Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: «Как русский художник "укротил" Мадонну. Сказочные миры российского иллюстратора Геннадия Константиновича Спирина».

0
0
Материал опубликован 18 March

Предварительный просмотр презентации

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: «Как русский художник "укротил" Мадонну. Сказочные миры российского иллюстратора Геннадия Константиновича Спирина». Подготовила: Педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства Павельева Елена Федоровна Саранск 2025 Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» Республика Мордовия, город Саранск.

Биография художника Геннадий Спирин (род. 25 дек. 1948 года) — замечательный художник-иллюстратор из России. Он родился в Подмосковье, в Орехово-Зуеве, профильное образование получил в Москве. Будущий автор чудесных сказочных иллюстраций обучался в художественной школе при Академии Искусств, в дальнейшем поступил в художественно-промышленную Академию им. Г. С. Строганова, которую и закончил с успехом. За время учебы у Геннадия Спирина выработалась собственная уникальная манера, благодаря которой его акварели прекрасно узнаются и запоминаются. Оформлением детской литературы художник занялся в 1979 году. Спустя некоторое время он покинул Россию и проживал в Германии, а в 90-х, по приглашению достаточно крупных и известных издательств Америки Philomel и Dial Press, отправился в США. Сейчас Геннадий Спирин проживает в штате Нью-Джерси, в городе Принстон, вместе с супругой и детьми: у пары есть трое сыновей. Он по-прежнему не оставляет любимую работу, иллюстрируя по несколько книг в течение года. Работы его находятся как в частных, так и в государственных собраниях (Пристонский университет, Миланский Музей искусств). Особенности творчества художника-иллюстратора Геннадия Спирина: детская иллюстрация в исполнении этого великолепного мастера акварели — настоящее произведение искусства. Автор внушительного количества прекрасных работ в совершенстве владеет этой достаточно сложной техникой, умело сочетая ее с традиционной русской живописью. Кроме того, в картинах Геннадия явственно ощущается влияние гениальных художников прошлого, в частности, Альбрехта Дюрера, Питера Брейгеля Старшего, Ван Эйка, любимых Спириным еще со времен учебы. Его тщательно проработанные картины с множеством мельчайших деталей необыкновенно интересны, красочны и подробны. Они напоминают реалистичные пейзажи малых голландцев и полотна живописцев Ренессанса. Известные картины художника-иллюстратора Геннадия Спирина: цикл работ к сказке о царе Салтане, сказкам Андерсена «Русалочка», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий Утенок» и прочим, роману «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, рождественские серии и иллюстрации на библейские темы. Великолепны его пейзажи и анималистические картины, портреты друзей и близких, бытовые сцены. Российские читатели наверняка вспомнят иллюстрации Геннадия для замечательной детской книги «Черная Курица» Погорельского, а также для произведений русских классических писателей.

В 2003 году всемирно известная певица Мадонна представила широкой общественности свою первую детскую книгу — «Английские розы». Произведение имело большой успех: более восемнадцати недель находилось в списке бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс». Вдохновившись, певица написала одну за другой еще несколько поучительных, забавных и интересных книжек. Всего в серии для дошкольников вышло шесть произведений, оформлением которых занимались многие известные художники: Стейси Петтерсон, Лорен Лонг, Ольга и Андрей Дудины. Кроме того, одну из сказок иллюстрировал Джеффри Фулвимари — знаменитый ученик культового деятеля искусств Энди Уорхола. Сказка «Яков и семеро разбойников», третья в цикле, была написана в 2004 году. Иллюстрации к ней созданы Геннадием Спириным. Выбирала автора лично Мадонна, и вряд ли этот выбор был случайным. События, описанные в книге, протекают в небольшом городке в восточной части Европы, время действия — восемнадцатое столетие. И герои, и эпоха вполне соответствуют сюжетам картин любимых Спириным голландских и немецких живописцев, а также его собственным произведениям. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иллюстрации Геннадия к сказке Мадонны получились такими завораживающими, удивительно теплыми и красочными, идеальными для поддержания общей атмосферы чудесной книги о добре и сострадании. В 2003 году всемирно известная певица Мадонна представила широкой общественности свою первую детскую книгу — «Английские розы». Произведение имело большой успех: более восемнадцати недель находилось в списке бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс». Вдохновившись, певица написала одну за другой еще несколько поучительных, забавных и интересных книжек. Всего в серии для дошкольников вышло шесть произведений, оформлением которых занимались многие известные художники: Стейси Петтерсон, Лорен Лонг, Ольга и Андрей Дудины. Кроме того, одну из сказок иллюстрировал Джеффри Фулвимари — знаменитый ученик культового деятеля искусств Энди Уорхола. Сказка «Яков и семеро разбойников», третья в цикле, была написана в 2004 году. Иллюстрации к ней созданы Геннадием Спириным. Выбирала автора лично Мадонна, и вряд ли этот выбор был случайным. События, описанные в книге, протекают в небольшом городке в восточной части Европы, время действия — восемнадцатое столетие. И герои, и эпоха вполне соответствуют сюжетам картин любимых Спириным голландских и немецких живописцев, а также его собственным произведениям. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иллюстрации Геннадия к сказке Мадонны получились такими завораживающими, удивительно теплыми и красочными, идеальными для поддержания общей атмосферы чудесной книги о добре и сострадании. Удивительный мир образов, созданных Геннадием Спириным наполнен тайной, душевной теплотой и необычайно тонкими орнаментами. Его работы хочется рассматривать до бесконечности. Не зря они так полюбились не только у нас, но и на Западе. На его стиль оказали влияние несколько мастеров, но своими кумирами он считает Питера Брейгеля и Андрея Рублёва. Видимо поэтому, некоторые работы художника напоминают народный лубок и лаковую миниатюру. Художника отличает суперреализм, детальность прорисовки, каждого персонажа, даже самого нереального, он наделяет своим характером. А в своих иллюстрациях он создаёт фантастический мир сказки в сказке. Наверное именно это своеобразие и русская упертость на своём, помогли в своё время художнику, поставить на место Мадонну и её помощников, заказавших ему иллюстрации к её сказке. А потребовал он оплату, которая оказалась в четыре раза выше, чем у всех остальных и не пытаться совать нос в творческий процесс. Интуитивно Мадонна почувствовала, что этому русскому мужику лучше уступить и заказала в два раза больше. Собственно именно этот тандем мировой звезды и прекрасного художника принесли ему самую большую популярность за рубежом.

Иллюстрации к сказке Мадонны "Яков и семеро разбойников" (Фото 1)

«Яков и семеро разбойников». (Фото 2)

Детская иллюстрация в исполнении великолепного мастера акварели Геннадия Спирина уже давно признана настоящим произведением искусства. Работает художник над сказками и классических авторов, и современных, и, разумеется, пришедшими из глубины веков - народными. За длительную творческую карьеру его акварели получили огромное множество наград и премий. Его оригинальные рисунки иллюстраций хранятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях, в том числе в Музее Искусств в Милане (Италия), в библиотеке Принстонского университета (США).

Еще в юности, в совершенстве овладев достаточно сложными приемами в акварельной технике, Геннадий умело сочетал ее с традиционной русской живописью. Его тщательно проработанные картины с множеством мельчайших деталей, напоминающие реалистичные пейзажи голландцев и картины живописцев Ренессанса, всегда необыкновенно интересны и для малышей, и для взрослых. Сложно в нашем обзоре перечислить все литературные произведения, к которым Геннадий Константинович Спирин на протяжении творческой карьеры создал свое уникальное оформление. Но на некоторых все же хотелось бы остановиться, а именно на тех, которые были отмечены на международных конкурсах и прославили художника. Еще в юности, в совершенстве овладев достаточно сложными приемами в акварельной технике, Геннадий умело сочетал ее с традиционной русской живописью. Его тщательно проработанные картины с множеством мельчайших деталей, напоминающие реалистичные пейзажи голландцев и картины живописцев Ренессанса, всегда необыкновенно интересны и для малышей, и для взрослых. Сложно в нашем обзоре перечислить все литературные произведения, к которым Геннадий Константинович Спирин на протяжении творческой карьеры создал свое уникальное оформление. Но на некоторых все же хотелось бы остановиться, а именно на тех, которые были отмечены на международных конкурсах и прославили художника.

Фрагмент иллюстрации к сказке «Черная курица». (Фото 3)

(Фото 4)

«Русская зима» (Фото 5)

«Филипок» Автор удивительно точно подмечает и передаёт детали быта и настроение своих героев, от этого его рисунки кажутся ещё реалистичнее и душевнее. (Фото 6)

«Филипок» (Фото 7)

«Щелкунчик» (Фото 8) (Фото 9)

Критики всегда с восхищением отзывались о творчестве российского кудесника-сказочника, использующего кисть, вместо волшебной палочки.  Критики всегда с восхищением отзывались о творчестве российского кудесника-сказочника, использующего кисть, вместо волшебной палочки.  «...Работы художника напоминают Северный Ренессанс. Он включает богатые, глубокие, золотые, синие и темно-красные цвета, подобно Рафаэлю, во многие из своих иллюстраций. Микроскопическая точность его реализма напоминает великого фламандца Яна ван Эйка в то время как невероятное графическое мастерство близко к Альберту Дюреру …». Сам же художник еще со студенческой скамьи считал своими кумирами средневековых гениев - русского иконописца Андрея Рублева и голландца Питера Брейгеля. (Фото 10)

«Каштанка» (Фото 11) (Фото 12)

В 1983 году на биеннале в Братиславе за книгу «Гномы и сиротка Марыся» - Спирин получил "Gold Apple Award". В 1990-м в Австрии - был отмечен государственной премией за «Емелю». В 1991-м - художник взял первый приз "Fiera di Bologna" за «Сорочинскую ярмарку» Николая Гоголя. С 1992-го был награжден четырьмя золотыми медалями от Общества Иллюстраторов в Нью-Йорке за «Ботинок и Стеклянная гора» (1992), «Маленькие лебеди» (1993), «Принцесса Лягушка» (1994) и «Сказка о Царе Салтане» (1996). В 1994 - Первый приз «Premi Internacional D'Illustracio», Барселона, Испания за «Каштанку». В 1983 году на биеннале в Братиславе за книгу «Гномы и сиротка Марыся» - Спирин получил "Gold Apple Award". В 1990-м в Австрии - был отмечен государственной премией за «Емелю». В 1991-м - художник взял первый приз "Fiera di Bologna" за «Сорочинскую ярмарку» Николая Гоголя. С 1992-го был награжден четырьмя золотыми медалями от Общества Иллюстраторов в Нью-Йорке за «Ботинок и Стеклянная гора» (1992), «Маленькие лебеди» (1993), «Принцесса Лягушка» (1994) и «Сказка о Царе Салтане» (1996). В 1994 - Первый приз «Premi Internacional D'Illustracio», Барселона, Испания за «Каштанку».

«По щучьему велению» (Фото 13)

«Лягушка- царевна» (Фото 14) (Фото 15)

«Красная шапочка» (Фото 2) (Фото 16)

На сегодняшний день Геннадий Спирин проживает в штате Нью-Джерси, в городе Принстон. Эта страна вполне пришлась художнику по душе. Однако Спирин и в Америке остался Спириным. «Тут никто ко мне не лезет»,- говорил, улыбаясь, художник. Ведь когда-то уехал из России только для того, чтобы жить, дышать и творить свободно. Так и не выучив за много лет английского, живет Спирин в Америке, превратившейся для него в средневековый глухой лес. Его дом в Принстоне напоминает чем-то избу отшельника, а он сам - человек глубоко верующий, упрямый и нелюдимый, с косматой бородой - стал похожим на лешего. И по сей день художник-сказочник, невзирая на свой почтенный век, продолжает заниматься любимым делом, иллюстрируя в течение года по несколько изданий. На сегодняшний день Геннадий Спирин проживает в штате Нью-Джерси, в городе Принстон. Эта страна вполне пришлась художнику по душе. Однако Спирин и в Америке остался Спириным. «Тут никто ко мне не лезет»,- говорил, улыбаясь, художник. Ведь когда-то уехал из России только для того, чтобы жить, дышать и творить свободно. Так и не выучив за много лет английского, живет Спирин в Америке, превратившейся для него в средневековый глухой лес. Его дом в Принстоне напоминает чем-то избу отшельника, а он сам - человек глубоко верующий, упрямый и нелюдимый, с косматой бородой - стал похожим на лешего. И по сей день художник-сказочник, невзирая на свой почтенный век, продолжает заниматься любимым делом, иллюстрируя в течение года по несколько изданий.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации