Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся кружка «Бумажные фантазии»

0
0
Материал опубликован 27 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Городской округ «город Чита»

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Руководитель МО Галимива Е.М. Скубиева С.В.

ФИО « »09.2017 приказ №__

Подпись руководителя МО от « » 09. 2017

Протокол № _____

«25» 08.2017

Образовательная программа

организации внеурочной деятельности учащихся

Кружок «Бумажные фантазии»

 

Срок реализации 1 года.

Автор - составитель программы

Учитель Изобразительного искусства.

первой категории МБОУ СОШ №8

Жданова Елена Ивановна

2017 – 2018учебный год.

Содержание программы.

Структура программы

Пояснительная записка

Учебно - тематический план

содержание программы

Методическое обеспечение программы

Список литературы

Пояснительная записка.

 

Актуальность программы.

Программа «Бумажные фантазии» разработана для  начальной  и средней школы,  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при  сохранении традиций  российской  школы,  в области  изобразительного  искусства, трудового обучения.

Программа  является целостным интегрированным курсом,  включает основы художественного изображения, учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности обучающихся.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д., поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в школе функционирует детское объединение художественно-эстетического цикла. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности и национально региональному компоненту.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа «Декоративно прикладное искусство» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, О.А.Кожина, Е. И. Коротаеева и др. и примерных программ по учебным предметам  начальной школы общеобразовательной школы для  занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

            При разработке данной программы были проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно – прикладного  творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение, и т.п.

Содержание программы «Декоративно прикладное искусство» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.

Программа  знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, декупаж и т.д. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  -знакомству с историей пластилина,  бисероплетения, бумагопластики, декупаж, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цель - предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно прикладного творчества, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы

- Воспитывающие - воспитание аккуратности, настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности, интереса и любви к искусству. Формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможности в дальнейшем самоопределении. Нравственное становление личности.

- Развивающие - развитие творческих способностей, воображение, фантазии, развитие познавательной активности, развить умение наблюдать.

- Обучающие - научить использовать знания основ цветоведения, моделирование, конструирование, во всех видах изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Структура программы

Программа кружка «Декоративно прикладное искусство» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Презентации разработаны как наглядный материал по каждому занятию.


 


 


 


 


 

Методическое обеспечение программы

Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Возрастные особенности детей Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста.

- Развитие мышления, переход от наглядно-образного к словесно- логическому мышлению на уровне конкретных понятий.

- Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, учатся делать то, что надо, а не то что хотелось бы: обучаются в определенной степени управлять своим поведением.

- Развитие рефлексии (умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность).

- Формируется внутренний план действий, формирование отношений в группе, уверенность в себе, формирование самооценки.

 Программа  разработана на три года обучения, занятия  рассчитаны на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Программа рассчитана на 288 часов  (3 часа в неделю). Оптимальное количество обучающихся в группе для успешного освоения программы - 12-15 человек.

Ожидаемые результаты

Освоение обучающимися программы «Декоративно прикладное искусство» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства.

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

обучающие получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  учебных действий  обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственном - творчестве;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  обучающиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 1– го года обучения, обучающиеся должны получить

знания: - о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

-о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

-о забайкальских народных промыслах;

- в области композиции, формообразовании, цветоведения;

-об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных -промыслов;

-о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание аппликации с вышивкой; бисероплитением

умения: - работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

- лепить на основе традиционных народных игрушках, применять разные формы лепки, бижутерии;

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 2– го года обучения, обучающиеся должны получить

знания:- о современном декоративно-прикладном искусстве;декупаж, батик холодный

- расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

- об объемном конструировании из бумаги ( квилинг)

- о работе с соленым тестом; пластилин – пластик

- основы композиции изделий в технике батик, начиная с простейших орнаментальных композиций.

умения:- изготовлять изделия в технике «холодный батик».

-трансформировать бумагу, картон в объемные элементы

- решать художественно- творческие задачи;

- свободно рисовать кистью.

- лепить разными способами;

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 3– го года обучения, обучающиеся должны получить

знания:- о современном декоративно-прикладном искусстве; декупаж, батик холодный, горячий, декупаж, квилинг, бисероплитение

- расширить знания в области композиции;

- о работе с соленым тестом; пластилин – пластик

- основы композиции изделий в технике батик, начиная с простейших орнаментальных композиций.

умения: -работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом,

-работать с усложненной техникой - сочетанием «холодного и горячего батика»

- лепить разными способами;

-трансформировать бумагу, картон в объемные элементы

навыки:- решать художественно- творческие задачи

- работаты свободно с бисером, живописным материалом.

- изготовлять изделия в технике «холодный, горячий батик».

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть: школьные, районные, городские , краевые, и т.д.

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Название темы.

Количество часов

Общее

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

 

2

Живопись. Цветоведение.

34

4

30

3

Аппликация. Конструирование моделирование из бумаги

10

2

8

4

Графика. Жанры изобразительного искусства.

16

2

14

5

Бумажная пластика

10

2

8

Итого

72

     

Содержание курса.

1. Вводное занятие.

Обзор декоративно-прикладного творчества; инструктаж по технике безопасности; правила дорожного движения; режим работы, организационные вопросы о содержании занятий.

2.Живопись.

Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения него ахроматической шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей,

Второй год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные обучающим как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Третий год обучения Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов – освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветом. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок, сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных обьектов, сказочных персонажей.

3. Аппликация.

Первый год обучения. Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

Второй год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмами использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

4.Графика. Рисунок.

Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкого искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о котрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами, знакомство с другими графическими материалами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, животных и птиц, портрета человека.

Второй год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики, рисунка и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати не картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.) Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, растений, деревьев,

Третий год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, рисунка использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраст. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: пейзажей, натюрмортов, портретов.

5.Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склейвание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. . Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Второй год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок.

Третий год обучения. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Практическая работа: Квиллинг В результате обучения по данной программе учащиеся: научатся различным приемам работы с бумагой; знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. познакомятся с искусством бумагокручения; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Воспитательная работа

Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, занятия по изучению декоративно-прикладного творчества. Подготовка и проведение общих праздников, выступлений, утренников, выставок, игр, КВН-ов и т.д. Также совместное посещение музеев, знакомство с памятниками архитектуры, походы. Очень важно отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему развитию ребенка, но и формированию нравственных качеств детей. Одна из задач педагога – создавать комфортный микроклимат, дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единиым целым.

Мероприятия в кружке

День знакомства. День здоровья. Веселые старты. Литературный ринг. День именинника. Новогоднее представление. А ну-ка, девочки. А ну-ка, мальчики.

Мамин праздник. С Днем юмора. Путешествие эрудитов. Заключительная выставка.

Работа с родителями

В процессе развития личности ребенка наиболее значимыми лицами являются родители. Родители – звено через которое осуществляется связь педагога с ребенком. Хорошая связь способствует успешной работе. Основная форма работы с родителями – родительские собрания, которые проводятся четыре раза в год. Педагог должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблему как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребенка. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, так как ничто не может заменить ребенку семейный уют. Педагог должен стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются выставки-ярмарки.

Список используемой литературы

К.Беспятова Программа педагога дополнительного образования от разработки до реализации,// Москва, Аирис пресс, 2003;

О.В.Островская, Уроки изобразительного искусства, //Москва, Владас,2010;

В.И.Калякина Методика организации уроков коллективного творчества, Москва, Владас,2003;

Н.Н.Николенко Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения, Москва-Ставрополь,2005;

Л.Н.Яровая Внеклассные мероприятия, //Москва, Вако, 2005;

А.М.Гусакова Внеклассная работа по труду//, Москва, Просвещение, 2005;

М.В.Трофимова Популярное пособие для родителей и педагога, //Ярославль, Академия развития, 1997;

И.Г.Майорова Дидактический материал по трудовому обучению, Москва, Просвещение, 1996;

Г.И.Долженко Сто поделок из бумаги,// Ярославль, академия Холдинг, 2012.

Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие”, Москва Просвещение 2012

Т.Я. Шпикалова Программа “ Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы”, М. “Дрофа”, 2010 г.

Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. М.,2003.

Григорьева Н.Я. Роспись по ткани. С-П., 2001.

Кожохина С.К. Батик. Ярославль, 2000.

«Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 6

16. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007

17. Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011

Список литературы для детей

 

  Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).

  Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

  Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).

  Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).

  Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного

ремесла»).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации