12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Методическая разработка по теме: "Дикие и домашние животные".




Муниципальный конкурс «Лучшие практики в инклюзивном образовании»





Тема: «Дикие и домашние животные»































Выполнила:

Власенко М.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11





Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» 2 класс

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цели:

Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; сравнить похожих животных, учить находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни.

Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарный запас.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.

Оборудование: учебник «Мир природы и человека» 2 класс, изображение котика, волка, медведя, М/М презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, проверим, готовы ли вы к уроку. Сейчас вы услышите вопросы и должны отвечать да или нет.

- Вы готовы учиться?

- Будете ли вы лениться?

- Хотите новые знания получить?

- Отметки хорошие получить?

- Молодцы, ребята!

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке вы узнали кто такие животные. Проверим, как вы запомнили.

- Отгадывание загадок. Слайд 2.

1. Молоко, конечно, дети,

Есть в бутылке и в пакете.

Только больше моему

Молоку все рады… М-у! (корова)

2. Мордочка усатая,

Шерстка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается. (кошка)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Завитушками рога. (баран)

4. Думал – кошка,

Крикнул: «Брысь».

Оказалось, это… (рысь)

5. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (белка)

- Как можно назвать одним словом всех? (Животные)

3. Целеполагание.

- Ребята, вы уже знаете, кто такие животное, но какие они бывают? (не знаем).

- Животные делятся на две группы дикие и домашние. Сегодня вы должны разобраться, чем отличаются дикие животные от домашних.

4. Изучение нового материала.

1. Объяснение нового материала

- На земле живут большое количество животных. Они различаются окраской шерсти, размерами, повадками, местом обитания. Некоторых животных приручил человек и теперь эти животные верные друзья человека. Такие животные называются – домашние животные.

- Вспомните, как ваши родители и вы ухаживаете за домашними животными? (мы их кормим, делаем прививки, вычесываем шерсть).

- Как вы думаете, смогут ли домашние животные жить без человека? Почему? (нет, потому что в природе им никто не будет помогать, как человек).

- Другие животные живут в лесах, горах. Они сами о себе заботятся. Как вы думаете, как называются такие животные? (Дикие животные).

2. Работа с учебником на с. 32. И 33.

- Посмотрите внимательно на картинку. Какие животные изображены сверху? (Собака и кот).

t1647842143aa.png

- Какую пользу приносит кошка для человека? (Она ловит мышей).

- Какую пользу приносит собака человеку? (Она охраняет дом).

- Подумайте, зачем человеку нужны домашние животные? (Они приносят пользу человеку).

- Посмотрите на страницу 33.Там тоже изображены животные. Назовите их. (Медведь, волк и лисица.)

t1647842143ab.png

- Где живут эти животные? (Они живут в лесу).

- Если животные живут в лесу, то какие это животные? (Дикие).

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, пора отдохнуть.

5. Физкультминутка

По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)

Увидел их зайка косой из-под елки (Изобразить прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз).

4. Изучение нового материала.

2. Работа с учебником на 33.

- Внимательно рассмотрите предметы, которые изображены внизу страницы.

t1647842143ac.png

- Назовите предметы. (Лежанка, миска с кормом, и миска с молоком, ошейник с поводком).

- Подумайте и скажите, для каких животных эти предметы, для диких или домашних? (Для домашних).

- Вы правы, эти предметы для домашних животных, но теперь разберемся для каких.

- Как вы думаете, кому нужна миска с кормом? (собаке или коту).

- Для кого лежанка? (Для кота).

- Кого выгуливают на поводке с ошейником? (собаку).

- Какое животное очень любит молоко? (Это кошка).

- Молодцы ребята.

6. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником на с. 32.

- Вернемся с вами на страницу 32. Какие животные изображены внизу? (Корова и лошадь).

t1647842143ad.png

- Какую пользу человеку приносит корова? (Она дает молоко, мясо).

- Чем полезна для человеку лошадь? (Человек запрягает ее в тележку, на ней можно ездить).

- Молодцы. Как вы думаете, это домашние или дикие животные? (Домашние, потому что живут в сараях у людей).

2. М/М презентация «Четвертый лишний».

- Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны посмотреть на слайд и выбрать лишнее животное.

Слайд 3. Лишний волк, потому что он дикий, а кот, собака и корова – домашние животные.

Слайд 4. Лишняя белка, потому что она дикая, а лошадь, поросенок, собака – домашние животные.

3. «Волшебная картинка».

Теперь ребята у вас будет не совсем обычное задание. У вас на столах разрезанные картинки. На них изображены животные. Ваша задача сложить картинку, назвать животное и определить, это дикое или домашнее животное.

t1647842143ae.jpgt1647842143af.jpgt1647842143ag.jpg

Примерные варианты ответов:

1. Это медведь. Они живет в лесу. Это дикое животные.

2 На моей картинке волк. Это дикое животное, потому что он живет в лесу.

3. Я собрал котика. Он живет с людьми, ловит мышей, поэтому это домашнее животное.

7. Поведение итогов.

Что интересного узнали сегодня?

Каких домашних животных вы знаете?

Каких диких животных вы знаете?

8. Домашнее задание.

Нарисовать на альбомном листе дикое и домашнее животное.


Используемые источники:

1. Методические рекомендации к предмету «Мир природы и человека 1-4 класс» http://xn---107-43d3dhx2g.xn--p1ai/wp-content/uA1.pdf;

2. Изображение медведя

https://klike.net/1959-medvedi-krasivye-kartinki-40-foto.html;

3. Изображение волка https://russian.rt.com/science/news/683829-seryi-volk-rekord;

4. Изображение котика

https://ria.ru/20201210/koshki-1588643097.html

5. Фон для презентации

https://klike.net/2154-fon-dlya-prezentacii-krasivye-kartinki-37-foto.html

6. Изображение лошади https://free-png.ru/krasivaya-loshad/

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.