Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поделки из бросовых материалов» (1–6 класс)

5
0
Материал опубликован 30 March 2019 в группе

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района Республики ТатарстаН

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района РТ

________________Магсумова Э.Р..

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Поделки из бросовых материалов»

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 7-14 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Василова Эльмира Саматовна,

педагог дополнительного образования

с. Б. АТНЯ, 2018 г.

Информационная карта образовательной программы

1.

Учреждение

МБУ ДО «Центр

внешкольной работы»

Атнинского муниципального района

Республики Татарстан

2.

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поделки из бросовых материалов»

3.

Направленность программы

Художественная

4.

Сведения о разработчиках

-

4.1.

ФИО, должность

Василова Эльмира Саматовна, педагог дополнительного образования

4.2.

ФИО, должность

-

5.

Сведения о программе:

 

5.1.

Срок реализации

3 года

5.2.

Возраст обучающихся

7-14 лет

5.3.

Характеристика программы:

тип программы

вид программы

принцип проектирования программы

форма организации содержания и учебного процесса

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Модифицированная

5.4.

Цель программы

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. –Обучение ребёнка создавать поделки из пластиковых бутылок.

5.5.

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Базовый уровень –

6.

Формы и методы образовательной деятельности

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах; -индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

7.

Формы мониторинга результативности

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.
• Выставки

8.

Результативность реализации программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:

** научатся различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы

** научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать композиции с изделиями;

** разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; полагается, что- овладеют навыками культуры труда;

** улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

-

10.

Рецензенты

 

 

5

Оглавление

Титульный лист....................................................................................................1 стр.

Информационная карта образовательной программы......................................2 стр.

Оглавление............................................................................................................6 стр.

Пояснительная записка........................................................................................7 стр.

Содержание программы-(1-ый год обучения).................................................13 стр.

Содержание программы -(2-ой год обучения).................................................20 стр.

Содержание программы -(3-ий год обучения).................................................44 стр. Оценочные материалы- диагностический инструментарий..........................50 стр. Формы аттестации/контроля.............................................................................55 стр.

Методическое обеспечение программы...........................................................55 стр. Условия реализации программы.......................................................................56 стр. Список информационных ресурсов.................................................................56 стр.

6

Пояснительная записка

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Настоящая общеобразовательная программа курса дополнительного образования «Поделки из бросовых материалов» опирается на следующие нормативно- правовые документы:

--Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

--Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ «Об образовании»;

--Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

--Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.;

--Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

--Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660),

--Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих разноуровневых) программ МО и Н РТ, ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», Казань, 2017 г.;

--Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 31.10.2017 г. № под-1745/17 «Критерии независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ учреждений дополнительного образования детей»

--Устав МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района РТ.

Новизна программы.

В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность

7

образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимо- действия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в

качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способст-вующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигает свои требования:

    • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

      быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии творческой, познавательной, социальной активности детей. С педагогической точки зрения важен не только сам факт изготовления детьми различных поделок и участия в различных конкурсах, а приобретенный детьми в процесс этой работы устойчивый интерес с созиданию, развитию конструкторского мышления детей через творческое воображение.

Отличительные особенности программы.

Работа в объединении «Поделки из бросовых материалов» - прекрасная возможность развития конструкторского мышления детей через творческое воображение и своё эстетическое восприятие, творческого нестандартного подхода к реализации задания, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.

На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении поделок используется пластиковые бутылки и различные материалы, что когда-то были в обиходе и стали непригодными в быту. А для детей- это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения.

Цель программы

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. -Обучение ребёнка создавать поделки из различных пластиковых бутылок.

Задачи программы.

– Обучающие:

обучение приемам работы с инструментами;

обучение умению планирования своей работы;

обучение приемам и технологии изготовления композиций;

изучение свойств материалов, используемых в работе;

обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

–Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию учащихся;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

Воспитательные:

воспитание уважения к труду и людям труда;

формирование чувства коллективизма;

воспитание аккуратности;

экологическое воспитание обучающихся;

развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды обще-

ния, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

-«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Адресат программы

Общеобразовательная программа объединения «Поделки из бросовых материалов» рассчитана на детей 1-6 классов, возраст обучающихся -7-14 лет.

Срок освоения программы — 3 года.

Объём курса:1-ый год обучения: 144 ч/год на учебный год.

2-ой год обучения: 234 ч/год на учебный год.

3-ий год обучения: 144 ч/год на учебный год.

 

Формы организации образовательного процесса

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Режим занятий.

Продолжительность занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом на отдых . Во время занятия планируется организация физкультурных минуток, гимнастика для глаз, для рук. Программа составлена с учетом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся.

Планируемые результаты освоения программы (ожидаемые результаты) и их способы проверки

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы учающиеся могли:

-осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.;

- развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в объединении по данной программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

умение планировать порядок рабочих операций,

умение постоянно контролировать свою работу,

умение пользоваться простейшими инструментами,

знание свойств материала,

овладение приемами изготовления несложных поделок,

расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы,

- овладение различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы,

    • в процессе работы следование устным инструкциям педагога,

      умение читать и зарисовывать схемы изделий;

    • развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

      владение навыками культуры труда;

      улучшение своих коммуникативных способностей;

      приобретение навыков работы в коллективе.

К концу 1-ого года обучения учащиеся

должны знать:

-применение бросового материала;

-название и назначение материалов;

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

должны уметь:

-анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,

последовательность изготовления);

-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время

работы;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать ножницами по

линиям разметки, соединять детали с помощью клея.

К концу 2-ого года обучения учащиеся

должны знать:

-название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотрен-

ных программой;

-правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;

-правила разметки и контроль по шаблонам;

-способы обработки материалов, предусмотренные программой.

должны знать как:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах

технического труда;

-организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

-бережно относиться к инструментам и материалам;

-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам

труда.

К концу 3-его года обучения учащиеся

должны знать:

-название, назначение, правила пользования ручным инструментом для

обработки материалов;

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных

материалов;

-приемы разметки;

-способы контроля размеров деталей.

должны уметь:

-правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

-выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

-организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

понимать рисунки, эскизы (определить название детали, материала, из которо-

го она должно быть изготовлена, форму, размеры);

-самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
 

Формы подведения итогов реализации программы

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.

 


В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.

Мониторинг
• Выставки

однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы, используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия.

- постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся.

- по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчёт, но и процесс самосознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребёнку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, приобрести уверенность для продвижения вперёд. Результативность и практическая значимость определяется перечнем знаний, умений навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.

-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставок работ учащихся: в Центре, в классе, в школе.

-Использование работ учащихся для декоративного оформления пришкольного участка.

Учебный план дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы (1-ый год обучения)


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практи-

ка

1

Введение. Инструктаж по ТБ

2

2

 

Устный опрос

2

Мастерская

«Картонный мир»


 

38

1

37

Зачетная практическая работа

3

Мастерская «Подручные средства»

54

1

 

Зачетная практическая работа

4

Мастерская «Пластиковая фантазия»

48

1

 

Выставка поделок

5

Подготовка к выставке

2

 

2

Итоговая выставка

 


 

Итого

144

5

139

 


 


 


 

Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

       
       


 

 

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы органи-зации

занятий

Формы аттеста-ции

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

1.1

Ознакомление с техникой безопасности.

Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами.

2

2

 

Беседа

Устный опрос

2

Раздел (модуль) 2. Мастерская «Картонный мир»

2.1

Плоские фигурки из картона.

6

1

5

Комбинированные

Наблюдение

2.2

Объемные фигурки из картона.

6

1

5

Практические

Наблюдение

2.3

Конструкции из картона.

10

1

9

Практические

Наблюдение

2.4

Креативный подход для подарочных упаковок.

6

 

6

Практические

Наблюдение

2.5

Поделки из картонных рулончиков.

6

 

6

Практические

Наблюдение

2.6

Зачетная практическая работа из картона.

4

 

4

Практические

Выставка поделок

3

Раздел (модуль) 3. Мастерская «Подручные средства»

3.1

Цветы из бумаги.

6

1

5

Практические

Наблюдение

3.2

Поделки из карандашный стружки.

4

 

4

Практические

Наблюдение

3.3

Поделки салфетками.

4

 

4

Практические

Наблюдение

3.4

Поделки с семенами

6

 

6

Практические

Наблюдение

3.5

Поделки из нитки.

6

 

6

Практические

Наблюдение

3.6

Поделки из шишек.

6

 

6

Практические

Наблюдение

3.7

Поделки из компакт- дисков.

8

 

8

Практические

Наблюдение

3.8

Поделки из пенопласта (игрушки)

10

 

10

Практические

Наблюдение

3.9

Зачетная практическая работа.

4

 

4

Практические

Зачетная практическая работа

4

Раздел (модуль) 4. Мастерская «Пластиковая фантазия»

4.1

Поделки из пластиковых тарелок.

6

1

5

Комбинированные

Наблюдение

4.2

Поделки из одноразовых стаканчиков.

6

 

6

Практические

Наблюдение

4.3

Поделки из киндер- сюрпризов.

4

 

4

Практические

Наблюдение

4.4

Поделки из пластиковых крышек.

6

 

6

Практические

Наблюде-

ние

4.5

Поделки из пластиковых ложек.

8

 

8

Практические

Наблюде-

ние

4.6

Поделки из пластиковых вилок.

6

 

6

Практические

Наблюде-

ние

4.7

Поделки из пластиковых бутылок

10

 

10

Практические

Наблюде-ние

4.8

Зачетная практическая работа

2

 

2

Практические

Наблюде-

ние

5

Раздел (модуль) 5. Подготовка к выставке.

5.1

Подготовка к выставке.

2

 

2

Практические

Выставка поделок.

 

Итог

144

5

139

   

 

 

Содержание программы 1-ый год обучения.

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

Ознакомление с техникой безопасности. Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами (2 ч. Беседа. Устный опрос).

Раздел (модуль) 2. Мастерская «Картонный мир»

Плоские фигурки из картона (6ч. Комбинированные. Наблюдение) Объемные фигурки из картона (6ч. Практические. Наблюдение). Конструкции из картона (10 ч. Практические. Наблюдение). Креативный подход для подарочных упаковок (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из картонных рулончиков. (6ч. Практические. Наблюдение). Зачетная практическая работа из картона (4 ч. Практические. Выставка поделок)

Раздел (модуль) 3. Мастерская «Подручные средства»

Цветы из бумаги (6ч.Практические. Наблюдение). Поделки из карандашной стружки (4ч.Практические. Наблюдение). Поделки салфетками (4ч. Практические. Наблюдение). Поделки с семенами (6ч. Практические. Наблюде-ние). Поделки из нитки (6ч. Практические. Наблюдение). Поделки из шишек. (6ч.Практические. Наблюдение). Поделки из компакт- дисков (8ч.Практические. Наблюдение).Поделки из пенопласта (игрушки) (10 ч. Практические. Наблюде-ние). Зачетная практическая работа (4 ч. Практические. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 4. Мастерская «Пластиковая фантазия»

Поделки из пластиковых тарелок (6 ч .Комбинированные. Наблюдение). Поделки из одноразовых стаканчиков (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из киндер- сюрпризов (4ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых крышек (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых ложек (8ч.Практические.Наблюдение). Поделки из пластиковых вилок (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых бутылок (10 ч. Практические. Наблюдение).Зачетная практическая работа (2ч.Практические. Наблюдение)

Раздел (модуль) 5. Подготовка к выставке.

Подготовка к выставке.(2 ч. Практические. Выставка поделок).

 

 

 

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

п/п

Месяц

Число

Время

проведе

ния занятия

Форма

заня-тия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

прове-

дения

Форма

кон-

троля

         

2 ч.

Введение.

Инструк-

таж по ТБ.

 

Устный опрос.

1

2

     

Комби-нированные

2

Ознакомле-ние с техникой безопас-ности. Рассматри-вание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами.

 

Устный опрос

         

38 ч

Мастерская «Картонный мир»

   

3

4

5

6

7

8

     

Комби-нированные.

6

Плоские фигурки из картона .

 

Наблюдение

9

10

11

12

13

14

     

Практи-ческие

6

Объемные фигурки из картона.

 

Наблюдение

15

--

24

25

--

30

     

Практи-ческие

10

Конструкции из картона

 

Наблюдение

     

Практи-ческие

6

Креативный подход для подарочныхупаковок.

 

Наблюдение

31

--

36

     

Практи-ческие

6

Поделки из картонных рулончиков.

 

Наблюдение

37

--

40

     

Практические

4

Зачетная практичес-кая работа из картона.

 

Выставка поделок

         

54 ч.

Мастерс-кая «Подруч-ные средства»

   

41

--

46

     

Практи-ческие

6

Цветы из бумаги.

 

Наблюдение

47

--

50

     

Практи-ческие

4

Поделки из карандашной стружки.

 

Наблюдение

51

--

54

     

Практи-ческие

4

Поделки салфетками

 

Наблюдение

55

--

60

     

Практи-ческик

6

Поделки с семенами.

 

Наблюдение

61

--

66

     

Практи-ческие

6

Поделки из нитки.

 

Наблюдение

67

--

72

     

Практи-ческие

6

Поделки из шишек.

 

Наблюдение

73

--

80

     

Практи-ческие

8

Поделки из компакт- дисков.

 

Наблюдение

81

--

90

     

Практи-ческие

10

Поделки из пенопласта (игрушки)

 

Наблюдение

91

--

94

     

Практи-ческие

4

Зачетная практичес-кая работа.

 

Зачет-ная практическая работа

         

48 ч.

Мастерс-кая «Пластиковая фантазия»

   

95

--

100

     

Комби-нированные

6

Поделки из пластико-вых тарелок.

 

Наблюдение

101

--

106

     

Практи-ческие

6

Поделки из одноразо-вых стаканчи-ков.

 

Наблюдение

107

--

110

     

Практи-ческие

4

Поделки из киндер- сюрпризов.

 

Наблюдение

111

--

116

     

Практи-ческие

6

Поделки из пластико-вых крышек

 

Наблюдение

117

--

124

     

Практи-ческие

8

Поделки из пластико-вых ложек

 

Наблюдение

125

--

130

     

Практи-ческие

6

Поделки из пластико-вых вилок.

 

Наблюдение

131

--140

     

Практи-ческие

10

Поделки из пластико-вых бутылок.

 

Наблюдение

141

142

     

Практи-ческие

2

Зачетная практичес-кая работа.

 

Наблюдение

         

2 ч.

Подготов-ка к выставке.

   

143

144

     

Практи-ческие

2

Подготовка к выставке.

 

Наблюдение

Учебный план дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы (2-ой год обучения)

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практи-

ка

1

Введение. Инструктаж по ТБ

2

2

 

Устный опрос

2

«Картонный мир»

(Поделки из картона)

40

1

39

Зачетная практическая работа

3

Поделки из компакт-дисков

40

1

39

Зачетная практическая работа

4

Изготовление поделок из пластиковых ложек и вилок.

22

1

21

Выставка поделок

5

Поделки из пенопласта

50

1

49

Зачетная практическая работа

6

Композиции из бросовых материалов.

6

 

6

Зачетная практическая работа

7

Изготовление поделок из пластиковых тарелок и

пластиковых крышек.

10

1

9

Зачетная практическая работа

8

Изготовление поделок из киндер-сюрпризов, из одноразовых стаканчиков.

13

1

12

Выставка поделок

9

Изготовление поделок из пластиковых бутылок

40

1

39

Зачетная практическая работа

10

Изготовление украшения для сада-огорода

9

 

9

Зачетная практическая работа

12

Подготовка к выставке

2

 

2

Итоговая выставка

 

Итого

234

9

225

 

 

Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

 

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы органи-зации

занятий

Формы аттеста-ции

(контро-ля)

 

Всего

Теория

Практика

 

1

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

 

1.1

Ознакомление с техникой безопас

ности.

Рассматривание образцов игру-

шек. Формирование устойчивого интере

са к работе с материалами.

2

2

 

Беседа

Устный опрос

 

2

Раздел (модуль) 2. «Картонный мир» (Поделки из картона)

 

2.1

Плоские и объемные фигурки, конструкции из картона.

1

1

 

Комбинирован-ные

Устный опрос

 

2.2

Часы

1

 

1

Практическое

Наблюде-

ние

 

2.3

Аквариум

1

 

1

Практическое

Наблюдение

 

2.4

Скворечник

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюдение

 

2.5

Наш дом

2

 

2

Практические

Наблюдение

 

2.6

Наш двор

2

 

2

Практи-

ческие

Наблюдение

 

2.7

Наше подворье

2

 

2

Практи-ческие

Наблюде-

ние

 

2.8

В лесу

2

 

2

Практи-

ческие

Наблюде-

ние

 

2.9

Картины

2

 

2

Практи-

ческие

Наблюде-

ние

 

2.

10

Цветы из яичных лотков

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

11

Птечий двор

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

12

Поделки из картонных рулончиков

2

 

2

Практи-

ческие

Наблюде-

ние

 

2.

13

Упаковка- трансформер

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

14

Креативный подход для подарочных упаковок

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

15

Граненные подставки для карандашей и ручек

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

16

Рамки для фотографии

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

17

Мастерим сову

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

18

Закладки для книг

1

 

1

Практи-

ческое

Наблюде-

ние

 

2.

19

Разные идеи поделок из картона

16

 

16

Практи-

ческие

Зачетная практическая работа

 

3

Раздел (модуль) 3. Поделки из компакт-дисков.

 

3.1

Рамки для фотографии

2

1

1

Комбини

рован-ные

Наблюде-

ние

 

3.2

Украшение стен дисками

10

 

10

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

3.3

Часы

4

 

4

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

3.4

Рыбы

4

 

4

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

3.5

Герои из мультфильма «Смешарики»

6

 

6

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

3.6

Новогодние украшения

6

 

6

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

3.7

Разные идеи поделок из компакт- дисков

8

 

8

Практи

ческие

Зачетная практи-

ческая работа

   

Раздел (модуль) 4 Изготовление поделок из пластиковых ложек

и вилок.

 

4.1

Ознакомление с техникой изготов

ления поделок из пластиковых бутылок. Инструмен-

ты и материалы

1

1

 

Комбинирован-ный

Устный опрос

 

4.2

Божья коровка из ложек.

1

 

1

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.3

Земляника из ложек

1

 

1

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.4

Кукла из

ложки.

2

 

2

Практи

ческое

Наблюде

ние

 

4.5

Снеговик из ложек

1

 

1

Практи

ческое

Наблюде

ние

 

4.6

Аппликация из салфеток

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.7

Объемная аппликация (3Д)

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.8

Аппликация с крупами

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.9

Снеговик на открытке

1

 

1

Практи

ческое

Наблюде

ние

 

4.

10

Ромашка из ложек.

2

 

2

Практи

ческое

Наблюде

ние

 

4.

11

Крокусы из ложек.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.

12

Тюльпаны из лож

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.

13

Кувшинка из ложек

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.

14

Подснежники их ложек.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.

15

Ананас из ложек.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.

16

Ваза.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

4.

17

Веер из одноразовых

пластиковых вилок

2

 

2

Практи

ческое

Зачетная практическая работа

 

5

 
 

Раздел (модуль) 5. Поделки из пенопласта.

 

5.1

Свойства пенопласта

1

1

 

Комби-

нированный

Устный опрос

 

5.2

Оригинальные поделки из пенопласта: снежинки, цветные шарики, ёлки, животные.

10

 

10

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.3

Игрушки из пенопласта

6

 

6

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.4

Декоративная тарелка из пенопласта

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.5

Машина из пенопласта

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.6

Корабль из пенопласта

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.7

Сапоги Санты Клауса

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.8

Декоративная плитка

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.9

Смешной Снеговик из пенопласта

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.

10

Ёжик из пенопластного шара

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.

11

Сова из пенопласта (картина)

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.

12

«Новогодняя сказка» из пенопласта

7

 

7

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

5.

13

Разные идеи поделок из пенопласта

10

 

10

Практи

ческие

Зачетная практическая работа

               
 

6

Раздел (модуль) 6. Композиции из бросовых материалов.

 

6.1

Композиция

«Цветочная

поляна»

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

6.2

Композиция

«В лесу»

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

6.3

Композиция

«У озера»

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

   
               
 

Раздел (модуль) 7. Изготовление поделок из пластиковых тарелок и пластиковых крышек.

 

7.1

Оформление тарелок

4

 

4

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

7.2

Мозаика из

пластиковых крышек

6

 

6

Практи

ческие

Зачетная практи

ческая работа

 

8

Раздел (модуль) 8. Изготовление поделок из киндер-сюрпризов, из одноразовых стаканчиков.

 

8.1

Букет колокольчиков.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

8.2

Букет подснежни-ков.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

8.3

Земляника.

2

 

2

Практи

Ческие

Наблюдение

 

8.4

Разные поделки из одноразовых стаканчиков

7

 

7

Практи

ческие

Зачетная практи

ческая работа

 

9

Раздел (модуль) 9. Изготовление поделок из пластиковых бутылок.

 

9.1

Бабочки.

1

 

1

Практи

ческие

Наблюде

Ние

 

9.2

Цветочное украшение для упаковки подарка

2

 

2

Практи

ческие

Наблюдение

 

9.3

Цветы из бу

тылки: календула, астра, ромашка

3

 

3

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.4

Карандашница.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.5

Вазы

1

 

1

Практи

ческий

Наблю

дение

 

9.6

Цветочные горшки «Кот», «Щенок», «Зайчик»

3

 

3

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.7

Копилка.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.8

Коробочка для мелочей

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.9

Корабль.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.

10

Самолёт.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.

11

Кружка своими руками.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.

12

Пчёлка.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.

13

Лягушонок.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.

14

Снежинки.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

9.

15

Ёлочные игрушки.

3

 

3

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.

16

Смешные человечки

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.

17

Черепаха.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.

18

Клоун.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.

19

Дерево.

4

 

4

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.

20

Упаковочные короб-

ки.

2

 

2

Практи

ческие

Наблюде

ние

 

9.

21

Картина «Ваза со цветами»»

4

 

4

Практи

ческие

 
   

Зачетная практи

ческая работа

 

10

Раздел (модуль) 10. Изготовление украшения для сада-огорода.

 

10.1

10.

2

Кормушка для птиц.

Метла.

1

1

 

1

1

Практи

Ческий

Практи

ческий

Наблюде

ние

Наблюде

ние

 

10.

3

Флюгер.

1

 

1

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

10.

4

Модницы-огородницы

4

 

4

Практи

ческий

Наблюде

ние

 

10.

5

Клумбы для цветов.

2

 

2

Практи

ческие

Зачетная практи

ческая работа

 

11

Раздел (модуль) 11. Подготовка к выставку.

   
 

11.1

Подготовка к выставке

2

 

2

Практи

ческие

Выстав-

ка поделок

   

Итог

234

9

225

   
             
         
           
           
           

Содержание программы. 2-ой год обучения.

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ. 2 ч.

Ознакомление с техникой безопасности. Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами. (2 ч. Беседа.

Устный опрос).

Раздел (модуль) 2. «Картонный мир» (Поделки из картона) 40 ч.

Плоские и объемные фигурки, конструкции из картона. (1 ч. Комбинированный.

Устный опрос). Часы (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Аквариум (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Скворечник (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Наш дом (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Наш двор

(2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Наше подворье (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). В лесу (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Картины (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Цветы из яичных лотков (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Птечий двор (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Поделки из картонных рулончиков (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Упаковка- трансформер (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение)

Креативный подход для подарочных упаковок ( 1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Граненные подставки для карандашей и ручек (1 ч. Практи-

ческое занятие. Наблюдение). Рамки для фотографии (1ч.Практическое занятие. Наблюдение). Мастерим сову (1ч. Практическое занятие. Наблюдение).

Закладки для книг (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Разные идеи поделок из картона (16 ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 3. Поделки из компакт-дисков.

Рамки для фотографии (2 ч. Комбинированные. Наблюдение). Украшение стен дисками (10 ч. Практические занятия. Наблюдение). Часы (4 ч. Практические занятия. Наблюдение). Рыбы (4 ч. Практические занятия. Наблюдение)

Герои из мультфильма «Смешарики» (6 ч. Практические занятия. Наблюдение)

Новогодние украшения (6 ч. Практические занятия. Наблюдение). Разные идеи поделок из компакт- дисков ( 8 ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 4. Изготовление поделок из пластиковых ложек

и вилок.

Ознакомление с техникой изготовления поделок из пластиковых бутылок. Инструменты и материалы (1 ч Комбинированное занятие. Устный опрос)

Божья коровка из ложек (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Земляника из ложек (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Кукла из ложки. (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Снеговик из ложек. ( 1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Ромашка из ложек. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Крокусы из ложек. (2ч. Практические занятия. Наблюдение)

Тюльпаны из ложек. (2 ч. Практические занятия. Наблюдение)

Кувшинка из ложек (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Подснежники их ложек. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Ананас из ложек. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Ваза (2ч. Практические занятия. Наблюде

ние). Веер из одноразовых пластиковых вилок (2 ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 5. Поделки из пенопласта

Свойства пенопласта (1 ч. Комбинированный. Устный опрос). Оригинальные поделки из пенопласта: снежинки, цветные шарики, ёлки, животные.

(10 ч.Практические занятия. Наблюдение).Игрушки из пенопласта (6 ч.Практи

ческие занятия. Наблюдение). Декоративная тарелка из пенопласта (2 ч. Практические занятия. Наблюдение).Машина из пенопласта (2 ч.Практи

ческие занятия. Наблюдение).Корабль из пенопласта (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Сапоги Санты Клауса (2ч.Практические занятия. Наблюдение). Декоративная плитка (2ч. Практические занятия. Наблюде

ние) Смешной Снеговик из пенопласта (2ч. Практические занятия. Наблюде

ние). Ёжик из пенопластного шара (2ч. Практические занятия. Наблюде

ние). Сова из пенопласта (картина) (2ч. Практические занятия. Наблюде

ние). «Новогодняя сказка» из пенопласта (7ч. Практические занятия. Наблюде

ние). Разные идеи поделок из пенопласта (10ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 6. Композиции из бросовых материалов.

Композиция «Цветочная поляна» (2ч. Практические занятия. Наблюдение)

Композиция «В лесу» (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Композиция

«У озера» (2 ч. Практические занятия. Наблюдение).

Раздел (модуль) 7. Изготовление поделок из пластиковых тарелок и пластиковых крышек.

Оформление тарелок (4 ч. Практические занятия. Наблюдение). Мозаика из

пластиковых крышек (6ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 8. Изготовление поделок из киндер-сюрпризов, из одноразовых стаканчиков.

Букет колокольчиков. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Букет подснежников. (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Земляника. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Разные поделки из одноразовых стаканчиков (7 ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 9. Изготовление поделок из пластиковых бутылок.

Бабочки. (1 ч. Практическое занятие. Наблюдение). Цветочное украшение для упаковки подарка (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Цветы из бу

тылки: календула, астра, ромашка ( 3ч. Практические занятия. Наблюдение)

Карандашница. (1ч. Практическое занятия. Наблюдение).Вазы (1 ч. Практи

ческое занятие. Наблюдение). Цветочные горшки «Кот», «Щенок», «Зайчик» (3ч. Практические занятия. Наблюдение). Копилка. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Коробочка для мелочей (2 ч. Практические занятия. Наблюде

ние). Корабль.(1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Самолёт. (1ч. Практи

ческое занятие. Наблюдение). Кружка своими руками. (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Пчёлка. (1ч. Практическое занятие. Наблюдение).

Лягушонок. (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Снежинки. (1ч. Практи

ческое занятие. Наблюдение). Ёлочные игрушки. (3ч. Практические занятия. Наблюдение). Смешные человечки (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Черепаха. (2 ч. Практические занятия. Наблюдение). Клоун. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Дерево. (4ч. Практические занятия. Наблюдение).

Упаковочные коробки. (2ч. Практические занятия. Наблюдение). Картина «Ваза со цветами» (4ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа).

Раздел (модуль) 10. Изготовление украшения для сада-огорода.

Кормушка для птиц. (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Метла. (1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Флюгер. ( 1ч. Практическое занятие. Наблюдение). Модницы-огородницы (4ч. Практические занятия. Наблюдение)

Клумбы для цветов. (2ч. Практические занятия. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 11. Подготовка к выставке.

Подготовка к выставке (2ч. Практические занятия. Выставка поделок)

 

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

п/п

Месяц

Число

Время

проведе-

ния занятия

Форма

заня-тия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

прове-

дения

Форма

кон-

троля

         

2 ч.

Введение.

Инструк-

таж по ТБ.

 

Устный опрос.

1

2

     

Теоретическое обучение.

2

Ознакомле-

ние с техни

кой безо-пасности. Рассмотрение образцов игрушек. Формирование устойчи

вого интере

са к работе с материалами.

 

Беседа

           

«Картон-ный мир» (Поделки из картона)

40 ч.

   

3

     

Комбиниро

ванный

1

Плоские и объемные фигурки, конструк-

ции из картона.

 

Уст-ный опрос

4

     

Практическое занятие.

1

Часы.

 

Наблюдение

5

     

Практическое занятие.

1

Аквариум.

 

Наблюдение

6

     

Практическое занятие.

1

Скворечник

 

Наблюдение

7

8

     

Практические занятия.

2

Наш дом.

 

Наблюдение

9

10

     

Практические занятие

2

Наш двор.

 

Наблюдение

11

12

     

Практические занятия

2

Наше подворье.

 

Наблюдение

13

14

     

Практические занятия.

2

В лесу.

 

Наблюдение

15

16

     

Практические занятия

2

Картины.

 

Наблюдение

17

     

Практическое занятие

1

Цветы из яичных лотков..

 

Наблюдение

18

     

Практическое занятие

1

Птичий двор.

 

Наблюдение

19

20

     

Практические занятия

2

Поделки из картонных рулончиков.

 

Наблюдение

21

     

Практическое занятие

1

Упаковка- трансфор-мер

 

Наблюдение

22

     

Практическое занятие

1

Креативный подход для подарочных упаковок.

 

Наблюдение

23

     

Практическое занятие

1

Граненные подставки для карандашей и ручек.

 

Наблюдение

24

     

Практическое занятие

1

Рамки для фотографии

 

Наблюдение

25

     

Практическое занятие

1

Мастерим сову.

 

Наблюдение

26

     

Практическое занятие

1

Закладки для книг.

 

Наблюдение

27

--

42

     

Практические занятия

16

Разные идеи поделок из картона.

 

Зачетная практическая работа

           

Поделки из компакт- дисков.

40 ч.

   

43

44

     

Комбинирован-ные

2

Рамки для фотографии

 

Наблюдение

45

---

54

     

Практические занятия

10

Украшение стен дисками.

 

Наблюдение

55

---

58

     

Практические занятия

4

Часы.

 

Наблюдение

59

--

62

     

Практические занятия

4

Рыбы.

 

Наблюдение

63

--

68

     

Практические занятия

6

Герои из мультфильма «Смеша-рики»

 

Наблюдение

69

--

74

     

Практические занятия

6

Новогодние украшения.

 

Наблюдение

75

--

82

     

Практические занятия

8

Разные идеи поделок из компакт- дисков.

 

Зачетная практическая работа

           

Изготовле-ние поделок из пластико-вых ложек и вилок.

22 ч.

   

83

     

Комбинированное

1

Ознакомле-ние с техникой изготовления поделок из пластик-вых бутылок. Инструменты и материалы.

 

Устный опрос

84

     

Практическое занятие

1

Божья коровка из ложек.

 

Наблюдение

85

     

Практические занятия

1

Земляника из ложек.

 

Наблюдение

86

87

     

Практические занятия

2

Кукла из ложки.

   

88

     

Практическое занятие

1

Снеговик из ложек.

 

Наблюдение

89

90

     

Практические занятия

2

Ромашка из ложек.

 

Наблюдение

91

92

     

Практические занятия

2

Крокусы из ложек.

 

Наблюдение

93

94

     

Практические занятия

2

Тюльпаны из ложек.

 

Наблюдение

95

96

     

Практические занятия

2

Кувшинка из ложек.

 

Наблюдение

97

98

     

Практическое занятие

2

Подснежники из ложек.

 

Наблюдение

99

100

     

Практическое занятие

2

Ананас из ложек.

 

Наблюдение

101

102

     

Практические занятия

2

Ваза

 

Наблюдение

103

104

     

Практические занятия

2

Веер из одноразовых пластиковых вилок.

 

Зачетная практическая работа

           

Поделки из пенопласта

50 ч.

   
 
                 
 
 

105

     

Комбиниро-ванное

1

Свойства пенопласта

 

Устный опрос

106

--

115

     

Практические занятия

10

Оригиналь-ные поделки из пенопласта: снежинки, цветные шарики, ёлки, животные.

 

Наблюдение

116

--

121

     

Практические занятия

6

Игрушки из пенопласта.

 

Наблюдение

122

123

     

Практические занятия

2

Декоратив-ная тарелка из пенопласта

 

Наблюдение

124

125

     

Практические занятия

2

Машина из пенопласта.

 

Наблюдение

126

127

     

Практические занятия

2

Корабль из пенопласта.

 

Наблюдение

128

129

     

Практические занятия

2

Сапоги Санты Клауса

 

Наблюдение

130

131

     

Практические занятия

2

Декоратив-ная плитка.

 

Наблюдение

132

133

     

Практические занятия

2

Смешной Снеговик из пенопласта.

 

Наблюдение

134

135

     

Практические занятия

2

Ёжик из пенопласт-ного шара.

 

Наблюдение

136

137

     

Практические занятия

2

Сова из пенопласта (картина).

 

Наблюдение

138

---

144

     

Практические занятия

7

«Новогодняя сказка»

из пенопласта.

 

Наблюдение

145

--

154

     

Практические занятия

10

Разные идеи поделок из пенопласта.

 

Наблюдение

           

Компози-ция из бросовых материа-лов. 6 ч.

   

155

156

     

Практические занятия

2

Композиция «Цветочная поляна»

 

Наблюдение

157

158

     

Практические занятия

2

Композиция «В лесу»

 

Наблюдение

159

160

     

Практические занятия

2

Композиция «У озера»

 

Наблюдение

           

Изготов-ление поделок из пластико-вых тарелок и пластико-вых крышек.

10 ч.

   

161

162

163

164

     

Практические занятия

4

Оформление тарелок.

 

Наблюдение

165

166

167

168

169

170

     

Практические занятия

6

Мозаика из пластиковых крышек

 

Зачетная практическая работа

           

Изготов-ление поделок из киндер- сюрприз, из однора-зовых стаканчи-ков. 13 ч.

   

171

172

     

Практические занятия

2

Букет колоколь-чиков.

 

Наблюдение

173

174

     

Практические занятия

2

Букет подсне-ников.

 

Наблюдение

175

176

     

Практические занятия

2

Земляника.

 

Наблюдение

177

--183

     

Практические занятия

7

Разные поделки из одноразовых стаканчиков

 

Зачетная практическая работа

           

Изготов-ление поделок из пластико-вых бутылок.

40 ч.

   

184

     

Практическое занятие

1

Бабочки.

 

Наблюдение

185

186

     

Практические занятия

2

Цветочное украшение для упаковки подарка.

 

Наблюдение

187

188

189

     

Практические занятия

3

Цветы из бутылки: календула, астра, ромашка.

 

Наблюдение

190

     

Практическое занятие

1

Карандаш-ница

 

Наблюдение

191

     

Практическое занятие

1

Вазы.

 

Наблюдение

192

193

194

     

Практические занятия

3

Цветочные горшки «Кот», «Щенок», «Зайчик»

 

Наблюдение

195

196

     

Практические занятия

2

Копилка.

 

Наблюдение

197

198

     

Прак-тичес-кие заня-тия

2

Коробочка для мелочей

 

Наблюдение

199

     

Практическое занятие

1

Корабль.

 

Наблюдение

200

     

Практическое занятие

1

Самолет.

 

Наблюдение

201

     

Практическое занятие

1

Кружка своими руками.

 

Наблюдение

202

     

Практическое занятие

1

Пчёлка.

 

Наблюдение

203

     

Практическое занятие

1

Лягушонок

 

Наблюдение

204

     

Практическое занятие

1

Снежинки.

 

Наблюдение

205

206

207

     

Практические занятия

3

Ёлочные игрушки

 

Наблюдение

208

209

     

Практические занятия

2

Смешные человечки.

 

Наблюдение

210

211

     

Практические занятия

2

Черепаха.

 

Наблюдение

212

213

     

Практические занятия

2

Клоун.

 

Наблюдение

214

215

216

217

     

Практические занятия

4

Дерево.

 

Наблюдение

218

219

     

Практические занятия

2

Упаковочные коробки.

 

Наблюдение

220

221

222

223

     

Практические занятия

4

Картина «Ваза со цветами»

 

Зачетная практическая работа.

           

Изготовле-ние украшения для сада- огорода.

9 ч.

   

224

     

Практическое занятие

1

Кормушка для птиц.

 

Наблюдение

225

     

Практическое занятие

1

Метла.

 

Наблюдение

226

     

Практическое занятие

1

Флюгер.

 

Наблюдение

227

228

229

230

     

Практические занятия

4

Модницы- огородницы

 

Наблюдение

231

232

     

Практические занятия

2

Клумбы для цветов.

 

Зачетная практическая работа

           

Подготовка к выставке. 2ч.

   

233

234

     

Практические занятия

2

Подготовка к выставке.

 

Выставка поделок

Учебно- тематическое планирование 3-ий год обучения.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Тео-

рия

Прак-тика

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

2

2

-

Устный опрос.

2

Мастер «Картон»

24

1

23

Зачетная практическая работа.

3

Мастер «Пенопласт»

52

1

51

Зачетная практическая работа.

4

Мастер «Пластик»

68

1

67

Зачетная практическая работа.

5

Мастер «Выставка»

10

 

10

Итоговая выставка

 

Итог

156

5

151

 

 

Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы органи-зации

занятий

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

1.1

Ознакомление с техникой безопас

ности.

Рассматривание образцов игру-

шек. Формирование устойчивого интере

са к работе с материалами.

2

2

 

Беседа

Устный опрос

2

Раздел (модуль) 2. «Мастер «Картон»

2.1

Плоские и объемные фигурки, конструкции из картона.

4

1

3

Комбини-рованные

Устный опрос

2.2

Проект «Наше село»

6

 

6

Практи-ческие

Наблюде

ние

2.3

Проект «Любимый город»

10

 

10

Практи-ческие

Наблюде

ние

2.4

Зачетная практическая работа.

4

 

4

Практи-ческие

Выставка

3

Раздел (модуль) 3. «Мастер «Пенопласт»

3.1

Свойства пенопласта.

2

1

1

Комбини-рованный

Устный опрос

3.2

Плоские фигуры из пенопласта.

6

 

6

Практи-ческие

Наблюдение

3.3

Объемные фигуры из пенопласта.

16

 

16

Практи-ческие

Наблюде-

ние

3.4

Конструкции из пенопласта.

14

 

14

Практи-ческие

Наблюдение

3.5

Картины из пенопласта.

10

 

10

Практи-ческие

Наблюд

ние

3.6

Зачетная практическая работа.

4

 

4

Практи-ческие

Выставка поделок

4

Раздел (модуль) 4. Мастер «Пластик»

 

4.1

Поделки из ложек, вилок, стаканчиков, тарелок, крышек.

20

1

19

Практи-ческие

Наблюде-ние

4.2

Поделки из пластиковых бутылок.

22

 

22

Практи-ческие

Наблюде-ние

4.3

Поделки для сада- огорода.

18

 

18

Практи-ческие

Наблюде-

ние

4.4

Композиции: «Рыбалка», «Цветочная ярмарка»

8

 

8

Практи-ческие

Наблюде-

ние

5

Раздел (модуль) 5. Мастер «Выставка»

5.1

Подготовка к выставке.

10

 

10

Практи-ческие

Наблюде-ние

Содержание программы. 3-ий год обучения.

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

Ознакомление с техникой безопасности. Рассматривание образцов игру-

шек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами. (2ч. Беседа Устный опрос)

Раздел (модуль) 2. «Мастер «Картон»

Плоские и объемные фигурки, конструкции из картона. (4 ч. Комбинированные. Устный опрос). Проект «Наше село» (6 ч. Практические. Наблюдение). Проект «Любимый город» (10ч. Практические. Наблюдение). Зачетная практическая работа.(4ч. Практические. Выставка)

Раздел (модуль) 3. «Мастер «Пенопласт»

Свойства пенопласта. (2ч. Комбинированный. Устный опрос). Плоские фигуры из пенопласта. (6 ч. Практические. Наблюдение). Объемные фигуры из пенопласта. (16ч. Практические. Наблюдение). Конструкции из пенопласта.(14 ч. Практические Наблюдение). Картины из пенопласта. (10 ч. Практические. Наблюдение). Зачетная практическая работа. (4ч.Практические. Выставка поделок).

Раздел (модуль) 4. Мастер «Пластик»

Поделки из ложек, вилок, стаканчиков, тарелок, крышек. (20 ч. Практические Наблюдение). Поделки из пластиковых бутылок. (22ч. Практические. Наблюд-ние). Поделки для сада- огорода. (18ч. Практические . Наблюдение). Композиции: «Рыбалка», «Цветочная ярмарка» (8ч. Практические. Наблюде-

ние)

Раздел (модуль) 5. Мастер «Выставка»

Подготовка к выставке. (10ч. Практические. Наблюдение)

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

п/п

Месяц

Число

Время

проведе-

ния занятия

Форма

заня-тия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

прове-

дения

Форма

кон-

троля

         

2 ч.

Введение.

Инструк-

таж по ТБ.

 

Устный опрос.

1

2

     

Теоре-тическое обуче

ние.

2

Ознакомле-ние с техникой безопаснос

ти. Рассматри

вание образцов игрушек. Формирование устойчиво

го интереса к работе с материала

ми

 

Беседа

         

24 ч.

«Мастер «Картон»

   

3

4

5

6

     

Комбиниро-ванные

4

Плоские и объемные фигурки, конструкции из картона.

 

Устный опрос

7

8

9

10

11

12

     

Прак

тичес

кие

6

Проект «Наше село»

 

Наблюдение

13

--

22

     

Прак-тические

10

Проект «Любимый город»

 

Наблюдение

23

24

25

26

     

Прак-тические

4

Зачетная практичес

кая работа.

 

Выставка

         

52 ч.

«Мастер «Пено-пласт»

   

27

28

     

Комбиниро

ванные

2

Свойства пенопласта.

 

Устный опрос

29

30

31

32

33

34

     

Прак-тические

6

Плоские фигуры из пенопласта.

 

Наблюдение

35

--

50

     

Прак-тические

16

Объемные фигуры из пенопласта.

 

Наблюдение

51

--

64

     

Прак-тические

14

Конструкции из пенопласта.

 

Наблюдение

65

--

74

     

Прак-тичес-кие

10

Картины из пенопласта.

 

Наблюдение

75

76

77

78

     

Прак

тичес

кие

4

Зачетная практиче

ская работа.

 

Выставка поделок

         

68 ч.

Мастер «Пластик»

   

79

--

98

     

Прак-тические.

20

Поделки из ложек, вилок, стаканчи

ков,тарелок, крышек.

 

Наблюдение

99

--

120

     

Прак-тические

22

Поделки из пластико

вых бутылок.

 

Наблюдение

121

--

138

     

Прак-тические

18

Поделки для сада- огорода.

 

Наблюдение

139

--

146

     

Прак

тиче

ские

8

Компози

ции: «Рыбалка», «Цветочная ярмарка»

 

Наблюдение

         

10 ч.

Мастер «Выставка»

   

147

--

155

     

Прак-тические

9

Подготовка к выставке.

 

Наблюдение

156

       

1

Выставка поделок.

   

 

Оценочные материалы- диагностический инструментарий

Изучение эмоционального состояния обучающихся (тест «Цветок настроения»

Ученикам предлагается выбрать карточку такого цвета, который, соответствует их теперешнему состоянию, настроению.

Красный- восторг

Оранжевый- радость

Синий- беспокойство

Фиолетовый- тревога

Зеленый- спокойствие

Желтый- удовольствие

Черный- мрачное

Тест на самооценку «Довольны ли Вы собой?»

№ Вопрос Да Нет

1 Мечтаете ли вы родиться заново и начать жизнь сначала?

2 Есть ли у вас любимое дело (хобби)

3 Когда ваша работа не ладится, вы задаете себе вопрос: «Такое может

может случиться только со мной?»

4 Радуетесь ли вы, когда узнаете, что кто- то вам завидует?

5 Страдаете ли вы, если кто- то называет вас скучным и несимпатичным

человеком?

6 Утешает ли вас новость о том, что с вашими друзьями произошли те же

неприятности, что и с вами?

7 Переживаете ли вы, когда узнаёте, что какое то дело идет гораздо лучше без

без вашего участия?

8 Часто ли вам приходит желание выиграть большую сумму денег в лотерею?

9 Сильно ли вы волнуетесь, когда узнаёте, что вашим друзьям родители

приобрели вещь, а у вас такой нет?

10 Любите ли вы высказывать в присутствии большого количества людей?

Методика наблюдения за детьми

Вопросы для наблюдения за детьми в процессе творчества

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Увлечен ли занятиями?

Меняет ли идею в процессе работы?

Много ли деталей исполь-зует в работе? Есть ли между ними связь

Много ли делает работ?

Сложна ли работа (интересный сюжет, композиция)

             

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

7

           

8

           

9

           

10

           

11

           

12

           

13

           

14

           

15

           

Анкета Оценки школьной мотивации (автор- Н.Г. Лусканова)

1 Тебе нравится в школе?

-не очень

-нравится

-не нравится

2 Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по- разному

-иду с радостью

3 Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4 Тебе нравится, когда у вас отменяют какие- нибудь уроки?

-не нравится

бывает по- разному

-нравится

5 Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

не знаю

6 Ты хотел бы, чтобы в школе остались только перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7 Ты часто рассказываешь о школе родителям?

--часто

-редко

-не рассказываю

8 ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9 У тебя в классе много друзей?

-мало

-много

нет друзей

10 Тебе нравится твои одноклассники?

-нравится

-не очень

-не нравится

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

Оценка за 1-й ответ

Оценка за 2-й ответ

Оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов- высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Второй уровень. 20-24 балла- хорошая школьная мотивация.

Третий уровень. 15-19 баллов- положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью.

Четвертый уровень. 10-14 баллов- низкая школьная мотивация.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Анкета для учащихся 12- 16 лет

Дорогой друг!

Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1-самая низкая оценка, 5- самая высокая).

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности.

1

2

3

4

5

4

Умею выполнить практические задания , которые дает педагог.

1

2

3

4

5

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания.

1

2

3

4

5

6

Умею воплощать свои творческие замыслы.

1

2

3

4

5

7

Могу научить других тому, чему научился.

1

2

3

4

5

8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставлен

ных задач

1

2

3

4

5

9

Научился получать информацию

1

2

3

4

5

10

Мои достижения в результате занятий?

1

2

3

4

5

Обработка анкет и интерпретация результатов.

При обработке анкеты ответы группируются по следующим категориям

Освоение теоретической информации- пункты 1,2,9;

Опыт практической деятельности- пункты 3,4;

Опыт творчества- пункты 5,6;

Опыт сотрудничества — пункты 7, 8

Формы аттестации/контроля

Наблюдение за работой обучающихся. Этот метод позволяет педагогу составить представление о том, как ведут себя обучающие на занятиях, как они проявляет сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их творческие склонности , интересы и способности. Наблюдение позволяет педагогу более объективно подходить к проверке знаний, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.

Беседа- это живое общение с аудиторией, обмен мыслями, мнениями и чувствами. Вопросно- ответный метод обучения, применяемый в ходе беседы, активизирует умственную деятельность обучающихся, подводить их к получению новых знаний и способствует закреплению уже полученных ранее.

Устный опрос. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний обучающихся. Эта форма проверки используется для поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на занятиях.

Зачет-это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых. В ходе зачета обучающиеся выполняют зачетную практическую работу.

Выставка- это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся.

Конкурс-это есть соревнование.

Мониторинг- система отслеживание хода и результатов обучения, система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений объекта.

 

Методическое обеспечение программы

1Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поделки из бросовых материалов», календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, видеофрагменты.

Условия реализации программы

Очное обучение.

Материалы и инструменты.

Ноутбук для показа презентаций.

Список информационных ресурсов

1. Поделки из ненужных вещей (серия «Чудеса творчества»). Ю.В. Каспа рова, 2013 г., стр.16 (электронный вариант)

Поделки из пластиковых бутылок. Л. В. Янковкая. (электронный вариант)

Поделки из бросового материала. Г.Н. Давыдова, 2012 г , стр.46 (электронный вариант)

Интернет- ресурсы

1.remontnichok.ru

2.gulady.ru

3.masterclassy.ru

4.alexbego.ru

5.opodelki.ru

6.yellowhome.ru

7.7dach.ru

8.https://vk.com/wall-5608057_543903

9.https://vk.com/wall-5608057?q=Полезная литература

10.https://vk.com/topic-5608057_18710067

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации