12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леонтьева Марина Владимировна48
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны


Методическая разработка мероприятий для лингвистического лагеря




Разработала: Леонтьева Марина Владимировна

учитель английского языка

МБОУ “СОШ №24 с УИОП”


















г.Набережные Челны

2022 г.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка является логическим продолжением программы развития программы изучения английского языка в школе, а также по программам курсов изучения английского языка. Разработка предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

В летнее период многие дети не находят для себя интересного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей природой и социальной средой. 

Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки. Поэтому целесообразна организация процесса воспитания школьников через участие детей в профильном лингвистическом лагере.

Цели программы:

  1. создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

  2. оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

  1. уважения к традициям, обычаям стран изучаемого языка;

  2. мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

  3. навыков ЗОЖ.

Профиль лагеря: профильный лингвистический

Место реализации: пришкольный или выездной лагерь 

Участники программы: дети 7-14 лет

Срок действия программы: 6 дней

Ожидаемые результаты: 

  1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, а также привитие интереса к истории, культуре, традициям стран изучаемого языка.

  2.  Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

  3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

  4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

  5. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

  6. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и в качестве вожатых учащиеся старших классов и студенты,  директор школы, воспитатели, вожатые,  организатор спортивных мероприятий, педагог - организатор, медицинская сестра, повара, технические работники лагеря

Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для реализации творческих способностей детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы, аудио и видеотехника.

5.     Транспорт

6.      Спортивный инвентарь


























 Содержание программы


DAY1 Speed acquaintance

День: 1

Количество: по 2-4 человека в группе

Время: 5-7 минут в одной группе

Правила: каждому участнику выдают лист, ему необходимо дополнить фразы, исходя из своих предположений о своих партнерах, далее участники зачитывают свои предположения и сравнивают с реальными фактами. Следующий этап - регруппинг. После рассказываю рассказывают что и о ком они узнали.

I think, your name is _______. You’re ____ years old. You live in _______. Your hobby is ______. You are/aren’t a sweet tooth. Topping for your perfect burger is/are ______.


Игры на сплочение

День: 1

Кол-во: весь отряд

  1. Паутинка (перейти паутинку всей команде, не дотронувшись, если дотронулись все проходят паутинку заново. Или пройти паутинку держась за руки)

  2. Досчитай до 10 (команда должна посчитать до 10, при этом не обговаривая, кто и какую цифру будет говорить. Правила: говорить нельзя (кроме цифр), повторять цифру нельзя, если цифру повторили, счет начинается сначала)

  3. Молекулы (Ведущий говорит: "Молекула состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "Молекула состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает. Играют до тех пор, пока не останутся несколько победителей (2-3 человека).

  4. “Я падаю” Беспорядочно ходят, кто-то кричит я падаю, остальным нужно поймать)

  5. Отряд делиться на пары, придумывают себе имена, например, Чук и Гек, Шрек и Фиона и тд. После беспорядочно ходят пока ведущий не скажет стоп. Далее закрывают глаза и кричат имена своего напарника. Когда находят напарника, открывают глаза.


DAY 2 Catch a counselor.

День: 2

Кол-во: весь лагерь по отрядам

Время: 20-30 минут 

Оборудование: телефоны, гримм

Правила: вожатый (и ответственные, активные старшики) одеваются или делают мейк под тематику дня, за 10 минут до начала незаметно уходят и находят укромное место на территории лагеря. После объявления старта отряду необходимо отыскать вожатого и сделать совместное фото, при этом вожатые могут убегать и сопротивляться. Требования к фотке: наличие вожатого, наличие всего отряда, кроме фотографирующего. Далее отряд бежит к ведущему и показывают фото, ведущий засчитывает балл. Бегут к следующему вожатому. Победит тот отряд, который быстрее всех предоставит фотографии со всеми вожатыми. 


DAY 3 The Olympic Games

День: 3

Время: 30-40 мин

Кол-во: весь лагерь делим на 3 группы

Оборудование: 6 тазика/ведра, 3 стакана, вода, 3 мяча, 3 коробки, 3 кегли/бутылки, 3 карандаша, 3 листа бумаги. 

  1. Рядом с каждым отрядом стоит ведро с водой, дети берут по стакану, наполняют его водой, бегут до тазика, выливают воду. Цель: налить как можно больше воды в тазик до окончания времени (3 минуты).

Баллы: 1-3

  1. Отряд встает в шеренгу, у первого стоящего мяч, отряд передает мяч между ног, первый стоящий уходит в конец. Цель: первый стоящий должен вернуться на свое место.

Баллы: 1-3

  1. Каждому члену отряда дается одна попытка кинуть мяч (в кольцо, если будет, или в тазик). Цель: как можно больше раз попасть в кольцо.

Баллы: кол-во попаданий.

4. 2 участника встают спиной друг к другу (между ними коробка). Задача оббежать кеглю/бутылку и вернуться назад. Обратно бежим без коробки.

Баллы: 1-3

5. Все стоят в шеренге. Дети по очереди бегут к стулу, на котором лежать карандаш и лист бумаги. Цель: нарисовать человека. Каждому участнику необходимо нарисовать 1 часть тела.

Баллы: всем по 3 (оцениваем рисунок)


DAY 4 The  Intuition Show

День: 4

Кол-во: по отрядам

Время 30 мин

Оборудование: музыка, ватман, краски.

До мероприятия все вожатым необходимо сообщить ведущему необычные факты о себе (например, “я прыгал с парашютом 3 раза, я танцевала балет и т.д.). При этом во время игры  каждому необходимо придумать себе скрытую подсказку, которая поможет угадать, кто есть кто (предмет одежды, аксессуары). После ведущий пишет на ватмане большими буквами предоставленные факты.  Игра начинается с младших отрядов.

Слова ведущего:

  • Всем привет. Меня зовут … Мы начинаем игру “Интуиция”.  В борьбу вступают отряды нашего лагеря, (перечислить названия отрядов). Кто из них победит? Совсем скоро мы узнаем кто из вас самый проницательный. 

  • Для начала обсудим правила игры. У вас есть … категорий. (предлагаем отрядам зачитать категории). Начиная с младших отрядов по очереди мы предлагаем вам угадать, кому принадлежит та или иная категория. Если вы угадываете, то получаете очко, если нет, то ход переходит следующей команде. Готовы?

  • Поприветствуем наших вожатых! (выходят по очереди в холл  / на сцену, ведущий называет их имена).

Когда дети выбирают категорию и участника, ведущему необходимо задать наводящие вопросы, согласно категории. Например, категория “3 раза прыгал с парашютом”, наводящие вопросы - “Ты боишься высоты?”, “Нервничаешь, когда летаешь на самолете?” и т.д. После ведущий задает конкретный вопрос, согласно категории, “Ты прыгал с парашютом 3 раза?” Участнику нужно помолчать 5 секунд, а после ответить по шаблону “1 предложение +  ответ правда или не правда”. Например, “Высота всегда пленила меня, есть в ней что-то чарующее, да я действительно прыгал с парашютом 3 раза”.


DAY 5 Riddles

День: 5

Кол-во человек: весь отряд

Время: 30 мин

Оборудование: бумага, скотч

Отряды подходят к ведущему получают по загадке. Каждая загадка означает место, где приклеена буква. После того, как отряд собрал все буквы, они собирают слово (Excálibur).

  1. This can be open or closed

But it is not someone’s mind

Between rooms or on a car

Is where this thing you can find (A door)


2. You might have these in your home

Although it’s not a door

You can go up and down them

To get between each floor (stairs)


3. Look at my face and you see somebody 

Look at my back and you see nobody

(A mirror)


4. What has a face and two hands but no arms or legs?

(a clock)


5. I am made of wood.

I have four legs.

You can sit on me.

I’m often in the kitchen.

What am I? (a chair)


6/ I’m in the living-room.

I’m boxy or flat.

You can watch me.

You use me in your free time.

What am I? ( a TV set)


7.  I’m in the living-room.

You can sit in me.

I am soft.

I have arms.

What am I? (an arm-chair)


8.I’m in the bathroom.

I spray water.

You take or have me.

I hope you use me often.

What am I? ( a shower)


9.I’m often made of wood.

I have four legs.

You eat on me.

You put a cloth on me.

What am I? ( a table)


10. I can be in the bathroom.

You often sit on me.

I have water in me.

You use me often.

What am I? ( a toilet)


11. I’m soft.

I’m in the living-room.

You can relax on me.

3 or 4 people can sit on me.

What am I? (a sofa)

P.S. загадок больше, чем букв, чтобы на месте посмотреть, какие предметы и мебель есть в лагере. 


DAY 8 The Сapture of a Flag

День: 6

Кол-во: делим лагерь на 3 команды

Время 40 мин

Оборудование: карандаши, бумага

Делим лагерь на 3 команды. Присваиваем каждому отряду символ (звезда, круг, треугольник). Команды рисуют у себя на руке полученный символ. Далее командам дается время на организацию своей базы (рисуют флаг со своим символом и тд). Цель игры: захватить как можно больше человек другого штаба. Правила игры: нельзя бить друг друга, щипать, кусать, толкать, унижать, можно менять расположение штаба, нельзя скрывать и стирать символ на руке.  Побеждает та команда, которая захватила как можно больше человек по окончанию времени. 
















Список используемой литературы.


1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3.Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО«Педагогические технологии», 2006.

4.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5.Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.