Методическая разработка «Кружок по основам программирования в среде разработки Scratch 3.0 "Код Традиций"»

1
0
Материал опубликован 23 July

Методическая разработка

«Кружок по основам программирования в среде разработки Scratch 3.0 «Код Традиций»»

 

Автор: Зудина А.Л.

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН»

 

Современное образование должно не только давать технические навыки, но и воспитывать личность, способную гармонично сочетать технологическое развитие с нравственными ценностями, экологической культурой и патриотическим сознанием. Комплексный подход к образованию, сочетающий техническое обучение с воспитательным компонентом, помогает вырастить не только квалифицированных специалистов, но и сознательных граждан, способных использовать технологии для решения экологических проблем, создавать инновационные проекты на основе национальных традиций, применять цифровые навыки для сохранения культурного наследия, развивать патриотические чувства через технические достижения, формировать ответственное отношение к окружа ющей среде и обществу.

Актуальность

 

В современном мире высока потребность общества в технически грамотных гражданах с развитым патриотическим сознанием. Формирование у детей системных знаний о культурных и нравственных ценностях России стало приоритетной задачей. При этом мы рассуждаем и о важности развития алгоритмического мышления. Почему бы при создании современных форм работы с детьми, учитывая их интересы и потребности, не освещать и использовать в практической деятельности темы, связанные  с нравственно-патриотическим воспитанием. Данная воспитательная практика является актуальной и востребованной в современных условиях, отвечает социальным запросам общества и способствует решению важных государственных задач в области образования и воспитания подрастающего поколения.

 

Новизна аключается в том, что обучающиеся вовлекаются в систему технического образования в синхронизации  с нравственно-патриотическим воспитанием. Современные цифровых технологий используются для изучения культурного наследия, повышении уровня технической грамотности учащихся происходит одновременно с укреплением патриотических чувств и гражданской позиции, формировании навыков самостоятельной работы и проектной деятельности происходит в условиях для профессионального самоопределения.

Цель

Формирование гармонично развитой личности через освоение основ программирования с опорой на патриотические, культурные и нравственные ценности России.

Задачи программы

  • Формирование навыков алгоритмического мышления, освоение базовых понятий программирования в среде начального программирования Scratch 3.0, равитие логического мышления.
  • Воспитание патриотизма через создание проектов о значимых событиях и людях России, формирование уважения к культурному наследию страны, развитие чувства ответственности за результат, воспитание трудолюбия и целеустремленности.
  • Развитие творческих способностей, формирование навыков проектной деятельности, стимулирование интереса к техническому творчеству.

В методической разработке цель и задачи согласуются с приоритетами государственной политики.

 

Направления деятельности

  • Создание условий для участия в технических и тематических конкурсах, конференциях, фестивалях, выступлениях, научно-практических конференциях различного уровня. 
  • Создание условий для получений новых компетентных знаний в той или иной сфере знаний с применением IT-технологий. 
  • Вовлечение в деятельность по сопровождению профессионального самоопределения детей.

Интеграция с федеральными праздниками

Праздничные модули программы включают специальные проекты и мероприятия, приуроченные к важным датам. Представлены примеры предлагаемых заданий. Каких-либо ограничений по возрасту на выбор интерактивного занятия нет. Ребенок сам определяет форму конечного проекта, а его сложность будет зависеть от имеющихся знаний и желания.

День учителя (5 октября)

  • Создание поздравительного проекта с элементами анимации
  • Разработка базы данных «Выдающиеся педагоги России»
  • Программирование интерактивной викторины о педагогической науке

День народного единства (4 ноября)

  • Создание многопользовательской игры о единстве народов России
  • Разработка интерактивной карты национальных культур
  • Программирование анимационной открытки «Многонациональная Россия»

День науки (8 февраля)

  • Создание интерактивной игры «История образования в России»
  • Разработка образовательного квеста по школьному музею
  • Программирование виртуальной экскурсии по значимым учебным заведениям страны

День защитника Отечества (23 февраля)

  • Создание военной стратегии с историческими событиями
  • Разработка базы данных «Герои России»
  • Программирование интерактивной галереи военной техники
  • Международный женский день (8 марта)
  • Создание поздравительного проекта с элементами анимации
  • Разработка базы данных «Знаменитые женщины России»
  • Программирование интерактивной викторины о достижениях женщин

День Победы (9 мая)

  • Создание интерактивной карты военных событий
  • Разработка виртуального музея боевой славы
  • Программирование проекта «Письма с фронта»

День России (12 июня)

  • Создание интерактивной игры о географии страны
  • Разработка проекта «Символы России»
  • Программирование виртуальной экскурсии по главным достопримечательностям родного края

День космонавтики (12 апреля)

  • Создание образовательного проекта о достижениях страны
  • Разработка интерактивной карты научных открытий

 

Ведущий замысел методической разработки заключается в формировании у детей целостного представления о человеческих ценностях через призму современных технологий. В том числе развитие технических навыков в контексте изучения истории и культуры страны и создание условий для самореализации детей в техническом творчестве.

Методы и формы работы

  • Практические занятия по программированию
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская работа
  • Творческие задания
  • Работа в группах
  • Индивидуальные консультации

Ожидаемые результаты

Предметные результаты: Владение базовыми навыками программирования, умение создавать простые проекты, знание основных алгоритмов, способность решать логические задачи

Метапредметные результаты: развитие алгоритмического мышления, формирование навыков самостоятельной работы, способность презентовать результаты работы.

Личностные результаты:

Сформированность патриотических чувств, уважительное отношение к культурному наследию России, развитие ответственности, формирование активной жизненной позиции.

Материально-техническое обеспечение

  • Компьютеры с необходимым программным обеспечение
  • Доступ к интернету
  • Учебные материалы по программированию
  • Методические пособия по патриотическому воспитанию
  • Проектор и экран для демонстрации работ

Привожу пример (Приложение 1разработки одного из уроков по данной методической разработке. Серия подобных уроков была апробирована в нашей школе, публикация данной разработки нашла положительные отзывы от коллег педагогических сообществ. ​​​​​​​

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации