12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Власенко Марина Ивановна7639 Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Методическая разработка по теме: "Дикие и домашние животные".
Муниципальный конкурс «Лучшие практики в инклюзивном образовании»
Тема: «Дикие и домашние животные»
Выполнила:
Власенко М.И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 11
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» 2 класс
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цели:
• Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; сравнить похожих животных, учить находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни.
• Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарный запас.
• Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.
Оборудование: учебник «Мир природы и человека» 2 класс, изображение котика, волка, медведя, М/М презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, проверим, готовы ли вы к уроку. Сейчас вы услышите вопросы и должны отвечать да или нет.
- Вы готовы учиться?
- Будете ли вы лениться?
- Хотите новые знания получить?
- Отметки хорошие получить?
- Молодцы, ребята!
2. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке вы узнали кто такие животные. Проверим, как вы запомнили.
- Отгадывание загадок. Слайд 2.
1. Молоко, конечно, дети,
Есть в бутылке и в пакете.
Только больше моему
Молоку все рады… М-у! (корова)
2. Мордочка усатая,
Шерстка полосатая,
Лапкой умывается,
А с водой не знается. (кошка)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Завитушками рога. (баран)
4. Думал – кошка,
Крикнул: «Брысь».
Оказалось, это… (рысь)
5. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
- Как можно назвать одним словом всех? (Животные)
3. Целеполагание.
- Ребята, вы уже знаете, кто такие животное, но какие они бывают? (не знаем).
- Животные делятся на две группы дикие и домашние. Сегодня вы должны разобраться, чем отличаются дикие животные от домашних.
4. Изучение нового материала.
1. Объяснение нового материала
- На земле живут большое количество животных. Они различаются окраской шерсти, размерами, повадками, местом обитания. Некоторых животных приручил человек и теперь эти животные верные друзья человека. Такие животные называются – домашние животные.
- Вспомните, как ваши родители и вы ухаживаете за домашними животными? (мы их кормим, делаем прививки, вычесываем шерсть).
- Как вы думаете, смогут ли домашние животные жить без человека? Почему? (нет, потому что в природе им никто не будет помогать, как человек).
- Другие животные живут в лесах, горах. Они сами о себе заботятся. Как вы думаете, как называются такие животные? (Дикие животные).
2. Работа с учебником на с. 32. И 33.
- Посмотрите внимательно на картинку. Какие животные изображены сверху? (Собака и кот).
- Какую пользу приносит кошка для человека? (Она ловит мышей).
- Какую пользу приносит собака человеку? (Она охраняет дом).
- Подумайте, зачем человеку нужны домашние животные? (Они приносят пользу человеку).
- Посмотрите на страницу 33.Там тоже изображены животные. Назовите их. (Медведь, волк и лисица.)
- Где живут эти животные? (Они живут в лесу).
- Если животные живут в лесу, то какие это животные? (Дикие).
- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, пора отдохнуть.
5. Физкультминутка
По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)
Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)
Увидел их зайка косой из-под елки (Изобразить прыжки зайца)
И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз).
4. Изучение нового материала.
2. Работа с учебником на 33.
- Внимательно рассмотрите предметы, которые изображены внизу страницы.
- Назовите предметы. (Лежанка, миска с кормом, и миска с молоком, ошейник с поводком).
- Подумайте и скажите, для каких животных эти предметы, для диких или домашних? (Для домашних).
- Вы правы, эти предметы для домашних животных, но теперь разберемся для каких.
- Как вы думаете, кому нужна миска с кормом? (собаке или коту).
- Для кого лежанка? (Для кота).
- Кого выгуливают на поводке с ошейником? (собаку).
- Какое животное очень любит молоко? (Это кошка).
- Молодцы ребята.
6. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником на с. 32.
- Вернемся с вами на страницу 32. Какие животные изображены внизу? (Корова и лошадь).
- Какую пользу человеку приносит корова? (Она дает молоко, мясо).
- Молодцы. Как вы думаете, это домашние или дикие животные? (Домашние, потому что живут в сараях у людей).
2. М/М презентация «Четвертый лишний».
- Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны посмотреть на слайд и выбрать лишнее животное.
Слайд 3. Лишний волк, потому что он дикий, а кот, собака и корова – домашние животные.
Слайд 4. Лишняя белка, потому что она дикая, а лошадь, поросенок, собака – домашние животные.
3. «Волшебная картинка».
Теперь ребята у вас будет не совсем обычное задание. У вас на столах разрезанные картинки. На них изображены животные. Ваша задача сложить картинку, назвать животное и определить, это дикое или домашнее животное.
Примерные варианты ответов:
1. Это медведь. Они живет в лесу. Это дикое животные.
2 На моей картинке волк. Это дикое животное, потому что он живет в лесу.
3. Я собрал котика. Он живет с людьми, ловит мышей, поэтому это домашнее животное.
7. Поведение итогов.
– Что интересного узнали сегодня?
– Каких домашних животных вы знаете?
– Каких диких животных вы знаете?
8. Домашнее задание.
Нарисовать на альбомном листе дикое и домашнее животное.
Используемые источники:
1. Методические рекомендации к предмету «Мир природы и человека 1-4 класс»
2. Изображение медведя
4. Изображение котика