Рабочая программа учебной дисциплины БД.02 Английский язык

8
0
Материал опубликован 17 June 2017 в группе

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

БД.02 Английский язык

2016 г.

Редакция 1

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины БД.02 «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СОО (далее – ФГОС) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России. 21 июля 2015 г.)

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины
 
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
 

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.02 Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

.

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СОО (далее – ФГОС) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для специальности СПО 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

практические занятия

111

зачеты по разделам

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

 

выполнение тестов

8

работа с таблицами

8

написание сочинений

6

презентации

6

заполнение словарей технических терминов

2

подготовить сообщения

6

чтение и перевод технических текстов

4

работа над темами индивидуальных проектов

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.02 Английский язык

 

Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Накопля-емость часов

Уровень освоения

Компе-тенции

1

2

3

4

5

6

7

Основное содержание

 

-

-

-

Раздел 1. Вводно-коррективный курс – грамматика английского языка

32

-

-

-

Тема 1.1.

Задачи курса английского языка

1

Введение.

Цель и задачи курса. Грамматические понятия английского языка.

2

2/2

1,2

ОК-1

Тема 1.2.

Существительное

2

Множественное число имен существительных.

Приветствие, прощание.

2

2/4

2

ОК-2

ОК-3

ОК-4

Тема 1.3. Прилагательное

3

Прилагательное. Степени сравнения. Описание человека

2

2/6

1,2

ОК-3

Тема 1.4.

Числительные

4

Числительные. Количественные числительные. Семья.

2

2/8

1,2

ОК-5

5

Числительные. Порядковые числительные. Семейные отношения.

 

2/10

   

Тема 1.5.

Предлоги

6

Предлоги в английском языке, их характерные особенности. Домашние обязанности Описание жилища.

2

2/12

1,2

ОК-2

7

Словообразование при помощи приставок и суффиксов. Описание учебного заведения.

 

2/14

1,2

ОК-4

Тема 1.7.

Артикли

8

Артикли в английском языке – определенный, неопределенный, нулевой. Распорядок дня студента.

2

2/16

1,2

ОК-3

Тема 1.8.

Глагол

9

Особенности английского глагола

2

2/18

2

ОК-4

ОК-3

10

Правильные и неправильные глаголы

2

2/20

2

11

Вспомогательные глаголы в английском языке

 

2/22

1.2

12

Времена английского глагола – настоящее время

2

2/24

1,2

13

Простое прошедшее и будущее время английского глагола

2

2/26

2

14

Согласование времен в английском языке

 

2/28

2

15

Модальные глаголы.

 

2/30

2

-

16

Зачет по разделу 1. Лексико-грамматический тест

2

2/32

3

ОК-4

ОК-8

-

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект: Сценарий телепрограммы о жизни публичной персоны.Составить таблицу времен глагола группы Simple

Составить таблицу времен глагола группы Perfect

Выполнить по изученному материалу 4 комплексных грамматических теста

5

4

4

8

-

3

ОК-4

ОК-5

Раздел 2. Социально-бытовая сфера в нашей стране и в странах изучаемого языка

19

-

-

-

Тема 2.1.

Семья в России и в Британии – повседневная жизнь, характерные особенности

17

Моя страна, мой город, моя семья

Проживание в доме или в квартире. Распределение обязанностей в семье

2

2/34

1,2

ОК-5

ОК-2

18

Семья в Великобритании

2

2/36

2

19

Обобщающий урок по теме 2.1. Проверочная работа по теме «Семья в России и в Британии – повседневная жизнь, характерные особенности»

2

2/38

2

Тема 2.2.

Здоровье

20

Забота о здоровье. Самочувствие.

2

2/40

2

ОК-5

ОК-6

21

Медицинские услуги.

2

2/42

2

-

22

Зачет по разделу 2. Лексико-грамматический тест

2

2/44

3

ОК-4

ОК-6

-

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать сочинение на тему «Моя будущая семья»

Проект: Экскурсия по родному городу.

6

5

-

3

ОК-5

Раздел 3. Социально-культурная сфера в нашей стране и в странах изучаемого языка

54

-

-

-

Тема 3.1 Молодежь

23

Молодежь в современном обществе.

2

2/46

2

ОК-7

24

Досуг молодежи. Посещение спортивных секций, клубов, кружков по интересам.

2

2/48

2

Тема 3.2.

Страны изучаемого языка

25

Великобритания.

2

2/50

2

ОК-2

26

Соединенные Штаты Америки.

2

2/52

2

27

Канада

2

2/54

2

28

Австралия

2

2/56

2

29

Новая Зеландия

2

2/58

2

30

Достопримечательности изучаемых стран

2

2/60

1,2

31

Обобщающий урок по теме 3.2. Проверочная работа по теме « Страны изучаемого языка»

2

2/62

1,2

Тема 3.3. Путешествие по родной стране

32

Российская Федерация.

2

2/64

1,2

ОК-3

33

Москва.

2

2/66

1,2

34

Санкт-Петербург

2

2/68

1,2

35

Пермский край.

2

2/70

1,2

36

Пермь.

2

2/72

 

37

Кизел.

2

2/74

1,2

38

Обобщающий урок по теме 3.3. Проверочная работа по теме «Путешествие по родной стране»

2

2/76

1,2

Тема 3.4. Путешествие и туризм

39

Семь чудес света

2

2/78

2

ОК-5

ОК-7

40

Семь современных чудес света

2

2/80

1

41

Средства виртуального путешествия.

