12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Мария71
Россия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кузнецкий многопрофильный колледж"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения мастер-класса: "Как тратить деньги?"






















2018 год






Содержание


Введение 3

1 Подготовка к мероприятию 5

2 Этапы проведения внеклассного мероприятия 6

2.1 Вступительное слово преподавателя (ведущего) 6

2.2 Основная часть 7

2.3 Заключительное слово преподавателя (ведущего) 12

Заключение 13

Приложения 14

Введение


В последние годы в нашем обществе активно решаются проблемы повышения финансовой грамотности молодежи. Акцент ставится на финансовом воспитании именно молодых людей, в том числе студентов колледжей

Проблема повышения финансовой грамотности в Кузнецком многопрофильной колледже решается не только на занятиях по экономическим дисциплинам, но и на внеклассных мероприятиях.

Работа охватывает несколько направлений - наиболее злободневных проблем для современной молодежи, а именно проблему управления семейным бюджетом, получения и погашения банковских кредитов, вопросы налогообложения, пенсионного обеспечения и др.

Самый важный шаг на пути к финансовой независимости – уметь рационально тратить деньги. Поэтому любые мероприятия, позволяющие приобрести навыки обдуманного и рачительного расходования своих денег, имеют большую значимость для современной молодежи.

Цели проведения мастер-класса - способствовать формированию финансово грамотного человека.

Задачи мероприятия:

1) дидактические:

- приобрести навыки поведения рационального потребителя;

- расширить знания студентов в области торговли и маркетинговых акций;

- приобщить к са­мостоятельному решению относительно простых экономических задач в области семейного бюджетирования;

2) развивающие:

- способствовать развитию аналитического мышления;

- сформировать умение принятия ре­шений в ограниченное время;

3) воспитательные:

- способствовать повышению мотивации к изучению финансово-экономических дисциплин;

- вызвать заинтересованность к анализу экономических фактов и процессов.

Для проведения мероприятия необходимо учебное оборудование (оснащение), а именно мультимедийный проектор, калькуляторы.

Методическое обеспечение занятия включает опросные листы-анкеты, пакеты с заданиями.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия среди студентов и обучающихся неэкономического профиля.



1 Подготовка к мероприятию


Подготовка к данному мероприятию заключается в проведении маркетингового исследования:

- фиксация цен на определённый круг товаров, действующих в различных сетевых магазинах города;

- наблюдение за торговыми акциями в данных магазинах;

- изучение прав потребителя согласно ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». 

Исследование рекомендуется проводить в течение 1-2 недель до проведения мероприятия. Возможно привлечение обучающихся к данному кругу работ.




2 Этапы проведения внеклассного мероприятия

2.1 Вступительное слово преподавателя (ведущего)


Современная жизнь показывает, что кто-то умудряется на свои доходы вырастить детей, построить дом, да еще и регулярно отдыхать на море, а другие - зарабатывая столько же — еле сводят концы с концами.

Возникает вопрос: а может быть они не умеют грамотно распоряжаться деньгами?

Не секрет что большую часть своих доходов мы оставляем в магазинах, совершая те или иные покупки.

Насколько для нас опасен поход в магазин? Являемся ли мы зависимыми от торговых акций? Умеем ли мы тратить деньги грамотно и обдуманно?

t1583240818aa.png



2.2 Основная часть


В целях актуализации темы мастер-класса студентам предлагается ответить на тестовые вопросы по теме "Умеете ли вы тратить деньги?" (приложение 1).

По результатам ответов и подсчета баллов выявляется уровень имеющихся навыков совершения рациональной покупки, который целесообразно отразить на слайде:

t1583240818ab.png

Преподаватель (ведущий): итак, среди вас есть те, кто набрал 8 и более баллов. А это означает, что необходимо пройти "курс потребителя", включающий несколько простых правил.

t1583240818ac.png

Купить все необходимое да еще и сэкономить при этом вполне возможно. Нужно только избавиться от привычки делать покупки спонтанно. Разумное планирование в этом вопросе пойдет на пользу и вашему бюджету, и вашему здоровью. Составьте список того, что вы собираетесь купить – это поможет вам не «распыляться» на возможные соблазны.

t1583240818ad.png

На слайде видно, что на один и тот же товар - в данном случае это молоко - цены в магазинах разные: от 33 руб. в Магните до 40 руб. в Караване. При этом заметим, что в нашем городе путь от Магнита до ближайшего Каравана может занять всего несколько минут, а экономия составляет до 7 руб. за пакет молока! А если учесть, что семья потребляет несколько пакетов молока в неделю… то экономия уже ощутимая.

Возьмем другой товар первой необходимости - зубную пасту:

t1583240818ae.png

Здесь реально сэкономить до 30 руб., совершая прогулку по сетевым магазинам.

t1583240818af.png

Это правило необходимо, чтобы сравнить цену, указанную н ценнике с той, что пробита по чеку. Зачастую возникают расхождения и не в нашу пользу. Например, на ценнике указаны цена на Йогурт 31,5 руб. ( со скидкой 30%), а по чеку пробито и взято из нашего кармана 45 руб.

Конфликтные ситуации в магазинах периодически возникают из-за несоответствия цены указанной на ценнике с пробитой в кассовом чеке. Покупателя, который ориентируется при покупке того или иного товара именно на ценники, легко понять: ему нет нужды вникать в проблемы торговой точки, из-за которых не хватило времени поменять ценники на актуальные, недосмотр или невнимательность работников зала. И он прав, предъявляя претензии. В этой ситуации работникам торговли не стоит вступать в конфликт, решать все необходимо в соответствии с законодательством.

Обратимся к законодательству. В соответствии со статьями 426 и 429 ГК, продажа товара есть публичный договор, а значит:

- цены должны быть едиными для всех категорий (помимо льготных, что оговаривается особо);

- договор (купля – продажа) должен заключаться с любым желающим;

- продавец обязан предоставить достоверные сведения (в том числе и о стоимости);

- продавец обязан возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.

В пункте 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» указано, что цена - это обязательная информация, в ст. 22 дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.

В случае несоответствия цен Закон встает на сторону потребителя, отказывая торговой организации в праве менять ценник (ГК РФ, ст. 426).

В доказательство сказанному рекомендуется просмотр видеофайла ТВ программы Городской дозор "Обман в магазине с ценами: проверяйте чеки" (URL: https://www.youtube.com/watch ?v=_4Jqdfbmcqw).

Личный опыт показывает, что решение конфликтных ситуаций на кассе в магазине может сэкономить нам значительную сумму денег. А всего то и нужно - быть внимательным!

t1583240818ag.png

Это правило в комплексе с предыдущими означает, что возможны такие действия продавцов, в результате которых мы думаем, что купили со скидкой 50%. Но более достоверный анализ показывает, что скидки или вовсе не было, поскольку цена изначально чрезмерно завышена (этот факт отражен на слайде), или скидка составляет всего лишь 10-15%.

Подтверждает данную мысль видеоролик ТВ программы Контрольная закупка (URL: https://www.youtube.com/watch ?v=2okCR2iSOJw).



2.3 Заключительное слово преподавателя (ведущего)


В заключении проведем расчет экономии семьи при покупке трех товаров с учетом соблюдения правил "рачительного потребителя":

t1583240818ah.png

Проведенные расчеты показывают, что годовая экономия семьи при покупке только трех товаров (зубной пасты, сахара и молока) составит 2724 руб. А сколько можно сэкономить на других товарах и услугах? Задумайтесь!

Завершить мастер-класс можно изречением римского государственного деятеля Цицерона:

Умеренность — уже богатство!


Заключение


Мастер-класс на тему "Как тратить деньги" проведен в группах 23ОЛ, 13ОЛ, 13Э.

В начале мероприятия предложено студентам пройти тестирование, по результатам которого они смогли бы отнести себя либо к свободным от магазинной зависимости, либо к склонным к беспорядочным покупкам.

После тестирования слушатели рассмотрели основные правила "грамотного потребителя": обязательно сравнивать цены в разных магазинах, проверять кассовые чеки, не поддаваться уловкам продавцов и др. Важность применения этих правил демонстрировалась не только с помощью данных маркетингового исследования, проведенного в сетевых магазинах города, но и с помощью видеороликов из ТВ-программ.

В завершении мастер-класса студенты рассчитали годовую экономию семьи при покупке трех товаров первой необходимости и пришли к выводу: "Бездумно тратить деньги - дело нехитрое, а вот расходовать их с максимальной пользой для семьи - наука непростая!"

Таким образом, цели мероприятия достигнуты.



Приложение 1

Тест "Умеете ли вы тратить деньги?"


За каждый ответ «да» начислите себе 2 балла, за ответ «нет» – 0 баллов.


1. Вы нередко злитесь на себя за то, что купили ненужную вещь?

2. При этом вы никогда не сдаете обратно то, что купили?

3. Нередко вы используете поход в магазин для поднятия настроения?

4. В магазине у вас настолько разбегаются глаза, что вы не знаете, что вам купить, и часто делаете покупки наобум?

5. Вы уже неоднократно давали себе слово, что больше не будете делать незапланированные покупки, и все же нарушаете его?

6. Бывали случаи, что вы тратили чужие деньги, потому что не могли остановиться?

7. Когда у вас много свободного времени и (или) просто скучно, вы прежде всего отправляетесь делать покупки?

8. Часто ли бывает, что вы приходите в магазин купить одно, а вместо этого приобретаете совсем другое (и потом эта вещь оказывается ненужной)?

9. Идя по улице, вы нередко заходите практически в каждый магазинчик, и это обычно выливается в трату денег?

10. Часто ли вас мучает чувство вины, что вы снова потратили на себя слишком много?


Анализ результатов:


0–6 баллов. Можно сказать, если на все вопросы теста отвечали, не кривя душой, что вы свободны от магазинной зависимости. Делайте покупки с удовольствием!

8–12 баллов. В определенной степени у вас есть склонность к беспорядочным покупкам. Возьмите на заметку: если, придя в магазин, вы понимаете, что то, о чем вы «так мечтали», вам на самом деле и не очень нужно, а хотите вы купить совсем другую вещь, на которую упал ваш взгляд, найдите в себе силы уйти из магазина. Не переживайте, не навсегда. Вы вернетесь через несколько дней, и, если вам действительно очень сильно хочется именно эту вещь, вы ее приобретете. Принцип «куплю, но не сейчас» весьма эффективен. Тщательным образом планируйте свои покупки и не давайте себе скучать!

14–20 баллов. Похоже, вы увлеклись. Принимайте меры: если надо что-то купить, особенно дорогостоящее, берите с собой подругу или друга, этот человек будет вас отрезвлять. Никогда не ходите в магазин в день зарплаты! Если вы собираетесь сделать необходимые покупки, напишите список и возьмите ровно столько денег, сколько нужно. Постарайтесь найти себе приятное занятие, которое будет иметь строгий режим, и ему следуйте. Специалисты рекомендуют переключить свое внимание на фитнес-клуб. Наиболее психотерапевтичны так называемые социальные танцы – сальса, хастл, аргентинское танго. Главное, не ленитесь – похудеете, помолодеете, найдете себе новых друзей и гораздо легче избавитесь от навязчивого «хобби».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.