Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию «Вечер встречи детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с учениками художественной школы на тему «Осенние встречи»

0
0
Материал опубликован 8 December 2018

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию

«Вечер встречи детей старшего дошкольного возраста группы

компенсирующей направленности с учениками

художественной школы на тему «Осенние встречи».

Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.

Задачи:

- интеграция детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с детьми старшего школьного возраста;

- прививать детям подросткового возраста толерантное отношение к детям с ОВЗ;

- расширять рамки общения детей с ОВЗ;

-учить детей строить отношения между старшими и младшими детьми на основе взаимоуважения;

- развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности, умение работать в паре;

- формировать нравственную позицию детей.

Методы и приемы:

- организация игровой ситуации;

- использование ИКТ;

- словесные (вопросы, описание, беседа);

- наглядные (показ иллюстраций, слайдов);

- музыкальное сопровождение;

- работа в парах (дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста и дети подросткового возраста без ОВЗ);

- нетрадиционная техника изобразительной деятельности;

- использование элементов психогимнастики;

- развитие креативности, творческого мышления, эмоционального восприятия.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыка, костюм Осени, корзина, осенние листья, мячики, ленточки, платочки, столы, краски, листы бумаги, кисти, овощи, материал для игры на усмотрение педагога.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, музыкальная.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Звучит музыка, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я - Золотая осень. Слышала, что вы ждете гостей и решила заглянуть к вам на праздник. Гости уже близко, давайте встретим их дружными, громкими аплодисментами.

Вход учеников художественной школы. 

Осень: Ну, что, вот и гости пришли, давайте познакомимся. Знакомиться мы будем необычным способом, мои осенние листочки вам в этом помогут. Сейчас я подойду к каждому из вас и вы возьмете себе по одному листочку. Посмотрите, какие разные по форме и по цвету ваши листья.

- Ребята, поднимите наверх свои листочки и покажите их старшим товарищам. А вы, ребята, подойдите к малышам и найдите листик, такой же, как у вас (образуются пары).

- Вот вы объединились в пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру и познакомимся.

Дети встают парами по кругу, звучит музыка и пары начинать двигаться против часовой стрелки со словами:

Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки

Друг другу ручки пожимаем, свое имя называем.

(дети пожимают друг другу руки и по очереди называют свое имя).

Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки

Локотки соединяем, свое имя называем.

(дети соединяют локотки и называют свое имя).

Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки

Друг друга обнимаем, свое имя называем.

(дети обнимаются и называют свое имя).

Осень: Теперь мы знаем имена друг друга. И это здорово! Предлагаю вам встать в круг и побольше узнать друг о друге. В этом нам поможет игра «Ветер дует». Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если вы это любите, или вы это делаете, то вам нужно сделать шаг вперед. Например, я спрошу: «Кто любит мороженое?», если вы любите, то делаете шаг вперед.

Вопросы:

У кого сегодня хорошее настроение?

Кто любит животных?

Кто любит ходить в музей, театр?

Кто помогает родителям?

Кто не бросает фантики на улице?

Кто часто ходит в гости к бабушкам и дедушкам?

Кто всегда помогает своим друзьям?

Кто умеет кататься на велосипеде?

Кто может поднять настроение другу, когда ему грустно?

Кто любит играть?

Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение, вы так здорово играете, и мы так много узнали друг о друге. А в моей корзинке есть разноцветные платочки, мячики и ленточки. Давайте с ними поиграем.

Игра «Превращения».

Дети идут парами по залу по кругу и держат ленточки за края. Когда музыка останавливается, детям нужно выполнить задание Осени.

Осень: Наши ленточки превращаются в сердечко. Младшие выкладывают на коврике сердечко из ленточки, старшие помогают.

Осень: Наши ленточки превращаются в змейку. Младшие выкладывают на коврике змейку из ленточки, старшие помогают.

Меняется атрибут – платочек. Старшие завязывают младшим платочки по инструкции Осени (показ слайдов с изображениями разных вариантов использования платков: ковбой, Аленушка, бандана. При каждом из вариантов звучит соответствующий стиль музыки – ковбойская, русская народная, современная).

Меняется атрибут – мячик. По инструкции Осени дети выполняют определенные действия с мячом: удержи мяч лбами, плечами, спинами.

Осень: Ребята, в игре я увидела как вы по – доброму, чутко относились к друг другу: помогали, словесно поддерживали. А у меня для вас есть еще одна игра. Она называется «Добрые дела». Вам нужно парами подойти к столу, взять любой предмет и придумать какой добрый поступок можно совершить с этим предметом. Например, если вы выбрали зернышки, то ими можно покормить птиц.

Дети подходят к столу и выбирают себе предмет: зернышки, порванный платок, цветок, сломанная игрушка, конфета, лист бумаги, порванная книга, иллюстрация плачущего ребенка, сдувшийся мячик, и др.

Осень: Спасибо вам, ребята, за ваше хорошее настроение, за прекрасные игры. Сейчас мы с вами поднимемся в группу, сядем за столы, я раздам вам осенние дары и мы приступим к совместному творчеству.

Дети поднимаются парами в группу. Осень раздает осенний материал (картофель, морковь, яблоки, цукини и др.).

Осень: с помощью овощей, я предлагаю вам нарисовать осенний узор, а старшие ребята дорисуют вашу картину.

Рисование детей.

Выставка работ, обмен эмоциями.

Заканчивается мероприятие чаепитием.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.