12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Ольга Николаевна3672
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Методическая разработка мастер – класса «Букет к Женскому дню»

t1683060337aa.jpg

 

Ресурс: мастер – класс

Название мастер - класса: поделка «Букет к Женскому дню»

Аудитория: обучающиеся 4 класса

Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Цель: создать условия для творческой продуктивной деятельности детей через выполнение поделки «Букет к Женскому дню»

Задачи: овладеть простыми трудовыми действиями и операциями при работе с природным материалом – веточки деревьев, семена ясеня

Планируемые результаты:

регулятивные: последовательно выполнять работу

познавательные: узнать стили и правила флористики

коммуникативные: воспринимать речь учителя

личностные: испытывать чувство радости от дарения подарков, развитие мелкой моторики.

 

Ход мастер – класса

Мотивация к деятельности

Учитель приветствует ребят, зачитывает стихотворение.

Этот день весенний —
Символ красоты!
Все люди очень радостны,
Кругом пахнут цветы.

Сегодня во всем мире
Женщин поздравляют,
И я всего хорошего
От всей души желаю!

- Как вы думаете, о каком дне говорится в стихотворении? Почему?

- Почему женский день называют международным?

+ Этот праздник отмечают во всём мире.

- Почему Международный женский день отмечают 8 марта?

- Ребята, как принято отмечать этот день в вашей семье?

- А вы приготовили подарки к женскому дню?... Предлагаю сегодня сделать подарок для ваших любимых женщин. А что это за подарок догадайтесь сами.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что объединяет фотографии, которые вы видите на слайде?

t1683060337ab.png

+ На фотографиях букеты из цветов.

- Что такое цветочный букет?

- Букет, также цветочный букет, — срезанные или сорванные цветущие растения, красиво подобранные вместе, обычно для подарка или для помещения их в вазу с целью украшения помещения.

- Приходилось ли вам составлять букеты? Из чего вы собирали букеты?

- Но сейчас на улице лежит снег, и мы не найдём цветов. Что же нам делать?....

- А мы сделаем букет из семян ясеня и сухих веточек.

Учитель знакомит детей с образцом поделки.

Дети определяют тему и задачи урока.
 

Актуализация необходимых знаний 

- Как вы думаете, зачем люди дарят букеты цветов?

- Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным. Никакие слова не способны выразить человеческие чувства так точно, лаконично и ненавязчиво, как цветы.

t1683060337ac.png

- Дарят букеты уже много лет, и они часто говорят лучше всяких слов.

t1683060337ad.png

t1683060337ae.png

t1683060337af.png

 

- Во флористике, как и в любом другом искусстве, существуют свои правила и принципы, которым необходимо строго следовать, чтобы создать красивый букет, радующий глаз.

t1683060337ag.png

Вегетативный стиль предполагает, что композиция должна быть приближена максимально к естественному образу. Для этого стиля характерна приглушенная цветовая палитра, в оформлении часто используются веточки, ягоды, мох и другие природные материалы.

Декоративный стиль. Здесь допускаются любые сочетания растений, главное, чтобы они смотрелись органично, и никакое из них не теряло своей изюминки. Часто используют для декора помещений.

t1683060337ah.png

Линейный стиль. Композиция выстраивается по принципу: четкие линии, минимум материалов, максимум естественности. Чаще всего в таких композициях используются растения с изогнутыми или длинными стеблями.

Массивный стиль. Композиция имеет четкую форму. Все элементы плотно соединены друг с другом или с каркасом. Здесь нет строго определенных точек фокуса, цвета, размер бутонов и линии плавно переходят друг в друга.


- Специалиста в области флористики называют флористом.

t1683060337ai.png


 

- Каждому флористу знакомы такие слова «точка фокуса», «правило золотого сечения», «симметрия или асимметрия». Давайте узнаем, что обозначают эти слова.

t1683060337aj.png

Золотое сечение – это основа основ, которую обязан знать и строго соблюдать каждый флорист. Оно означает, что гармоничность композиции достигается путем соблюдения при ее сборке определенных пропорций. Благодаря этому композиция выглядит как единое целое.

Во флористике используются соотношения 2:3 и 3:5:8. Рассмотрим подробнее, как они применяются на практике. ​​

t1683060337ak.png

Пропорция высоты.

Если вы делаете композицию в вазе, то нужно учитывать ее высоту. Лучше использовать пропорцию 2:3. Высота большого сосуда составит 3 части, а цветы соответственно две части. Можно и наоборот: цветы составляют 3 части, а ваза – две. В букете пропорции высчитывают, отталкиваясь от середины связки. Оптимальной считается пропорция 3:5. Три части – низ, пять частей – верх.

Пропорция длины вычисляется в зависимости от основы или диаметра сосуда по тем же принципам.

Пропорция высоты и длины рассчитывается для горизонтальных композиций с учетом высоты сосуда. Здесь следует придерживаться соотношения 3:5:8.

Симметрия или асимметрия?

t1683060337al.png

Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.​ ​

При симметрии в центр композиции помещают основные элементы. Остальные элементы менее значительны, они дополняют главные, подчеркивают их цвет и форму. ​​ ​

При асимметрии главные элементы размещаются не строго по оси, а в отклонении от нее, но при этом важно выдерживать соотношение 3:5:8. ​​Главную часть обычно помещают с левой стороны от оси, а остальные элементы справа. Чем они меньше, тем дальше они должны находиться. Светлые цветы усиливают асимметрию, темные – сглаживают. В итоге растения выглядят естественно, как если бы мы встретили их в природе.


 

Организация творческой деятельности

t1683060337am.png

t1683060337an.png

t1683060337ao.png

t1683060337ap.png

t1683060337aq.png

t1683060337ar.png

t1683060337as.png

t1683060337at.png

t1683060337au.png


 

Практическая часть

Учитель перед началом работы детей организует повторение правил по технике безопасности при работе с сухими веточками деревьев, ножницами, пластилином.

 

Рефлексия деятельности

- Что вам нравится в вашем букете?

- Что было трудным в работе?

- К какому стилю флористики можно отнести ваш букет? Почему? (вегетативный)

- Определите форму вашего букета. (симметричный или асимметричный)

- Если в вашем букете точка фокуса?

- Кому подарите свой букет?

t1683060337av.png


Учитель благодарит ребят за работу.


Мастер-класс "Букет к Женскому дню"PPTX / 18.41 Мб


Использованные источники

https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/floristika-dlya-nachinayushchikh-/

https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/floristika-dlya-nachinayushchikh-/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82

https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/korotkie/3.htm


 


 

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (2)

Рогожа Елена Петровна, 25.05.23 в 20:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!! Жаль, что файл не скачивается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.