12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаглоева Майя Альбертовна18
0

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по дисциплине «ИСТОРИЯ». ТЕМА: «ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению внеклассного мероприятия

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

ТЕМА: «ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ

И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»



















г. Алагир



Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло,

а потому, что, уходя, не умело убирать своих последствий

В.О.Ключевский



Цели и задачи  мероприятия: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся. Сохранить память о событиях того времени, которые являлись значимыми для всего народа. Выяснить, что знают об Октябрьских событиях 1917 года обучающиеся. Воспитывать значимость этого события сегодня в истории Российского государства, интерес к изучению истории своей страны.
До начала звучат песни на тему Октября, Родины.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Оформление зала: на сцене 2 стола, вокруг по 4 стула. Стойка для ведущей. Сигнальные таблички (красная и синяя). Бумага, карандаши. Видеопроектор. Таймер со звуковым сигналом. Место работы жюри (стол, 3 стула), листы оценивания для жюри.

Порядок проведения.

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека, сформированных из числа учащихся первых курсов.

Каждая команда выбирает из своего состава капитана, имеет атрибуты: название и отличительный знак; эти атрибуты отражены на плакате, который является сигнальным знаком для участия в отборе для игр.

1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.

Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.

Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.

Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.


Ход игры.

Звучит музыка. В зале собираются участники игры. Команды рассаживаются на первые ряды (для каждой команды - своё место, обозначенное табличкой с названием)


Звучат фанфары.

Выход ведущей.


Ведущий. « Нет лучше спутника, чем память.
С ней наше сердце заодно
Она правдивыми глазами
Найдет, что было так давно»
7 ноября наша страна отмечает 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия.
Однако с течением времени мы всё более ясно понимаем, что это был осознанный выбор поколений.


Ведущий 2 Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы техникума, чтобы принять участие в брейн-ринге по истории, посвященному 105-летию Октябрьской революции!

За звание лучших умов техникума сегодня будут бороться 2 команды, поприветствуем их аплодисментами! 

Команда " Аврора"!

Команда "Историки»!


- И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри в составе:

председатель жюри –

1.

2.

3.

- Ваши аплодисменты!

Ведущий : А теперь мы предлагаем жеребьёвку. Капитаны подойдите к ведущим.

Музыку выключить

- Напоминаю правила игры:

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека, сформированных из числа учащихся первых курсов.

Каждая команда выбирает из своего состава капитана, имеет атрибуты: название и отличительный знак; эти атрибуты отражены на плакате, который является сигнальным знаком для участия в отборе для игр.

1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.

Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.

Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.

Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.

Ведущий: Итак, начинаем игру. 

Вопросы игры:

Российский революционер, Государственный и политический деятель, основатель рабочей партии (большевиков), один из организаторов Октябрьской революции. Знаменитая и знаменательная личность для нашей с вами истории. (Владимир Ильич Ленин )

Русский политик и общественный деятель был рожден 22 апреля 1881 года в Симбирске. Его отец был священником и преподавателем, а мать дворянкой. Отец стал коллежским чиновником и был отправлен в Симбирск, где стал директором гимназии. Фактически он стал главой государства и стал разворачивать новые реформы. Так он вновь вернул смертную казнь, заменил деньги, объявил Россию республикой (Керенский Александр Федорович)

Этому политическому деятелю принадлежала честь назвать новую страну и ее правительство. В декабре 1917 года он стал главой от СССР на переговорах в Брест-Литовске. Там он вел себя странно, призывал закончить войну, но без заключения мирного договора. (Троцкий Лев Давидович)

Профессиональный революционер, советский политический деятель, глава ряда наркоматов, основатель и глава ВЧК. Член ЦК партии. (Дзержинский Феликс Эдмундович)

Кто открыл I Всероссийский съезд Советов словами : «Власть в наших руках…» (Дан Федор Ильич )

Когда началась Февральская революция 1917 года в Петрограде? (23 февраля 1917 года )

Когда отрекся от власти последний император России? (2 марта 1917года)

Когда состоялось во Владикавказе первое организованное собрание большевиков и меньшевиков-интернационалистов. (5 марта 1917 г.)

Какое событие произошло 25 октября 1917года? (Великая Октябрьская Социалистическая революция.)

25 октября, 21 ч. 40 минут произошло событие, которое считается началом Октябрьской революции. (Залп крейсера  «Аврора» стал сигналом к штурму Зимнего дворца)

В 1996 году праздник 7 ноября был переименован. Назовите новое название праздника ? («День согласия и примирения».)

Объясните, почему праздник, посвященный Великой октябрьской революции отмечали 7 ноября? (Потому что после революции перешли на Григорианский календарь)

Какие Декреты принял II Съезд Советов? (Декрет о мире, о земле, о власти.)

Одновременное сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте - октябре 1917 года? (Двоевластие)

Какую форму правления провозгласили большевики, придя к власти? (Диктатура)

Кому должна была быть передана власть после Октябрьской революции согласно лозунгу ? («Власть – Советам»)

Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской? (Временное правительство; Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов)

Как называлось первое советское правительство? (СНК (Совет Народных Комисаров))

12 октября 1917 года был создан орган, фактическим руководителем которого был Л.Троцкий? (Военно-революционный комитет)

На 2-м съезде Советов 25 октября 1917г. Верховным органом власти был объявлен? (Всероссийский съезд Советов)

Назовите основателей Осетинской революционной крестьянской партии «Кермен». (Дебола Гибизов, Колка Кесаев, Андрей Гостиев, Тарас Созаев, поэты Георгий Малиев и Шамиль Абаев)

Расшифруйте аббревиатуру ВЦИК. (Всеросси́йский Центра́льный Исполни́тельный Комите́т).

Какие были революционные лозунги? («Власть — Советам», «Мир — народам», «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим»).

После окончания Октябрьской революции как стала называться Российская империя? (Российская империя пала, но её место заняла империя Советская, которая на несколько десятилетий стала одной из двух стран (вместе с США), возглавившей мировое сообщество).

Что было причиной Октябрьской революции? (ухудшение военного и экономического положения в стране)

О чем говорилось в Декрете о земле? (о ликвидации частной собственности на землю)

Дополнительный вопрос.

Назовите, чего добился СССР после переворота

Россия, точнее Советский Союз, в течении нескольких лет, превратилась из аграрной в мощную индустриальную державу

Грамотность населения стала всеобщей

Советский Союз добился вывода образования и медицинского обслуживания из системы товарно-денежных отношений

В СССР не было безработицы

В последние десятилетия руководство СССР добилось почти полного равенства населения в доходах и возможностях

В Советском Союзе отсутствовало деление людей на бедных и богатых.

Подведение итогов: Мы многое повторили, многое вспомнили, что для вас было совсем новое. Хочется, чтобы в вашей памяти осталась частичка «Эха прошлого». Спасибо всем!

Слово Жюри.

Спасибо за игру!!!




6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.