Урок на тему «Past Simple»

2
0
Материал опубликован 18 August 2020

Кирилина Юлия Александровна, учитель английского языка МОУ Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 33 Дзержинского района Волгограда

Методическая разработка на тему «Past Simple»

 

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая разработка предназначена для изучающих английский язык как первый и последующий иностранный язык. Актуальность заключается в том, что время Past Simple – это основное время, которое передает действие в прошлом, поэтому оно встречается в английском языке очень часто. Оно может употребляться в любом контексте, будь то художественный текст или разговорная речь. В описании любых событий, происходивших в прошлом, найдется место для Past Simple. Стоит также заметить, что данная тема выносится на итоговую аттестацию ГИА и ЕГЭ.

Главными целями разработки стали активизация грамматических знаний по теме Past Simple, формирование УУД, и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Для реализации целей мы сформировали следующие задачи: активизация грамматических знаний по теме Past Simple,  и совершенствование грамматических навыков учащихся. Цель грамматических упражнений – осознание формы грамматического явления, семантики некоторых функций и особенности употребления в речевой деятельности, формировании навыков грамматически правильной речи. Реализуемые цели и задачи соответствуют требованиям программы общеобразовательных учреждений.

Структура и содержание разработки нацелены на активизацию творческой деятельности как учителя – в выборе стратегии и тактики обучения, так и обучающихся – в удовлетворении их личностных потребностей по отношению к изучаемому языку.

Раздел 2 включает в себя теоретический грамматический материал на английском языке по указанной теме. Раздел 3 содержит 10 упражнений, с описанием их вида и типа, содержащих в себе конкретную цель с описанием инструкций на двух языках (родном и иностранном). Все упражнения составлены с учетом принципа сложности, от простого к более сложному. Представленные упражнения направлены на тренировку и активацию грамматических навыков устной и письменной речи, а также на систематизацию знаний обучающихся о грамматической системе английского языка. Раздел 4 содержит в себе список использованной литературы, применявшейся для написания данной грамматической разработки.

Следует отметить, что важным условием успешности обучения грамматики английского языка, в частности темы Past Simple, на основе данной разработки является качественное усвоение обучающимися предполагаемого в нем содержания, с одной стороны, а с другой – поддержание их интереса к языковому и предметному аспектам усваиваемого материала.

 

Раздел 2. Грамматический материал темы «Past Simple»

A. Study the example:

Wolfgang Amadeus Mozart was an Austrian musician and composer. He lived from 1756 to 1791. He started composing at the age of five and wrote more than 600 pieces of music. He was only 35 years old when he died.

Lived/ started/ wrote/ was/ died are all past simple.

B. Very often the past simple ends in –ed (regular verbs).

We invited them to our party but they decided not to come.

But many verbs are irregular. The past simple doesn’t end in –ed. For example:

Mozart wrote more than 600 pieces of music.

(See the list of irregular verbs.)

C. In questions and negatives we use did/didn’t + infinitive (see, enjoy etc.):

I

enjoyed

she

saw

they

went

 

 

Did

you

enjoy?

she

see?

they

go?

I

 

didn’t

enjoy

she

see

they

go

 

 

 

D. The past of be (am/is/are) is was/were:

I/he/she/it

was/ wasn’t

we/you/they

were/ weren’t

 

was

I/he/she/it?

were

we/you/they?

 

Note that we don’t use did in negatives and questions with was/were.

I was angry because they were late.

Did you go out last night or were you too tired?

E. Spelling

work – worked

try – tried

stop – stopped

1. Completed action

We normally use the simple past tense to talk about events, actions or situations which occurred in the past and are now finished. The may have happened recently: Sam phoned a moment ago.

or in the distant past:

I bought that car in 1996.

A time reference must be given:

I had a word with Mary this morning.

or must be understood from the context:

I saw Fred in town. (when I was there this morning)

I never met my grandfather. (he is dead)

When we use the simple past, we are usually concerned with when an action occurred, not with its duration (how long it lasted).

Past habit

The simple past can be used to describe past habits: I smoked 40 cigarettes a day till I gave up.

 

The immediate past

We can sometimes use the simple past without a time reference to describe something that happened a very short time ago: Did the phone ring?

Polite inquiries, etc.

The simple past doesn’t always refer to past time. It can also be used for polite inquiries (particularly asking for favours), often with verbs like hope, think or wonder. Compare:

I wonder if you could give me a lift.

I wondered if you could give me a lift. (more tentative/polite)

Adverbials with the simple past tense

The association of the past tense with adverbials that tell us when something happened is very important. Adverbials used with the past tense must refer to past (not present) time. This means that adverbials which link with present (before now, sp far, till now, yet) are not used with past tenses. Some adverbials like yesterday, last summer and combinations with ago are used only with past tenses: I saw Jane yesterday.

Ago, meaning “back from now”, can combine with a variety of expressions to refer to the past: two years ago, six months ago, ten minutes ago, a long time ago. I met Mike many years ago in Italy.

The past is often used with when to ask and answer questions:

When did you learn about it? – When I saw it in the papers.

When often points to a definite contrast with the present:

I played football every day when I was a boy.

Other adverbials can be used with past tenses when they refer to past time, but can be used with other tenses as well. Some of them are: always, often, ever, never, at 4 o’clock, on Monday, in July, till, as recently as.

 

 

 

 

Раздел 3. Грамматические упражнения по теме «Past Simple»

1

Инструкция: Выберите предложения, в которых используется прошедшее время./ Choose the sentences which are in past simple tense.

I go to the gym at seven o'clock every day.

I went to the gym at seven o'clock yesterday.

Jane didn’t do English exercises yesterday.

