12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Шахова210
Россия, Рязанская обл., Рязань

Методическая разработка классного часа «Разговоры о важном»

Школа: №75 г.Рязань

Дата :

Тема: Дорожить временем

Педагог: Шахова А.В.

Класс: 8

Цель: Способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни.

Задачи:

- расширение представлений о ценности времени

- развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время

- воспитание стремления использовать свободное время для пользы и саморазвития

Ресурсы:

(материалы, источники)

Телевизор, видеоролик, презентация, текст, черный ящик с заданием, памятки, листы для рефлексии.

Ход урока:

Позитивный настрой.

Упр. «Чувство времени» (учащиеся берутся за руки, закрыв глаза. По прошествии 1 мин. спросить, сколько времени прошло?)

- О чем сегодня мы вместе свами будем говорить?

- Давайте убедимся, правы ли вы?

Анализ хода урока

Выполнение упражнения


Просмотр видеоролика «Время».

- Вы действительно правы! Сегодня тема нашего урока «Дорожить временем».

- Как вы думаете, чему сегодня мы с вами сможем научиться?

Выходим на цели урока.

 

Просмотр видео,

беседа

Цитата урока.

«Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ».

  Древние говорили: «Находите время для…»

- Так на что же мы обычно тратим свое свободное время?

- А как бы вы закончили фразу «Находите время для…»?

Работа с цитатой


Беседа.

- Что же такое время? (ответы учеников). Далее просмотрите разные определения времени, какое вам кажется более полным и точным?

- Существует множество приборов для определения времени. Перечислите, какие вы знаете? Обратите внимание, что у каждого из вас за спиной есть лист с этими предметами. Разделитесь на группы исходя из видов часов (песочные часы, электронные часы, механические часы, солнечные часы).







Деление на группы




Работа в группах.

1 гр. (составить верно пословицы о времени).

2 гр. (восприятие времени, как движется время и почему).

-в детстве…………………………………………………..

-в юности…………………………………………………

-в зрелом возрасте……………………………………

-в старости………………………………………………

3 гр. (восприятие времени, как движется и почему).

-когда человек спешит…………………………………………

- ждёт……………………………………………………………

-ничего не делает………………………………………………

-занят интересным делом………………………………………

4 гр. (отразить сколько в среднем времени у восьмиклассника должно расходоваться на:

- сон

- школу

- работу по дому

- общение с друзьями

- общение с семьей

- другое

- Как вы думаете, почему мы всесторонне рассмотрели время?

Рабочие тетради

Работа с текстом.

Притча о часах

Жил-был один мудрый правитель. Однажды решил он порадовать своих подданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.



Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точными, аккуратными – порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.



Что привез правитель из дальней поездки?



Как изменил людей этот подарок?



О каком значении времени говорится в притче?



Точное следование времени – основа порядка и в личных и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека, его здоровью

Анализ:

- Для чего людям нужно беречь каждую минуту?



Задание по группам: дать советы друг другу, как правильно использовать время (обменяться между группами, зачитать).

Вывод: писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.


Текст (притча)

Упражнение «Черный ящик» (в Средние века этот предмет изготовляли из золота и серебра и украшали драгоценными камнями. Эти устройства широко использовали в церквях, университетах и просто в быту. Этим предметом пользовались служащие во время обеденного перерыва. Но особенно ценили это мореплаватели. В Росси во флот этот предмет вошел в 1720 году, когда Петр 1 ввел в употребление Морской устав. Для нужд флота это производили в мореходных мастерских. Русские матросы быстро окрестили это «склянками». Спустя 300 лет этот предмет на флоте превратился в раритет). Ответ: песочные часы.


Упр. «Черный ящик» - песочные часы

Памятка «Как стать успешным учеником» (подарок учителя).

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

- хорошо проветри рабочее помещение;

- подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:

если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;
• если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

моторной(если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

зрительной(ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

слуховой(через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

ассоциативной(ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

эмоциональной(новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания)и т.д.

8. Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению – формула твоих успехов в обучении.

листы А4

Рефлексия (стикерами оценить свою работу).

А4 для рефлексии (4 листа), стикеры.



​​​​​​​








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.