12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дешина Инна Николаевна55

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красненского района

 


 


 


 


 


 


 

Методическая разработка

«Разминка по кругу»

по программе «Первые шаги»

 


 


 


 


 


 

Разработала: педагог доп. образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Дёшина Инна Николаевна

 


 


 


 


 

Красное-2022

Что такое разминка

Разминка - это комплекс упражнений для подготовки тела к физической нагрузке. Разминка это важная составляющая и обязательный этап перед любой тренировкой, от которой зависит готовность всего организма и достижение эффективного результата после основных занятий. Разминочные упражнения постепенно разогревают мышцы, подготавливая тело и организм к нагрузкам. Основной целью разминки является постепенное повышение температуры тела и разогрев мышц, находящихся в состоянии бездействия.

Цели разминки

Разминка – упражнения, выполняемые перед уроком с определенными целями. Разминочные упражнения ускоряют кровообращение, расширяет амплитуду движения суставов. Разминка способствует растяжки мышц тела, предотвращая травмы. Положительно воздействует на нервную систему. Улучшает настройку на занятие соматическими видами деятельности.

Виды разминок

Универсальная или общая. Выполняется перед любыми физическими упражнениями, подготавливая весь организм к тренировке.

Специальная. Направлена на максимальный разогрев мышц, которые будут прорабатываться на уроке.

Растяжка. Популярный вид разогрева тела, улучшает растяжимость мышц и подвижность суставов. Она выведена в отдельную группу, хотя ее элементы могут присутствовать в комплексе общей разминки.

Основные правила всех видов разминки: упражнения должны быть простыми.

Продолжительность занятия по разогреву тела нужно проводить около 15 минут.

Разминка по кругу – это комплекс шагов и бега, а также дополнительных упражнений совершаемых в движении по кругу. Круг это один из наиболее распространённых рисунков, используемых в танцах. Разминка по кругу не статичное, а динамичное действие позволяющее кроме разогрева освоить перемещение по всему залу, учит ребенка держать дистанцию и интервал, дает понимание того как вести себя в движении по направление внутри группы детей. Так же приучает ученика делать правильные чистые шаги.

 

 

 

Шаги

Простой шаг. По VI позиции, на сильную первую долю. Руки на поясе.

Танцевальный шаг с носка. Стопа поднимается на 10-15 градусов в вытянутом положении, пальцы на стопе зажимаются. Шаги делаются максимально выворотно. Руки на поясе, во II,III,I позиции.

Простой шаг на пятках. Стопа сокращена, носок смотрит в потолок. Рабочая нога, делающая шаг вперед вытянута в коленях. По VI позиции.

Простой шаг на полупальцах. На низких или высоких полупальцах. Рабочая нога, делающая шаг вытягивается в носке, пальцы зажимаются. По I или VI позиции.

Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта.

Шаги на внутренней и внешней стороне стоп. Шаги делаются по VI позиции.

 

Для дополнительной разминки стоп.

Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук. С применением дыхания: вдох – выдох.

Простой шаг спиной по линии танца. Голова повернута направо.

Шаговый ход в присяде и на корточках (demi и grandplie). Силовой ход. Основная задача продвижение на корточках, умение держать корпус, в частности спину. Делается по VI позиции.

Шаги с наклонами вперед до пола. Разминка для мышц спины, ног. VI позиции, с обязательным обратным приведением корпуса в вертикальное положение. При максимальном наклоне вниз ладони касаются пола перед рабочей стопой, а вертикальном положении приводятся на пояс или поднимаются наверх.

Шаги с прогибом назад. Небольшой прогиб происходит на каждый шаг. Руки сомкнутые в кистях поднимаются наверх.

Шаги с перегибами корпуса в сторону: направо и налево. Перегиб осуществляется в момент, когда ноги находятся в IV невыворотной позиции. Руки при перегибе поднимаются наверх, параллельно корпусу.

Шаг с высоким подниманием колена. Рабочая нога вытягивается в носке, колено сгибается и приводится в положение passe у колена, носок рабочей ноги у колена опорной. Опорная нога на целой стопе или полупальцах. По VI позиции, невыворотно.

Шаг с захлестом ноги назад. По VI позиции на целой стопе или полупальцах. Нога, вытянутая в носке сгибается в колене и отводится назад сильно назад и вверх, колени рабочей и опорной ноги рядом.

Шаги с батманами или махами вперед на 90 и выше градусов. Руки в стороны для равновесия. На целой стопе и в дальнейшем на полупальцах.

Бег

Простой или спортивный бег по кругу лицом или спиной по ходу движения.

Бег с вытянутыми носками по I или VI позиции.

Бег с вынесением ноги вперед или назад на 45°. Колени и стопы вытянуты, бег по I или VI позиции. Руки на поясе.

Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц. По VI позиции.

Бег с высоким подниманием колена «Лошадки».

Подскоки. Выполняется по  VI позиции. Рабочая нога приводится в положение passe с зависание в воздухе. Колени и стопы обеих ног должны быть вытянуты.

Галоп лицом и спиной в центр круга с разных ног. Стопы и колени ног вытягиваются. Руки на поясе или вытянуты в стороны. Голова повернута по ходу движения или прямо.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное может быть под живую музыку фортепьяно, баян или музыкальные треки. Музыка на шаги и бег может меняться. Музыка для круговой разминки рекомендуется активная, динамична на 2/4 или 4/4 с простой запоминающейся мелодией, с воодушевляющим характером.

Положение рук

Положение может быть на поясе, открыты в стороны, вытянуты вверх или вперед. Можно включить движения руками или головой в сопровождении шага или бега для развития координации.

Дыхание.

По мере освоения шагов следует познакомить детей с правильностью и регуляцией дыхания во время движения. Необходимо обратить внимание ребенка на постоянность дыхания, на то что дыхание может совершаться с разной скоростью, и ее можно регулировать и на то как и когда делать вдох и выдох. Например, вдох на 2-4 шага/бега и выдох на 2-4 шага. Это будет важным моментом в формировании выносливости у ребенка во время физических нагрузок. Регуляция дыхание поможет при нагрузках и напряжении во время занятий.

 

Хореографическая комбинация «Разминка по кругу»

Термины, употребляемые в комбинации.

Танцевальный шаг – это шаг, когда нога ставится на пол с вытянутого носка на всю ступню.

Марш – шаг  с высоким подниманием колена.

Подскок – шаг с последующим подскоком на той же ноге.

Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке. 

Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» - толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка.

Шаг польки -  это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Бег с захлестом – пятки поочередно поднимаются к ягодицам, бёдра не выносятся вперёд, приземление на переднюю часть стопы, руки работают как при беге. Выполняется на месте или с продвижением вперёд. 

Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца». 


 

Муз.сопр. Штраус «Полька радости» (3:02)

И.П. – 1я позиция ног, руки на поясе, правая ножка вперед на носок.

1-8 – танцевальный шаг с носка

1-8

 

1-8 – марш, высоко поднимая ногу и оттягивая носок в пол

1-8

 

1-8 – шаги на полупальцах, руки вытянуть вверх

1-8 – шаги на пяточках, руки за голову

1-8 – шаги на полупальцах, руки на пояс

1-8 – шаги на пяточках, руки за спину (сцеплены в локтях)

 

1-2 – выпад вправо, левая на носок, правую руку приложить к правому ушку (прислушиваемся)

3-4 – выпад влево, правая на носок, левую руку приложить к левому ушку

5-6 – в И.П.

7-8 – правая ножка вперед на носок

 

1-8 –подскоки

1-8

1-8 – прямой галоп по 2 (2 с правой ноги, 2 с левой ноги.)

1-8

 

1-2 – прыжки в круг из круга

3-4

5-8 – кружимся на месте

1-8 – прыжки повторить

1-8 – прыжки повторить

1-8 – прыжки повторить

 

1-8 – бег на полупальцах

1-8

1-4 – лицом в круг, бег на полупальцах, руки поднимаем вверх

5-8 – бег из круга, руки вниз

1-4 – бег в круг

5-8 – бег из круга

 

1-2 – выпад вправо, поза

3-4 – выпад влево, поза

5-8 – руки на пояс, правая нога вперед на носок

 

1-8 – подскоки

1-8

1-8 – прямой галоп по 2

1-8

 

1-2 – выпад вправо, поза

3-4 – выпад влево, поза

5-8 – разворачиваемся лицом в круг, руки на пояс, правая нога в сторону на носок

 

1-8 – боковой галоп правым боком

1-8 – боковой галоп левым боком

1-8 – бег с захлестом на линии, на свои места


 

Методические рекомендации.

Менять задание на каждую музыкальную фразу, следить за изменением темпа музыки, точно согласовывая движения. Следить за осанкой детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.