Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание» по предмету «Английский язык» (9 класс, УМК Enjoy english)
Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание»
по предмету «Английский язык»
подготовлена учителем иностранного языка
Виноградовой Мариной Дмитреевной
(Место работы: МАОУ «СОШ №33», г. Череповец, Вологодская область)
Пояснительная записка:
Тема домашнего задания: Проектная работа по теме «Я и общество» по УМК Английский язык 9 класс Автор(ы): М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис
Класс: 9 класс
Цели:
Образовательную цель – изучить и систематизировать языковой материал в рамках изученной темя «Я и общество»;
Воспитательную цель – формирование критического и осмысленного отношения к самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся, а также воспитание уважительного и терпимого отношения к любой личности;
Развивающую цель – развитие умения мыслить, анализировать, сравнивать.
Степень сложности – минимальный
Тип задания – индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение – 1 час
Инструкция к выполнению
Данный урок является 77 уроком в рамках моего календарно-тематического планирования, и 28 в рамках Раздела №3 «Как научиться жить в мире». На уроке учащимся предлагается заполнить по-английски о себе следующую анкету (Анкета использована с сайта www.bogglesworldesl.com):
Экземпляр анкеты выдан на каждого. При заполнении анкеты можно использовать словарь и помощь учителя, так как некоторые ответы могут выходить за пределы знаний, полученных в рамках школьной программы. Время заполнения – 7-10 минут.
Следующий этап – распределение каждого вопроса одному из учащихся. Например, первый учащийся будет анализировать ответы одноклассников по вопросу: «What do you worry about?», второй учащийся по вопросу «What do you dream about?» и т.д.
Далее учащиеся собирают ответы по своему вопросы, свободно перемещаясь в классе, фиксируют ответы, делают подсчет.
После чего мы разбираем схему и образец представления результатов. Для чего предлагается следующая опора, выданная на каждого для выполнения по ней домашнего задания:
Образец ответа:
1) The data were collected by interviewing a sample group of my classmates who are meant to represent the whole society. They answered the question _____________.
2) The information gained from the sample group can be very useful to _______, helping find out tastes, opinions and the probable outcome of events.
3) The graph/ chart /table illustrates_____________.
4) It can be seen that____.
5) The most popular answer is _____.
6) ..% of students have chosen the answer _____.
7) According to the graph ____.
8) In conclusion, I would like to say that ______ .
При объяснении домашнего задания, проговариваем все предложения, предварительно проанализировав ответы на вопрос, который остался нераспределенным. На его примере составляем на доске график, диаграмму или таблицу.
Подкрепляем данную опору списком слов, используемых для описания исследования с сайта https://englsecrets.ru/vsyakaya-vsyachina/describing-statistics.html:
Words for describing statistics
Предлоги
..% of something (…% чего-либо)
Only 10% of students have passed the exam. – только 10% студентов сдали экзамен.
Between … and … (между … и…)
His health worsened between September and December. – его здоровье ухудшилось в период с сентября по декабрь.
The figure/total/percentage for a category or a group. (цифра/итог/процент за категорию или группу).
Analyzing figures for autumn and winter we can make a conclusion that our products are still in great demand. – анализируя цифры за осень и зиму, мы можем сделать заключение, что наша продукция все еще пользуется огромным спросом.
4. Be highest/come top/rank second with… (занимать высшую /вторую позицию в чем-либо)
London comes top with 80% of foreign students having intention to study English. – Лондон лидирует по числу иностранных студентов – 80%, намерены изучать английский.
Australia is lowest with 15% of population in some regions. – Австралия занимает низшую позицию со своим населением в 15% в некоторых районах.
«A graph» (график) подразумевает наличие двух линий (lines)
«A chart» (схема, диаграмма) – наглядный способ познакомиться со статистикой
«A table» (таблица)
«A diagram» (диаграмма)
Глаголами, сочетаемыми с вышеуказанными словами, необходимыми для того, чтобы таблицы, графики и диаграммы что-то показывали, являются show, illustrate, represent compare / we can see … that:
The graph/chart shows the levels of students in various faculties. – график показывает уровень студентов на различных факультетах.
The diagram represents/illustrates various expenses including operational. – диаграмма показывает различные расходы, включая расходы по эксплуатации.
После чего озвучиваем и записываем домашнее задание: Представить результаты своего исследования в графическом виде и подготовить устную презентацию проектной работы на английском языке.
Наиболее оптимальный способ проверки – презентация результатов своих проектов перед классным коллективом.
________________________________________________________________________
Из собственного опыта могу сказать, что данная форма работы интересна учащимся, так как они представляют статистические данные о своих же одноклассниках, и порой эта информация даже для них самих является удивительной, забавной, новой. Основная цель в рамках изученной темы – это показать класс как единое общество, где по одному вопросу возможные самые различные, противоречивые или совпадающие мнения. А, следовательно, предоставить учащимся самостоятельно сделать вывод о том, насколько различны жизненные цели и приоритеты других членов общества, и как важно, быть терпимыми по отношению к мнению и убеждениям других людей. Поэтому после презентации проектов, учитель задает учащимся вопрос: О чем нам говорят данные вашего исследования? Какова была цель анализа этих данных? – Таким образом, подводя учащихся к основной мысли о различии людей не только в мире, но и в малом классном коллективе.