Методическая разработка к дополнительной программе кружка «Крепыши»

4
0
Материал опубликован 20 April 2021 в группе



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

городского округа Октябрьск Самарской области










Методическая разработка

«Комплекс занятий

с часто болеющими детьми 2 - 4 лет»




Разработал:

Инструктор по физической культуре

СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск

«Детского сада № 10»

Егорова Татьяна Ивановна







г.о. Октябрьск

Тема № 1: «Что я знаю о себе?» (1-2 неделя сентября)


Цель: формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Задачи:

формировать знания у детей о здоровом образе жизни;

формировать умение участвовать в беседе;

совершенствовать навыки ходьбы по узкой дорожке, прокатывании мяча в прямом направлении;

развивать интерес к дыхательной гимнастике, желание заниматься ею;

развивать физические качества: глазомер, меткость, быстроту;

воспитывать желание заниматься физической культурой, соблюдать правила игры.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Игрушка Ежик, мячи по количеству детей, два шнура, мяч- «еж».

Ход организационной деятельности:

- Ребята, к нам в гости пришёл ёжик Тимоша, он хочет вас о чём –то расспросить.

Тимоша: Да, я очень любопытный, и мне интересно узнать – болеют люди или нет. Дети, вы болеете?

Ответы детей ________________________________________________________

- Тимоша, а ты знаешь, как вырасти сильным, красивым и здоровым?

Тимоша: Конечно, знаю. Надо есть морковку, яблоки, а ещё быстро бегать.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей ________________________________________________________

- Правильно, ребята, нужно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом...

Ребята, а давайте покажем ежику Тимоше, как мы с вами занимаемся?

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

- Для начала сделаем с вами гимнастику, но не простую, а дыхательную.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторить: 3-5 раз.

Основные виды движений:

1. Ходьба по узкой дорожке «В гости к ежику»

2. Прокатывание мячей в прямом направлении.

Подвижная игра: «Догони ежа».

Инструктор или ребенок бросает мяч - «еж», дети его догоняют. Ребенок который поймал мяч становится ведущим.

Игра проводится 3-5 раз.

Игра малой подвижности «Куда спрятался ежик?»

Инструктор прячет игрушку — ежа, дети должны найти «куда спрятался ежик».

Игра проводится 2-3 раза.














Тема № 2: «Скелет — опора нашего организма» (3 - 4 неделя сентября)


Цель: формировать у детей знания о скелете, о том, что он состоит из костей.

Задачи:

формировать представления у детей о функции опорно двигательного аппарата и мышечной системы;

формировать двигательные умения и навыки;

побуждать детей к соблюдению правильной осанки;

развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать умение прыгать из обруча в обруч, метать мешочки с песком в даль;

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кукла, обручи, мешочки с песком.


Ход организационной деятельности:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это же кукла Маша. Дети, а что у нее с ногой?

Ответы детей_________________________________________________________

Да ребята, у Маши болит нога. Как вы думаете, почему случилась такая неприятность с куклой?

Ответы детей_________________________________________________________

Да ребята правильно, Маша была невнимательна и совсем не заботилась о своем здоровье.

Дети, в нашем теле много костей — они называются скелет. А сверху кости покрыты мышцами, благодаря скелету и мышцам мы можем двигаться. А скажите, что было бы если внутри нас не было костей? (Ответы детей)

Ребята, давайте с вами попробуем нащупать кости в нашем теле.

- Ребята, а сейчас мы сделаем массаж.

Точечный массаж:

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три

Брови нужно расчесать - раз, два, три, четыре, пять.

Вытри пот теперь со лба - раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи - раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.

А сюда браслетики, красивые манжетки

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Общеразвивающие упражнения:

УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЯНУЛИСЬ»

И.п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Выполнение: на 1-2 - поднять руки вверх, 3-4 - опустить.

Повторить: 4 раза.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКЛОНИЛИСЬ»

И.п. - ноги шире плеч, вдоль туловища.

Выполнение: на 1-2 - наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, 3-4 - выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРЫГ-СКОК»

И.п. - произвольное.

Выполнение: подскоки на месте 1-4, шаг на месте 5-8.

Повторить: 6-8 раз

Основные виды движений:

Прыжки из обруча в обруч.

Метание мешочка вдаль.


Подвижная игра «Зайка серенький»

Дети становятся в круг, инструктор по физической культуре - в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют.

Зайка серенький сидит

- Взрослый садится


И ушами шевелит.


- Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Взрослый рычит.

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную

Игра повторяется 3-4 раза.














Тема № 3: «Мышцы – главные силачи нашего организма».

(1 -2 неделя октября)


Цель: познакомить детей с функцией мышц.

Задачи:

- формировать умение ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;

- способствовать правильному порядку выполнения общеразвивающих упражнений;

- укреплять группы мышц, способствующих формированию правильной осанки (мышцы рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стопы);

- развивать равновесие и вестибулярный аппарат, дыхательную систему;

- развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: дуги, гимнастические палки, резиновые игрушки, иллюстрации с изображением строения тела человека.


Ход организационной деятельности:

Дети во время беседы располагаются свободно на ковре.

Дети, сегодня я получила необычное письмо. Пишет нам Незнайка, он хочет узнать, при помощи чего мы можем двигаться. Как вы думаете, ребята, что нам помогает двигаться?

Ответы детей_________________________________________________________

- Мы можем двигаться потому, что кости прикреплены к мышцам. У каждого сустава есть две мышцы, которые работают по очереди. ( Показ иллюстраций). Благодаря этому мы можем ходить, бегать, двигать руками, головой и ногами.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам потренироваться, чтобы наши мышцы были сильными и крепкими. Для начала сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Крылья»

И.п. – ноги слегка расставлены.

Крылья вместо рук у нас,

– руки через стороны поднять вверх (вдох)

Так летим – мы высший класс.

– опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)

Упражнение «Поднимемся на носочки»

И.п. – ноги слегка расставлены.

Хорошо нам наверху!

– подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох)

Как же вы без нас внизу?

– медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох)

Упражнение «Покачивание»

И.п. – ноги на ширине плеч.

Покачаемся слегка,

– наклон вправо – «кач» (вдох)

Ведь под нами облака.

– наклон влево – «кач» (выдох)

Упражнение «Приземление»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

Приземляться нам пора!

– руки поднять вверх (вдох)

Завтра в сад нам, детвора!

– наклон вперед с одновременным опусканием (выдох)

Общеразвивающие упражнения:

Ходьба в произвольном направлении

Медленный бег

Ходьба на месте

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.

Повторить: 4 раза.

УПРАЖНЕНИЕ «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки вдоль туловища

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.

Повторить: 4-5 раз.

Основные виды движений:

Подлезание под дугу.

Прыжки через несколько гимнастических палок.

Подвижная игра «Каждому по игрушке».

На полу в разных местах разложены резиновые игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На сигнал - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Пальчиковая гимнастика «Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять

-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

Вышли пальчики гулять

-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять

-Сжимают пальцы в кулачки.

В домик спрятались опять

-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.















Тема № 4: «Здоровые ножки идут по дорожке»(3 - 4 неделя октября)


Цель: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека.

Задачи:

- формировать знания детей о том, что нужно заботиться о своем здоровье;

- закреплять умение ходить по дорожке, преодолевая препятствия, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, делать дыхательную гимнастику;

- закрепить навыки самомассажа;

- развивать координацию движения и равновесие, диалоговую речь;

- совершенствовать навыки ходьбы и бега;

- воспитывать желание к сохранению собственного здоровья, интерес к занятиям физической культурой.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «художественная литература».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Сказка и иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит», пластиковые шары по количеству детей, кубики, два шнура, игрушки – зайки по количеству детей.


Ход организационной деятельности:

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

- Ребята, почему случилась такая грустная история с зайчиком? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, зайчик не заботился о своем здоровье и играл в неположенном месте. Поэтому попал под трамвай.

Нужно заботиться о своем здоровье, беречь свои ноги. Ведь, если бы у людей не было ног, то они не смогли бы ни ходить, ни бегать.

- И сегодня мы с вами будем тренировать наши ножки.

Самомассаж ног.

Упражнение «Молоток»

Туки-токи, туки-токи,

застучали молоточки.

- Похлопывают ноги ладонями снизу вверх

Туки-туки-туки-точки,

застучали молоточки.

- Постукивают кулачками.


Туки-ток, туки-ток,

так стучит молоток.

- Поглаживают ладонями

Упражнение «Акула»

Нам акула каракула нипочём, нипочём.

Мы акулу каракулу, кирпичом, кирпичом

Похлопывают ладонями от лодыжек к бедрам.


Мы акулу каракулу кулаком, кулаком

Растирают ребрами ладоней.

Мы акулу каракулу каблуком, каблуком

Растирают кулачками.

Испугалася акула и со страху утонула

Поглаживают ладонями.


Общеразвивающие упражнения с пластиковыми шариками д=10 см:

Упражнение «Покажем яблочки зайчику».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Выполнение: на 1 - руки вперед, на 2 - и. п.

Повторяется: 5-6 раз

Упражнение «Веселые яблочки».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Выполнение: на 1 - поднять руки вверх (потянуться), на 2 - и. п.

Повторяется: 5-6 раз

Упражнение «Спрячем яблочки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

Выполнение: на 1 - наклон вниз (прячут шарики за колени), на 2 - и. п.

Повторяется: 5 раз

Упражнение «Прыгаем как зайчики».

Прыжки на 1-5, ходьба на месте 6-10.

Повторяется: 2 раза

Основные виды движений:

Ходьба по дорожке с перешагивание через кубики.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Зайчики и домики»

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

Дыхательная гимнастика «Покачаем зайку».

И.п — лежа на спине.

Зайка помещается на животик малыша в районе диафрагмы. Малыш, вдыхает и выдыхает через нос, стараясь «покачать» игрушку».

Взрослый сопровождает игру стихотворением:

Покачаем вверх и вниз.

Крепче, заинька, держись!

На бочок не кренись.

И смотри, не кувыркнись!

Тема № 5: «Сильные руки – не знают скуки» (1-2 неделя ноября).

Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела.

Задачи:

- дать понятие о назначении и важности рук;

- упражнять в бросании мяча вдаль, ползанье на четвереньках;

- формировать умение передавать мяч друг другу;

- закрепить навыки самомассажа и дыхательной гимнастики;

- развивать быстроту, глазомер, меткость;

- развивать коммуникативную деятельность;

- вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли.


Ход организационной деятельности:

Во время беседы дети располагаются свободно на ковре

- Можем ли мы по изображению понять, чем занимается человек? Как мы это можем понять?

Ответы детей_________________________________________________________

- Да, действительно, по положению рук и ног человека, изображенного на рисунке, по его позе мы можем догадаться, что он делает. Мы уже знаем, зачем человеку нужны ноги, а скажите, дети, зачем человеку нужны руки? Почему мы называем руки своими помощниками?

Ответы детей_________________________________________________________

- Правильно руки помогают нам выполнять необходимые для жизни действия (держать ложку, причесываться, одеваться, рисовать и т.д.) Посмотрите на свою руку. Из каких частей она состоит? Как вы думаете, почему рука подвижная?

Ответы детей_________________________________________________________

- А сейчас, ребята, мы с вами сделаем массаж нашим рукам.

Самомассаж рук:

Круговое разминание ладони и пальцев подушечкой большого пальца противоположной руки.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

Пальчик второй –

Указчик старательный,

Не зря называют его Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимчик.

По счету он пятый,

Зовется Мизинчик.

Л. Хереско

Общеразвивающие упражнения:

Ходьба в произвольном направлении

Ходьба на месте

Построение в круг

УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз вдоль туловища.

Выполнение: на 1 поднять руки вперед, на 2 хлопнуть, 3 опустить руки в исходное положение

Повторить: 4 раза.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки опущены вниз вдоль туловища

Выполнение: на 1 наклон вперед, на 2 руки развести в стороны, на 3 выпрямиться, на 4 руки опустить в исходное положение.

Повторить: 4-5 раз.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: на 1-3 мягкие пружинящие полуприседания на месте, на 4-6 ходьба на месте.

Повторить: 6-8 раз.

Основные виды движений:

Бросание малого мяча вдаль.

Ползание на четвереньках до предмета.

Подвижная игра «Передай мяч»

Дети вместе с инструктором по физической культуре стоят в кругу. Инструктор по физической культуре передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Инструктор по физической культуре старается догнать мяч.

Дыхательная гимнастика «Насосик»

И.п. - Ноги узкой дорожкой, руки на пояс.

Выполнение: слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

Повторить 3 – 4 раза.













Тема № 6: «Хочу видеть мир своими глазами» (3 - 4 неделя ноября).


Цель: формировать знания детей о роли зрения в жизни человека.

Задачи:

формировать элементарные знания об особенностях строения глаза;

формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование;

совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель;

развивать интерес к познанию своего тела;

развивать быстроту мышления, речеслуховое внимание, зрительные ощущения;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: мячи по количеству детей, спокойная мелодия для релаксации.


Ход организационной деятельности:

Дети свободно располагаются на стульчиках или на ковре

Ребята, отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле …

(Глазки)

Правильно — это глаза. Ребята, а зачем человеку глаза?

Ответы детей_________________________________________________________

Совершенно верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой.

А сейчас давайте проведем эксперимент. Закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Показываю книгу).

Ответы детей_________________________________________________________

Дети, а почему вы не можете сказать, что я делаю? (Ответы детей). У глаз есть помощники и защитники. Это веки и ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от пыли, воды и т. д. А сейчас предлагаю сделать гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз –налево, два – направо,

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Три –наверх, четыре — вниз.

Посмотреть глазами наверх. Посмотреть глазами вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Опустить голову вниз посмотреть на пол. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок.

Ребята, а как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Ответы детей_________________________________________________________

На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Таких людей называют слепыми.

Ребята, а вы хотите поиграть? Есть такая игра «Жмурки».

В этой игре одному из вас мы завяжем глаза, и он должен будет узнать своего товарища на ощупь, не снимая повязки с глаз.

Игра проводится 2-3 раза.

Да тяжело приходится людям, которые не видят, и вы в этом убедились. Ну, а теперь поиграем в игру, в которой мы проверим, насколько вы меткие.

Игра «Меткие стрелки».

- Мы с вами будем бросать маленькие мячи в цель — обруч. Кто попадет, тот и выиграл. Начинаем бросать мячи после того, как я скажу такие слова:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем -

Точно попадаем.

Игра проводится 2-3 раза.

- А сейчас ребята, давайте немного расслабимся и отдохнем после игр.

Релаксация «Путешествие на облаке»

(Дети садятся как им удобно на палас и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка)

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер обдувает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд). Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.


























Тема № 8: «Чтобы нам не болеть» (1-2 неделя декабря)


Цель: формировать у детей желание заботится о своем здоровье и о здоровье близких.

Задачи:

расширить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни;

формировать представление о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека;

упражнять в бросании и ловле мяча, в ходьбе по шнуру прямо приставным шагом;

закрепить навыки точечного массажа, пальчиковой гимнастики;

развивать логическое мышление, физические качества: быстрота, меткость, равновесие;

воспитывать основы здорового образа жизни.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: мячи по количеству детей, шнур.


Ход организационной деятельности:

Дети располагаются на ковре

Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем оно.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид, -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи, отличник!"

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

Ребята, так о чем же стихотворение?

Ответы детей_________________________________________________________

А почему люди болеют? Как вы думаете?

Ответы детей_________________________________________________________

Люди болеют из-за того, что в организм попадают микробы, а еще потому что не заботятся о своем здоровье: не соблюдают режим дня, мало едят овощей и фруктов, легко одеваются в холодную погоду и т. д.

А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей_________________________________________________________

Правильно, ребята, нужно делать зарядку и заниматься спортом. Вот и мы с вами давайте сейчас сделаем зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда - повороты туловища вправо и влево

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь - бег по кругу

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два - упражнение на восстановление дыхания

Вот и кончилась игра.

Молодцы хорошо позанимались. А теперь мы с вами продолжим учиться делать точечный массаж.

Точечный массаж:

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Основные виды деятельности

Бросание и ловля мяча

Ходьба по веревке прямо

Подвижная игра «Круг-кружочек»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Круг-кружочек,

Аленький цветочек!

Раз, два, три -

Развернись-ка, Оля, ты!

Названный ребенок поворачивается спиной в круг. Дети берутся за руки и продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5 - 6 детей игра прекращается.



Тема № 9: «Слух – большая ценность человека» (3- 4 неделя декабря)


Цель: формировать элементарные знания у детей об органе человеческого тела – ушах и их функционировании.

Задачи:

- познакомить детей со значением слуха для ориентировки в окружающей действительности и овладении речью;

- закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, бегать с преодолением препятствий («змейкой»);

- закрепить навыки самомассажа, дыхательной гимнастики;

- формировать умение выполнять упражнения на релаксацию;

- развивать усидчивость, диалоговую речь, мышление, внимание, интерес к литературным произведениям;

- развивать координацию движений, умение соблюдать правила игры;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка», «художественная литература».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: две куклы – бабушки, гимнастическая скамейка, кегли, музыка для релаксации.

Ход организационной деятельности:

- Ребятки смотрите, а к нам в гости кто - то пришел, садитесь на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы - бабушки)

- Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Как вы думаете, дети, поняли друг друга эти бабушки?

Ответы детей_________________________________________________________

-А почему они не смогли друг друга понять?

Ответы детей_________________________________________________________

-Правильно, они уже старенькие и поэтому плохо слышат.

-Зачем человеку слух?

Ответы детей_________________________________________________________

-Да, при помощи слуха мы слышим речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, благодаря слуху мы учимся разговаривать, очень важный для человека орган – уши. Ребята, а что нужно делать, чтобы наши уши не болели и мы хорошо слышали?

Ответы детей_________________________________________________________

- Как надо ухаживать за ушами?

Ответы детей_________________________________________________________

Послушайте стихотворение, которое называется «Уши»:

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино: «спокойной ночи!»

- Ребят, а чтобы наши уши не болели, давай сделаем им массаж?

Самомассаж ««Похлопаем» ушами»:

Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.


Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

- пальцами сгибаем ухо и отпускаем его

Козелок мы разомнем,

- большим и указательным пальцами растираем козелок

По уху пальчиком ведем

- проводим указательным пальцем по краю ушной раковины

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

- ладонями энергично растираем уши

- И перед тем, как приступить к упражнениям, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Вдох - с улыбкой день встречаем,

Выдох - всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

Основные виды движений:

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.

Бег «змейкой» между кеглями.

Подвижная игра «Что услышишь то и выполнишь»

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз

Посмотрите – ка на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

- Вот и закончилось наше занятие и чтобы немного отдохнуть, давайте с вами проведем упражнение на релаксацию "Воздушный шарик" (дети садятся удобно на ковер)

Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.

Упражнение повторить 3 раза.















Тема № 10: «Зачем нам нужен нос?» (январь)


Цель: формировать элементарные знания у детей об органе человеческого тела – носе и его функционировании.

Задачи:

- формировать представление о том, зачем человеку нужен нос;

- познакомить с правилами гигиены и безопасности для носа;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- закрепить умение лазать по гимнастической лестнице, прыгать в длину с места;

- закрепить навыки точечного массажа, дыхательной гимнастики;

- развивать усидчивость, диалоговую речь, мышление, внимание;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье, играть дружно, честно, соблюдая правила.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: гимнастическая лестница, шнур.


Ход организационной деятельности:

- Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(Нос )

- Правильно – это нос. Ребята, для чего же нам нужен нос?

Ответы детей_________________________________________________________

- Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок – нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается. А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе. Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас такой замечательный нос!

- Дети, а вы знаете, что:

Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

Нельзя засовывать в нос острые предметы.

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.

- А теперь, чтобы наш нос был здоровым, сделаем дыхательную гимнастику:

Упражнение «Часики»

И.п. - Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Выполнение: Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так»

Повторить: 6 – 8 раз

Упражнение «Дудочка»

И.п. - Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.

Выполнение: Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф»

Повторить: 10 - 11 раз

Упражнение «Петушок»

И.п. - Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

Выполнение: Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть.

Повторить: 4 – 6 раз



Упражнение «Паровозик»

Выполнение: Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух»

Выполнять упражнение на протяжении 20 секунд.

- Нос наш потренировали, теперь давайте потренируем руки и ноги.

Основные виды движений:

Лазание по гимнастической лестнице.

Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Птички».

Дети бегают по залу и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». (Инструктор напоминает, что при беге нужно дышать носом, а не ртом). Вдруг инструктор кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки бегут в домик.

Игра повторяется 2-3 раза

- Вот мы с вами и позанимались, предлагаю вам отдохнуть и сделать точечный массаж.

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк.

2. Слегка подёргать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».









Тема № 12: «Чтобы нам не болеть» (1-2 неделя февраля)


Цель: формировать представление о том, здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Задачи:

- формировать знания у детей о профессии «врач»;

- закрепить знания о здоровом образе жизни;

- закрепить навыки прокатывания мяча друг другу, прыжков через шнур боком;

- закрепить навыки дыхательной гимнастики и релаксации;

- развивать усидчивость, диалоговую речь, мышление, внимание;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье и здоровье близких;

- воспитывать дружеские отношения.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кубики по количеству детей, мячи, шнур, игрушка доктор Айболит.


Ход организационной деятельности:

Инструктор по физической культуре показывает детям игрушку доктора Айболита

Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Вы его узнали?

Ответы детей_________________________________________________________

Да, ребята, правильно, это доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся. Ведь, здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Ребята, а когда мы заболеваем, кто помогает нам вылечиться?

Ответы детей_________________________________________________________

Послушайте стихотворение про врача:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач.

Дети, а давайте расскажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей_________________________________________________________ (Одеваться по погоде, есть больше овощей и фруктов, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня).

Опишите здорового человека. Какой он?

Ответы детей_________________________________________________________

Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.

Ответы детей_________________________________________________________

- Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы, которые назначает врач.

- Ребят, но мы же с вами болеем очень редко, потому что занимаемся физической культурой. Давайте покажем Доктору, что мы умеем.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» (можно выполнять сидя или стоя).

Надуваем шарик: малыш делает глубокий вдох через нос, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Шарик сдувается: ребенок плавно соединяет руки перед грудью и произносит звук «ффф» Шарик лопнул: хлопаем в ладоши. Воздух выходит из шарика: малыш опускает руки, приседает, одновременно произнося звук «шшш» (губы при этом вытянуты «трубочкой»).

Общеразвивающие упражнения (с кубиками):

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТУЧИ»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.

Повторение: 4-6 раз


УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ»

И. П.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали»

Повторение: 4-6 раз

УПРАЖНЕНИЕ «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

И. П.: стоя, кубики опущены.

Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание).

Повторение: 4-6 раз

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.

В течение: 15-20 сек.

Основные виды движений:

Прокатывание мяча друг другу.

Прыжки через шнур боком.

Подвижная игра «Блин и оладушки».

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

- Мы с вами поиграли и немножко устали, давайте отдохнем и выполним упражнения на релаксацию "Бубенчик":

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.










Тема № 13: «Сердце - жизненно важный орган человека?»

(3-4 неделя февраля)

Цель: формировать элементарные знания у детей об одном из важнейших органов человека - сердце.

Задачи:

- формировать представление о том, как сохранить здоровье своего сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- показать, как находить пульс на запястье;

- обогащать словарь детей (сердце, пульс, сердцебиение);

- закрепить умение ходить и бегать «змейкой»;

- развивать усидчивость, диалоговую речь, мышление, внимание;

- развивать координацию движений, быстроту;

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кегли, ленточки по количеству детей.


Ход организационной деятельности:

- Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась!

Вы ко мне скорей бегите и меня вы обнимите.

Дети подходят к инструктору и располагаются свободно на ковре.

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма – сердце. А где у вас сердце? (Показ детьми и инструктором).

- А зачем нам нужно сердце?

Ответы детей_________________________________________________________

- Да, ребята, сердце нужно всем, без сердца нельзя жить! Давайте послушаем, как бьются наши сердечки. (Слушают, прислонившись, ухом к спине друг друга). Проговорите, как оно стучит. (Проговаривают) Песенка сердца – тук- тук- тук. А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко. Биение сердца еще можно определить по пульсу (показ инструктора, как найти пульс на запястье). Размер сердца у взрослого и ребенка разный. Сожмите ладошку в кулак, вот такого размера ваше сердце.

- А как нужно заботиться о сердце?

Ответы детей_________________________________________________________

- Да, ребята, нужно не переутомляться, спать днем, вечером вовремя ложиться спать, кушать полезную еду, тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).

- Вот мы с вами сейчас и потренируем свое сердце.

Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики:

Упражнение «Ладошки»

И.п. – ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз, ладони вперед (поза экстрасенса)

Выполнение: сжимать ладони, выполняя одновременно резкий шумный вдох носом.

Повторяется: 4 раза.

Упражнение «Погонщики»

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне пояса, кисти сжаты в кулак

Выполнение: выпрямляя руки вниз, делать резкий вдох и возвращать руки на уровень пояса (не выше).

Повторяется: 4-5 раз

Упражнение «Насос» (Накачивание шины)

И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища

Выполнение: пружинящий наклон вперед, руками тянуться к полу, но не касаясь его с одновременным шумным резким вдохом в самом нижнем положении.

Голова опущена, нюхать воздух «с пола». Спина во время наклона круглая.

Повторяется: 4-5 раз

Упражнение «Кошка» (приседания с поворотом).

И.п. – ноги врозь, руки согнуты возле пояса.

Выполнение: повороты туловища вправо и влево с полуприседом, сжимая пальцы в кулак (кошка царапается), делать резкий шумный вдох в каждую сторону. Приседание легкое пружинистое неглубокое, спина абсолютно прямая.

Повторяется: 4-5раз.

Основные виды движений:

Бег и ходьба между ориентирами «змейкой».

Подвижная игра «Тишина у пруда»

Дети ходят по залу спокойным шагом и проговаривают слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают и «засыпают».

По сигналу инструктора по физической культуре: «Ква – ква – ква» дети поднимаются и разбегаются.

Повторить игру 2-3 раза.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)



Тема № 14: «Легкие - основа жизни» (1-2 неделя марта)


Цель: формировать знания детей о таком внутреннем органе, как легкие и их значении в организме человека.

Задачи:

- формировать представление о том, как сохранить здоровье своих легких;

- вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- формировать умение проводить элементарные опыты;

- закрепить умение ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие;

- развивать усидчивость, диалоговую речь, мышление, внимание;

- развивать координацию движений, быстроту, глазомер;

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и любовь к спорту.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: погремушки и мячи по количеству детей, наклонная доска, музыкальная композиция, воздушные шары, бумага, карандаши.


Ход организационной деятельности

Звучит музыкальная композиция «Точка, точка, запятая…». Инструктор рисует человечка на листе бумаги и читает стихотворение.

Ручки, ножки, огуречик –

Так устроен человечек?

Не согласен, вовсе нет!

В человеке есть скелет!

С головы до самых пяток

В теле должен быть порядок.

А зачем скелет человеку?

Ответы детей_______________________________________________________

- Совершенно верно – скелет помогает нам «держать» свое тело. Ребята, а еще наш скелет охраняет внутренние органы. Мы их не видим, но мы их чувствуем. Каждый орган выполняет свою работу. Сегодня мы познакомимся с таким внутренним органом, как легкие. Легкие – орган дыхания. Они как бы воздушные шары – внутри организма. Когда мы с вами вдыхаем воздух, то наполняем эти шарики; когда выдыхаем – «сдуваем» шарики, чтобы потом снова набрать свежего воздуха. (Надуваю и сдуваю шарик). Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем у кого какой объем легких. Человек постоянно вдыхает в себя воздух, даже когда спит! Если вдыхать очень холодный воздух, то можно заболеть. Важно научиться правильно и глубоко дышать.

- Давайте и мы с вами потренируемся.

Дыхательная гимнастика.

Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. и быстрый,


Подуем на плечо, - повороты головой

Подуем на другое.

Нас солнце горячо - выполняют спокойный вдох

Пекло дневной порою.

Подуем на живот, - выдох с втягиванием живота,

Как трубка станет рот, вытягивая губы в трубочку

А теперь на облака

И остановимся пока.

Общеразвивающие упражнения с погремушками

Упражнение «Погремим погремушками»

И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки в опущенных руках.

Выполнение: руки вынести вперед, погреметь погремушками, вернуться в и.п.

Повторить 5 раз

Упражнение «Постучи по коленям»

И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках у плеч.

Выполнение: наклониться, коснуться погремушками колен,

выпрямиться, вернуться в и.п.

Повторить 5 раз

Упражнение «Положим погремушки на пол»

И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки за спиной.

Выполнение: присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться,

руки убрать за спину, присесть, взять погремушки, выпрямиться,

убрать погремушки за спину, вернуться в и.п.

Повторить 4 раза.

Упражнение «Прыжки»

И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч.

Выполнение: на 1-5прыжки на двух ногах на месте, на 6-10 ходьба на месте.

Повторить 2 раза.

Основные виды движений

Ходьба по наклонной доске.

Бросание мяча на дальность из-за головы.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Инструктор и дети произносят:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они начинают двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра проводится 2-3 раза.

- Вот мы с вами и потренировались, а теперь давайте немного отдохнем.




Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании

"Задуй свечу".

- ребята, глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытяните губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук "у".








































Тема № 15 «Осанка – стройная спина» (3-4 неделя марта)

Цель: познакомить детей с понятием «осанка», с ее значением для здоровья человека.

Задачи:

- формировать знания детей о том, как нужно укреплять мышцы спины;

- формировать у детей умение по иллюстрации узнавать правильную

и неправильную осанку;

- формировать красивую осанку;

- развивать силу мышц спины, умение ползать на четвереньках и подлезать под шнур;

- воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение

к собственному здоровью.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: иллюстрации Золушки, Принца, Серого Волка, гимнастическая скамейка, шнур, спокойная музыкальная композиция.


Ход организационной деятельности:

Дети располагаются свободно на ковре, инструктор по физической культуре показывает иллюстрации.

- Ребята, посмотрите, какие красивые Золушка и Принц из сказки! Все потому что у них правильная осанка. А вот у Серого Волка осанка плохая: он весь согнулся, спина колесом, плечи выдвинуты вперед. Это очень не красиво. Вот и мы с вами сегодня поговорим об осанке. Осанка – положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята (показ инструктора).

-А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку?

Ответы детей___________________________________________________________

-Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за партой в школе или за обеденным столом, то такая неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка не только красива: она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина. Для того чтобы иметь красивую осанку и потренировать нашу спину, мы с вами выполним такие упражнения.

