Методическая разработка «Музыкальный КВН»
Управление образования администрации г. Хабаровска
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества»
«Музыкальный КВН»
Методическая разработка воспитательного мероприятия художественной направленности, для среднего школьного возраста
Автор:
Яхина Виктория Олеговна, педагог дополнительного образования, первой категории
Хабаровск 2021
Методическая разработка воспитательного мероприятия художественной направленности «Музыкальный КВН»/ Сост. Яхина Виктория Олеговна, педагог дополнительного образования МАУДО ЦРТДиЮ, 2019. – 12 с.
Данная методическая разработка рекомендована, для организации интеллектуально-развлекательного досуга детей и подростками от 11-15 лет педагогам дополнительного образования, образовательных организаций, детских музыкальных школ.
Содержание
Пояснительная записка……………………………….……………..4
Сценарий мероприятия………..……………………………………6
Анализ проведенного мероприятия……………………………….11
Список используемой литературы………..………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательное мероприятие «Музыкальный КВН» проводятся по форме соревнования между двумя и более командами учащихся, которые подготавливаются к выступлению заранее.
Участников необходимо заранее подготовить:
-разделить на команды,
-придумать название команды (так же можно предложить придумать отличительный знак для команд (банданы одного цвета)),
-ознакомить с тематикой игры,
-ознакомить с заранее установленным регламентом длительности выступлений, которые должны быть подготовлены заранее (визитка команды).
В команду жюри могут быть выбраны старшие учащиеся, а председателем педагог, количестве человек компетентного не менее 3 человек. Максимальная оценка конкурсов 5 баллов. При выставлении баллов командам учитываются следующие критерии:
юмор;
оригинальность исполнения конкурсов;
соответствие заданной теме конкурсов;
исполнительское мастерство;
общая организация команды;
артистичность выступления;
этичность выступления;
общее впечатление от команды.
Жюри выставляет командам оценки после каждого конкурса. Жюри вправе снижать оценку (по личному своему усмотрению) за превышение установленного времени выступления команды в конкурсе.
Все результаты счетная комиссия заносит в протокол. Жюри объявляет количество баллов и команду-победителя. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами
Предлагаемые конкурсные задания активизируют у учащихся творчество и пробуждают интерес к музыке, музыкальному вкусу.
Цель: Развивать наглядно-действенное творческое воображение, и пробуждение активности учащихся через выработку умений работать в команде.
Задачи мероприятия:
- Содействовать формированию дружного коллектива
- Развитие уверенности в себе
- Выявить и поддержать яркие творческие способности учащихся
- Развивать коммуникабельные способности учащихся в совместной деятельности.
Время проведения: 1 час.
Участники: 2 команды по 7-8 человек
Судьи: учащиеся старшей группы.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями), табличка «вопросительный знак», 2 мольберта, ватмана и фломастера, ручки и оценочные бланки для жюри)
В перерывах между конкурсами группам поддержке предлагается ответить на ряд вопросов, а так же озвучиваются итоги предыдущих конкурсов.
Ожидаемый результат: повышение у учащихся познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.
Ход проведения
1. Вступление. Представление жюри. Жеребьевка. Правила игры.
Правила «Музыкального КВН»
1. Задания подбираются разного уровня трудности.
2. Критерии оценивания выполнения заданий
3 балла – правильное решение.
2 балла – неполный ответ.
1 балл – частичный ответ.
3. При решении заданий нельзя общаться группой поддержки.
4. Командам одновременно предлагается ряд заданий и сообщается время, отведенное на их решение.
5. По окончании решения заданий каждая команда рассказывает или показывает свое решение.
6. Если команда не справляется с решением заданий, то им помогают болельщики.
7. Выигрывает та команда, которая наберет в сумме наибольшее количество баллов.
8. За досрочные ответы баллы не добавляются.
2. Визитка команды (девиз, название, эмблема, приветствие жюри и соперников).
СЦЕНАРИЙ
(звучит музыкальная заставка, выход ведущих)
1.Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
2.Ведущий:
Здравствуйте!
1.Ведущий:
Мы рады приветствовать всех вас в клубе весёлых и находчивых.
2.Ведущий:
Сегодня мы приветствуем две команды!
1.Ведущий:
И как гласит устав КВН, командам придется испытать свои знания, находчивость и быстроту!
2.Ведущий:
Под бурные аплодисменты команды участники приглашаются на сцену
(звучит музыка, команды выстраиваются на сцене)
1.Ведущий:
Встречаем команду (___) и команду (___)
2.Ведущий:
Как же дружно поддерживают наши команды их болельщики! Они самая пристрастная часть публики!
1.Ведущий:
Они заранее готовы присудить победу своей команде.
2.Ведущий:
Поэтому чтобы справедливость
1.Ведущий:
Позвольте представить еще одну очень важную команду нашей встречи! Это наша прекрасная и компетентная команд жюри!
(ведущие представляют членов жюри)
2.Ведущий:
Критерии оценивания выполнения заданий
3 балла – правильное решение.
2 балла – неполный ответ.
1 балл – частичный ответ.
1.Ведущий:
Пришла пара начать нашу игру! Маэстро - торжественный марш
(звучит музыкальная заставка начала игры)
2.Ведущий:
Внимание команды мы начинаем КВН!
1.Ведущий:
Первый конкурс «Визитка»! Приглашается команда (___)
(первая команда представляет свою «визитку»)
2.Ведущий:
Аплодисментами встречаем команду (___)
(первая команда представляет свою «визитку», выход ведущих)
1.Ведущий:
Уважаемое жюри просим вас огласить результаты первого конкурса.
(жюри оценивает выступления команд)
(звучит музыкальная заставка, ассистент выносит карточку знак вопроса)
1.Ведущий:
Прошу вас не думать, что этот «?» взят с потолка. Ведь это главный «?» сегодняшней встречи: кто окажется победителем?
2.Ведущий:
Но чтобы ответить на этот главный «?», нам придется задать много других вопросов.
1.Ведущий:
Уважаемые участники, вы готовы?!
(ответ команд участников)
2.Ведущий:
Тогда мы продолжаем! И чтобы наши команды обрели спортивную форму, мы предлагаем провести небольшую разминку.
1.Ведущий:
Так сказать разминку ума.
(звучит музыкальная заставка, конкурса «Разминка»)
2.Ведущий:
Уважаемые участники сейчас мы будем зачитывать вопросы для команды (___), время для ответа 1 минута
Вопросы для 1 команды:
- В чем заключается великая сила музыки?
- Где встречались Бах и Бетховен?
- Что такое мелодия и какой она бывает ?
- Как переводится слово «диапазон»?
- Каково национальное происхождение танца «вальс»?
- Каково национальное происхождение танца: «Гопак»?
- что такое тембр ?
1.Ведущий:
Вопросы для 2 команды:
- Что такое динамика?
- Сколько частей в симфонии ?
- Какие композиторы принадлежат к творческому кружку «Могучая кучка»?
- Каково национальное происхождение танца: «Лендер»?
- Что такое лад ?
- Каково национальное происхождение танца: «Чардаш»?
- Какой инструмент связан с именем Леонида Коган?
1.Ведущий:
Теперь подведем итоги, надеюсь, что эти итоги не подведут нас. Уважаемое жюри попрошу вас озвучить счет.
(жюри зачитывает итоги конкурса «Разминка»)
2.Ведущий:
Счет в пользу команды (___).
1.Ведущий:
Внести переходящий приз отстающего
(звучит музыкальная заставка, ассистенты выносят спасательный круг)
1.Ведущий:
Приз отстающего на период временного использования вручается команде (___)
2.Ведущий:
Гимнастика уже выявила преимущество команды (___). И так первые радости вырывающихся вперед, первые огорчения отстающих, первые переживания групп поддержки!
1.Ведущий:
Объявляем следующий конкурс «Музыкальные знатоки»!
2.Ведущий:
В данном конкурсе принимают участие по 2 представителя от команд. Ассистенты просим раздать карточки.
(звучит музыкальная заставка, ассистенты выносят карточки с заданиями)
1.Ведущий:
На карточках которые получили наши участники по 2 задания, которые они должны выполнить:
- пропеть внутренним слухом написанную мелодию и определить, какое это произведение и кто его автор;
- составить целые мелодии из разрозненных отрывков, написать их на карточках.
Время на подготовку 3 минут! Внимание участники вы готовы?
(ответ участников)
1.Ведущий:
Время пошло, приступить к выполнению заданий.
(участники выполняют задания)
2.Ведущий:
Уважаемые участники время вышло, прошу вас озвучить ответы.
(участники по очереди дают ответы на полученные задания)
1.Ведущий:
Аплодисменты нашим смельчакам. Просим жюри озвучить итоги данного конкурса.
(жюри озвучивают результаты конкурса «Музыкальные знатоки»)
2.Ведущий:
Спасибо нашему самому честному жюри. И пришло время следующего конкурса «Знатоки»!
1.Ведущий:
Для участи приглашаются по 3 человека от каждой команды. Пошумим и поприветствуем знатоков музыки. Конкурс будет проходить в формате эстафеты: сделал сам - передай другому. В карточках, которые получат наши участники по 3 задания:
-необходимо определить тональность, которой принадлежат данные знаки, сгруппировать длительность в такте,
- построить указанные интервалы и аккорды,
-определить, как переводятся и что обозначают указанные итальянские термины.
Время на выполнение задания 4 минуты.
2.Ведущий:
Прошу ассистентов вынести карточки с заданиями, для команд
(звучит музыкальная заставка, ассистенты выносят карточки с заданиями)
1.Ведущий:
Внимание участники, приступить к выполнению заданий!
(участники выполняют задания)
2.Ведущий:
Пока соревнуются наши «знатоки», предлагаю группам болельщикам оказать помощь своим командам. Мы подготовили для вас интересные вопросы. Каждый правильны ответ принесет очко вашей команде. Принимаются ответы по скорости поднятой руки, перед ответом вам необходимо назвать команду, чей интерес вы представляете.
- Назоите композиторов венской лассической школы
- Кто из композиторов является основоположником русской классической школы?
- Сколько симфоний написал Бетховен?
- Какие балеты написал Чайковский?
- Сколько симфоний написал Шостакович?
- Кто автор этих симфоний «Не оконченная», «Ленинградская», «Богатырская», «Прощальная»?
2.Ведущий:
Внимание «знатоки» время вышло, прошу вас озвучить ответы.
(участники по очереди дают ответы на полученные задания)
1.Ведущий:
Аплодисменты «знатокам». Просим жюри озвучить итоги сразу двух конкурсов.
(жюри озвучивают результаты конкурса «Музыкальные знатоки» и конкурса для групп поддержки)
2.Ведущий:
Пришла пора конкурса капитанов команд. Поприветствуем и подержим их аплодисментами!
1.Ведущий:
Капитаны, просим вас подойти. Сейчас вам предстоит выполнить 3 задания (задания не озвучиваются ведущими)
- указать автора музыки;
- найти и исправить ошибки в записанной мелодии;
- указать автора : «Вальс цветов», «Турецкий марш», «Марш Черномора», «Полет шмеля», «В пещере горного короля», «Вальс - фантазия»
Указав правильные ответы в карточках лежащих на столах, время, для внесения ответов 5 минут, по завершению выполнения заданий, вы отдаёте карточки жюри.
(капитаны занимают места за столами и приступают к выполнению заданий)
2.Ведущий:
Оставим на время наших капитанов и поступим к последнему конкурсу.
1.Ведущий:
В этом конкурсе принимают участие все члены команд. Команды вы готовы к финальному бою?
(ответы команд)
2.Ведущий:
Задание первое: «Импровизация досочинение. Нужно закончить мелодию нотами..
1.Ведущий:
Задание второе: приглашаются по 2 художника от каждой команды. Вам необходимо нарисовать струнный инструмент на скорость.
2.Ведущий:
Аплодисменты командам.
1.Ведущий:
Наши капитаны уже справились со своими заданиями и пришло время подводить итоги нашей увлекательной игры «Музыкальный КВН»!
2.Ведущий:
Слово предоставляется председателю жюри ________________
(подведение итогов и награждение команд)
Анализ.
Воспитательное мероприятие «Музыкальный КВН» проводилось в объединении художественной направленности «Экспромт» по завершению учебного года 2018-2019, результатом которого стала проверка полученных знаний учащимися.
Игровая технология подведения итогов по изученным темам выбрана неслучайно, особенность организации занятия-игры в том, что оно позволяет не только закрепить информацию в активном режиме, но и преподносите полученные знания в необычном виде, а именно в развлекательной форме, т.е. так, чтобы заинтересовать учащихся сыграть на их подсознательной тяге к играм.
Задача педагога - правильно применить данную форму, точно сбалансировав развлечение (игру) и образовательный процесс.
Игра меняет отношения между педагогом и учащимися, все становятся полноправными участниками образовательного процесса, подчиняясь определенным правилам, педагог не дает готовые знания, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску решений.
Список литературы:
1. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М.: просвещение,1985
2. Дьяченко Н. Первое знакомство ребенка с музыкой. – 1992
3. Кофанов А. Книга о гитаре. – СПб.: Питер, 2006
4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Терра-Terra, 1996
5. Смолина Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2006
6. Экерт Я. 500 музыкальных загадок. – М.: Советский композитор, 1971
7. История музыкальных инструментов. – СПб.: НАРО, 2005
8. Музыка «Дарлинг Киндерсли». – Лондон, 1999
9. Альшванг А.А. «Чайковский» - М.: 1959
10. Давыдов Ю.Л. «Записки о Чайковском» - М.: 1962
11. Риман Г. «Музыкальный словарь» - М.: 2008
12. Назайкинский Е.В. «Стиль и жанр в музыке» - М.: 2003
13. Барабанов Н. «Русская сказка в балетах Прокофьева» - Искусство, 2010
12