Презентация «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

1
0
Материал опубликован 15 December 2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ Составитель: Мукагова О.П. методист МБУДО ЦДТТ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского технического творчества» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09). Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Основания для проектирования и реализации программ: (Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; творческий и продуктивный характер образовательных программ; открытый и сетевой характер реализации.

Ответственность за реализацию программ не в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество образования своих выпускников несет образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Ответственность за реализацию программ не в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество образования своих выпускников несет образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии с действующим законодательством программы разрабатываются, утверждаются и реализуются организацией самостоятельно: по согласованию с педагогическим (методическим) советом утверждаются руководителем организации. Программа в ходе реализации должна ежегодно корректироваться: вносятся изменения, уточнения и дополнения. Программа должна отражать педагогическую концепцию педагога; создавать целостные представления о содержании предлагаемого детям учебного курса, возможных результатах его освоения, методиках их выявления и оценки.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода и соответствующих возрасту видов деятельности. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода и соответствующих возрасту видов деятельности. При реализации программ недопустимо дублирование содержания, реализуемого в организациях дошкольного образования и в общеобразовательных организациях, предусмотренного ФГОС всех уровней обучения.

Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определённой направленности (основных – 6): художественная социально-педагогическая техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретизированные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретизированные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - ДООП) – комплекс основных характеристик дополнительного образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (ФЗ – гл.1 ст.2 п.9)

Примерная структура программы с учетом Порядка 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка (характеристика программы), включающая в себя перечень нормативных документов, направленность, уровень, актуальность, цель и задачи программы; учащиеся, для которой программа актуальна; формы и режим занятий по программе; объем и срок реализации программы. 3. Содержание программы (учебный (тематический) план и его содержание). 4. Планируемые результаты, формы аттестации и оценочные материалы. 5. Организационно-педагогические условия реализации программы (методические, информационные, материально-технические и другие условия, календарный учебный график) 6. Иные компоненты программы (по усмотрению руководителя образовательной организации или педагога). Новый “Порядок” конкретизировал требования к дополнительной общеобразовательной программе, подчеркнув, что они «формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании» (п.5).

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

На титульном листе рекомендуется указывать: На титульном листе рекомендуется указывать: полное наименование образовательного учреждения, реализующего программу дополнительного образования детей; гриф об утверждении программы (где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа); тип программы — «Дополнительная общеразвивающая программа» и ее название; уровень дополнительной общеразвивающей программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеразвивающая программа; срок реализации дополнительной общеразвивающей программы; ФИО, должность автора (-ов) дополнительной общеразвивающей программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеразвивающая программа; год разработки дополнительной общеразвивающей программы.

  Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «……. Центр ……..»   Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___» _____________ 20____г. Протокол № __________________   Утверждаю: Директор _____________________ /ФИО/ «___» ________________ 20____г.     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» Направленность социально-педагогическая (базовый уровень)   Возраст обучающихся: 10 – 12 лет Срок реализации: 1 год       Автор-составитель: Петрова Мария Степановна, педагог дополнительного образования     г. Владикавказ, 2020 г.   Образцы оформления структурных элементов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплекс основных характеристик программы: 1.Пояснительная записка - направленность (профиль) программы - техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая; актуальность программы - своевременность, современность предлагаемой программы; цель и задачи программы - отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие; - адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе; - объем программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; - формы обучения (очная, очно-заочная, дистанционная); методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические), проектные; формы проведения занятий; срок освоения программы определяется содержанием программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий - периодичность и продолжительность занятий.

Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании предлагаемого детям образования, принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста. В пояснительной записке к программе следует раскрыть: Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании предлагаемого детям образования, принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста. В пояснительной записке к программе следует раскрыть: направленность (профиль) программы – техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая; актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени; цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат;

конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией: личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.; метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.; образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами; конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией: личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.; метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.; образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами; отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих; адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;

объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы; определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (количество месяцев, лет, необходимых для ее освоения); объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы; определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (количество месяцев, лет, необходимых для ее освоения); формы обучения – очная, очно-заочная или заочная форме (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4); особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально (Приказ №1008, п. 7); состав группы (постоянный, переменный и др.) режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий.

Цели и задачи программ дополнительного образования детей должны быть: Цели и задачи программ дополнительного образования детей должны быть: направлены на обеспечение обучения, воспитания, развития детей; адекватны интересам современных детей; обоснованы аргументами, убедительны для участников образовательных отношений; реальны (обеспечены необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач); реализуемы (конкретны и выверены в возможности выполне­ния намеченного плана); привлекательны для детей. К реализации в организации могут быть приняты программы, предназначенные для получения детьми образования по любому направлению науки, культуры, искусства, техники.

Особенности программы Объем (продолжительность) программы определяется в зависимости от состава обучающихся и содержания учебного материала. ДООП предполагает реализацию цели и задач, заложенных программой. Исходя из решаемых задач дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (обучающих, развивающих и воспитательных), ожидаемые результаты могут быть представлены как: - результаты обучения воспитанника (в предметной области); -   результаты развития воспитанника; -   результаты воспитания личности ребёнка.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); направленностям дополнительных образовательных программ (технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической); современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на: быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профес­сионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Требования к содержанию образования, предлагаемого детям программами, определяются учреждениями с учетом следующих параметров: Требования к содержанию образования, предлагаемого детям программами, определяются учреждениями с учетом следующих параметров: актуальность; адекватность возрастным возможностям; соотнесенность с содержанием дошкольного, общего и про­фессионального образования; ценностная направленность на развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, сохранение его психологического здоровья, формирование навыков социального поведения, опыта нравственного и профессионального самоопределения.

Учебный план содержит следующие обязательные элементы - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5). Учебный план содержит следующие обязательные элементы - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5). Соотношение времен теоретических и практических занятий, должен быть соотнесем с целями и задачами программы, сроками и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределу установленного времени.

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика             Оформление учебного плана

Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы. Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы. При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил: содержание составляется согласно учебного плана; формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП; необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме); материал следует излагать назывными предложениями; содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно; в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.); в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.   Оформление содержания учебного плана

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершении, формулируются с учетом цели и содержания программы Не рекомендуются В результате обучения по программе ребенок: - будет знать... - будет уметь... - будет иметь представление... - будет стремиться... - будет обучен... - овладеет понятиями... - получит навыки... - расширит представления... - научится делать... Рекомендуются В результате обучения по программе у ребенка: - будет сформирована устойчивая потребность... - будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества; - будет развита устойчивая потребность к самообразованию; - будет сформирована активная жизненная позиция... - будут развиты творческие способности... - будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни

Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы в планируемых результатах необходимо сформулировать: а) требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь); б) компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе; в) личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы. формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. Перечисляются согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.);

формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.; формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.; формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.;

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы: Методическое обеспечение программы: методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.; формы организации учебного занятия - акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка.

педагогические технологии:

алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал может предлагаться в разных формах и типах источников для участников образовательной программы: размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; в печатном виде (учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д.); в машиночитаемом виде; в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д. в форматах *pdf, *doc, *docx и проч.); в наглядном виде, посредством макетов, прототипов и реальных предметов и средств деятельности.

материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся); материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся); информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники;

Список литературы. Список литературы. Должно быть приведено два списка: литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного, процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе. Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая: количество учебных недель, количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов Календарный учебный график составляется для каждой группы обучающихся по программе.

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля                   Утверждаю: Директор МУ ДО ДДТ _____________________ /ФИО/ «___» ________________ 20____г. Календарный учебный график Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программ «Рукодельница» (базовый уровень) год обучения: 1 группа: 2

VI. ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Приложения: Словарь основных терминов (Тезаурус) Методические пособия Методические рекомендации к занятиям Дидактические пособия Индивидуальные образовательные маршруты Планы занятий Планы работы Фотографии (изделий воспитанников или концертной деятельности, соревнований) Образцы дипломов, свидетельств Мониторинг образовательных результатов К программе может быть приложена внутренняя или внешняя рецензия

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (“Порядок” ) могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время (п.6); организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения), а также индивидуально (п.7); проводят аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия (п.17) в объединениях (по группам, индивидуально или всем составом объединения); в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители) (п.16); ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п.11);

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ (“Порядок” ) осуществляют обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации (ФЗ №273 – ст.34, часть 1, п.3) (Порядок – п.8); определяют в соответствии с локальным нормативным актом своей организации количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении, которые зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ (п.9); устанавливается право каждого учащегося заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое (п.9); могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) (п.14);

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации