12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Шелепова228
Преподаватель математики и информатики, начальник сектора ИиИТ
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Методическая разработка олимпиады по общеобразовательной учебной дисциплине БД.04. Математика

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Медицинский колледж железнодорожного транспорта
















Методическая разработка олимпиады

по общеобразовательной учебной дисциплине

БД.04. Математика





Выполнила:

Шелепова И.В.

























Иркутск 2018

Содержание


Введение

- 3

Основная часть

- 4

Заключение

- 6

Список использованных источников

- 6

Приложение А Положение

- 7

Приложение Б Задания

- 9

Приложение В Критерии оценивания работ

- 10

Приложение Г Бланк ответов

- 11

Приложение Д Сертификат, диплом

-12




































































Введение


В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования. Объясняется это уникальностью роли общеобразовательной учебной дисциплины БД.04. Математика в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

Универсальный элемент мышления – логика. Построения правильно логического анализа ситуаций и вывода следствий из известных фактов путем логических рассуждений, умение работать с определениями, умение отличать известное от неизвестного, доказанное от недоказанного, анализировать, классифицировать, ставить гипотезы, опровергать их или доказывать, пользоваться аналогиями, – все это и многое другое человек осваивает в значительной мере именно благодаря изучению математики.

Математика способствует развитию эстетического восприятия мира. Для ориентации в современном мире каждому совершенно необходим некий набор знаний и умений математического характера (навыки вычислений, элементы практической геометрии – измерение геометрических величин, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с функцией и графиком, составление и решение пропорций, уравнений, неравенств и их систем и т. д.).

Олимпиада разработана для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательной учебной дисциплины БД.04. Математика.














1 Основная часть

1.1 Подготовительный этап

Разрабатывается положение об олимпиаде (Приложение А). Разрабатываются задания олимпиады (Приложение Б). Критерии оценки (Приложение В). Бланк ответов (Приложение Г).

1.2 План и ход мероприятия

Вид: практическое.

Тип: контроль и коррекция знаний, умений, навыков.

Время проведения: 02 апреля 2018 года с 1435 ч. до 1605 ч.

Аудитория: №503.

Цель мероприятия: повышение качества математического образования студентов колледжа, стимулирования научного потенциала и творческого роста студентов, выявления и поддержки наиболее одаренных и талантливых студентов.

Образовательные задачи:

Совершенствовать математические навыки;

Совершенствовать навыки применения формул и алгоритмов при решении математических задач.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление;

Развивать способности по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков;

Воспитательные задачи:

Способствовать повышению интереса студентов к изучению общеобразовательной учебной дисциплины БД.04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия;

Способствовать популяризации математических знаний и математического образования.

Способствовать обеспечению условий для развития математических способностей у студентов, имеющих высокую мотивацию и проявляющих способности к точным наукам.


Наглядные и демонстрационные материалы:

- задания математической олимпиады;

бланки для ответов.


Структура занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка целей и задач олимпиады.

3. Мотивационный этап.

4. Инструктаж по выполнению заданий олимпиады.

5. Этап проверки ЗУН.

6. Подведение итогов.

Ход мероприятия

п/п

Этапы мероприятия

Время

(мин)

1.



Организационный этап.

Приветствие студентов, регистрация участников олимпиады.


2



2.

Постановка целей и задач олимпиады.

Цель: проверить ЗУН, полученные при изучении дисциплины БД.04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Образовательные задачи:

Совершенствовать математические навыки;

Совершенствовать навыки применения формул и алгоритмов при решении математических задач.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление;

Развивать способности по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков.

2

3.

Мотивационный этап.

На олимпиаде у вас есть возможность показать уровень знаний и умений по дисциплине и занять призовое место.

1

4.

Инструктаж по выполнению заданий олимпиады.

Каждому участнику выдается задание и бланк для ответов.

Продолжительность выполнения заданий составляет не более 90 мин. Участник имеет право закончить выполнение заданий олимпиады до истечения указанного времени.

Преподаватели математики в срок до 04.04.2018 года проверяют работы участников олимпиады в форме, исключающей установления авторства работ, для чего все работы участников шифруются. Порядок шифрования устанавливается организаторами олимпиады.

Награждение и вручение сертификатов – 05 апреля  2018 г.

3

5.

Этап проверки ЗУН.

Самостоятельная индивидуальная работа обучающихся по выполнению заданий олимпиады (см. Приложение Б).

80

6.

Подведение итогов.

2



1.3. Заключительный этап

1.3.1. Оценивание выполненных заданий олимпиады.

Преподаватели математики в срок до 04.04.2018 года проверяют работы участников олимпиады в форме, исключающей установления авторства работ, для чего все работы участников шифруются. Порядок шифрования устанавливается организаторами олимпиады.

1.3.2. Подведение итогов олимпиады.

Победители награждаются дипломами I, II, III степени. Участникам вручаются сертификаты.

Заключение

Проведение данного мероприятия способствует повышению качества математического образования студентов колледжа, стимулированию научного потенциала и творческого роста студентов, а также выявлению и поддержки наиболее одаренных и талантливых студентов.


Список использованных источников

1. Математика.10 кл/А.Г Мордкович, И.м Смирнова, Л.О.Денищева.-6-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2014.

2. Математика.11 кл/А.Г Мордкович, И.м Смирнова, Л.О.Денищева.-6-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2014.

3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Юрайт, 2012.

4. Богомолов Н.В. Математика: учебник. М.: Юрайт, 2013.










Приложение А


Положение об олимпиаде по общеобразовательной учебной дисциплине БД.04.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады по общеобразовательной учебной дисциплине БД.04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия среди студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителя и призеров.


2. ОРГАНИЗАТОР ОЛИМПИАДЫ


Из числа преподавателей
общеобразовательной учебной дисциплины БД.04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия   медицинского колледжа ЖТ ФГБОУ ВО «ИрГУПС» формируется оргкомитет  олимпиады для координации, организации, проведения Олимпиады и оценивания ее результатов.


3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится с целью повышения качества математического образования студентов колледжа, стимулирования научного потенциала и творческого роста студентов, выявления и поддержки наиболее одаренных и талантливых студентов.

Образовательные задачи:

Совершенствовать математические навыки;

Совершенствовать навыки применения формул и алгоритмов при решении математических задач.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление;

Развивать способности по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков;

Воспитательные задачи:

Способствовать повышению интереса студентов к изучению общеобразовательной учебной дисциплины БД.04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия;

Способствовать популяризации математических знаний и математического образования.

Способствовать обеспечению условий для развития математических способностей у студентов, имеющих высокую мотивацию и проявляющих способности к точным наукам.


4. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

4.1. В Олимпиаде  могут принять участие студенты 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.

4.2. Победители Олимпиады определяются на основании результатов выполнения заданий.

4.3. Победители Олимпиады награждаются дипломами I, II, III степени, участники сертификатами. При одинаковом количестве баллов на первых трех позициях, дипломом соответствующей степени награждается каждый участник.


5. ОРГКОМИТЕТ ОЛИМПИАДЫ:

–  разрабатывает  задания  олимпиады;

–  организует проверку заданий.


6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится   02 апреля 2018 г. с 14.35 до 16.05 ч.

Оценка работ – 02-04 апреля  2018 г.
Награждение и вручение сертификатов – 05 апреля  2018 г.


7. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

В структуру задания Олимпиады включены 5 заданий по следующим темам:

7.1. Иррациональные уравнения, решаемые возведением дважды в квадрат.

7.2. Система уравнений с логарифмической и показательной функциями;

7.3. Логарифмические неравенства;

7.4. Упрощение тригонометрических выражений (формулы приведения, основное тригонометрическое тождество);

7.5. Построение графиков функций, определение по графику наибольшего и наименьшего значений.

Приложение Б


Задания математической олимпиады для студентов 1 курса

специальности 34.02.01 Сестринское дело


1. Решите иррациональное уравнение

t1572409292aa.gif

(5 баллов)


2. Решите систему уравнений

t1572409292ab.gif

(3 балла)


3. Решите логарифмическое неравенство

t1572409292ac.gift1572409292ad.gif

(3 балла)


4. Упростите тригонометрическое выражение

t1572409292ae.gif

(3 балла)


5. Постройте график функции

t1572409292af.gif

Найдите по графику наибольшее и наименьшее значение

(4 балла)



Приложение В


Критерии оценивания работ

Иррациональные уравнения (3 балла):

ОДЗ или проверка – 0,5 балла;

Одно возведение в степень – 0,5 балл;

Приведение подобных - 0,25 балла;

Второе возведение в степень – 0,5 балл;

Приведение подобных - 0,25 балла;

Решение – 0,5 балла;

Запись ответа – 0,5 балла.

Система уравнений (3 балла):

Применение свойств степени – 0,5 балла;

Применение свойств логарифма – 0,5 балла;

Решение полученной системы уравнений – 1,5 балла;

ОДЗ или проверка, запись ответа – 0,5 балла.

Логарифмическое неравенство (3 балла):

ОДЗ – 0,5 балла;

Приведение к квадратному неравенству – 0,5 балл;

Решение квадратного неравенства – 0,5 балла;

Определение общего решения неравенств на числовой прямой- 1 балл;

Запись ответа – 0,5 балла.

Упрощение тригонометрического выражения (3 балла):

Использование формул приведения– 1 балл;

Применение основных формул тригонометрии – 1 балл;

Вынесение общего множителя за скобки – 0,5 балл;

Сокращение дроби и запись ответа – 0,5 балла.

Построение графика и определение свойств (4 балла):

Построение графика показательной функции – 1 балл;

Построение графика квадратичной функции – 1 балл;

Построение графика тригонометрической функции – 1,5 балла;

Запись наибольшего значения – 0,25 балла;

Запись наименьшего значения - 0,25 балла.



Приложение Г


Бланк ответов

t1572409292ag.gif

t1572409292ah.gif




Приложение Д

t1572409292ai.png






t1572409292aj.png



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.