2

2/82

2

42

Космонавтика.

2

2/84

2

 

Женщины в космосе

2

2/86

   

43

Зачет по разделу 3. Лексико-грамматический тест

2

2/88

2,3

ОК-2

ОК-3

 

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект: Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка.

Подготовить презентации по выбору на одну из тем раздела

Подготовить сообщение про одну из стран изучаемого языка

4

6

6

-

3

ОК-6

ОК-5

ОК-8

Профессионально ориентированное содержание

 

-

-

-

Раздел 4. Знакомство с профессиональной сферой.

28

-

-

-

Тема 4.1

Достижения и инновации

44

Подготовка к переводу технических текстов.

Освоение общетехнической лексики по теме.

2

2/90

1,2

ОК-5

ОК-2

45

Выполнение упражнений на математические действия.

Грамматические и лексические проблемы перевода.

2

2/92

2

46

Цели и виды перевода.

2

2/94

2

47

Обобщающий урок по теме 1.1 Проверочная работа по общетехнической лексике, грамматическому материалу.

2

2/96

2

Тема 4.2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

48

Чтение и перевод текста ” Lines and Angles” Работа со словарем. Виды словарей. Заполнение таблицы незнакомых технических терминов из текста.

2

2/98

2

ОК-5

ОК-6

ОК-1

49

Использование рациональных приемов в работе с учебным материалом “History Of the Thermometer” Грамматические и лексические проблемы перевода.

2

2/100

1,2

 

Тема 4.3.

Современные компьютерные технологии в промышленности

50

Словообразование, словосложение, сокращения, конверсия. Отработка разных видов чтения. Чтение и перевод текста со словарем “ What Is a Computer?” Условные предложения.

2

2/102

1

ОК-4

ОК-6

51

Прогнозирование содержания текста по заголовку и началу текста. Интернет.

2

2/104

1,2

ОК-5

52

Словообразование. Сослагательное наклонение. Использование языковой догадки при чтении незнакомого текста.

2

2/106

2

ОК-4

53

Сослагательное наклонение. Отработка разных видов чтения. Сложноподчиненные предложения. Чтение и перевод текста со словарем “Windows-2007” Составление плана. Словарная работа.

2

2/108

2

ОК-4

ОК-2

54

Обобщающий урок по теме 4.3 Проверочная работа по общетехнической лексике, грамматическому материалу.

2

2/110

2.3

ОК-3

Тема 4.4

Отраслевые выставки

55

Формирование компетенций в основных видах чтения по теме. Использование рациональных приемов в работе с учебным материалом “Ozone”

2

2/112

1,2

ОК-7

ОК-1

56

Союзы: простые, составные, парные, характерные для научно-технической литературы. Сложносочиненные предложения. Чтение и перевод текста со словарем “What Is Hardware?”

4

2/114

2

ОК-1

57

Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений по теме 4.4

2

2/116

2

ОК-1

ОК-9

58

Дифференцированный зачет за 1 курс

1

1/117

2.3

ОК-3

 

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить словарь незнакомых технических терминов из текста «What is а Computer?»

Перевод индивидуальных текстов по теме «Оборудование, работа»

Проект: Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

2

4

4

-

3

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

Всего за курс:

175

117

 

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный

2 – репродуктивный

3 – продуктивный

2.3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.

Экскурсия по родному городу.

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка.

Сценарий телепрограммы о жизни публичной персоны.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

Моя профессия\ Моя специальность в Пермском крае: перспективы и развитие.

World skills- международное движение.

Особенности невербального общения англичан и русских

Знаменитые художники России

Музыканты Великобритании

Образование в России и Великобритании

История английского языка

Влияние интернет-сленга на молодежь

Англицизмы в современном русском языке: эволюция или угроза?

Секреты глобального общения в английском языке

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-наглядные пособия, плакаты, стенды;

грамматические таблицы;

дидактические материалы;

электронные пособия;

пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

использование мультимедийного оборудования.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: «Эксмо», 2008

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: «Академия», 2007

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: «Академия», 2007

Дополнительные источники:

Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011

Кравцова Л.И. Английский язык. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. – М.: «Высшая школа», 2003

Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2003

Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для чтения - 10-11 класс общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2003

Интернет-ресурсы:

Интернет–ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков www.macmillanenglish.com

Интернет–ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематическое планирование

www.macmillan.ru

Интернет–ресурс содержит методическиерекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, интеактивные игры, музыкальное видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки www.enhome.ru

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает до-

стижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-

мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль-

туры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-

дения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, до-

стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому

образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-

разование, как в профессиональной области с использованием английского

языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

8

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-

туации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-

ватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-

димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-

рящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

английского языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для

получения информации из англоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.

Формы контроля обучения:

- беседа/дискуссия,

- различные виды чтения текстового материала,

- пересказ содержания учебного материала,

- вопросно-ответные упражнения,

- домашние задания,

- словарная работа,

- переводы,

- викторины, кроссворды,

- письмо,

- составление монологов, диалогов на изученную тему,

- тестовые задания,

- самостоятельные работы,

- творческие работы (написание письма, презентации)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка,

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка

Методы контроля обучения:

- рубежный контроль по разделам,

- опросы на уроках

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждого обучающегося

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать элементами общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.