Пользователь удалён

Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание». Тема: «My Magic Letter — Волшебная буква моего имени» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 13 October

Методическая разработка
«Нестандартное домашнее задание»

Тема:
«My Magic Letter»
(«Волшебная буква моего имени»)

Методическая разработка представлена
на конкурс педагогического мастерства
«Нестандартное домашнее задание»


Автор:
Щербатюк Екатерина Геннадьевна,
учитель английского языка
МБОУ НОШ №24, г. Михайловск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Щербатюк Екатерина Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ НОШ № 24

Название: Нестандартное домашнее задание «My Magic Letter» («Волшебная буква моего имени»)

Тема: Алфавит

Предмет: Английский язык

УМК: "Английский в фокусе"

Аудитория: обучающиеся 2 класса

Степень сложности: минимальная

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 15-30 минут

Форма представления: индивидуальная работа с элементами презентации

Описание

Теоретическое обоснование

Современные образовательные стандарты (ФГОС НОО) ориентированы на развитие личности школьника, формирование универсальных учебных действий и воспитание познавательной активности. В соответствии с деятельностным и личностно-ориентированным подходами, обучение английскому языку в начальной школе должно строиться на принципах увлекательности, практической направленности и включённости ребёнка в процесс через творческую деятельность.
Нестандартные домашние задания — это эффективный инструмент реализации данных подходов. Они позволяют выйти за рамки традиционной работы с учебником, обеспечивая развитие интереса к предмету и формирование устойчивой положительной мотивации.

Предложенное задание «My Magic Letter — Волшебная буква моего имени» направлено на развитие ассоциативного мышления, закрепление графического и звукового образа английских букв, а также формирование уверенности в использовании языка.

Методическое описание задания

Тема: «My Magic Letter — Волшебная буква моего имени»

Тип задания: творческое, проектное, личностно-ориентированное.

Цель: развитие интереса к изучению английского языка через творческую деятельность и самовыражение.

Задачи:

закрепить знание букв английского алфавита и их звучание;
– развивать навыки самоидентификации через язык (умение представиться, рассказать о себе);
– развивать креативное мышление и художественный вкус;
– формировать положительное отношение к изучению иностранного языка.

Задание требует обязательной подводки на уроке, конкретного объяснения и приведённых примеров. В этой ситуации учитель воспользуется определённым ходом урока (См. Приложение 1).

Оценивание и ожидаемые результаты

Критерии оценивания выполнения задания:

правильность написания и произношения буквы;
– соответствие изображения тематике;
– творческий подход, аккуратность оформления;
– активность при презентации.

Ожидаемые результаты:

учащиеся уверенно называют первую букву своего имени по-английски;
– проявляют интерес и положительное отношение к предмету;
– развиваются коммуникативные и личностные УУД.

Выводы и педагогическая значимость опыта

Данное задание демонстрирует эффективность творческого подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Оно способствует развитию познавательной активности, самооценки и уверенности в собственных силах. Задание объединяет художественно-эстетическое и языковое развитие, обеспечивает межпредметные связи и выполняет требования ФГОС к формированию универсальных учебных действий.


Приложение 1.

Ход урока

1. Организационный момент (2–3 минуты):

Учитель приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Используется речевой шаблон: “Hello, children! How are you today?” — “I’m fine, thank you!”.

2. Мотивационный этап (5 минут):

Учитель показывает карточки с буквами и задаёт вопросы:

What is your name?
– What is the first letter of your name?
– Can you say it in English?

Демонстрируется пример: “My name is Anna. The first letter is A. A is for Apple.”

3. Практическая часть (10 минут):

Мини-игра «Find your letter!» — дети ищут карточку со своей буквой и произносят: “My letter is M! M is for Monkey.”

Учитель объясняет домашнее задание: “At home you will draw and decorate the first letter of your English name! Make it bright and beautiful!”.

4. Домашнее задание:

Ученики создают букву своего имени из подручных материалов (бумага, картон, природные материалы, пластилин). Украшают букву и подписывают: “My name is Kate. K is for Kite.”
Работа может быть выполнена в виде аппликации, мини-плаката или рисунка.
5. Презентация результатов (на следующем уроке):

Проводится выставка «Alphabet Gallery». Каждый ребёнок представляет свою букву и коротко рассказывает: “My name is Sasha. S is for Sun.”

Учитель хвалит и поддерживает каждого участника, таким образом создавая ситуацию успеха.


Приложение 2.

Примеры слов для ассоциаций по буквам


AApple

Сохранить черновик

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации