Разработка урока английского языка для студентов СПО «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы»
Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
Методическая разработка
открытого учебного занятия
по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)»
на тему: «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы» (The Brake systems, the purpose and the types. The main problems of the brake system).
| Разработала: преподаватель английского языка 2-ой квалификационной категории ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса» Домнюк Ольга Павловна |
Каменка, 2020 г.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» предлагает проведение занятия обобщения и систематизации знаний по английскому языку по теме «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы», с использованием ИКТ - технологий.
Методическая разработка занятия состоит из конспекта, видео сопровождения, раздаточного материала. Конспект соответствует требованиям ГОС и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения открытого занятия.
Тема занятия понятна студентам, что создает благоприятные условия для изучения лексического материала. На занятии используется раздаточный материал, презентации.
В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий). Итогом данного учетно-обобщающего занятия становится сдача дифференцированного зачета. Таким образом, я постаралась провести занятие, отвечающее ГОС, и интересный студентам.
Содержание
Введение ……………………………………………………..4
Основная часть……………………………………………....5
План учебного занятия……………………………………...5
Сценарий учебного занятия………………………………...9
Заключение………………………………………………….22
Список литературы………………….…………………..….23
Приложения………………………………………………...24
Введение
Актуальность темы: тема открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы» (The Brake systems, the purpose and the types. The main problems of the brake system) представляет интерес для студентов, главной целью является формирование готовности к общению на английском языке, говоря о назначении тормозной системы, принципе ее работы, типах тормозных систем на примере текста «Тормозная система». Главной целью является развитие умение общаться на английском и русском языках в пределах заданной темы, способствовать развитию интереса к предмету и избранной специальности.
Основная часть
План-конспект проведенного открытого учебного занятия
по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)»
на тему: «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы». (The Brake systems, the purpose and the types. The main problems of the brake system).
Тема открытого учебного занятия: «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы».
Методическая тема техникума: «Подготовка конкурентоспособных специалистов - как фактор повышения качества образования в условиях реализации ГОС нового поколения».
Методическая тема ЦМК социально-гуманитарного цикла:
«Повышение качества лингвистической коммуникативной и межъязыковой компетенции и социальной активности учащихся и студентов в преподавании гуманитарных и социальных дисциплин как фактор подготовки конкурентоспособных специалистов».
Индивидуальная методическая тема: «Формирование лингвистической коммуникативной и межъязыковой компетенции учащихся и студентов как средство повышения качества образования».
Цели открытого внеаудиторного мероприятия:
Методическая: Реализация основной методической темы техникума, темы ЦМК и индивидуальной темы преподавателя.
Дидактическая: Обобщить и закрепить знания, умения, навыки в монологической и диалогической речи учащихся по теме «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы».
Уровень освоения: репродуктивный
Задачи занятия:
Обучающие: Научить применять слова и словосочетания в речи по теме «Тормозная система», говоря о назначении тормозной системы, принципе ее работы, типах тормозных систем на примере текста «Тормозная система».
Развивающие: Развивать навыки перевода, работы с текстом, умения выделять главное, отвечать на вопросы, сравнивать и анализировать, развивать умение общаться на английском и русском языках в пределах заданной темы.
Воспитательные: Способствовать развитию интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности, воспитывать культуру общения в коллективе, самостоятельность.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.
ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
знать:
Назначение тормозной системы, принцип ее работы, типы тормозных систем на английском языке.
уметь:
Работать с текстом, переводить, выделять главное, отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать на английском языке в пределах заданной темы.
личностные: Развитие критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
мета предметные: Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Тип занятия: учетно-обобщающее занятие
Вид занятия: смешанное
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический, словесный, демонстрационно-наглядный
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Устройство автомобилей»,
МДК 01.02 «Техническое обслуживание автомобилей».
Внутри дисциплинарные связи: Раздел 8. «Тормоза». Тема «Рабочая тормозная система».
Оснащение:
КМО: текст «Тормозная система», раздаточный материал по теме.
ТСО: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Литература:
Основная литература:
1.Бгашев, В.Н., Долматовская, Е.Ю. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 384 с.
2.Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. – М.: Харвест, 2014. – 784 с.
3.Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 287 с.
4.Бонами, Д. Технический английский. – Эдинбург: Пирсон Лонгман, 2011. – 128 с.
5.Гниненко, А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2015. – 288 с.
6.Шляхова, В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2015. – 120 с.
Дополнительная:
1.Восковская, А.С., Карпова Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
Структура занятия:
№ п/п | Содержание |
1. | Организационный этап. |
1.1. | Проверка посещаемости. |
1.2. | Проверка готовности к занятию. |
2. | Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся, формирование ОК и ПК. |
2.1. | Показ видеоролика о значимости тормозной системы в автомобиле. |
2.2. | Пояснение и запись темы, связь с предыдущим занятием, постановка задач занятия. |
3. | Актуализация опорных знаний. |
3.1. | Разыгрывание диалога. |
3.2. | Проверка домашнего задания. Словарный диктант. |
3.3. | Проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
4. | Обобщение и систематизация знаний. |
4.1. | Создание проблемной ситуации. |
4.2. | Работа с текстом. |
4.3. | Ответы на вопросы по тексту. |
5. | Применение знаний и умений в новой ситуации. |
5.1. | Выполнение после текстовых упражнений. |
| Упражнение 1. Найти в тексте английские эквиваленты следующих русских терминов и выписать их. |
| Упражнение 2. Перевести следующие предложения на английский язык. |
| Упражнение 3. Найти абзацы, в которых идет речь о сцеплении и о тормозах и записать их в две колонки. |
| Упражнение 4. Перевести текст, пользуясь уже выученной лексикой. |
| Упражнение 5. Перевести предложения на английский язык. |
6. | Контроль усвоения. |
6.1. | Тест по изученной теме с взаимопроверкой. Упражнение 1. Выписать из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки. Упражнение 2. Подобрать из правой колонки соответствующее окончание для предложений из левой колонки. |
7. | Анализ и подведение итогов работы. Рефлексия. |
| Общие итоги занятия. Оценки за занятие. |
8. | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. |
| Повторить слова, словосочетания, тексты, перечень вопросов к дифференцированному зачету. |
Сценарий учебного занятия
1.Организационный этап.
Здравствуйте, студенты и уважаемые преподаватели.
Кто сегодня отсутствует? Вы готовы к занятию. Тогда давайте начнем.
2.Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся, формирование ОК и ПК.
Давайте мы с вами посмотрим видеоролик и определим, о чем мы сегодня будем говорить.
Студенты смотрят видеоролик о значимости тормозной системы в автомобиле.
П. Меделян: Сегодня на занятии мы будем говорить о тормозных системах, их типах и назначение, основных проблемах тормозных систем.
О.П. Молодец, Павел. А теперь откройте ваши тетради и запишите тему «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы».
О.П. На прошлых занятиях мы с вами говорили о тормозных системах, их типах, принципе работы, назначении, основных проблемах. И сегодня мы с вами научимся применять слова и словосочетания в речи по теме на примере текста «Тормозная система»; развивать навыки перевода, работы с текстом, умения выделять главное, отвечать на вопросы, сравнивать и анализировать, развивать умение общаться на английском и русском языках в пределах заданной темы.
3. Актуализация опорных знаний.
О.П. Вашим д/з был диалог по ролям, профессионально-ориентированная лексика, презентации о типах тормозных систем.
П. Меделян и А. Котерняк рассказывают диалог по ролям.
DIALOGUE
Павел: Why are brakes used?
Александр: They are used to stop or to slow the car.
Павел: Well, it is one of the most important mechanisms of the car, isn't it?
Александр: Of course, the safety of the passengers depends upon their proper performance.
Павел: What types of brakes are used today?
Александр: Drum brakes, disk brakes and others.
Павел: And in what way are they applied?
Александр: They are applied by the brake pedal. When the driver pushes down on the pedal they are applied.
Павел: Thank you. It was very nice of you to tell me this information.
Александр: Don't mention it. I was glad to serve you.
Павел: Почему используются тормоза?
Александр: Они используются, чтобы остановить или затормозить машину.
Павел: Ну, это один из самых важных механизмов автомобиля, не так ли?
Александр: Конечно, безопасность пассажиров зависит от их правильной работы.
Павел: Какие типы тормозов используются сегодня?
Александр: Барабанные тормоза, дисковые тормоза и другие.
Павел: И как они контролируются?
Александр: Они контролируются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль, они срабатывают.
Павел: Спасибо. Было очень мило с вашей стороны рассказать мне эту информацию.
Александр: Я был рад помочь вам.
О.П. А сейчас давайте проверим, как вы усвоили профессионально-ориентированную лексику. Откройте, пожалуйста, свои тетради для проверочных работ, запишите число, словарный диктант. Я диктую на русском, вы пишите перевод на английском языке. Например, тормоза – brakes, тормозное усилие - braking effort и т.д.
1.Тормоза -
2.подавать жидкость -
3.работа -
4.под давлением -
5.безопасность -
6.тормоза срабатывают -
7.зависеть -
8.замедлять -
9.тормозное усилие -
10.разделять -
11.нажать на тормозную педаль -
12.барабанные тормоза -
13.ленточный тормоз -
14.дисковые тормоза -
15.колодочный тормоз -
16.тормоза с гидравлическим приводом -
17.колодки тормоза -
18.тормозная жидкость -
19.тормозная педаль -
20.главный цилиндр -
(brakes, force the fluid, performance, under pressure, safety, brakes are applied, depend, slow, braking effort, divide, push down on the brake pedal, drum brakes, band brake, disk brakes, shoe brake, hydraulic assisted brakes, brake shoes, brake fluid, brake pedal, master cylinder)
О.П. Обменялись тетрадями, проверили друг друга согласно следующей таблице. Выставили друг другу оценки за словарный диктант.
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных слов |
«4» | 60-89% правильных слов |
«3» | 50-59% правильных слов |
«2» | менее 50% правильных слов |
| |
«5» | 18-20 правильных слов |
«4» | 13-17 правильных слов |
«3» | 10-12 правильных слов |
«2» | менее 10 правильных слов |
О.П. А теперь давайте послушаем презентации студентов, которые хотят нам рассказать об устройстве, назначении, области применения тормозной системы, а также о типах тормозных систем, а именно гидравлические и ручные тормоза.
4.Обобщение и систематизация знаний.
О.П. Мы с вами проверили д/з, а теперь переходим к обобщению и систематизации знаний. И у меня к вам следующий вопрос. Во время движения автомобиля слышен стук левого переднего колеса. Какие меры необходимо предпринять для устранения данного явления?
П. Меделян Система подвески автомобиля предназначена для минимизации трения колес с дорожным покрытием и обеспечения комфорта во время поездки для водителя и пассажиров. Компоненты, которые чаще всего становятся причиной лязга или стука, необязательно являются частью подвески, ведь в некоторых случаях речь может идти о деталях усилителя рулевого механизма автомобиля. При возникновении проблем с системой подвески или рулевого управления нужно обратиться к механику, поскольку подобная ситуация со временем только усугубится.
А. Котерняк Основными причинами стука левого переднего колеса могут быть:
1. Повреждение шаровых шарниров
2. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости
3. Повреждение поперечной рулевой тяги
О.П. Спасибо, Павел и Александр, за ответы. А теперь давайте поработаем с текстом «Тормозная система автомобиля». Прочтем, переведем и ответим на вопросы после текста.
Brakes
Brakes are used to slow or stop the car where it is necessary. It is one of the most important mechanisms of the car as upon its proper performance the safety of passengers depends. Car brakes can be divided into two types, namely: drum brakes and disc brakes. The drum type may be either a band brake or a shoe brake. Depending on their functions, the automobile has foot brakes and hand brakes (parking brakes). According to their mode of operation, the brakes are classified as: mechanical brakes, hydraulic brakes, airbrakes, electric brakes. Brakes are controlled by the brake pedal. Most braking systems in use today are hydraulic. This system consists of a master cylinder mounted on the car frame and wheel cylinders. When the driver pushes down on the brake pedal, it forces the piston to move in the master cylinder and brake fluid is delivered from 11 to the wheel cylinders. The piston movement causes brake shoes to move and the brakes are applied (the brake shoes are pressed against the brake drums). The air brake uses compressed air to apply the braking force to the brake shoes. Electric brakes use electromagnets to provide the braking effort against the brake shoes. Formerly brakes were applied only to the two rear wheels, but now all cars are equipped with all-wheels brakes. Today many improvements are being made in brakes.
Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:
1. What is the function of the brakes?
2. What types are brakes divided into?
3. What brakes do you know according to their mode of operation?
4. What braking systems are used today?
5. By what are brakes controlled?
6. When are brakes applied?
Вылко А. The function of the brakes is to slow or stop the car where it is necessary.
Грудко В. Car brakes can be divided into two types, namely: drum brakes and disc brakes.
Желавский М. According to their mode of operation, the brakes are classified as: mechanical brakes, hydraulic brakes, airbrakes, electric brakes.
Ротарь О. Most braking systems in use today are hydraulic.
Сухенький А. Brakes are controlled by the brake pedal.
Шевчук В. When the driver pushes down on the brake pedal, it forces the piston to move. The piston movement causes brake shoes to move and the brakes are applied (the brake shoes are pressed against the brake drums).
5.Применение знаний и умений в новой ситуации.
О.П. А теперь давайте выполним упражнения, которые идут после текста.
Упражнение 1. Найти в тексте английские эквиваленты следующих русских терминов и выписать их.
Тормоза, безопасность пассажиров зависит от правильной работы тормозов, барабанные тормоза, дисковые тормоза, тормоза с усилителем, гидравлический привод тормозов, жидкость под давлением, тормоза срабатывают, тормозное усилие, нажать на тормозную педаль.
Обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку, оценили друг друга согласно следующей таблице.
1.тормоза- brakes
2.безопасность пассажиров зависит от правильной работы тормозов-passenger safety depends on the proper operation of the brakes
3.барабанные тормоза-drum brakes
4.дисковые тормоза-disc brakes
5.тормоза с усилителем- power assisted brakes
6.гидравлический привод тормозов-hydraulic brake drive
7.жидкость под давлением- fluid under pressure
8.тормоза срабатывают-brakes are applied
9.тормозное усилие-braking effort
10.нажать на тормозную педаль- push down on the brake pedal
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных слов |
«4» | 60-89% правильных слов |
«3» | 50-59% правильных слов |
«2» | менее 50% правильных слов |
| |
«5» | 9-10 правильных слов |
«4» | 7-8 правильных слов |
«3» | 5-6 правильных слов |
«2» | менее 5 правильных слов |
Упражнение 2. Перевести следующие предложения на английский язык.
1.Тормоза являются наиболее важным механизмом автомобиля.
2.Они используются для замедления движения или остановки автомобиля.
3.Тормоза можно разделить на два типа, а именно: барабанные тормоза и дисковые тормоза.
4.На большинстве автомобилей используется гидравлический привод или пневматический привод.
5.Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормозную педаль.
Обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку, оценили друг друга согласно следующей таблице.
1. Brakes are the most important mechanisms of the car.
2. They are used to slow down or stop the car.
3. Brakes can be divided into two types, namely: drum brakes and disc brakes.
4. Most vehicles use a hydraulic drive or pneumatic drive.
5. The brakes are applied when the driver pushes down on the brake pedal.
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных предложений |
«4» | 60-89% правильных предложений |
«3» | 50-59% правильных предложений |
«2» | менее 50% правильных предложений |
| |
«5» | 5 правильных предложений |
«4» | 4 правильных предложений |
«3» | 3 правильные предложения |
«2» | менее 3 правильных предложений |
Упражнение 3. Найти абзацы, в которых идет речь о сцеплении и о тормозах, и записать их в две колонки.
Two stories — in one
1. Brakes are the most important mechanism of the car. They are used to slow or stop the car where it is necessary.
2. The clutch is a friction device. It connects the engine to the wheels in the gearbox. It is used for freeing the engine from the gearbox, for starting the car and for releasing the engine from the car wheels.
3. It is fixed between the flywheel of the engine and the gearbox.
4. They are divided into 2 types, namely: drum brakes and disc brakes.
5. Most cars of today use hydraulic or power assisted brakes.
6. They may be of 2 plates: friction disc and pressure disc. The friction disc is situated between the flywheel and the pressure disc.
Обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку, оценили друг друга согласно следующей таблице.
the clutch | the brakes |
The clutch is a friction device. It connects the engine to the wheels in the gearbox. It is used for freeing the engine from the gearbox, for starting the car and for releasing the engine from the car wheels. | The brakes are the most important mechanism of the car. They are used to slow or stop the car where it is necessary. |
It is fixed between the flywheel of the engine and the gearbox. | They are divided into 2 types, namely: drum brakes and disc brakes. |
They may be of 2 plates: friction disc and pressure disc. The friction disc is situated between the flywheel and the pressure disc. | Most cars of today use hydraulic or power assisted brakes. |
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных предложений |
«4» | 60-89% правильных предложений |
«3» | 50-59% правильных предложений |
«2» | менее 50% правильных предложений |
| |
«5» | 6 правильных предложений |
«4» | 4-5 правильных предложений |
«3» | 3 правильные предложения |
«2» | менее 3 правильных предложений |
Упражнение 4. Перевести текст, пользуясь уже выученной лексикой.
Troubles in Braking System
The basic troubles of the braking system are as follows:
1. poor braking action;
2. sticking brake shoes which would not return to the initial position after a brake pedal is released;
3. non-uniform braking of the left and the right wheels on a common axle;
4. leakage of brake fluid and air leakage in the hydraulic brake;
5. poor air tightness of the pneumatic brake control.
What to do:
1. Check the action of the foot and hand brakes and leak proofness of the brake hoses connections, components of the hydraulic and pneumatic controls of the brakes, as well as of the vacuum- power system.
2. Inspect the friction linings, wheel-brake springs, master and wheel cylinders of the hydraulic brake and the air compressor of the pneumatic brake using a test manometer to check it.
Упражнение 5. Перевести предложения на английский язык.
1.Тормоза используются для замедления движения или остановки автомобиля.
2.В зависимости от привода тормоза классифицируют на механические, гидравлические, пневматические и электрические.
3.Тормоза управляются тормозной педалью.
4. Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормозную педаль (тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам).
5. В пневматических тормозах для создания тормозного усилия используется сжатый воздух.
6.В электрических тормозах для создания тормозного усилия используется электромагнит.
7.В современных автомобилях используются тормоза с приводом на все колеса.
Обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку, оценили друг друга согласно следующей таблице.
1. Brakes are used to slow or stop the car.
2. Depending on the drive, the brakes are classified into mechanical, hydraulic, pneumatic and electric.
3. The brakes are controlled by the brake pedal.
4. The brakes are applied when the driver pushes down on the brake pedal (the brake shoes are pressed against the brake drums).
5. In pneumatic brakes compressed air is used to create braking effort.
6. In electric brakes an electromagnet is used to create braking effort.
7. In modern cars all-wheels brakes are used.
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных предложений |
«4» | 60-89% правильных предложений |
«3» | 50-59% правильных предложений |
«2» | менее 50% правильных предложений |
| |
«5» | 6-7 правильных предложений |
«4» | 4-5 правильных предложений |
«3» | 3 правильные предложения |
«2» | менее 3 правильных предложений |
6.Контроль усвоения.
О.П. А сейчас мы с вами напишем тест по изученной теме «Тормозные системы, назначение и типы. Основные проблемы тормозной системы» с взаимопроверкой.
Откройте тетради и запишите.
Упражнение 1. Выписать из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки.
1.performance 2.the safety of passengers 3.to depend upon 4.namely 5.drum brakes 6.disc brakes 7.brakes are applied 8.hydraulic assisted brakes 9.power assisted brakes 10.to press down on the brake pedal 11.under pressure | a. зависеть от b. барабанные тормоза c. тормоза срабатывают d. тормоза с гидравлическим приводом e. работа (действие) f. именно g. тормоза с усилителем h. под давлением i. нажать на тормозную педаль j. дисковые тормоза k. безопасность пассажиров |
Обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку, оценили друг друга согласно следующей таблице.
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных словосочетаний |
«4» | 60-89% правильных словосочетаний |
«3» | 50-59% правильных словосочетаний |
«2» | менее 50% правильных словосочетаний |
| |
«5» | 10-11 правильных словосочетаний |
«4» | 7-9 правильных словосочетаний |
«3» | 6 правильных словосочетаний |
«2» | менее 6 правильных словосочетаний |
1. performance - работа (действие)
2.the safety of passengers -безопасность пассажиров
3.to depend upon -зависеть от
4.namely -а именно
5.drum brakes -барабанные тормоза
6.disc brakes -дисковые тормоза
7.brakes are applied -тормоза срабатывают
8.hydraulic assisted brakes -гидравлические тормоза
9.power assisted brakes -тормоза с усилителем
10.to press down on the brake pedal -нажать на педаль тормоза
11.under pressure-под давлением
Упражнение 2. Подобрать из правой колонки соответствующее окончание для предложений из левой колонки.
1. Brakes are used for... 2. Brakes are one of ... 3. Вrakes may be of 2 types: ... 4. Brakes are applied by 5. Brakes are applied when | a. disc brakes and drum brakes b. the driver pushes down on the pedal c. the brake pedal d. stopping the car e. the most important mechanism of the car |
Обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку, оценили друг друга согласно следующей таблице.
Критерии оценки | |
Отметка | Критерии оценки |
«5» | 90-100% правильных предложений |
«4» | 60-89% правильных предложений |
«3» | 50-59% правильных предложений |
«2» | менее 50% правильных предложений |
| |
«5» | 5 правильных предложений |
«4» | 4 правильных предложений |
«3» | 3 правильных предложений |
«2» | менее 3 правильных предложений |
1. Brakes are used for... 2.Brakes are one of ... 3. Вrakes may be of 2 types: ... 4. Brakes are applied by 5. Brakes are applied when | d. stopping the car e. the most important mechanism of the car a. disc brakes and drum brakes c. the brake pedal b. the driver pushes down on the pedal |
7.Анализ и подведение итогов работы. Рефлексия.
Сегодня мы повторили слова и словосочетания для того, чтобы говорить о тормозной системе, закрепили изученный материал, выполняя различные задания и упражнения.
Вы хорошо поработали. Молодцы! Получили оценки за работу.
А теперь я попрошу вас рассказать о своих впечатлениях, об уроке, начиная свое выражение со слов на доске: Сегодня я узнал…. Было интересно…… Было трудно……. Я выполнял задания…… Теперь я могу…… Я научился…….. У меня получилось……… Я смог………… | And now I ask you to tell about your impressions of the lesson, starting your expression with the words on the board: Today I found out.... It was interesting…… It was difficult……. I performed tasks....... Now I can…… I learned…….. I managed……… I could .............. |
- To finish our lesson I’d like to recite a short poem by R. L. Stevenson:
«The little boy who says «I’ll try»
Will climb to the hill-hop;
The little boy who says «I can’t»
Will at the bottom stop»
- So try to do something and you will be a success. Thank you for your work.
-Stand up!
- The lesson is over.
- Good buy. See you at the next lesson.
8.Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
На следующем занятии у нас дифференцированный зачет. Поэтому вашим домашним заданием будет: повторить слова, словосочетания, тексты, перечень вопросов к дифференцированному зачету.
Заключение
Тема данного занятия является актуальной и практически полезной для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», поскольку помогает формировать жизненно необходимые знания и умения, развивать коммуникативные навыки и улучшать межличностное общение.
Список литературы
Основная литература:
1.Бгашев, В.Н., Долматовская, Е.Ю. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 384 с.
2.Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. – М.: Харвест, 2014. – 784 с.
3.Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 287 с.
4.Бонами, Д. Технический английский. – Эдинбург: Пирсон Лонгман, 2011. – 128 с.
5.Гниненко, А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2015. – 288 с.
6.Шляхова, В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2015. – 120 с.
Дополнительная:
1.Восковская, А.С., Карпова Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
Приложение
TEXT
Brakes
Brakes are used to slow or stop the car where it is necessary. It is one of the most important mechanisms of the car as upon its proper performance the safety of passengers depends. Car brakes can be divided into two types, namely: drum brakes and disc brakes. The drum type may be either a band brake or a shoe brake. Depending on their functions, the automobile has foot brakes and hand brakes (parking brakes). According to their mode of operation, the brakes are classified as: mechanical brakes, hydraulic brakes, airbrakes, electric brakes. Brakes are controlled by the brake pedal. Most braking systems in use today are hydraulic. This system consists of a master cylinder mounted on the car frame and wheel cylinders. When the driver pushes down on the brake pedal, it forces the piston to move in the master cylinder and brake fluid is delivered from 11 to the wheel cylinders. The piston movement causes brake shoes to move and the brakes are applied (the brake shoes are pressed against the brake drums). The air brake uses compressed air to apply the braking force to the brake shoes. Electric brakes use electromagnets to provide the braking effort against the brake shoes. Formerly brakes were applied only to the two rear wheels, but now all cars are equipped with all-wheels brakes. Today many improvements are being made in brakes.
1. What is the function of the brakes?
2. What types are brakes divided into?
3. What brakes do you know according to their mode of operation?
4. What braking systems are used today?
5. By what are brakes controlled?
6. When are brakes applied?