Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию «Вечер встречи детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с учениками художественной школы на тему «Осенние встречи»
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию
«Вечер встречи детей старшего дошкольного возраста группы
компенсирующей направленности с учениками
художественной школы на тему «Осенние встречи».
Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.
Задачи:
- интеграция детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с детьми старшего школьного возраста;
- прививать детям подросткового возраста толерантное отношение к детям с ОВЗ;
- расширять рамки общения детей с ОВЗ;
-учить детей строить отношения между старшими и младшими детьми на основе взаимоуважения;
- развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности, умение работать в паре;
- формировать нравственную позицию детей.
Методы и приемы:
- организация игровой ситуации;
- использование ИКТ;
- словесные (вопросы, описание, беседа);
- наглядные (показ иллюстраций, слайдов);
- музыкальное сопровождение;
- работа в парах (дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста и дети подросткового возраста без ОВЗ);
- нетрадиционная техника изобразительной деятельности;
- использование элементов психогимнастики;
- развитие креативности, творческого мышления, эмоционального восприятия.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыка, костюм Осени, корзина, осенние листья, мячики, ленточки, платочки, столы, краски, листы бумаги, кисти, овощи, материал для игры на усмотрение педагога.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, музыкальная.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята, я - Золотая осень. Слышала, что вы ждете гостей и решила заглянуть к вам на праздник. Гости уже близко, давайте встретим их дружными, громкими аплодисментами.
Вход учеников художественной школы.
Осень: Ну, что, вот и гости пришли, давайте познакомимся. Знакомиться мы будем необычным способом, мои осенние листочки вам в этом помогут. Сейчас я подойду к каждому из вас и вы возьмете себе по одному листочку. Посмотрите, какие разные по форме и по цвету ваши листья.
- Ребята, поднимите наверх свои листочки и покажите их старшим товарищам. А вы, ребята, подойдите к малышам и найдите листик, такой же, как у вас (образуются пары).
- Вот вы объединились в пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру и познакомимся.
Дети встают парами по кругу, звучит музыка и пары начинать двигаться против часовой стрелки со словами:
Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки
Друг другу ручки пожимаем, свое имя называем.
(дети пожимают друг другу руки и по очереди называют свое имя).
Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки
Локотки соединяем, свое имя называем.
(дети соединяют локотки и называют свое имя).
Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки
Друг друга обнимаем, свое имя называем.
(дети обнимаются и называют свое имя).
Осень: Теперь мы знаем имена друг друга. И это здорово! Предлагаю вам встать в круг и побольше узнать друг о друге. В этом нам поможет игра «Ветер дует». Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если вы это любите, или вы это делаете, то вам нужно сделать шаг вперед. Например, я спрошу: «Кто любит мороженое?», если вы любите, то делаете шаг вперед.
Вопросы:
У кого сегодня хорошее настроение?
Кто любит животных?
Кто любит ходить в музей, театр?
Кто помогает родителям?
Кто не бросает фантики на улице?
Кто часто ходит в гости к бабушкам и дедушкам?
Кто всегда помогает своим друзьям?
Кто умеет кататься на велосипеде?
Кто может поднять настроение другу, когда ему грустно?
Кто любит играть?
Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение, вы так здорово играете, и мы так много узнали друг о друге. А в моей корзинке есть разноцветные платочки, мячики и ленточки. Давайте с ними поиграем.
Игра «Превращения».
Дети идут парами по залу по кругу и держат ленточки за края. Когда музыка останавливается, детям нужно выполнить задание Осени.
Осень: Наши ленточки превращаются в сердечко. Младшие выкладывают на коврике сердечко из ленточки, старшие помогают.
Осень: Наши ленточки превращаются в змейку. Младшие выкладывают на коврике змейку из ленточки, старшие помогают.
Меняется атрибут – платочек. Старшие завязывают младшим платочки по инструкции Осени (показ слайдов с изображениями разных вариантов использования платков: ковбой, Аленушка, бандана. При каждом из вариантов звучит соответствующий стиль музыки – ковбойская, русская народная, современная).
Меняется атрибут – мячик. По инструкции Осени дети выполняют определенные действия с мячом: удержи мяч лбами, плечами, спинами.
Осень: Ребята, в игре я увидела как вы по – доброму, чутко относились к друг другу: помогали, словесно поддерживали. А у меня для вас есть еще одна игра. Она называется «Добрые дела». Вам нужно парами подойти к столу, взять любой предмет и придумать какой добрый поступок можно совершить с этим предметом. Например, если вы выбрали зернышки, то ими можно покормить птиц.
Дети подходят к столу и выбирают себе предмет: зернышки, порванный платок, цветок, сломанная игрушка, конфета, лист бумаги, порванная книга, иллюстрация плачущего ребенка, сдувшийся мячик, и др.
Осень: Спасибо вам, ребята, за ваше хорошее настроение, за прекрасные игры. Сейчас мы с вами поднимемся в группу, сядем за столы, я раздам вам осенние дары и мы приступим к совместному творчеству.
Дети поднимаются парами в группу. Осень раздает осенний материал (картофель, морковь, яблоки, цукини и др.).
Осень: с помощью овощей, я предлагаю вам нарисовать осенний узор, а старшие ребята дорисуют вашу картину.
Рисование детей.
Выставка работ, обмен эмоциями.
Заканчивается мероприятие чаепитием.