12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мохова Ольга Михайловна1207
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

«Детский технопарк «Кванториум» структурное подразделение МБОУ дополнительного образования «Станция юных техников» г. Альметьевск РТ

 

Методическая разработка

«Нестандартное домашнее задание»

 

 

Автор-составитель: Мохова О М.

педагог дополнительного образования направления «Лаборатория стиля»

 

 

Альметьевск 2019


 

Дата проведения: 05.04.19

Время проведения: 14.30 -16.10

Возраст детей: 9 лет

Тема: «Нестандартное домашнее задание»

 

Пояснительная записка

Домашнее задание: самостоятельно или с помощью родителей придумать как можно использовать «бросовый» материал для использования, например в домашнем интерьере.

Цель занятия: Научить обучающихся работать с разными материалами (пластик, бумага, диски и т.д.), ознакомить с их свойствами, разнообразной структурой, развить детскую фантазию и воображение, творить и развиваться, а также находить нестандартные решения. Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

Сформировать представления об организации работы;

Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками; развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2. Метапредметные:

Познавательные:

Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Рассматривать использование данных тем, как элемент украшения для домашнего интерьера;

Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

Содействовать развитию у обучающихся умению общаться;

3. Личностные:

Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

Расширить творческие возможности обучающихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала; план занятия; правила по ТБ.

Оборудование и инструменты: Пластиковые бутылки от напитков, моющих средств, ткань, ленты, декоративные элементы, ножницы, иглы, нитки, фетр, клей (титан, пва, момент).

Методы обучения:

Рассказ, беседа с объяснением материала

Демонстрация готовых работ

Показ трудовых приемов

Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Словарь: Моделирование, бросовый материал.

 

Участники: обучающиеся направления «Лаборатория стиля»

Место проведения: Лаборатория стиля (105 каб.), Детский технопарк «Кванториум», г. Альметьевск РТ.

Тип занятия: совершенствование практических знаний, умений и навыков, приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Количество часов: 90 мин.

Форма организации: индивидуальная.

 

План

1. Вводная часть:

Организационный момент

Актуализация знаний

2. Основная часть:

Сообщение темы и цели урока

Анализ образца

Повторение ТБ

Последовательность выполнения работы

Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов, рефлексия. Выставка работ.

Уборка рабочего места.

Ход занятия

Организационный момент

Организация рабочей атмосферы.

Активизация обучающихся на предстоящую работу.

Организация рабочего места.

Вводный этап

Сообщение темы домашнего задания.

Беседа по теме занятия.

Демонстрация готовых работ для выбора лучшей идеи.

Объяснение с показом трудовых приёмов на примере некоторых изделий.

Проверка домашнего задания.

Обсуждение лучшей идеи – «вторая жизнь» из бросового материала. Дискуссия.

Задание для самостоятельной работы индивидуально.

Опрос обучающихся.

Перед работой повтор правил по Т.Б.

 

Сообщение педагога.

Пластиковые бутылки (бросовый материал) – незаменимый материал для воплощения и реализации творческих идей. Работа с бросовым материалом учит не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Выбросить то, что уже стала не нужно, можно всегда, а вот найти

–Цель нашего занятия узнать, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Опрос обучающихся по теме бросовый материал. Дискуссия.

Демонстрация готовых работ-поделок.

 

 

-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать своими руками.

 

Повторение ТБ.

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

А еще мы будем работать с клеем.

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

 

Самостоятельная работа учащихся.

Подготавливаем к работе необходимый материал. Обучающиеся самостоятельной выбирают модель будущей поделки.

 

Вырезаем модель корзинки из пластиковой бутылки. Подготавливаем декорирующие элементы, например в качестве декора используем цветы из фетра.

Декорируем объект.

 

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

 

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Обучающиеся отвечают – оригинальными, красивыми, аккуратными, интересными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

Уборка рабочего места. Подведение итогов (Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения).

В результате проведённого занятия у обучающихся сформировалось представление о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого занятия: обучающиеся испытывали чувство радости, успеха и самореализации. И были сделаны следующие выводы:

экологически полезная утилизация бытовых отходов,

получение нужной вещи – органайзера для ручек, карандашей,

поделка выполнена своими руками,

финансовые затраты – минимальные,

развитие фантазии и креативности.

Рефлексия:

Давайте вспомним цель нашего домашнего задания. Удалось ли решить ее на занятии?

С какими трудностями мы столкнулись на занятии?

Что получилось на ваш взгляд, а что необходимо доработать?

Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на занятии?

Со своей работой вы справились хорошо!

Список литературы:

Екатерина Румянцева: «Аппликация. Простые поделки», М., Айрис – Пресс, 2015. – 128 с.

Популярная энциклопедия “Рукоделие”. /под ред. И.А.Андреева, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992.- 288с.

Интернет ресурсы:

https://www.pinterest.ru /

https://infourok.ru › Технология

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.