Методическая разработка конспекта открытого учебного занятия на тему: «Изготовление топиария - дерева счастья»

6
0
Материал опубликован 12 November 2017

муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детства и юношества г. Черемхово»


 

Методическая разработка

конспекта открытого учебного занятия

тема: «Изготовление топиария - дерева счастья»

для детей второго года обучения


 


 

 

Разработала: педагог дополнительного образования

Коноплева Елена Васильевна

г. Черемхово 2017 г.


Директор МУДО ДДЮ г. Черемхово________О.А. Июдина

Зам. директора по УВР МУДО ДДЮ г. Черемхово _______И.Н. Мелентьева


 


 

Методический конструктор

Группа № 3 (второй год обучения)

Цель занятия: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности при изготовлении (проектировании) подарка своими руками из вязаных цветов.

Задачи:
Обучающие (предметные):

- обучать технологии вязания цветов;

- учить работать по схемам;

- формировать навыки работы по методу проектов.

Развивающие (метапредметные):

- развивать творческий потенциал через поиск новых идей, вариантов исполнения идеи;

- развивать воображения, художественный вкус, пространственное представление.

Воспитывающие (личностные):

- воспитывать настойчивость в достижении цели, получении качественного результата;

- воспитывать чувства товарищества, сотрудничества при работе в группах.

Форма занятия: творческая мастерская (творческий краткосрочный групповой проект).

Методы: проектная деятельность, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, бумага, карандаш, ножницы, пряжа, крючок, кашпо с гипсом, палочка для ствола, шар из пенопласта, иглы-булавки, пайетки.

Продолжительность занятия: 1 час 40 минут с учётом 10 минутного перерыва после 45 минут занятия.

План занятия:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Мотивация учебной деятельности (5 мин.).

3. Актуализация знаний. Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии (10 мин.).

4. Подготовка к основному этапу занятия. Этап усвоения новых знаний. Постановка проблемы. Погружение в проект (10 мин.).

5. Практическая часть. Осуществление деятельности (15 мин.).

6. Практическая часть. Коллективная работа (3 мин.).

7. Практическая часть. Работа в группах по изготовлению топиария (25 мин.).

8. Физминутка (2 мин.).

9. Представление результатов деятельности.(15 мин.).

10. Итог занятия. Рефлексия «Древо творчества» (3 мин.).

Технологическая карта занятия

Этап урока

Дидактические задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент (2 мин.)

Подготовка группы к работе.

Проверяет готовность группы к занятию.

Приветствуют педагога, контролируют свою готовность к занятию.

2. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Включение в деловой ритм.

Показывает видеоклип Елены Молчановой «Хорошее настроение».

Настраивает детей на творческую работу.

Просматривают клип Елены Молчановой «Хорошее настроение». Настраиваются на благотворную работу.

3.Актуализация знаний. Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии (10 мин.)

Актуализация опорных знаний и умений.

Мы с вами уже выполняли проект по изготовлению подарка для мамы. Давайте, вспомним главные этапы выполнения проекта.

Ответы детей.

Правильно, мы уже знаем, что проект – это пять «П».

Педагог выводит на экран этапы проекта.

- проблема

- планирование

- поиск информации

- продукт

- презентация

Отвечают на вопросы педагога.

4. Подготовка к основному этапу занятия. Этап усвоения новых знаний. Постановка проблемы. Погружение в проект.

(10 мин.)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость изготовления подарка своими руками для учителей.

Педагог ставит перед учащимися проблему.

5 октября вся страна отмечает праздник - День учителя. Наше детское объединение каждый год активно участвует в изготовлении подарков для учителей. Как, вы думаете, что можно подарить в подарок учителю?

Педагог помогает уточнить формулировку, предлагает выбрать один из подарков и приступить к работе.

С помощью игры «Что в корзинке?» распределяет учащихся на три группы. Предлагает учащимся взять из корзинки по одному цветку. Девочки образуют три круга: ромашек, розочек, фиалок. При этом они берутся за руки, желают друг другу успешной работы и хорошего настроения.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Ответы детей: панно из вязаных цветов, открытки, мягкую игрушку, топиарий из вязаных цветов. Учащиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта.

Дети из предложенных проблем выбирают одну, наиболее актуальную – изготовление топиария – дерева счастья.

С помощью игры «Что в корзинке?» делятся на три группы, желают друг другу успешной работы и хорошего настроения.

5. Практическая часть.

Осуществление деятельности

(15 мин.)

 

Использование опорных знаний и умений в практической работе.

В подарок учителю выбрали изготовление топиария. А что такое топиарий? Педагог предлагает исследовать историю возникновения топиария, его виды, способы изготовления.

Педагог раздает карточки с заданием по группам.

Помогает подобрать необходимую литературу, оказывает помощь при затруднениях.

Учащиеся выполняют задания по группам.

Изучают историю проекта, конспектируют, рисуют, чертят, генерируют идею.

1 группа – готовит материал про историю топиария.

2 группа – про материалы, которые понадобятся при изготовлении топиария.

3 группа – составляет инструкционно -технологическую карту изготовления топиария.

В помощь учащимся ноутбуки с интернетом, журналы и книги о дизайне.

Каждая группа выступает со своим заданием.

6. Практическая часть. Коллективная работа (3 мин.)

Выработка идей, вариантов, альтернатив.

Педагог предлагает всем вместе составить «звездочку обдумывания».

Педагог заслушивает ответы учащихся и на доске составляет «звездочку обдумывания».

Топиарий из вязаных цветов: технология

изготовления, материалы, инструменты,

приспособления, охрана

труда, себестоимость.

Педагог консультирует, обобщает.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога, помогают составлять «звездочку обдумывания».

7. Физминутка

(3 мин.)

 

Предлагает всем немного отдохнуть, проводит физминутку.

Раз, два, три - выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и легко.

Ветерок прилетал, стебельки покачал

Влево качнулись - низко нагнулись

Вправо качнулись - низко нагнулись

Ветерок убегай, ты цветы не ломай!

Физминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

3.Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза.

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

Учащиеся слушают педагога и повторяют движения.

8. Практическая часть. Работа в группах по изготовлению топиария (25 мин.)

Выполнение технологических операций.

Чтобы не получились одинаковые работы, педагог предлагает распределиться:

1 группа будет изготавливать топиарий из роз, 2 группа - из фиалок, 3 группа – из ромашек.

Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.

Педагог наблюдает, консультирует, обобщает.

Учащиеся подбирают и размещают на рабочем месте материалы, инструменты, приспособления необходимые для работы.

Учащиеся принимают к сведению инструктаж по ТБ. Учащиеся работают в группах по изготовлению топиария – дерева счастья.

9. Представление результатов деятельности.

Представление выполненных работ.

Педагог оценивает проект по следующим критериям:

- качество проектного изделия;

- активность каждого учащегося;

- характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;

- оригинальность решения проекта;

- анализ выполненной работы.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы детей. Подводит учащихся к выводу о пользе подарка, изготовленного своими руками.

Каждая группа представляет свой выполненный проект.

Сравнивают и оценивают работы друг друга, определяют, какая из них «самая оригинальная», «самая трудоемкая», «самая аккуратная».

Делают вывод о сложности и трудоёмкости операции; необходимости изготовления изделий своими руками. Проговаривают последовательность своих действий при вязании цветов по схеме, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

10. Итог занятия.

Рефлексия «Древо творчества».

Выводы по занятию.

Предлагает учащимся оценить свой личный вклад в это занятие.

Звучит мелодия песни «Живет на свете красота».

Задуманные вами проекты выполнены, вы все работали с большим увлечением и старанием. И не смотря, на то, что не все легко давалось, я рада, что вам удалось воплотить в жизнь свою идею. У вас получились очень красивые топиарии, думаю, что они понравятся учителям. И моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я передаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.

Спасибо за занятие. А сейчас приберите свои места и можете быть свободны.

Учащиеся анализируют и оценивают свою работу.

Прикрепляют на дереве спелые и зеленые плоды.

Красные – вклад значительный.

Зеленые – вклад незначительный.

 

 

Приложение 1

Инструкционно - технологическая карта 

«Изготовление топиария – дерева счастья»

Выполняемая операция

Инструменты и приспособления

1.

Из газеты и ниток делаем шар.

Бумага, нитки

2.

Палочку обвязываем крючком.

Палочка, пряжа, крючок

3.

По схемам крючком вяжем цветы: розы, ромашки, фиалки и листочки.

Схемы, пряжа, крючок

4.

Приклеиваем цветы и листочки к шару при помощи супер - клея.

клей

5.

Устанавливаем ствол в горшочек и заливаем гипсом.

Гипс, горшочек

6.

Декорируем «землю» в горшочке.

Крючок, пряжа

7.

Топиарии готовы.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.