12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарипова Светлана Петровна49
1

Методическая разработка по математике



КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 3 классе УМК «Учусь учиться», Л.Г.Петерсон

Уровень образования: Начальное образование

Класс: 3

Предмет:  Математика

Тема урока: Урок повторения

Цель урока: систематизировать знания по пройденным темам

Предметные: учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, отрабатывать навыки решения составных задач.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний, и развитие мыслительных операций;

- проводить анализ задачи и создать схему необходимую для её решения;

Коммуникативные:

- взаимно контролировать действия друг друга;

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать своё мнение;

- воспринимать различные точки зрения.

Оборудования: компьютер, мультипроектор, макет часов, «ключик» с ответом, листочки для самооценки каждого задания.

Мотивационный этап. Добрый день! Рада вновь приветствовать вас на уроке математике. Пожелаем друг другу успехов.

СЛАЙД

Девиз нашего урока: «Математика – царица наук». Как вы понимаете это высказывание?

Математику не зря называют царицей наук. Ей больше, чем какой-либо другой науке свойственно: красота, изящность, точность.

Одно из замечательных свойств математиков – любознательность. Вы уже многое умеете. Знания не только надо иметь, но надо их и показывать, что мы сегодня и сделаем на уроке.

Актуализация знаний.

а) индивидуально: решение задачи на доске.

 Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна площадь квадрата?

Самопроверка по «ключу», самооценка.

б) Фронтальная работа

Отвечаем четко, быстро, точно.

- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

- Сколько времени длятся сутки?

- Человек из полена.

- Дерево – символ нашей Родины.

- Можно ли принести воду в решете?

в) прочитать многозначные числа:

СЛАЙДЫ «Рекордсмены планеты Земля»

1. Самое глубокое озеро – Байкал (выразить в см)

2. Самая высокая вершина в Гималаях – Эверест (выразить в дм)

3. Самый глубокий и большой океан – Тихий океан (формула площади)

4. Самый крупный остров – Гренландия.

143187567 - численность людей в России, назвать место числа 8

4064245 - численность людей в Башкирии

35900 - численность людей в Дюртюлях, разложить число на разрядные слагаемые

Как вы думаете, что это за данные? Чем они интересны?

Как облегчить чтение многозначных чисел?

Как вы видите, очень много интересных фактов оказывается в жизни! Вывод: Нужно только интересоваться, быть любознательным!

г) перед вами записи (на доске), как их можно назвать? (выражение) Почему?

Что нужно сделать, чтобы запись стала равенством? Какие правила соблюдаем при решении?

ряд: 9* 4:1+(70-8*8)*1, порядок действий,

2 ряд: 2*(3794*5), сочетательное свойство,

3 ряд: 398+7864+602+2136, переместительное свойство.

 

Постановка цели урока

67+х=89, (30-х):2=9 45:х=5 - Можем ли мы записи назвать равенствами? Почему? Найдите «лишнее», объясните свой выбор

Значит, что такое уравнение? Разделите на группы (простые и составные). А чем составное уравнение отличается от простых? Назовите корни простых уравнений. Можно ли сказать, что мы легко справляемся с решением составных уравнений?

Какую же задачу мы для себя поставим на этом уроке?

Что же нужно знать, чтобы решить составное уравнение?

СЛАЙД Алгоритм решения составных уравнений

Работа в тетради – запись числа

- решение уравнения: на СЛАЙДЕ (30-х):2=9 , по «шагам», т.е. с комментированием, на мультимедийной доске выполняет один ученик.

5. Самостоятельная работа на выбор предлагается уравнения (дифференциация) на СЛАЙДЕ:

35:у+6=11 (х:5+3)*6=48

Взаимопроверка по эталону со слайда, «Оцени работу соседа». Почему выбрали это уравнение?

6. ФИЗМИНУТКА

Упражнения двигательные, электронная физминутка для глаз «Футбол»

Многие мальчики увлекаются футболом. Как вы думаете, какими качествами должны обладать футболисты? Чем увлекаетесь вы? Назовите синоним к слову увлечение (хобби) А чем увлекаются ребята еще, мы узнаем из задачи на страницы 84, №6

7. Повторение ранее изученного

с. 84 №6

Разбор задачи и заполнение схемы (перевод на «математический язык»).

Беседа о коллекционирование (филателист – марки, нумизмат монеты).

Самостоятельное решение, проверка в виде игры «Змейки» (первого, решившего задачу, проверяет учитель, далее предыдущий следующего и т.д.).

8. Рефлексия. Итоги.

Урок начался, в ---------, -идет 40 минут. Как вы думаете, во сколько он закончится? (показать на макете и сравнить с часами на стене)

Значит, время подводить итоги.

СЛАЙД Продолжи предложение:

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Сдают листочки с самооценками для оценивания учителем.

Д/З: на выбор: 1. Решить любое составное уравнение из учебника;

2. Придумать составное уравнение для одноклассников.

Пусть ваша любознательность и удача будут всегда с вами! И тогда вы добьетесь успехов! Спасибо за работу! СЛАЙД


Урок математики
PPT / 1.09 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.