Памятка «Как стать успешным учеником» (подарок учителя). Памятка «Как стать успешным учеником» 1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной. 2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время. На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения. 3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов. 4. До начала выполнения домашних заданий: - хорошо проветри рабочее помещение; - подготовь рабочее место: 5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей: • если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета; • если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным; • если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение; • если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий. 6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.) 7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти. Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть: • моторной(если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь), • зрительной(ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.), • слуховой(через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации), • ассоциативной(ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия), • эмоциональной(новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания)и т.д. 8. Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия. Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать). 9. Быстрее включайся в работу. Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность. 10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья. Правильно организованный режим, полноценный сон, рациональное питание, неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению – формула твоих успехов в обучении. |