Методическая разработка по проведению школьной олимпиады по английскому языку в 6 классе

3
0
Материал опубликован 3 January 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №253 ГО ЗАТО ФОКИНО (п. Дунай) имени Т.И. Островской






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ



Автор: Гуляев Олег Владимирович, учитель английского языка























ЗАТО Фокино, п. Дунай, 2021 г.


Методическая разработка представляет собой сборник документов, необходимых для реализации мероприятия Олимпиада «WOW» по учебной дисциплине английский язык и предназначена для внеклассной работы с учащимися.



АННОТАЦИЯ


Данная методическая разработка посвящена организации проведения не очень сложной и громоздкой, но при этом высоко мотивированной олимпиады по английскому языку среди учащихся 6-х классов в рамках одного общеобразовательного учреждения.

Она призвана оказать помощь школьным учителям английского языка для быстрой и понятной организации такого мероприятия, которые будут опираться на рекомендации, описанные в ней.

Данные рекомендации созданы на основе практического опыта и непосредственного неоднократного участия в олимпиадах по английскому языку всероссийского и международного уровня.


Эта методика может стать типовой для проведения подобных олимпиад и в других классах школы, при условии разработки тестовых заданий, соответствующих возрасту учащихся.



Автор: Гуляев Олег Владимирович, учитель английского языка, МБОУ СОШ №253 ЗАТО ФОКИНО (п. Дунай) имени Т.И. Островской, аттестован на соответствие занимаемой должности, конт. тел. +7 914 326 2021




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Формат «внутришкольной» олимпиады способствует развитию интереса у учащихся к самостоятельному и более глубокому изучению английского языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, выполнения тестовых заданий на онлайн-платформах и т.д.


Олимпиада по английскому языку выявляет новые таланты в школе, мотивирует учащихся уже зарекомендовавших себя как успешных в этой дисциплине, и определяет уровень подготовленности тех, кто проявил интерес к изучению английского языка.


Использование данной разработки направлено на развитие коммуникативных навыков на английском языке с сочетанием его компонентов речевого, языкового, социокультурного, компенсационного, обучающего и познавательного.

- Речь: развитие коммуникативных способностей в двух основных речевых действиях (чтение и письмо).

- Знание языка: развитие навыков использования языковых инструментов (орфография, словарный запас, грамматика) в соответствии с выбранной в основной школе темой, областью и ситуацией общения.

- Социальные и культурные особенности: познакомить учащихся с культурой, традициями и реалиями изучаемого языка.

- Компенсирующая составляющая: развивать способность преодолевать недостаток языковых средств при отправке и получении информации.

- Познавательная компетенция: способствовать пониманию учащимися важности изучения иностранного языка в современном обществе и необходимости использования его в качестве средства общения, обучения и социальной адаптации.

- Обучающий компонент: объяснить методы и средства, которые можно использовать для дальнейшего улучшения общих и специальных способностей к обучению, а также для самостоятельного изучения языков и иностранных культур.


Цель разработки этой методики - подготовить учащихся к олимпиаде по английскому языку и предложить им выполнение следующих задач:

- Развить языковые, интеллектуальные и когнитивные навыки;

- Познакомиться со словарными единицами, имеющим отношение к выбранной теме, и навыкам использования этих единиц в целях общения;

- Расширить знания языкового и общего кругозора;

- Развить способность логически мыслить, при выполнении языковых заданий.




Содержание



  1. Положение о проведении Олимпиады

2. Структура олимпиадного задания

3. Процедура проведения Олимпиады

4. Заключение

5. Список литературы

        6-7. Приложение А: олимпиадное задание и ключи

        8. Приложение Б: бланк ответов

        9. Приложение В: сводная таблица результатов

       10-11. Приложение Г: образцы сертификата участника, диплома победителей и                            благодарственной грамоты учителю  



1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


1.1 Олимпиада носит английское название «WOW», что означает «возглас удивления и восторг».

1.2 Олимпиада проводится с целью повышения мотивации и интереса к изучению английского языка, совершенствования внеклассной работы с учащимися, а также выявления среди них наиболее способных и талантливых.

1.3 Олимпиада проводится в сроки, установленные образовательной организацией.

1.4 Количество участников определяется преподавателем английского языка классов, участвующих в Олимпиаде.

1.5 Олимпиадные задания готовятся преподавателем английского языка и должны соответствовать уровню знаний учащихся.

