Методическая разработка мастер-класса «Букет к Женскому дню»
Методическая разработка мастер – класса «Букет к Женскому дню»
Ресурс: мастер – класс
Название мастер - класса: поделка «Букет к Женскому дню»
Аудитория: обучающиеся 4 класса
Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Цель: создать условия для творческой продуктивной деятельности детей через выполнение поделки «Букет к Женскому дню»
Задачи: овладеть простыми трудовыми действиями и операциями при работе с природным материалом – веточки деревьев, семена ясеня
Планируемые результаты:
регулятивные: последовательно выполнять работу
познавательные: узнать стили и правила флористики
коммуникативные: воспринимать речь учителя
личностные: испытывать чувство радости от дарения подарков, развитие мелкой моторики.
Ход мастер – класса
Мотивация к деятельности
Учитель приветствует ребят, зачитывает стихотворение.
Этот день весенний —
Символ красоты!
Все люди очень радостны,
Кругом пахнут цветы.
Сегодня во всем мире
Женщин поздравляют,
И я всего хорошего
От всей души желаю!
- Как вы думаете, о каком дне говорится в стихотворении? Почему?
- Почему женский день называют международным?
+ Этот праздник отмечают во всём мире.
- Почему Международный женский день отмечают 8 марта?
- Ребята, как принято отмечать этот день в вашей семье?
- А вы приготовили подарки к женскому дню?... Предлагаю сегодня сделать подарок для ваших любимых женщин. А что это за подарок догадайтесь сами.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что объединяет фотографии, которые вы видите на слайде?
+ На фотографиях букеты из цветов.
- Что такое цветочный букет?
- Букет, также цветочный букет, — срезанные или сорванные цветущие растения, красиво подобранные вместе, обычно для подарка или для помещения их в вазу с целью украшения помещения.
- Приходилось ли вам составлять букеты? Из чего вы собирали букеты?
- Но сейчас на улице лежит снег, и мы не найдём цветов. Что же нам делать?....
- А мы сделаем букет из семян ясеня и сухих веточек.
Учитель знакомит детей с образцом поделки.
Дети определяют тему и задачи урока.
Актуализация необходимых знаний
- Как вы думаете, зачем люди дарят букеты цветов?
- Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным. Никакие слова не способны выразить человеческие чувства так точно, лаконично и ненавязчиво, как цветы.
- Дарят букеты уже много лет, и они часто говорят лучше всяких слов.
- Во флористике, как и в любом другом искусстве, существуют свои правила и принципы, которым необходимо строго следовать, чтобы создать красивый букет, радующий глаз.
Вегетативный стиль предполагает, что композиция должна быть приближена максимально к естественному образу. Для этого стиля характерна приглушенная цветовая палитра, в оформлении часто используются веточки, ягоды, мох и другие природные материалы.
Декоративный стиль. Здесь допускаются любые сочетания растений, главное, чтобы они смотрелись органично, и никакое из них не теряло своей изюминки. Часто используют для декора помещений.
Линейный стиль. Композиция выстраивается по принципу: четкие линии, минимум материалов, максимум естественности. Чаще всего в таких композициях используются растения с изогнутыми или длинными стеблями.
Массивный стиль. Композиция имеет четкую форму. Все элементы плотно соединены друг с другом или с каркасом. Здесь нет строго определенных точек фокуса, цвета, размер бутонов и линии плавно переходят друг в друга.
- Специалиста в области флористики называют флористом.
- Каждому флористу знакомы такие слова «точка фокуса», «правило золотого сечения», «симметрия или асимметрия». Давайте узнаем, что обозначают эти слова.
Золотое сечение – это основа основ, которую обязан знать и строго соблюдать каждый флорист. Оно означает, что гармоничность композиции достигается путем соблюдения при ее сборке определенных пропорций. Благодаря этому композиция выглядит как единое целое.
Во флористике используются соотношения 2:3 и 3:5:8. Рассмотрим подробнее, как они применяются на практике.
Пропорция высоты.
Если вы делаете композицию в вазе, то нужно учитывать ее высоту. Лучше использовать пропорцию 2:3. Высота большого сосуда составит 3 части, а цветы соответственно две части. Можно и наоборот: цветы составляют 3 части, а ваза – две. В букете пропорции высчитывают, отталкиваясь от середины связки. Оптимальной считается пропорция 3:5. Три части – низ, пять частей – верх.
Пропорция длины вычисляется в зависимости от основы или диаметра сосуда по тем же принципам.
Пропорция высоты и длины рассчитывается для горизонтальных композиций с учетом высоты сосуда. Здесь следует придерживаться соотношения 3:5:8.
Симметрия или асимметрия?
Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.
При симметрии в центр композиции помещают основные элементы. Остальные элементы менее значительны, они дополняют главные, подчеркивают их цвет и форму.
При асимметрии главные элементы размещаются не строго по оси, а в отклонении от нее, но при этом важно выдерживать соотношение 3:5:8. Главную часть обычно помещают с левой стороны от оси, а остальные элементы справа. Чем они меньше, тем дальше они должны находиться. Светлые цветы усиливают асимметрию, темные – сглаживают. В итоге растения выглядят естественно, как если бы мы встретили их в природе.
Организация творческой деятельности
Практическая часть
Учитель перед началом работы детей организует повторение правил по технике безопасности при работе с сухими веточками деревьев, ножницами, пластилином.
Рефлексия деятельности
- Что вам нравится в вашем букете?
- Что было трудным в работе?
- К какому стилю флористики можно отнести ваш букет? Почему? (вегетативный)
- Определите форму вашего букета. (симметричный или асимметричный)
- Если в вашем букете точка фокуса?
- Кому подарите свой букет?
Учитель благодарит ребят за работу.
Мастер-класс "Букет к Женскому дню"PPTX / 18.41 Мб
Использованные источники:
https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/floristika-dlya-nachinayushchikh-/
https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/floristika-dlya-nachinayushchikh-/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82
https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/korotkie/3.htm
Константинова О.Ю.
Рогожа Елена Петровна