12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Эдуардовна Кравченко70
Преподаватель БУ ВО "Сургутский государственный университет", медицинский колледж
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
2

Методическая разработка мастер- класса Тема «Введение в создание онлайн- курсов (Moodle)»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Сургутский государственный университет»

Медицинский колледж














Методическая разработка мастер- класса

Тема «Введение в создание онлайн- курсов (Moodle












Методическую разработку подготовил:

преподаватель Кравченко Т.Э.

Методическая разработка обсуждена

и утверждена на заседании МО

_______ от «____» _________ 2020 г.








г. Сургут - 2020

Аннотация


Методическая разработка мастер- класса «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)» предназначена для преподавателей медицинского колледжа.

Показанные методы обучения на мастер-классе способствуют повышению мотивации студентов, в полной мере соответствуют требованиям современного занятия. Рациональное сочетание методов и приемов дистанционной работы делает обучение современным, нескучным, побуждая студентов к активному обучению.










































Введение


Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требование, чем десять, двадцать лет тому назад. Это обусловлено стремительным распространением технического прогресса на производство, науку и образование. В связи с этим, в современном обществе для высококвалифицированного специалиста прежний ориентир «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин широкого внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющим совмещать обучение и работу. На данный момент для сферы образования существует большое количество как коммерческих, так и свободно распространяемых программных продуктов, в том числе, и систем дистанционного обучения (СДО).

Наиболее выигрышное положение занимает СДО Moodle (модульная объектно-ориентированная среда дистанционного обучения), которая распространяется бесплатно по лицензии. Эта система может работать на любом компьютере, на котором установлены веб-сервер с поддержкой РНР и любая система управления базами данных.

Образовательная среда Moodle обладает рядом преимуществ. Богатый набор модулей-составляющих для курсов: «чат», «опрос», «форум», «глоссарий», «рабочая тетрадь», «урок», «тест», «анкета», «scorm», «survey», «wiki», «семинар», «ресурс», «задание» и другие - создает все необходимые условия для полноценной преподавательской деятельности и позволяет реализовать преподавателям креативные проекты различных уровней сложности. Преподаватель может проследить время работы учащихся в системе, в частности, с модулями и предоставленными данными (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях и т.д.). Таким образом, преподаватель может контролировать учебный процесс и, при необходимости, стимулировать отстающих.

Инновационный подход к преподаванию предметов, заключающийся в многовариантном использовании СДО Moodle, позволит существенно повысить мотивацию и заинтересованность учащихся. А это, в свою очередь приведет к лучшему усвоению учебного материала. Работа в образовательной системе Moodle поможет учащимся улучшить навыки самостоятельной и коллективной деятельности, расширить знания, научиться самоконтролю и планированию своего личного времени, а также приблизит к пониманию значения информационно-компьютерных технологий в образовании. Поэтому данную систему целесообразно использовать не только в высших учебных заведениях, но и средних специальных и общеобразовательных учреждениях, а также на курсах повышения квалификации.


















Тема: Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)


Обоснование ее актуальности: Расширение контингента студентов и обеспечение конкурентоспособности университетов и колледжей на рынке образовательных услуг требует использования доступной электронной среды и создания индивидуальных траекторий обучения.


Продолжительность занятия: 1 час


Вид занятия: лекция, практическое занятие


Тип занятия: ознакомления с новым материалом, применения знаний и умений


Цель: представить опыт работы по использованию системы управления курсами Moodle в профессиональной деятельности педагога.


Задачи:

- передача своего опыта использования системы управления курсами Moodle в формировании общих и профессиональных компетенций педагогической деятельности;

- совместная отработка с участниками мастер-класса возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде;

- оказание методической помощи участникам мастер-класса  для профессиональной деятельности:

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.


Методы обучения: рассказ, наглядный, практический, индивидуальная работа, эвристическая беседа


Место проведения: кабинет №50, №62


Оснащение занятия:

- методическое: презентация Power Point;

- материальное: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска, интернет;


План проведения занятия:

Организационный момент - 5 мин.

Основная часть - 35 мин.

Афиширование. Заключение – 20 мин.


Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Методы и средства обучения

1.

Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач. (5 минут)

Приветствие, вступительное слово мастера, сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Рассказ, наглядный

2.

Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. (35 минут)

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Индивидуальная работа, рассказ, практический, наглядный

3.

Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: -овладение общеинтеллектуальными или практическими способами деятельности; -развитие способности к рефлексии; (20 минут)

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Эвристическая беседа


Этап 1. Подготовительно- организационный


Moodle — система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

Расширение контингента студентов и обеспечение конкурентоспособности университетов и колледжей на рынке образовательных услуг требует использования доступной электронной среды и создания индивидуальных траекторий обучения.

Цель данного мастер-класса- представить опыт работы по использованию системы управления курсами Moodle в профессиональной деятельности педагога.


Этап 2. Основная часть.


Демонстрация мультимедийной презентации «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle

Демонстрация мастерства преподавателя:

- Преподаватель создаёт онлайн-курс в системе Moodle с использованием компьютера, подключенного к интернету.

- Преподаватель даёт задание слушателям зарегистрироваться в системе Moodle и подключиться к созданию собственных курсов, оказывает техническую поддержку при возникновении трудностей с регистрацией и подключением.


Этап 3. Афиширование. Заключение.


Преподаватель представляет активных участников процесса, анализирует типичные ошибки при регистрации и создании курсов.








Список источников


Ю.В. Позняк, А.С. Гаркун, А.А. Царева / Возможности системы Мoodle и актуальность ее применения в сфере образования/ Белорусский государственный университет 2018 г.

Эшназарова М. Ю. Moodle — свободная система управления обучением // Образование и воспитание. — 2015. — №3. — С. 41-44. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/9/35 /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.