1.6 Победителями становятся учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов.

1.7 Победителей определяет жюри в которое могут входить преподаватель английского языка участвующих классов, классные руководители, заместитель директора по учебной работе, а также старосты классов.

1.8 Дипломы и сертификаты присуждаются в следующем порядке: 16 баллов – Диплом 1-й степени, 15 баллов – Диплом 2-й степени, 14 баллов – Диплом 3-й степени. Остальным вручается сертификат участника.

1.9 Учреждается призовой фонд Олимпиады за счет материальной базы образовательного учреждения с целью покрытия расходов, сумма которого определяется ее руководством и не имеет постоянной величины.

1.10 Призы распределяются по количеству баллов между участниками по нисходящей шкале. В случае равного количества баллов сразу у нескольких победителей, приз разыгрывается путем выбора из списка с помощью генератора случайных чисел.

1.11 В качестве поощрения учитель английского языка, как организатор и активный участник, награждается благодарственной грамотой.



2. СТРУКТУРА ОЛИМПИАДНОГО ЗАДАНИЯ


Олимпиадное задание состоит из 16 вопросов и четырех ответов к каждому из них. Из этих четырех ответов один является верным. Каждый правильный ответ соответствует одному баллу. Все набранные участником баллы суммируются, соответственно, максимальное количество баллов составляет шестнадцать.



3. ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ


На выполнение заданий отводится 40 минут.

Для проведения Олимпиады каждому участнику выдается:

- текст олимпиадного задания в бумажном варианте либо на компьютере;

- бланк для заполнения своей фамилии и имени, а также выполнения непосредственно самого задания.

Перед началом Олимпиады преподаватель знакомит участников со структурой задания, количеством отведенного времени и критериями оценки.


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Олимпиады по иностранному языку в общеобразовательных школах обычно показывают, что расслабленная и психологически подготовленная атмосфера способствует развитию индивидуальных способностей всех учащихся на разных уровнях обучения.

Внеклассные мероприятия, связанные с изучением иностранного языка, имеют большое образовательное, формирующее и развивающее значение. Такие мероприятия не только углубляют и расширяют знания иностранных языков, но также способствуют расширению культурных знаний, развитию творческого потенциала, духовных и нравственных сфер, эстетического чутья и, как следствие, повышения интереса к изучению иностранных языков и культур других стран.

Олимпиада будет мотивировать учиться. Как мы все знаем, успех или неудача обучения в школе зависит от многих факторов, и оно не будет эффективным без активного участия учащихся и их интереса к изучению предмета.

Данная методика может послужить типовым образцом для проведения Олимпиад по английскому языку для учащихся не только 6-х классов как самостоятельного внеклассного мероприятия, но и для других классов, так как достаточно будет подготовить соответствующие задания и определить призовой фонд.


5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


1) Англо-русский словарь / В.К. Мюллер. – М.: Оникс; СПб. : Золотой век, 2007.

2) Англо-русский. Русско-английский словарь с современной транскрипцией / В.К. Мюллер. – Москва : Издательство АСТ, 2016.

3) Афанасьева, О.В. Английский язык. Лексико-грамматический практикум. 6 класс / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 4-е изд., стерео тип. – М. : Дрофа, 2018.

4) Тихонов, А.А. Английский язык. Теория и практика перевода: учебное пособие / А.А. Тихонов. – М. : ТК Велби, издательство Проспект, 2005.



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

6 КЛАСС


6. ПРИЛОЖЕНИЕ А




7. ПРИЛОЖЕНИЕ А


Ключи ответов олимпиадного задания.


1. С; 2. C; 3. B; 4. D; 5. A; 6. B; 7. C; 8. B; 9. B; 10. A; 11. C;


12. B; 13. C; 14. C; 15. A; 16. B;



8. ПРИЛОЖЕНИЕ Б





9. ПРИЛОЖЕНИЕ В



Сводная таблица баллов по итогам проведения Олимпиады

по английскому языку


п/п

ФИО участника

Сумма баллов

Пометки

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.









10. ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Ссылка дизайна Сертификата участника: https://goo.su/Rfe

Ссылка дизайна Диплома победителей: https://goo.su/dO1

Ссылка дизайна Благодарственной грамоты: https://goo.su/9qQe



t1641181395ad.jpg


t1641181395ae.jpg



11. ПРИЛОЖЕНИЕ Г


t1641181395af.jpg






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации