Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02 Английский язык
2016 г.
Редакция 1
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ « ___ » __________________ 20 ___ г. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ « ___ » __________________ 20 ___ г. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ « ___ » __________________ 20 ___ г. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ « ___ » __________________ 20 ___ г. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ « ___ » __________________ 20 ___ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины БД.02 «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СОО (далее – ФГОС) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России. 21 июля 2015 г.)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
4 |
|
7 |
|
|
|
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02 Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СОО (далее – ФГОС) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для специальности СПО 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
в том числе: |
|
практические занятия |
111 |
зачеты по разделам |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
58 |
в том числе: |
|
выполнение тестов |
8 |
работа с таблицами |
8 |
написание сочинений |
6 |
презентации |
6 |
заполнение словарей технических терминов |
2 |
подготовить сообщения |
6 |
чтение и перевод технических текстов |
4 |
работа над темами индивидуальных проектов |
18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.02 Английский язык
Наименование разделов и тем |
№ урока |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Накопля-емость часов |
Уровень освоения |
Компе-тенции |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Основное содержание |
- |
- |
- |
||||||||
Раздел 1. Вводно-коррективный курс – грамматика английского языка |
32 |
- |
- |
- |
|||||||
Тема 1.1. Задачи курса английского языка |
1 |
Введение. Цель и задачи курса. Грамматические понятия английского языка. |
2 |
2/2 |
1,2 |
ОК-1 |
|||||
Тема 1.2. Существительное |
2 |
Множественное число имен существительных. Приветствие, прощание. |
2 |
2/4 |
2 |
ОК-2 ОК-3 ОК-4 |
|||||
Тема 1.3. Прилагательное |
3 |
Прилагательное. Степени сравнения. Описание человека |
2 |
2/6 |
1,2 |
ОК-3 |
|||||
Тема 1.4. Числительные |
4 |
Числительные. Количественные числительные. Семья. |
2 |
2/8 |
1,2 |
ОК-5 |
|||||
5 |
Числительные. Порядковые числительные. Семейные отношения. |
2/10 |
|||||||||
Тема 1.5. Предлоги |
6 |
Предлоги в английском языке, их характерные особенности. Домашние обязанности Описание жилища. |
2 |
2/12 |
1,2 |
ОК-2 |
|||||
7 |
Словообразование при помощи приставок и суффиксов. Описание учебного заведения. |
2/14 |
1,2 |
ОК-4 |
|||||||
Тема 1.7. Артикли |
8 |
Артикли в английском языке – определенный, неопределенный, нулевой. Распорядок дня студента. |
2 |
2/16 |
1,2 |
ОК-3 |
|||||
Тема 1.8. Глагол |
9 |
Особенности английского глагола |
2 |
2/18 |
2 |
ОК-4 ОК-3 |
|||||
10 |
Правильные и неправильные глаголы |
2 |
2/20 |
2 |
|||||||
11 |
Вспомогательные глаголы в английском языке |
2/22 |
1.2 |
||||||||
12 |
Времена английского глагола – настоящее время |
2 |
2/24 |
1,2 |
|||||||
13 |
Простое прошедшее и будущее время английского глагола |
2 |
2/26 |
2 |
|||||||
14 |
Согласование времен в английском языке |
2/28 |
2 |
||||||||
15 |
Модальные глаголы. |
2/30 |
2 |
||||||||
- |
16 |
Зачет по разделу 1. Лексико-грамматический тест |
2 |
2/32 |
3 |
ОК-4 ОК-8 |
|||||
- |
- |
Самостоятельная работа обучающихся: Проект: Сценарий телепрограммы о жизни публичной персоны.Составить таблицу времен глагола группы Simple Составить таблицу времен глагола группы Perfect Выполнить по изученному материалу 4 комплексных грамматических теста |
5 4 4 8 |
- |
3 |
ОК-4 ОК-5 |
|||||
Раздел 2. Социально-бытовая сфера в нашей стране и в странах изучаемого языка |
19 |
- |
- |
- |
|||||||
Тема 2.1. Семья в России и в Британии – повседневная жизнь, характерные особенности |
17 |
Моя страна, мой город, моя семья Проживание в доме или в квартире. Распределение обязанностей в семье |
2 |
2/34 |
1,2 |
ОК-5 ОК-2 |
|||||
18 |
Семья в Великобритании |
2 |
2/36 |
2 |
|||||||
19 |
Обобщающий урок по теме 2.1. Проверочная работа по теме «Семья в России и в Британии – повседневная жизнь, характерные особенности» |
2 |
2/38 |
2 |
|||||||
Тема 2.2. Здоровье |
20 |
Забота о здоровье. Самочувствие. |
2 |
2/40 |
2 |
ОК-5 ОК-6 |
|||||
21 |
Медицинские услуги. |
2 |
2/42 |
2 |
|||||||
- |
22 |
Зачет по разделу 2. Лексико-грамматический тест |
2 |
2/44 |
3 |
ОК-4 ОК-6 |
|||||
- |
- |
Самостоятельная работа обучающихся: Написать сочинение на тему «Моя будущая семья» Проект: Экскурсия по родному городу. |
6 5 |
- |
3 |
ОК-5 |
|||||
Раздел 3. Социально-культурная сфера в нашей стране и в странах изучаемого языка |
54 |
- |
- |
- |
|||||||
Тема 3.1 Молодежь |
23 |
Молодежь в современном обществе. |
2 |
2/46 |
2 |
ОК-7 |
|||||
24 |
Досуг молодежи. Посещение спортивных секций, клубов, кружков по интересам. |
2 |
2/48 |
2 |
|||||||
Тема 3.2. Страны изучаемого языка |
25 |
Великобритания. |
2 |
2/50 |
2 |
ОК-2 |
|||||
26 |
Соединенные Штаты Америки. |
2 |
2/52 |
2 |
|||||||
27 |
Канада |
2 |
2/54 |
2 |
|||||||
28 |
Австралия |
2 |
2/56 |
2 |
|||||||
29 |
Новая Зеландия |
2 |
2/58 |
2 |
|||||||
30 |
Достопримечательности изучаемых стран |
2 |
2/60 |
1,2 |
|||||||
31 |
Обобщающий урок по теме 3.2. Проверочная работа по теме « Страны изучаемого языка» |
2 |
2/62 |
1,2 |
|||||||
Тема 3.3. Путешествие по родной стране |
32 |
Российская Федерация. |
2 |
2/64 |
1,2 |
ОК-3 |
|||||
33 |
Москва. |
2 |
2/66 |
1,2 |
|||||||
34 |
Санкт-Петербург |
2 |
2/68 |
1,2 |
|||||||
35 |
Пермский край. |
2 |
2/70 |
1,2 |
|||||||
36 |
Пермь. |
2 |
2/72 |
||||||||
37 |
Кизел. |
2 |
2/74 |
1,2 |
|||||||
38 |
Обобщающий урок по теме 3.3. Проверочная работа по теме «Путешествие по родной стране» |
2 |
2/76 |
1,2 |
|||||||
Тема 3.4. Путешествие и туризм |
39 |
Семь чудес света |
2 |
2/78 |
2 |
ОК-5 ОК-7 |
|||||
40 |
Семь современных чудес света |
2 |
2/80 |
1 |
|||||||
41 |
Средства виртуального путешествия. |
2 |
2/82 |
2 |
|||||||
42 |
Космонавтика. |
2 |
2/84 |
2 |
|||||||
Женщины в космосе |
2 |
2/86 |
|||||||||
43 |
Зачет по разделу 3. Лексико-грамматический тест |
2 |
2/88 |
2,3 |
ОК-2 ОК-3 |
||||||
- |
Самостоятельная работа обучающихся: Проект: Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка. Подготовить презентации по выбору на одну из тем раздела Подготовить сообщение про одну из стран изучаемого языка |
4 6 6 |
- |
3 |
ОК-6 ОК-5 ОК-8 |
||||||
Профессионально ориентированное содержание |
- |
- |
- |
||||||||
Раздел 4. Знакомство с профессиональной сферой. |
28 |
- |
- |
- |
|||||||
Тема 4.1 Достижения и инновации |
44 |
Подготовка к переводу технических текстов. Освоение общетехнической лексики по теме. |
2 |
2/90 |
1,2 |
ОК-5 ОК-2 |
|||||
45 |
Выполнение упражнений на математические действия. Грамматические и лексические проблемы перевода. |
2 |
2/92 |
2 |
|||||||
46 |
Цели и виды перевода. |
2 |
2/94 |
2 |
|||||||
47 |
Обобщающий урок по теме 1.1 Проверочная работа по общетехнической лексике, грамматическому материалу. |
2 |
2/96 |
2 |
|||||||
Тема 4.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. |
48 |
Чтение и перевод текста ” Lines and Angles” Работа со словарем. Виды словарей. Заполнение таблицы незнакомых технических терминов из текста. |
2 |
2/98 |
2 |
ОК-5 ОК-6 ОК-1 |
|||||
49 |
Использование рациональных приемов в работе с учебным материалом “History Of the Thermometer” Грамматические и лексические проблемы перевода. |
2 |
2/100 |
1,2 |
|||||||
Тема 4.3. Современные компьютерные технологии в промышленности |
50 |
Словообразование, словосложение, сокращения, конверсия. Отработка разных видов чтения. Чтение и перевод текста со словарем “ What Is a Computer?” Условные предложения. |
2 |
2/102 |
1 |
ОК-4 ОК-6 |
|||||
51 |
Прогнозирование содержания текста по заголовку и началу текста. Интернет. |
2 |
2/104 |
1,2 |
ОК-5 |
||||||
52 |
Словообразование. Сослагательное наклонение. Использование языковой догадки при чтении незнакомого текста. |
2 |
2/106 |
2 |
ОК-4 |
||||||
53 |
Сослагательное наклонение. Отработка разных видов чтения. Сложноподчиненные предложения. Чтение и перевод текста со словарем “Windows-2007” Составление плана. Словарная работа. |
2 |
2/108 |
2 |
ОК-4 ОК-2 |
||||||
54 |
Обобщающий урок по теме 4.3 Проверочная работа по общетехнической лексике, грамматическому материалу. |
2 |
2/110 |
2.3 |
ОК-3 |
||||||
Тема 4.4 Отраслевые выставки |
55 |
Формирование компетенций в основных видах чтения по теме. Использование рациональных приемов в работе с учебным материалом “Ozone” |
2 |
2/112 |
1,2 |
ОК-7 ОК-1 |
|||||
56 |
Союзы: простые, составные, парные, характерные для научно-технической литературы. Сложносочиненные предложения. Чтение и перевод текста со словарем “What Is Hardware?” |
4 |
2/114 |
2 |
ОК-1 |
||||||
57 |
Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений по теме 4.4 |
2 |
2/116 |
2 |
ОК-1 ОК-9 |
||||||
58 |
Дифференцированный зачет за 1 курс |
1 |
1/117 |
2.3 |
ОК-3 |
||||||
- |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить словарь незнакомых технических терминов из текста «What is а Computer?» Перевод индивидуальных текстов по теме «Оборудование, работа» Проект: Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?» |
2 4 4 |
- |
3 |
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 |
||||||
Всего за курс: |
175 |
117 |
- |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный
2 – репродуктивный
3 – продуктивный
2.3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.
Экскурсия по родному городу.
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка.
Сценарий телепрограммы о жизни публичной персоны.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»
Моя профессия\ Моя специальность в Пермском крае: перспективы и развитие.
World skills- международное движение.
Особенности невербального общения англичан и русских
Знаменитые художники России
Музыканты Великобритании
Образование в России и Великобритании
История английского языка
Влияние интернет-сленга на молодежь
Англицизмы в современном русском языке: эволюция или угроза?
Секреты глобального общения в английском языке
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-наглядные пособия, плакаты, стенды;
грамматические таблицы;
дидактические материалы;
электронные пособия;
пособия для мультимедийного оборудования.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
использование мультимедийного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: «Эксмо», 2008
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: «Академия», 2007
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: «Академия», 2007
Дополнительные источники:
Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011
Кравцова Л.И. Английский язык. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. – М.: «Высшая школа», 2003
Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2003
Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для чтения - 10-11 класс общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2003
Интернет-ресурсы:
Интернет–ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков www.macmillanenglish.com
Интернет–ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематическое планирование
Интернет–ресурс содержит методическиерекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, интеактивные игры, музыкальное видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки www.enhome.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает до- стижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено- мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль- туры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до- стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб- разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; 8 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства; • предметных: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо- димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово- рящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
Формы контроля обучения: - беседа/дискуссия, - различные виды чтения текстового материала, - пересказ содержания учебного материала, - вопросно-ответные упражнения, - домашние задания, - словарная работа, - переводы, - викторины, кроссворды, - письмо, - составление монологов, диалогов на изученную тему, - тестовые задания, - самостоятельные работы, - творческие работы (написание письма, презентации) Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка, - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка Методы контроля обучения: - рубежный контроль по разделам, - опросы на уроках Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждого обучающегося |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать элементами общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК-6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.