His brother drinks coffee with milk every day.

I study English.

He will live in Dubai.

Their family invited everybody to the party last week.

Вид упражнения – упражнение в узнавании и дифференциации грамматического явления.

Цель упражнения – научиться выявлять форму прошедшего времени в предложении.

2

Инструкция: Образуйте предложения, и обратите внимание на форму прошедшего времени в предложениях. Составьте аналогичную таблицу со своими примерами. / Complete the sentences, and pay attention to the past simple form of the verbs. Make up the similar table with your examples.

I

read [red]

a new car

 

yesterday.

My friend

watched

a book

My teacher

bought

TV

 

Вид упражнения – упражнение в субституции.

Цель упражнения – тренировать глагольную форму прошедшего времени с видоизменением лексического наполнения.

 

 

3

Инструкция: Прочитайте, что рассказывает Шерон о ее типичном рабочем дне. Напишите, что она делала или не делала вчера.

t1597742002aa.jpg

Вид упражнения – упражнение в трансформации.

Цель упражнения – образовать глагольную форму прошедшего времени и его отрицания.

4

Инструкция: Преобразуйте предложения. Используйте I/she was etc. or we/they were etc.

t1597742002ab.jpg

Вид упражнения – упражнение в трансформации.

Цель упражнения – тренировать форму прошедшего времени глагола to be.

 

 

 

5

Инструкция: Посмотрите на картинки и составьте предложения в правильной форме прошедшего времени. Заполните пропуски глаголами в скобках. / Look at the pictures and complete the sentences in the correct form of the past simple. Put in the verbs in brackets.

t1597742002ac.jpg

Вид упражнения – упражнение в комбинировании грамматических структур с заданным языковым заданием и подсказками.

Цель упражнения – тренировать форму прошедшего времени и форму отрицания в прошедшем времени с учетом смысловых особенностей предложения. №6

Инструкция: Отец задает ребенку несколько вопросов в конце дня. Напишите вопросы используя Did you… с глагольной формой данной в блоке А и выберите окончание вопроса в блоке B.

t1597742002ad.jpg

Вид упражнения – упражнение в трансформации.

Цель упражнения – научиться образовывать вопросительную форму прошедшего времени.

7

Инструкция: Сначала составьте историю о дне Мэри. Выбирайте из списка ниже. Затем напишите вопросы по тексту, которые вы зададите Мэри. / First, complete the story of Marys day. Choose from the list below. Then, write the questions that you asked Mary.

t1597742002ae.jpg

Вид упражнения – подстановочное упражнение, репродуктивное упражнение.

Цель упражнения – научиться задавать вопросы по тексту с использованием формы прошедшего времени.

8

Инструкция: Двое друзей встретились после выходных. У Алисы были хорошие выходные, но у Тима не очень. Напишите другую половину диалога.

t1597742002af.jpg

Вид упражнения – репродуктивное упражнение.

Цель упражнения – тренировать вопросно-ответную форму с целью закрепления нового грамматического явления (Past Simple).

9

Инструкция: Открытка из Нью-Йорка. Завершите письмо, которое получил Тони от своей подруги Елены. Используйте глагол в прошедшем времени или форму was/were. Один из глаголов будет стоять в отрицательной форме. Затем, напишите открытку другу о вашем последнем месте отдыха.

t1597742002ag.jpg

Вид упражнения – упражнение в автоматизированном воспр. грамматического явления; репродуктивное упражнение.

Цель упражнения – активизация новых полученных грамматических знаний, умений и навыков при написании письма в прошедшем времени.

 

 

 

 

10

Инструкция: Переведите с русского на английский язык. / Translate from Russian into English.

Вы были в парке вчера?

Прошлым летом он были в Мадриде, навестив там своих друзей.

На прошлой недели Аня попала в аварию. К счастью все обошлось и теперь она чувствует себя хорошо.

Профессор Смит не успел вчера проверить мое сочинение. Боюсь, что у меня будут проблемы на экзамене.

Я бы с огромным удовольствие пошла с вами за покупками, но на прошлых выходных я потратила все свои деньги на покупку новенького пылесоса.

- Ты не видела Карен? Мне срочно нужно с ней поговорить, она должна отдать мне мою книгу.

- Сегодня я ее не видела, но вчера она определенно была в офисе.

- Что ты думаешь об этом платье?

- Я думаю, оно не стоит тех денег. Оно было в тренде в прошлом году.

- Когда твой сын окончил университет?

- Он закончил его 5 лет назад и теперь живет в Австралии.

Вчерашняя вечеринка показалась мне скучной. Там действительно нечем было заняться.

На прошлой недели я не успела написать итоговую контрольную работу по английской литературе, и теперь моя оценка на экзамене будет ниже.

Вид упражнения – переводное упражнение.

Цель упражнения – формирование и развитие умения перекодировать содержание высказывания с родного языка на иностранный.

 

 

 

Раздел 4. Список литературы

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Теория и методика обучения иностранным языкам», М: Academia, 2005 – 334 стр.

L.G. Alexander «Longman English Grammar», UK, Longman, 2006 – 374 p.

L.G. Alexander «Longman English Grammar for intermediate students, Self-Study Edition with key», UK, Longman, 2006 – 296 p.

Raymond Murphy «Essential Grammar in Use, a self-study reference and practice book for elementary students of English with answers», Cambridge University Press, 2002 – 300 p.

Raymond Murphy «English Grammar in Use, a self-study reference and practice book for intermediate students of English with answers», Cambridge University Press, 2003 – 350 p.

Helen Naylor with Raymond Murphy «Essential Grammar in Use. Supplelementary Exercises with answers», Cambridge University Press, 2004 – 106 p.

 

13

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.