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц спины

Упражнение «Летящая птица»

И.п.: лечь на живот и развести руки в стороны, словно крылья. Прижаться к полу. Выполнение: поднять и опустить голову и грудную клетку, а руками двигать, как летящая птица крыльями. Смотреть вперед, плечи высоко не поднимать.

Повторить 3-4 раза

Упражнение «Индеец в дозоре» -

И.п.: лечь на живот, одну руку прижать к телу, а ладонь другой приставить козырьком к глазам.

Выполнение: приподнять руку и посмотреть налево и направо, как индеец в дозоре. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.

Повторить 3-4 раза

Упражнение «Рыбка»

И.п.: лечь на пол лицом вниз, руки вытянуть вперед, ноги сжать вместе и выпрямить.

Выполнение: поднять руки вверх, затем вернуться в исходное положение.

Повторить 3-4 раза

Упражнение «Любопытный котенок»

И.п.: вытянуть руки вперед, встать на колени, а затем сесть на пятки.

Выполнение: наклониться как можно ниже, опершись об пол руками, почти касаясь его носом. В таком положении передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую. И так несколько раз, озираясь по сторонам, как крадущийся котенок, и, наконец, не найдя ничего интересного, опять сесть на «задние лапки».

Повторить 3-4 раза


Упражнение «Любопытный щенок»

И.п.: встать на колени, упереться двумя руками в пол.

Выполнение: повернуть туловище в одну сторону и посмотреть, что там делается. Ничего, не обнаружив, повернуть туловище в другую сторону и посмотреть, что происходит там.

Повторить 4-5 раз

Основные виды движений

Ползание по гимнастической скамейке.

Подлезание под шнур.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет инструктор. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Дети, а теперь отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Ленивая кошечка».

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".





Тема № 15 «Чистота – залог здоровья» (1 – 2 неделя апреля)

Цель: формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

Задачи:

- закрепить знания детей о назначении предметов туалета;

- закрепить навыки самомассажа и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений;

- развивать диалогическую речь, умение сохранять равновесие при выполнении упражнений;

- воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: картинки с изображением опрятных и неопрятных детей, мячи по количеству детей, кубики, мыльные пузыри.

Ход организационной деятельности:

Дети располагаются свободно на ковре. Дети с инструктором рассматривают иллюстрации с изображением опрятных и неопрятных детей. Раздается тук в дверь.

Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр: Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

Ответы детей________________________________________________________

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)


Мойдодыр: Молодцы, ребята! А скажите, умеете ли вы правильно мыть лицо и руки?

Ответы детей_________________________________________________________

- Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем умываться.

Ответы детей_________________________________________________________

Массаж лица и рук «Умывальная песенка»


Хуже наказанья – Качают головой из стороны в сторону.

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица Мягкими движениями

Обожают мыться. проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.

Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперёд.

- А еще, Мойдодыр, наши ребята очень любят заниматься физкультурой.

Мойдодыр: Очень хорошо, а вы мне покажите?

Ответы детей_________________________________________________________

Общеразвивающие упражнения

Упражнение «Покажи руки».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки выставить вперёд и вернуться в и.п.

Повторить: 3 – 4 раза .

Упражнение «Посмотри назад». И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполнение: повернуться в одну сторону («Кто там? »), выпрямиться («Никого!»), повернуться в другую сторону.

Повторить :3 – 4 раза .

Упражнение «Спрятались и показались».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: присесть на корточки («Спрятались) и встать («Вот мы где! »).

Повторить 4 раза

Упражнение «Весёлый мячик».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: на 1-5 прыгать на месте, 6 -10 ходьба на месте.

Повторить 2-3 раза.

Основные виды деятельности:

Катание мяча под дугу.

Ходьба с перешагиванием через кубики.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Инструктор и дети произносят:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они начинают двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра проводится 2-3 раза.

Мойдодыр: Какие вы молодцы!!! Как много всего умеете. За это я вам дарю мыльные пузыри!

Дети вместе с Мойдодыром и инструктором надувают мыльные пузыри.
































Тема № 16 «В стране здоровья» (3 - 4 неделя апреля)

Цель: закрепить знания детей о здоровье и о том, как его поддерживать.

Задачи:

- закрепить знания детей полученные ранее;

- создать условия для профилактики плоскостопия;

- закрепить навыки выполнения дыхательной гимнастики и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений;

- развивать диалогическую речь, умение прокатывать мяч, не задевая кегли;

- воспитывать желание беречь свое здоровье.

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кегли, мячи по количеству детей, массажные коврики.

Ход организационной деятельности

Во время беседы дети располагаются как им удобно.

- Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей__________________________________________________________

- Правильно, ребята. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, а для этого нужно, прежде всего:

* соблюдать режим дня в детском саду и дома;

* соблюдать культурно-гигиенические навыки;

* делать гимнастику, заниматься на физкультурных занятиях, закаляться и играть в подвижные игры.

- Ребят, послушайте про это стихотворение:


Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

- Но мы же с вами тоже любим заниматься физкультурой?

Ответы детей__________________________________________________________

- Для начала давайте сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения «Весна пришла»

Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла . Ходьба в колонне.

Просыпается природа, улучшается погода.

Солнце в небе высоко, достать до солнца нелегко. Ходьба на носках, руки вверх.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. Бег в колонне по одному.

Зашагаем, поглядим

Кого весенний лучик разбудил. Ходьба. Перестроение в круг.

1.И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Выполнение: поднять руки через стороны до уровня плеч – вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.

Из далека из краев возвращаются скворцы.

Будут гнёзда скоро вить, и появятся птенцы,

2.И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спину.

Выполнение: наклон вперёд, руки остаются за спиной – вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

Ходят птички там и тут, зёрнышки с земли клюют.

И щебечут, и поют, зёрнышки с земли клюют.

3.И. П. – лёжа на спине, руки в стороны.

Выполнение: согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук.

Повторить: 4 раза.

Лежебока кот проснулся, он лениво потянулся,

А потом в клубок свернулся.

4. Ползание на четвереньках.



Солнца луч его коснулся, хитро котик оглянулся.

Наступила весна – на охоту пора!

Основные виды движений:

Ходьба по массажным коврикам.

Прокатывание мяча между кеглями.


Игровое упражнение «Гнездо».

Дети бегут врассыпную. Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свили гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем игра повторяется, но вместо бега выполняется ходьба. Игра с бегом и ходьбой повторяется ещё раз.

- А теперь, ребята, давайте отдохнем и выполним дыхательную гимнастику «Чудо-нос».

Инструктор читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание. - дети делают вдох и задерживают дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.










Тема № 17: Развлечение

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

(Май)

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на физкультурных занятиях.

Задачи:

- создать веселое праздничное настроение у детей;

- укреплять здоровье детей путь физических упражнений;

- развивать быстроту, ловкость, глазомер, равновесие;

- воспитывать нравственно-волевые качества, смелость, дружелюбие, целеустремленность;

- продолжать воспитывать любовь к физкультуре и своему здоровью..

Приоритетные образовательные области: «физическая культура», «здоровье», «познание».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Действующие лица: ведущий, Карлсон

Оборудование: мячи, дуги, скамейки, погремушки, кегли, шнуры, музыкальные композиции.

Ход развлечения

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как дела?

Ответы детей___________________________________________________________

Здоровье в порядке?

Ответы детей___________________________________________________________

А все благодаря зарядке!!!!

Дети читают стихи.


Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!


И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!


Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Звучит музыка и в зал влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!!!! А чем это вы тут занимаетесь?

Ведущий: А у нас сегодня праздник спорта и здоровья!!!

Карлсон: Ух, ты!!!!!! А можно мне тоже поучаствовать в вашем празднике?

Ответы детей___________________________________________________________

Карлсон: Только я не знаю, что такое спорт и здоровье… Вы мне не расскажите?

Ответы детей___________________________________________________________

Ведущий: Карлсон, мы тебе не только расскажем, но и покажем. Правда, ребята?

Ответы детей___________________________________________________________

Ведущий: Для начала, ребятки, давайте Карлсона научим делать зарядку.

Зарядка

По порядку

Стройся в ряд! Шагаем пот кругу.

На зарядку

Все подряд!


Левая!

Правая! Ходьба в чередовании с бегом

Бегая,

Плавая,


Мы растем

Смелыми, наклоны в стороны

На солнце

Загорелыми.


Ноги наши

Быстрые, Приседания

Метки

Наши выстрелы,


Крепки Упражнение «силачи»

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.


По порядку Ходьба друг за другом

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Ведущий: Ну, как Карлсон, понравилось тебе делать зарядку? А хочешь посоревноваться с ребятами?

Карлсон: Конечно, хочу!!!! Ура!!!!


Игровые упражнения:

«Попади в ворота» - прокатывание мяча в ворота.

«Пройди по мостику» - ходьба по скамейке.

«Кто быстрее доползет до погремушки» - ползание на четвереньках.

«Озорные ножки скачут по дорожке» - прыжки с продвижением вперед.

«Перепрыгни через ручеек» - прыжки через шнуры.


Карлсон поддается и выполняет упражнения последним.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, так хорошо выполняете такие сложные упражнения. Я хочу вас отблагодарить - за то, что вы меня научили заниматься спортом, я вас научу играть в интересную игру «Ровным кругом».

Давайте возьмемся за руки, молодцы, а теперь пойдем по кругу, говоря такие слова:

«Ровным кругом

Друг за другом

Эй, ребята, не зевать,

Что нам Карлсон покажет!

То и будем выполнять!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает Карлсон, например, повернуться, наклониться, присесть.

Карлсон: Ох, и молодцы же вы, ребята! Такие веселые, озорные, но мне пора улететь к своей бабушке, она меня уже заждалась. До свидания!!!!!

Карлсон машет рукой и улетает.

Ведущий: И нам ребята, пора заканчивать наше развлечение. И в завершении нашего праздника хочу предложить вам поиграть в игру «Паровоз».

Я буду паровозом, а вы вагончиками. Вставайте все за мной и держите друг друга за плечи.

Инструктор дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. Во время движения поем песню про паровоз.

Ведущий: Поезд подъезжает к станции!

Дети постепенно замедляют движение, а затем останавливаются.

Ведущий: Можете выйти погулять, собрать цветы, ягоды на полянке.

По сигналу дети снова собираются в колонну – поезд начинает двигаться.

Ведущий выводит ребят из зала и провожает в группу.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации