12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сметанкина Тамара Васильевна1127
С 1983 года работаю музыкальном руководителем в МБДОУ д/с № 9 "Малыш". Имею высшую квалификационную категорию, являюсь Почётным работником общего образования РФ. Состою в профессиональных сообществах, публикуюсь, участвую в очных и интернет-конкурсах.
Россия, Хакасия респ., село Шира

Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией»

Сметанкина Тамара Васильевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

село Шира, Республика Хакасия

«Есть у солнышка друзья»

Методическая разработка НОД

для детей младшей группы (с использованием озвученной презентации)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения музыкального занятия на тему «Есть у солнышка друзья»

Задачи:

1. Создать условия для развития слухового внимания, певческих и музыкально-ритмических навыков (художественно-эстетическое развитие);

2. Создать условия для стимулирования спонтанной речевой активности (речевое развитие);

3. Обеспечить условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их жилище (познавательное развитие);

4. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в различных видах музыкально-игровой деятельности (социально-коммуникативное развитие);

5. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы активности (пение, музыкально-ритмические движения, игра, беседа).

Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой.

Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения, ИКТ.

Материалы и оборудование: Аудио файлы со звучанием голосов животных; фонограммы: «Лес, птички», игровая гимнастика «Мишка - топтыжка», танец-игра «Зайка серенький сидит»; игрушка Петушок; презентация к занятию «Есть у солнышка друзья»; шапочки с изображениями цыплят (по числу детей); мультимедийный экран, ПК, баян.

Предварительная работа: Знакомство с загадками о домашних и диких животных, их повадками, жилищем, закрепление звукоподражания «мамы-детки». Знакомство с музыкальной игрой «Зайка серенький сидит», игровыми гимнастиками «Мишка-топтыжка» и «Солнышко» (Железновых), подпевание песни «Есть у солнышка друзья» (сл. Каргановой, муз. Тиличеевой), повторение знакомой песни «Цыплята» » (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Введение в речевую практику слов «щенята», «котята», «голосистый», и т. д.

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

 

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/ Условия социальной

ситуации развития

Вводная часть: организационный и мотивационный этапы

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности

Звучит веселая мелодия

(по выбору музыкального руководителя)

В зале на видном месте лежит игрушка Петушок

презентация стоит на 1 слайде

 

 

Включается 2-й слайд

 

по щелчку на 2 слайд звучит фонограмма «Есть у солнышка друзья», дети

исполняют только 1-й куплет.

(можно петь не под фонограмму в презентации, а под музыкальный инструмент)

 

Пока дети идут змейкой,

Презентация переключается на 3-й слайд

- Ребята, как я рада вас видеть, давайте поздороваемся песенкой

(пропевает приветствие, хвалит детей)

(взрослый нарочно не обращает внимания на игрушку-Петушка)

- Как вы думаете, кто самый первый просыпается?

(взрослый выносит Петушка детям)

- А с кем дружит Петушок?

-Давайте, споём нашу песенку…

(делает вид, что слушает Петушка)

- Ребята, Петушок говорит, что отправляется на поиск новых друзей.

А вы хотите отправиться вслед за Петушком и помочь ему найти друзей?

- Ну, тогда вставайте друг за другом и в путь…

Дети входят в зал

Дети отвечают

Ответы, предположения детей (я, мама, солнышко и т. д.)

Дети замечают Петушка

- С солнышком

Дети вместе со взрослым исполняют 1 куплет песни:

«Есть у солнышка дружок,

голосистый петушок,

Хорошо, когда дружок голосистый петушок»


 

Дети отвечают, соглашаются


 


 


 

Дети встают друг за другом и идут змейкой по залу

Создание условий для совместной деятельности.

Создание условия для выражения детьми своего мнения.

Создание условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности

 

Создание условия для развития певческих навыков

Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости, желание помочь

Создание условия для двигательной активности

Основная часть

Цель: создание условий для организации разнообразных форм активности

Демонстрируется

3-й слайд

 

 

 

 

Щелчком на 3 слайде по левой ёлочке с пеньком,

появляется Зайчик

 

(по щелчку на Зайчика

включается фонограмма игры)

 

 

 

Щелчком на самую большую ёлку на 3 слайде появляется Медведь

(по щелчку на Медведя звучит песенка «Мишка-топтыжка)

 

 

 

Презентация щелчком переключается на 4-й

слайд

через 16 секунд автоматически презентация переключается на 5-й слайд

Щелчком на Петушка звучит «лай собаки»

по щелчку на слайд появляется Собака

Презентация щелчком переключается на 6-й

слайд

по щелчку на Петушка, звучит мяуканье кошки

по щелчку на 6 слайд появляется Кошка

 

 

 

Презентация щелчком переключается на 7-й

слайд и автоматически звучит «кукареку»

по щелчку на Петушка появляются цыплята

 

 

 

баян, ноты песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), шапочки Цыплят и Курочки

 

по щелчку на Цыплят звучит фонограмма песни «Есть у солнышка друзья

(можно петь под музыкальный инструмент)

Презентация щелчком переключается на 8-й

слайд и автоматически звучит музыка

- А куда же привёл нас Петушок?

- Давайте присядем и отдохнём на пенёчках….

- Ребята, а кто живёт в лесу?

- Отгадайте мою загадку:

«Маленький белый зверёк,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- Вы, ребята, выходите, да как заиньки спляшите.

- Молодцы, ребятки, отгадайте ещё одну загадку:

«Лапу кто зимой сосёт,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его…»

- Дружно вставайте, да как мишки погуляйте…

- Вот, сколько друзей встретил Петушок в лесу. Пора ему дальше отправляться, пойдёмте и мы вместе с ним?

- Ой, чей это домик показался вдали?

- Наверное, это домик петушка…

Ребята, чей это голос, кто в домике живёт?

- И, правда, собака.

- А кто у собаки детки?

- А как они кричат?

Идем дальше….

- А кто же в этом домике живёт, давайте послушаем…

- У кошки кто детки?

- А как они кричат?

- Вот, сколько друзей нашёл себе Петушок, пора идти дальше…

- Наверное, это домик Петушка. Давайте, посмотрим, кто здесь живёт…

 

- А как кричат цыплята?

- Кто у них мама?

-Как она кричит?

-А, давайте, споём песенку про цыплят?

Вы будете цыплятами, а Елена Анатольевна - курочкой

- Как хорошо мы 

поиграли, снимайте шапочки.

 

Давайте споём все вместе песенку…


 

Ну вот, ребятки, пришла пора нам попрощаться с Петушком и его семьёй, и возвращаться в детский сад

Предположение детей

(в лес)

Дети садятся на стульчики

Отвечают

взрослому (зайчик, лисичка, медведь, волк)

 

Слушают, отвечают:

«Заяц!»

 

играют в музыкальную игру «Зайка беленький сидит»

 

 

 

Слушают загадку

отвечают:

«Медведь!»

 

 

Ходят под музыку вперевалочку, как медведи, садятся

Дети в стают и идут за взрослым стайкой, замечают смену слайда

 

дети отвечают

 

 

Предположения детей

Ответы детей:

«Собака»

Ответы детей:

«Щенята»,

«Тяв, тяв»

Дети соглашаются

 

Ответы детей:

«Котята»,

«Мяу»

 

 

Дети соглашаются

Ответы детей:

«Цыплята»

«Пи-пи-пи»

«Курица»

«Ко-ко-ко»

Дети вместе со 

взрослыми исполняют и обыгрывают песню «Цыплята»

 

 

 

 

Дети исполняют всю песню «Есть у солнышка друзья»

Условие для возникновения познавательного интереса

 

 

Создание условий для речевой активности,

 

 

 

 

 

Создание условия для двигательной активности, развития музыкально-ритмических навыков

 

 

 

 

 

Создание условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для речевой активности


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Создание условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности


 


Создание условий для разных форм музыкальной активности


 


 


 


 

 

Заключительная часть: рефлексивно-оценочный этап

Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии

Презентация щелчком переключается на 9-й

слайд (последний)

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

- С кем по очереди встречались?

- Вам понравилось сегодня вместе с Петушком искать ему друзей?

- А чем в группе с вами займёмся?

- Давайте нарисуем солнышко, ведь всё началось со встречи с ним….

Дают свои варианты

(в лесу, у собачки, у кошечки и т .д.)

Дети вспоминают, что делали на занятии, кого встретили (по порядку)

Говорят, что понравилось и т. д.

Дети направляются из зала в группу заниматься самостоятельной деятельностью

Создание условий для речевой, мыслительной активности, для выражения детьми своего мнения.

 

 

 

Создание условий для планирования самостоятельной деятельности

 

Источники информации:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg - солнце;

3.https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных;

4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka;

5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0))) - Мишка – топтыжка;

6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит

7. http://xmusi.ru/есть-у-солнышка-друзья/ - Есть у солнышка друзья (муз. Тиличеевой)

8. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;

9. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5/ сост. Г. М. Орлова, С. И. Бекина. – М.: Просвещение, 1988.


Презентация к НОД + конспект занятия
ZIP / 4.92 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Сметанкина Тамара Васильевна, 21.01.18 в 15:03 0Ответить Пожаловаться
К большому сожалению, строчки в таблице при загрузке на сайт несколько сдвигаются. По этой причине нарушается логика "вопрос-ответ". Конспект разработки продублирован мной и размещён в архиве вместе с презентацией и аудио файлами к методической разработке.
Адамова Нарема Семедовна, 03.02.18 в 20:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень хороший материал
Сметанкина Тамара Васильевна, 04.02.18 в 05:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Нарема Семедовна. Я рада, если Вам понравилось. Презентация может пригодиться для внеклассного мероприятия с первоклассниками. А обыграть сюжет, придумать задания можно по-своему.
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.05.18 в 11:00 0Ответить Пожаловаться
Мне тоже очень понравился!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.