Нравственно-патриотический проект на тему: «Моя малая Родина – посёлок Зелёный Бор»

7
0
Материал опубликован 9 June 2017 в группе

Нравственно-патриотический проект на тему:

«Моя малая Родина – Зелёный Бор»

 

Для детей средней группы.

Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад№7» г. Минусинска Кухарева Е.В.

 

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

Сроки реализации проекта: май 2017г.

Участники проекта: воспитатели средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

     Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине.

    «Родина» для ребёнка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад. Это неповторимая сибирская природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка.

     Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

     Любовь к близким людям, детскому саду, родному посёлку и стране играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

     Основа нравственно-патриотического воспитания – это прежде всего воспитание у ребёнка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду.

     Работа в направлении воспитания любви к своей родине, краю, семье, позволит формировать правильное, нужное представление о своей стране. Необходимо наглядно и с любовью рассказывать историю, традиции родного края, показывать достопримечательные места и памятники, знакомить с лучшими людьми, профессиями, включая в данную деятельность родителей своих детей.

     Родители мало уделяют этому внимание. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная ПРОБЛЕМА: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-Расширение представлений дошкольников о родном посёлке «Зелёный бор», любви к родным местам.

-Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

- Повысить свой профессиональный опыт в процессе патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС.

- Формировать у родителей значимость патриотического восприятие у детей.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.

-Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

- Познавательные занятия, экскурсии.

- Продуктивная деятельность.

-Фотовыставки и выставки рисунков и подделок.

-Беседа.

-Использование разных видов игр.

 

                                    

                                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

 

-Дети могут знать и называть место проживания: страну, край, город, посёлок.

-Дети могут называть своё ФИО, возраст, дату своего рождения, место работы родителей.

-Дети могут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

- Дети могут испытывать гордость и уважение к труду взрослых.

- Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

- Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

- Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах.

 

 

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

1.Речевое и познавательное развитие.

а) НОД

«По улицам посёлка»

«Мой край родной»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир родного края»

Цель: учиться составлять рассказ по плану, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать речь детей.

 

б) Творческие рассказы

«Посёлок в котором я живу»

«Я – хозяин посёлка»

«С кем я живу»

«Хорошо у нас в саду»

Цель: познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей посёлка, формировать уважение к труду людей.

 

в) Чтение стихотворений русских поэтов.

 

г) Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

 

д) Заучивание стихов, пословиц, небылиц.

 

 2. Игровая деятельность.

а) Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные»

«Защитники Родины»

«Семья»

«Идём в детский сад»

«Магазин»

«Больница»

б) Подвижные, речевые игры

«У медведя во бору»

«Ты мне, я тебе»

«Доскажи словечко»

в) Игры драматизации по сказкам.

«Репка»

«Сказка о глупом мышонке»

г) Дидактические игры

«Домашние животные и их детеныши»

«Угадай на вкус»

«Что это?»

«Овощи с нашего огорода»

«Угадай»

«Когда это бывает?»

«Назови друзей леса»

Цель: способствовать развитию детей, расширить словарный запас, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, учить правильно высказывать свои мысли, формировать представление о бережном отношении к окружающим вещам, игрушкам, как результату труда взрослых, о нормах поведения.

 

 3. Художественное творчество.

а) Рисование

Тема: «В каких домах мы живем»

Цель: формировать представление о родном посёлке, закрепить знания об одноэтажных и многоэтажных домах, вызывать желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка.

б) Лепка

Тема: «Животные в нашем крае»

Цель: Закрепить названия диких и домашних животных и их детёнышей, проживающих в наших краях, закрепить приемы лепки.

в) Аппликация

Тема: «Георгиевская ленточка»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, умение складывать бумагу вчетверо и делать из неё цветок. Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, патриотизм.

 

 4. Познание

Целевая прогулка на тему: «Стелла – памятник героям, павшим за Родину».

Цель: формировать представление детей о Великой Отечественной войне, воспитывать любовь к своей Родине, чувство уважения к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

 

 5. Чтение художественной литературы

В. Бианки «Наши птицы»

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Г. Ганейзер «На лугу»

Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

С. Михалков «Прогулка»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Р. Газматов «Мой дедушка»

Ю. Яковлев «Мама»

Н. Носов «Заплатка»

А. Барто «Грипп», «Прививка»

С. Маршак «О мальчиках и девочках»

Заучивание стихов о России, Родине.

 

 6. Социально-коммуникативное развитие.

Экскурсия по родному посёлку Зелёный Бор.

- в парк,

- в библиотеку,

- знакомство с достопримечательностями,

- на почту,

- в школьный музей.

 

 РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

 

1.        Выставка рисунков на тему «Зелёный Бор», «Наша дружная семья».

2.        Изготовление поздравительных открыток с Георгиевской лентой ветеранам Великой Отечественной войны.

3.        Оформление фотоальбома «Родной посёлок»

4.        Конкурс чтецов, посвященный дню Победы.

5.        В группе создан уголок патриотического воспитания.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

- Консультации,

- Участие в конкурсах, развлечениях,

- Сбор природного материала,

- Домашние беседы с детьми на заданные темы.

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

    В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особенного внимания и чуткости к каждому ребёнку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к своему городу, семье, друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

      ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

2.  Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

3.  Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

4.  Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

5.  Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми».)

6.  Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с. (Конструктор образовательной программы).

 

7.Интернет-источники.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.