Методическая разработка мастер-класса на тему «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)»
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Сургутский государственный университет»
Медицинский колледж
Методическая разработка мастер- класса
Тема «Введение в создание онлайн- курсов (Moodle)»
Методическую разработку подготовил:
преподаватель Кравченко Т.Э.
Методическая разработка обсуждена
и утверждена на заседании МО
№ _______ от «____» _________ 2020 г.
г. Сургут - 2020
Аннотация
Методическая разработка мастер- класса «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)» предназначена для преподавателей медицинского колледжа.
Показанные методы обучения на мастер-классе способствуют повышению мотивации студентов, в полной мере соответствуют требованиям современного занятия. Рациональное сочетание методов и приемов дистанционной работы делает обучение современным, нескучным, побуждая студентов к активному обучению.
Введение
Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требование, чем десять, двадцать лет тому назад. Это обусловлено стремительным распространением технического прогресса на производство, науку и образование. В связи с этим, в современном обществе для высококвалифицированного специалиста прежний ориентир «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин широкого внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющим совмещать обучение и работу. На данный момент для сферы образования существует большое количество как коммерческих, так и свободно распространяемых программных продуктов, в том числе, и систем дистанционного обучения (СДО).
Наиболее выигрышное положение занимает СДО Moodle (модульная объектно-ориентированная среда дистанционного обучения), которая распространяется бесплатно по лицензии. Эта система может работать на любом компьютере, на котором установлены веб-сервер с поддержкой РНР и любая система управления базами данных.
Образовательная среда Moodle обладает рядом преимуществ. Богатый набор модулей-составляющих для курсов: «чат», «опрос», «форум», «глоссарий», «рабочая тетрадь», «урок», «тест», «анкета», «scorm», «survey», «wiki», «семинар», «ресурс», «задание» и другие - создает все необходимые условия для полноценной преподавательской деятельности и позволяет реализовать преподавателям креативные проекты различных уровней сложности. Преподаватель может проследить время работы учащихся в системе, в частности, с модулями и предоставленными данными (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях и т.д.). Таким образом, преподаватель может контролировать учебный процесс и, при необходимости, стимулировать отстающих.
Инновационный подход к преподаванию предметов, заключающийся в многовариантном использовании СДО Moodle, позволит существенно повысить мотивацию и заинтересованность учащихся. А это, в свою очередь приведет к лучшему усвоению учебного материала. Работа в образовательной системе Moodle поможет учащимся улучшить навыки самостоятельной и коллективной деятельности, расширить знания, научиться самоконтролю и планированию своего личного времени, а также приблизит к пониманию значения информационно-компьютерных технологий в образовании. Поэтому данную систему целесообразно использовать не только в высших учебных заведениях, но и средних специальных и общеобразовательных учреждениях, а также на курсах повышения квалификации.
Тема: Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)
Обоснование ее актуальности: Расширение контингента студентов и обеспечение конкурентоспособности университетов и колледжей на рынке образовательных услуг требует использования доступной электронной среды и создания индивидуальных траекторий обучения.
Продолжительность занятия: 1 час
Вид занятия: лекция, практическое занятие
Тип занятия: ознакомления с новым материалом, применения знаний и умений
Цель: представить опыт работы по использованию системы управления курсами Moodle в профессиональной деятельности педагога.
Задачи:
- передача своего опыта использования системы управления курсами Moodle в формировании общих и профессиональных компетенций педагогической деятельности;
- совместная отработка с участниками мастер-класса возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде;
- оказание методической помощи участникам мастер-класса для профессиональной деятельности:
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Методы обучения: рассказ, наглядный, практический, индивидуальная работа, эвристическая беседа
Место проведения: кабинет №50, №62
Оснащение занятия:
- методическое: презентация Power Point;
- материальное: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска, интернет;
План проведения занятия:
Организационный момент - 5 мин.
Основная часть - 35 мин.
Афиширование. Заключение – 20 мин.
№ | Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников | Методы и средства обучения |
1. | Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач. (5 минут) | Приветствие, вступительное слово мастера, сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. | Рассказ, наглядный |
2. | Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. (35 минут) | Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. | Индивидуальная работа, рассказ, практический, наглядный |
3. | Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: -овладение общеинтеллектуальными или практическими способами деятельности; -развитие способности к рефлексии; (20 минут) | Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе | Эвристическая беседа |
Этап 1. Подготовительно- организационный
Moodle — система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.
Расширение контингента студентов и обеспечение конкурентоспособности университетов и колледжей на рынке образовательных услуг требует использования доступной электронной среды и создания индивидуальных траекторий обучения.
Цель данного мастер-класса- представить опыт работы по использованию системы управления курсами Moodle в профессиональной деятельности педагога.
Этап 2. Основная часть.
Демонстрация мультимедийной презентации «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)»
Демонстрация мастерства преподавателя:
- Преподаватель создаёт онлайн-курс в системе Moodle с использованием компьютера, подключенного к интернету.
- Преподаватель даёт задание слушателям зарегистрироваться в системе Moodle и подключиться к созданию собственных курсов, оказывает техническую поддержку при возникновении трудностей с регистрацией и подключением.
Этап 3. Афиширование. Заключение.
Преподаватель представляет активных участников процесса, анализирует типичные ошибки при регистрации и создании курсов.
Список источников
Ю.В. Позняк, А.С. Гаркун, А.А. Царева / Возможности системы Мoodle и актуальность ее применения в сфере образования/ Белорусский государственный университет 2018 г.
Эшназарова М. Ю. Moodle — свободная система управления обучением // Образование и воспитание. — 2015. — №3. — С. 41-44. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/9/35/