Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание»

0
0
Материал опубликован 24 October 2022 в группе
Конкурсная работа «Нестандартное домашнее задание»

В современном мире выполнение домашнего задания для школьников стало тяготой, от которой они хотят избавиться: исписать или не сдать вовсе. Как заинтересовать ребят? Подключить мыслительные процессы без большой нагрузки? Учитель должен создать новые, нетипичные условия работы. Для чего вообще нужны домашние задания? Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать, как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание!

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Но помнят ли родители учебную программу своих лет? А следят ли за тенденциями современного образования? Думаю, нет, родители проверяют или пишут под чистую задания опираясь на сайты Интернета и решебников.

Что же делают ученики старших классов? У них нет желания тратить свое свободное время на выполнения задания, которое можно спить. Что же делать учителю современных детей, которые так ловко владеют всей информацией мировой паутины?

В первую очередь отметим, шаблон, разработанный мной, в отдельных условиях и темах, может быть применен для выполнения любой из функций домашнего задания.

Во-вторых, в данной разработке мы рассмотрим функцию отработки и закрепления нового знания, но не в форме простого задания, которое можно списать с любого сайта или решебника, а постараемся активизировать мышление детей, будем развивать метопредметные планируемые результаты и воспитывать познавательный интерес. Даже если ученики найдут информацию в интернете, ее нужно будет проанализировать и отсортировать в правильные ячейки.

На сегодняшний день домашнее задание является неотъемлемой частью учебного процесса, однако не стоит относиться к нему, как к чему-то статическому, всё вокруг меняется, и эта часть образования не может оставаться неизменной, поэтому в данном шаблоне мы рассмотрим новую технику проверки знаний детей.

Тема «Склонение существительных во множественном числе».

Класс: 6.

Степень сложности: минимальная.

Тип задания: индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 мин.

Способ проверки: документ-камера + дискуссия.

Выбранный способ проверки наиболее целесообразный по нескольким причинам:

Документ-камера позволит за минимально количество времени продемонстрировать на большом экране готовую работу.

Дискуссия помогает разобраться, насколько четко группа понимает обсуждаемый вопрос, и предоставляет участникам возможность проверить свои убеждения, подвергая их различным испытаниям.

Во время дискуссии происходит наиболее активная передача знаний.

Инструкция: перед вами прямоугольник, разделенный на несколько многоугольников, заполните в следующем порядке:

в ромб впишите основные термины, используемые в данной теме;

в левый верхний угол впишите определение к каждому термину из ромба;

в правый верхний угол запишите, какие задания на ваш взгляд лучше всего выполнять в данной теме;

в левый нижний угол запишите выполненное упражнение 91, страницы 39 практики;

в правый нижний угол запишите, где на ваш взгляд знание данной темы пригодится в жизни.

t1666617463aa.gif


t1666617463aa.gif


v1666617703.jpg
Один из вариантов готового шаблона.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации