Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: «Художник Андрей Широков. Вятские поляны и набережная Сены».

5
2
Материал опубликован 18 November

Предварительный просмотр презентации

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: «Художник Андрей Широков. Вятские поляны и набережная Сены». Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей города Саранска Республики Мордовия Подготовила: педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства Павельева Елена Федоровна   Саранск 2024

Биография художника Андрей вырос и получил воспитание в семье художников. Династия Широковых - скульпторов и живописцев известна своим творчеством с начала ХХ столетия. Алексей Широков (1908–1943) и его жена Фаина Шпак (1906–1984) после окончания Вятского художественно- промышленного техникума (педагог М. А. Демидов), получили академическое образование в Ленинградской Академии художеств. Вернувшись в 1939 году в Киров, они активно включились в творческую жизнь предвоенного города. Его дед не вернулся с Великой Отечественной войны. И мама Андрея Михайловича – Инна Широкова до настоящего времени пишет замечательные натюрморты, жанровые композиции и портреты. Художник Андрей Михайлович Широков родился в городе Кирове в 1960 году. Не удивительно, что Андрей Широков начал рисовать с раннего детства, учился в детской художественной школе и художественном училище. После окончания училища Андрей Михайлович совершенствовал своё мастерство в «Доме творчества Союза художников РСФСР «Академическая дача». Сегодня Андрей Михайлович Широков – Заслуженный художник России, обладатель большого количества дипломов Российской Академии художеств, участник огромного количества выставок в России и по всему миру.

Андрей Михайлович Широков. Его первые шаги в искусстве были сделаны в атмосфере заинтересованности, внимания и одобрения со стороны семьи. Фактически он рос и воспитывался в художественных мастерских. У мамы рисовал карандашом, писал красками, а у бабушки лепил. Ему не было и шести лет, когда Инна Алексеевна взяла сына в Дом творчества – «Академическую дачу им. И. Е. Репина». Там он был полноправным участником пленэра, ходил со всеми на этюды и показывал свои работы на выставках наравне со взрослыми. Так началось формирование Широкова как художника. При всех детских шалостях и увлечениях Андрей рос мальчиком наблюдательным и трудолюбивым, любознательным, добрым и отзывчивым. Эти душевные качества, воспитанные в семье, он несет с собой через всю жизнь. В 1980 году Андрей окончил Кировское художественное училище. Неожиданной для всех оказалась тема его студенческого диплома. Это была тематическая картина, посвященная деду. Алексей Широков, изображенный в военной форме, как бы встает из небытия и передает Андрею свою палитру с кистями. В живописном сюжете дипломной работы можно увидеть некое благословение внука на труд художника, на продолжение творческой профессии династии Широковых.

После окончания училища была армия (1980–1982). По семейным обстоятельствам учиться дальше не довелось, однако интерес к постижению профессии не пропал. Юноша пошел работать художником-оформителем в Кировское отделение Художественного фонда РСФСР. Тогда, как вспоминает Андрей, были созданы такие условия, при которых любой художник мог съездить на творческую дачу или в командировку, взять отпуск за свой счет для работы на пленэре. Вне фонда это сделать было сложно, а порой и невозможно. После окончания училища была армия (1980–1982). По семейным обстоятельствам учиться дальше не довелось, однако интерес к постижению профессии не пропал. Юноша пошел работать художником-оформителем в Кировское отделение Художественного фонда РСФСР. Тогда, как вспоминает Андрей, были созданы такие условия, при которых любой художник мог съездить на творческую дачу или в командировку, взять отпуск за свой счет для работы на пленэре. Вне фонда это сделать было сложно, а порой и невозможно. Своеобразными «художественными университетами» стали для Широкова в 1980-е годы поездки в Дом творчества Союза художников РСФСР «Академическая дача». Там царила особая атмосфера полного погружения в искусство живописи. Во время каждодневной работы на натуре он накапливал багаж собственных наблюдений и оценок увиденного, общался и пользовался советами признанных мастеров реалистической школы пейзажной картины. Среди них В. М. Сидоров,  Ю. П. Кугач, братья А. П. и С. П. Ткачевы.

«Дымково, утро». (Фото 1)

«Март в Дымково». (Фото 2)

«Перед дождём». (Фото 3)

С 1984 года Широков начинает принимать активное участие в выставочной деятельности не только местного Союза художников: его работы экспонируются на областных, зональных, республиканских, всесоюзных выставках. Он пробует себя в разных жанрах живописи, обращаясь к пейзажным композициям, портрету, натюрморту, опираясь при этом на классические традиции разных временных эпох отечественной и европейской культуры. Андрей пытается найти свой собственный творческий вектор в сфере искусства живописи. С 1984 года Широков начинает принимать активное участие в выставочной деятельности не только местного Союза художников: его работы экспонируются на областных, зональных, республиканских, всесоюзных выставках. Он пробует себя в разных жанрах живописи, обращаясь к пейзажным композициям, портрету, натюрморту, опираясь при этом на классические традиции разных временных эпох отечественной и европейской культуры. Андрей пытается найти свой собственный творческий вектор в сфере искусства живописи.

"Портрет Е. Сатаева", 1989 г. "Портрет художника Белика", 1995 г (Фото 4) (Фото 5)

"Арам", 1995 г (Фото 6)

 "Портрет Инны Широковой", 1991 г. (Фото 7)

В 1980–1990-е годы Андрей постоянно пишет пейзажные композиции: «Люблю пейзажи всякие, но ближе мне городской, так как вырос я в городе среди каменных домов, труб и машин». Художник считает, что «пейзаж должен быть современным, должен отражать эпоху». Интересно заметить, что современные мотивы городского пейзажа он ищет в архитектурном образе старой Вятки, в ее парках и садах, в деревянных домах городских окраин. «Я очень люблю старый город и пишу его в разное время года», – эта тема, начатая в раннем творчестве, будет развиваться и в следующие десятилетия. Появятся новые мотивы, откроются новые сюжеты, изменятся взгляд художника на мир и манера живописного языка, но навсегда останется сохранившаяся в памяти привязанность к родным местам.

"Суббота, Дымково", 1993 г. (Фото 8)

"Гроза идёт", 2001 г. (Фото 9)

"Мальборк", 2019 г. (Фото 10)

«Сложен процесс рождения картины, – размышляет живописец. – Иногда он вынашивается годами, иногда возникает неожиданно и сразу. Приезжая домой, каждый из нас работал над привезённым материалом. Удавшиеся вещи часто показывались на выставках разного ранга: от областных до российских и международных». В то время творчество впервые открылось Андрею Широкову как нелегкий каждодневный труд для достижения поставленной им цели – набраться опыта в умении чувствовать и понимать природу русского севера, стремиться к большей выразительности цветового строя живописи не только в пейзаже, но и в портретном жанре.

"Дождь в Париже", 2018 г. (Фото 11)

«Ветри, провинция Солерно». (Фото 12)

В его картинах можно почувствовать интонации «саврасовского лиризма», ощутить поэзию «левитановского пейзажа-настроения», восхититься красотой шишкинского зимнего леса. (Фото 13)

Интернет источник: https://dzen.ru/a/Y2s_lXG4Al8Lczlt https://dzen.ru/a/Y23uYGXr6zoE5hQ6 https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-andrej-shirokov-vyatskie-polyany-i-naberezhnaya-seny.html https://kolybanov.livejournal.com/30027804.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Широков,_Андрей_Михайлович https://kirov.online/ludi-v-gorode/andrej-sirokov-o-magii-zivopisi-sluzenii-iskusstvu-i-o-dinastii-sirokovyh https://kirovpravda.ru/100-kartin-andreya-shirokova-kak-mart-v-dymkovo-pokoril-amerikantsev/ http://www.artlib.ru/?fp=2&id=11&uid=745 https://shirokovart.ru/catalog?yclid=16879198538341285887

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Содержательный ресурс!

19 November

Спасибо за интересный материал!

19 November

Похожие публикации