Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология изготовления обуви»

3
0
Материал опубликован 14 November 2021
















Методическая разработка открытого урока


по дисциплине: «Технология изготовления обуви»

Тема урока: «Требования к деталям верха и низа обуви

при раскрое и разрубе материалов на детали»

Тип урока: «Урок изучения технологических требований»



Профессия: «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»


Разработал: преподаватель А.Ю. Уксусов





















Красноярск, 2021



Пояснительная записка


Открытый урок теоретического обучения по теме: «Требования к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали» проводится в учебном кабинете № 2 ФКП образовательного учреждения № 277.

Тема урока: «Требования к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали». Открытый урок расчитан на 45 минут. На данном уроке рассматриваются вопросы и отрабатываются навыки по закреплению знаний по раскрою и разрубу материалов на детали верха и низа обуви.

В результате изучения данной темы обучающийся должен иметь теоретические знания по требованиям к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали, овладеть профессиональными и общими компетенциями по требованиям к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали.

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, изходя из цели и способов её достижения определённых преподавателем.

3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

5. Работать в команде, эффективно общаться с обучающимися профессии: «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви».

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать:

- какие ответственные, менее ответственные и малоответственные детали верха и

низа обуви;

- какие детали обуви испытывают значительные нагрузки, как при формовании и

съёме обуви с колодок, так и при её эксплуатации;

- какие детали верха и низа обуви при их изготовлении применяют с пороками;

- какое направление наименьшего удлинения должно быть при раскрое или разрубе

у деталей обуви.

В результате изучения данной темы обучающийся должен уметь:

- понимать какие предъявляют требования к деталям верха и низа обуви при раскрое

и разрубе материалов на детали;

- работать с дидактическими материалами и учебной литературой.












Тема: «Требования к деталям верха и низа обуви

при раскрое и разрубе материалов на детали»


Цели урока:


Образовательная: формирование первичных знаний по требованиям к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали.


Развивающая: развивать умения правильно и осознанно выполнять последовательность технологических требований к деталям верха и низа обуви

при раскрое и разрубе материалов на детали.


Воспитательная: воспитание ответственного отношения к качеству технологических требований к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали, бережному отношению к используемым материалам.


Тип урока: «Урок изучения технологических требований»


Вид урока: «Лекция с комментированием и обсуждением просмотренного материала».


Метод проведения урока:

- словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока

- наглядный: демонстрация технологической операции преподавателем.


Используемые методы обучения:

- демонстрация приёмов работы преподавателем;

- самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя.


Форма работы:

- индивидуальная:

- фронтальная.


Междисциплинарные связи: материаловедение, оборудование обувного производства, специальный рисунок.













Материально – техническое оснащение урока

и дидактический материал:


Методико – дидактическое:

готовые изделия, образцы заготовок верха обуви, учебник по дисциплине И.Н.Леде-нёва «Индивидуальное изготовление и ремонт обуви», плакаты со схемами деталей верха и низа обуви и схемами степени ответственности участков этих деталей.


Материально – техническое:

заготовки туфель домашних, туфель повседневных, ботинок, полусапожек и сапожек.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

I.Организационный момент (5 мин)

Приветствие, создание благоприятной психологической обстановки. Проверка явки обучающихся, готовности к уроку.

Настраиваются на работу.

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Мотивация познавательной деятельности (5 мин)

Формулирование темы урока, постановка целей и задач урока. Преподаватель выдвигает учебную проблему.

Просматривают образцы заготовок верха обуви, слушают, обсуждают совместно с преподавателем.

2.2. Актуализация знаний обучающихся (15 мин)

Определяет актуальность темы в соответствии с междисциплинарными связями. Подготавливает к усвоению нового материала, стимулируя к рассуждениям.

Отвечают на вопросы ранее пройденного материала (опросный лист-приложение 1)

III. Усвоение новых знаний

3.1 Изучение новой темы (10 мин.)

Преподаватель объясняет новый учебный материал, показывает схемы с деталями обуви и на предоставленных образцах заготовок туфель домашних, туфель повседневных, ботинок, полусапожек и сапожек, схемы со степенью ответственности участков и направления наименьшего удлинения деталей обуви, инструкционную карту (учебник), раздаточный материал.

Внимательно слушают, используют учебник, раздаточный материал (приложение 2).

IV. Закрепление новых знаний

4.1. Закрепление новых знаний (5 мин)




Предлагает ответить на проверочный тест по теме урока

Отвечают на вопросы проверочного теста. (приложение 3). Затем проверяют методом взаимопроверки.

V. Заключительная часть урока

5.1 Анализ, дать оценку деятельности обучающихся.(5 мин)

Подводит итоги урока. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.


Обучающиеся дают оценку своей работы на уроке.



Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие обучающихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка к уроку (подготовка обучающихся к уроку, необходимые принадлежности).

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Мотивация познавательной деятельности.

Слова преподавателя:

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю вам ответить на вопрос.

Вопрос к обучающимся:

Почему так важно правильно знать про требования к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали?

Ответ: При раскрое и разрубе материалов на детали верха и низа обуви предъявляют различные к ним требования потому, что это является одним из ключевых технологических требований в процессе производства обуви.

Пояснение преподавателя:

Если при раскрое и разрубе материалов на детали верха и низа обуви не будут соблюдены различные к ним требования, то технология при изготовлении обуви будет нарушена и выполнена неправильно, то это приведет:

- к уменьшению срока службы обуви;

- к уменьшению прочности изделий;

- к дискомфорту клиента;

- к несоответствию внешнего вида каждой из полупар.

Слова преподавателя:

Итак, из всего выше сказанного можно определить тему нашего с Вами урока: «Требования к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали».

Основные цели нашего урока: ознакомиться с требованиями к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали, тем самым мы с вами расширим свой кругозор по дисциплине «Технология изготовления обуви».


2.2. Актуализация знаний обучающихся.

Слова преподавателя:

А сейчас давайте вспомним основные процессы, которые предшествуют раскрою и разрубу материалов на детали. (Приложение 1 «Вопросы входного контроля знаний»)

III. Усвоение новых знаний.

3.1. Изучение новой темы. Объяснение нового материала и демонстрация на схемах степени ответственности и направления наименьшего удлинения участков деталей обуви.

Приложение № 1


Вопросы входного контроля знаний по теме:

«Требования к деталям верха и низа обуви

при раскрое и разрубе материалов на детали»


Вопросы и ответы по основным требованиям предъявляемым к деталям

верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали


Вопрос № 1: Что не должны иметь наружные детали верха обуви, ухудшающие внешний вид обуви?

Ответ № 1: Наружные детали верха обуви, ухудшающие внешний вид обуви не должны иметь пороков.

Вопрос № 2: На какие три группы делят в зависимости от расположения и выполняемой работы наружные детали верха?

Ответ № 2: В зависимости от расположения и выполняемой работы наружные детали верха делят на три группы: ответственные, менее ответственные и мало ответственные.

Вопрос № 3: Какие детали верха обуви испытывают значительные нагрузки, как при формовании и съёме обуви с колодок, так и при эксплуатации?

Ответ № 3: Значительные нагрузки как при формовании и съёме обуви с колодок, так и при эксплуатации испытывают союзка и перед.

Вопрос № 4: В каких частях при эксплуатации обуви детали подкладки подвергаются повторным деформациям, изменяющим форму и размеры стопы, а также трению, действию влаги и пота?

Ответ № 4: При эксплуатации обуви детали подкладки подвергаются повторным деформациям, изменяющим форму и размеры стопы, а также трению, действию влаги и пота особенно в пучковой и пяточной частях.

Вопрос № 5: Какими свойствами должна обладать кожаная подкладка?

Ответ № 5: Кожаная подкладка должна быть плотной, эластичной и устойчивой к растяжению и истиранию.

Вопрос № 6: Какие основные деформации испытывают детали низа при сборке и носке обуви?

Ответ № 6: Основными деформациями, которые испытывают детали низа при сборке и носке обуви, являются сжатие, изгиб и трение.

Вопрос № 7: Какими свойствами должна обладать наиболее ответственная деталь низа обуви подошва?

Ответ № 7: Наиболее ответственная деталь низа обуви подошва должна быть плотной, эластичной, прочной, устойчивой к сжатию и истиранию, намоканию и многократному изгибу.

Вопрос № 8: Что допускают на определённых участках кожаных подошв, не влияющие на их внешний вид и прочность?

Ответ № 8: На определённых участках кожаных подошв, не влияющие на их внешний вид и прочность допускаются пороки.

Вопрос № 9: Какими свойствами должен обладать каблук?

Ответ № 9: Каблук должен быть устойчивым и прочным.

Вопрос № 10: Какими свойствами должна обладать в процессе эксплуатации обуви основная стелька?

Ответ № 10: В процессе эксплуатации обуви основная стелька должна быть плотной, эластичной, устойчивой к истиранию и многократному изгибу, хорошо удерживать гвозди, нитки, клей, обладать высокими гигиеническими свойствами и принимать форму следа.


Приложение № 2



t1636908028aa.jpg


Рис. 1. Степень ответственности участков кожаных наружных деталей верха обуви

(стрелками показано направление наименьшего удлинения):

а — туфель-лодочек; б — полуботинок с накладными берцами;

в — ботинок с накладными союзками; г — сапог с целыми голенищами.



t1636908028ab.jpg


Рис.2. Степень ответственности участков деталей кожаной подкладки для различных видов обуви (стрелками показано направление наимень­шего удлинения; условные обозначения см. на рис.1):

а — туфель с чересподъёмным ремнем; б — полуботинок с накладными берцами;

в — ботинок; г — сапог



Приложение № 3

Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________________


Тест по теме: «Требования к деталям верха и низа обуви

при раскрое и разрубе материалов на детали»


В каждом вопросе может быть только один правильный ответ


1. При раскрое важно не только получить детали обуви высокого качества, но и:


а) максимально увеличить стоимость материала

б) максимально расходовать материал

в) максимально экономично использовать материал

г) максимально размещать ответственные детали на полах и воротке

д) максимально больше получать краевых отходов

2. На сколько групп делят в зависимости от расположения и выполняемой работы наружные детали верха обуви?


а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

д) 5

3. Сколько деталей верха обуви испытывают значительные нагрузки, как при формовании и съёме обуви с колодок, так и при эксплуатации?


а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

д) 5


4. Что допускают на определённых участках кожаных подошв, не влияющие на их внешний вид и прочность?


а) Пороки

б) Складки

в) Вмятины

г) Порезы

д) Проколы


5. К какой группе в зависимости от расположения и выполняемой работы наружные детали верха делят?


а) Ответственной, менее ответственной, малоответственной.

б) Наружной, внутренней, промежуточной

в) Близкой, дальней, средней

г) Требовательной, предъявляемой, соответствующей

д) Повышающей, понижающей, средней



Ответы на тест



1 - в


2 - в


3 - б


4 - а


5 - а




IV. Закрепление изученного материала

4.1. Контролирующее задание

Слова преподавателя. Для закрепления полученных знаний предлагаю ответить на вопросы теста.

Комментарий: Преподаватель раздаёт тестовые задания (Приложение № 3), объясняет принцип работы с ним:

- Задание составлено в 1-м варианте. Ваша задача – ответить на вопросы выбрав один из предложенных ответов.

Комментарий. Обучающиеся выполняют задание, затем меняются работами, проверяют правильность друг у друга и выставляют оценки, сверяясь с преподавателем.

V. Заключительная часть урока

5.1. По окончанию выполнения тестов преподаватель проводит анализ, даёт оценку деятельности обучающихся

Слова преподавателя.

Домашнее задание

Итак, цели нашего урока достигнуты, и ваше домашнее задание:

Повторить тему по конспекту. Подготовиться к теоретическому занятию по теме: «Требования к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали».

Спасибо за урок! Мне было приятно с Вами работать.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации