12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кирилл Александрович Ш.10653
Учитель высшей квалификационной категории.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание»

Пояснительная записка

Тема: Составление собственного мини-словаря молодежного сленга на основе двухнедельного наблюдения

Класс: 10

Цели: Выработать у школьников навык обнаружения молодежный сленга в потоке речи сверстников, а также в СМИ; привить умение анализировать собственный лексикон ; снижение употребления сленговой лексики у школьников.

Тип задания: Индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 14 дней

Инструкция к выполнению: Постараться максимально полно зафиксировать случаи использования молодежного сленга у сверстников, а также в СМИ (Интернет, телевидение, газеты и журналы).

Наиболее оптимальный способ проверки: аналитическая дискуссия


 

Домашнее задание:

В течение двух недель школьники должны фиксировать случаи использования молодежного сленга у своих сверстников, а также в СМИ (Интернет, телевидение, газеты и журналы). Учащимся предлагается составить мини-словари на основе двухнедельных наблюдений, где к каждому зафиксированному слову молодежного сленга необходимо будет подобрать синонимичное общеупотребительное слово. Помимо слов, школьник может фиксировать целые синтаксические конструкции. После составления словаря десятиклассник должен сделать небольшой статистический отчет: какая молодежная лексика употреблялась очень часто, часто, редко, очень редко (записать в процентном соотношении). В итоговой дискуссии школьникам необходимо будет поделиться с одноклассниками своими наблюдениями, составить своеобразный рейтинг популярного молодежного сленга, обсудить способы уменьшения количества слов молодежного сленга в речи. Отдельно во время дискуссии будет проверяться, насколько точно можно заменить молодежные слова общеупотребительными без искажения их смысла. Дополнительно учащиеся выскажут свою точку зрения по поводу того, кто из знаменитостей часто использует молодежный сленг.

Опубликовано


Комментарии (21)

сменить сортировку
Буньков Андрей Владимирович, 29.04.19 в 14:35 6Ответить Пожаловаться
современный и актуальный материал, спасибо!!!!!!!!!!!!!!
Кирилл Александрович Ш., 29.04.19 в 14:47 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе!
Буньков Андрей Владимирович, 29.04.19 в 15:14 5Ответить Пожаловаться
а вам - за работу!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дениченко Наталья Сергеевна, 03.05.19 в 19:19 6Ответить Пожаловаться
Интересная работа, а главное - актуальная. Замечаю, что сама все меньше понимаю слэнг, новые слова появляются в речи учеников слишком быстро.
Кирилл Александрович Ш., 04.05.19 в 07:42 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за то, что ознакомились с работой!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.06.19 в 08:10 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу! Актуально!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.06.19 в 08:24 3Ответить Пожаловаться
Рада вас видеть! Заходите в гости!
Бойко Светлана Владимировна, 15.06.19 в 10:59 3Ответить Пожаловаться
Интересное задание! Спасибо!
Кирилл Александрович Ш., 16.06.19 в 01:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за внимание к работе!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.