Методическая разработка урока по английскому языку «Неопределенные местоимения» (6-7 класс)
Общеобразовательная школа l - ll ступеней
село Камышатка управления образования
администрации города Шахтерска
Методическая разработка урока
по английскому языку
«Неопределенные местоимения»
для учащихся 6 - 7 классов
тип урока: тест
Автор разработки
учитель английского языка
Шолудько Елена Михайловна
Шахтерск 2017 год
Анкета
1. Шолудько Елена Михайловна
2. ОШ l - ll ст. село Камышатка управления образования администрации г. Шахтерска, Донецкая Народная Республика, учитель английского языка.
3. Предмет: английский язык.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектации работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме "Неопределённые местоимения Some и Any и их производные. Отрицательные местоимения Nobody, Nothing." и предназначен для учащихся 6-7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме в 6-9 классах.
Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по данной теме "Неопределённые местоимения Some и Any и их производные. Отрицательные местоимения Nobody, Nothing", своевременно выявить пробелы в изучении материала. Принцип построения теста "от простого к сложному" - позволяет использовать его в классах с разной подготовкой. Разные виды вопросов направлены как на проверку теории, так и практического использования и правильного употребления неопределённых и отрицательных местоимений в предложениях различных типов.
Some-Any, Somebody-Anybody-Nobody, Something-Anything-Nothing.
Задание 1.
Неопределённые местоимения some, any употребляются в тех случаях:
1) когда точное количество назвать невозможно;
2) когда слушателю понятно о каком конкретном количестве вещества идёт речь;
3) когда говорим не о конкретном количестве данного вещества, а просто называем данное вещество.
Задание 2.
Неопределённое местоимение some употребляется:
1) в утвердительных предложениях в значении "какой-то";
2) в отрицательных и вопросительных предложениях;
3) только в отрицательных предложениях в значении "какой-нибудь".
Задание 3.
Неопределённое местоимение any употребляется:
1) в отрицательных и вопросительных предложениях;
2) в утвердительных и вопросительных предложениях;
3) в утвердительных и отрицательных предложениях.
Задание 4.
Местоимения something, somebody, someone употребляются:
1) в утвердительных предложениях;
2) в отрицательных предложениях;
3) в вопросительных предложениях.
Задание 5.
Местоимение somebody употребляется в значении:
1) кто-то;
2) что-то;
3) никто.
Задание 6.
Местоимение anybody употребляется в значении:
1) кто-нибудь;
2) кто-то;
3) никто.
Задание 7.
Для одушевленных предметов используют местоимение:
1) nobody;
2) nothing;
3) something.
Задание 8.
Неопределённые местоимения some и any никогда не употребляются:
1) с исчисляемыми существительными в единственном числе;
2) с исчисляемыми существительными во множественном числе;
3) с неисчисляемыми существительными.
Задание 9.
Вставьте нужное местоимение.
There are ..... books on the table.
1) some;
2) any;
3) something.
Задание 10.
Вставьте нужное местоимение.
There is ..... In the garden. Could you go and see who it is?
1) somebody;
2) anybody;
3) nobody.
Задание 11.
Вставьте нужное местоимение.
I want to say .......
1) something;
2) anybody
3) some.
Задание 12.
Вставьте нужное местоимение.
Do you have ..... money?
1) any;
2) some;
3) anything.
Задание 13.
We didn't see ..... water in the fridge.
1) any;
2) some;
3) nothing.
Задание 14.
Вставьте нужное местоимение.
There is ..... to eat at home.
1) nothing;
2) anything;
3) any.
Задание 15.
Вставьте нужные местоимения.
I do not know ..... about it.
1) anything;
2) nothing;
3) something.
Задание 16.
Вставьте нужное местоимение.
...... came to his rescue.
1) nobody;
2) anybody;
3) nothing.
Задание 17.
Вставьте нужное местоимение.
Can ..... answer the phone?
1) anybody;
2) somebody;
3) nobody.
Задание 18.
Вставьте нужное местоимение.
Would you like ..... apple juice?
1) some;
2) any;
3) anything.
Задание 19.
Вставьте нужное местоимение.
You can leave at ..... time.
1) any;
2) some;
3) anything.
Задание 20.
Вставьте нужное местоимение.
Why didn't you ask ….. to help you?
1) somebody;
2) anybody;
3) something.
Самоанализ
При проведении урока я ставила следующие задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Неопределённые местоимения Some и Any и их производные. Отрицательные местоимения Nobody, Nothing." Проверить, достаточный ли лексический запас накоплен у учащихся.
Развивать умения решать задания в тестовой форме.
Показать практическую значимость знания иностранного языка и его связь с другими предметами.
Все поставленные задачи были достигнуты. Ученики смогли увидеть свой уровень знаний по теме, получили объективную оценку, что для них очень важно. Учитель смог увидеть пробелы каждого ученика. На дальнейших уроках учителю следует спланировать работу так, чтобы вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз их проработать.
Литература
Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.Л. Лукьянова. «Учебник английского языка». – Рыбинск: Издание АООТ «РДП», 1996. – 640 с.
М.Д. Моисеев. «Практическая грамматика английского языка». – Москва: Аквариум, 1997. – 128 с.
И.А. Грузинская. «Грамматика английского языка». – Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954. – 255 с.
Интернет – источники:
http://engblog.ru/indefinite-pronouns-part-1
http://catchenglish.ru/grammatika/neopredelennye-mestoimeniya.html
http://www.lovelylanguage.ru/grammar/rules/341-indefinite-pronouns