Игра «Кругосветное путешествие» (Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами игротерапии)

3
0
Материал опубликован 19 September 2019


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»








Методическая разработка


Развитие познавательных процессов у дошкольников

средствами игротерапии.

Игра «Кругосветное путешествие»





Автор:

Терешкевич Оксана Валерьевна

Педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории



Александров

2019 год



Актуальность

Важное место в процессе обучения дошкольников занимает уровень развития познавательных процессов. К ним относятся мышление, внимание, память, восприятие и воображение. Их совершенствование возможно при создании определённых развивающих условий и целенаправленной психолого-педагогической деятельности. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) также ориентирует психологов на стимулирование развития познавательной сферы детей. Развитие у них мыслительных операций (умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, решать проблему) позволяет сформировать базовое умение учиться, самосовершенствоваться, творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, мышление - важнейшие условия успешного обучения и социализации ребенка. Важно сформировать внимательность, умение рассуждать, анализировать и выделять существенные признаки предметов потому что это способствует развитию познавательной активности детей.

В дошкольном возрасте для развития интеллектуальной сферы личности ребёнка игровая деятельность является самой благоприятной средой. Активное использование приёмов игротерапии на занятиях позволяет детям обучаться с радостью и без принуждения. Игра помогает им переживать «ситуацию успеха», что способствует формированию интеллектуальной активности и мотивации к познанию в целом.


Сценарий игры-путешествия для дошкольников


Цель:  развитие познавательной сферы и психических процессов (внимание, память, мышление, воображение) у детей дошкольного возраста.



Задачи:

Развивающие:

    Совершенствовать мыслительные операции;

    Тренировать внимание;

    Развивать память;

    Упражнять восприятие;

    Созидать воображение.

Воспитательные

    Воспитывать у детей желание самопознания и самообразования;

    Способствовать проявлению у детей желания помогать, приходить на помощь, работать в коллективе.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение у дошкольников к познанию;

-продолжать формировать их мотивацию к обучению;

Регулятивные УУД:

- тренировать умение дошкольников оценивать результат своих действий;

- совершенствовать умения выполнять поставленные учебные задачи;

Познавательные УУД:

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

-развивать умение извлекать информацию из схем и иллюстраций;

-формировать умение выделять существенные признаки предметов;

- развивать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учить детей работать индивидуально и в коллективе;

-формулировать свою точку зрения;

- воспринимать и принимать другое мнение.


Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.

Оборудование: презентационное оборудование, мультимедийное  оборудование, сундучок, маркерная доска и маркеры, пюпитр, конверты с заданиями, подарки для детей и медали, фонограмма детских песен из репертуара шоу-группы «Непоседы», «Улыбка», столы, стулья и посуда для чаепития.

Место проведения: небольшой зал (класс)

Оформление: тематически украшенный зал (шары и плакаты), стульчики и столы для детей, изображение необитаемого острова (презентация Power Point).

Предварительная работа: Подготовка к мероприятию начинается задолго до его проведения. Она осуществляется на основе коллективной и индивидуальной деятельности детей на занятиях. Там они знакомятся с заданиями и изучают принципы их выполнения. В ходе этого путешествия осуществляется закрепление материала.

Мероприятие предназначено для индивидуальной работы дошкольников в группе. Количество участников 5- 7 человек.


 Ход мероприятия:

Психолог: Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать сегодня вас я.

В путешествие всех, я ребята, зову.

К берегам неизведанным я поплыву.

А вы станете моей командой? (дети отвечают). Добро пожаловать на нашу игру «К далёким берегам». Вас ждёт необыкновенное и очень увлекательное путешествие. От вас потребуется смекалка, находчивость и ваши знания. Победителем станет тот, кто пройдет все испытания и справиться с наисложнейшими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон, а эта карта (презентация Power Point) укажет нам точный маршрут.

Психолог: Я вижу все готовы, да?

Кричим мы дружное УРА!

Корабль снаряжается,

Путешествие начинается!

(Звучит запись шума моря, крика чаек).Представим, что мы плывём. А эти слова нам помогут быть одной командой. Повторяйте за мной. (их произносят каждый раз после выполнения очередного задания)

Мы плывём к другой земле

На огромном корабле.

Ждёт нас слава и успех,

Будем впереди мы всех!!!

1 задание «Кто это? Что это?» Детям демонстрируются картинки, изображающие предметы морской тематики(презентация Power Point). Необходимо дать им название и объяснить назначение (якорь, палуба, каюта, рында, мачта, спасательный круг, шлюпка)

2 задание «Багаж» Детям предлагают запомнить вещи, которые понадобятся им в путешествии, и нарисовать на бумаге (презентация Power Point) (чемодан, полотенце, мыло, панамка, шлёпанцы, солнечные очки, расчёска, компас ).

3 задание «Морские обитатели». Необходимо собрать разрезанные картинки с изображением морских обитателей.

4 задание «Найди отличия»

Психолог: Смотрите, впереди показалась земля. А у нас следующее испытание – сравни 2 картинки с изображением острова и отметь отличия.

5 задание «Изобрази». Детям по очереди предлагают изобразить пантомимой разные предметы морской тематики

6 задание «Пойми меня». Каждому участнику предлагают выбрать слово, не показывая его остальным, и объяснить значение.

Психолог: Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо провели время с пользой и удовольствием. Давайте подведём наши итоги и объявим победителей игры.

Вот завершилась наша игра

И возвращаться, увы, нам пора.

Вы испытанья прошли на Ура!

Скажем друг другу до свидания!

Психолог: Ребята, вам понравилась наша игра? А что запомнилось больше всего? А о чём вы будете вспоминать? Было ли то, что вас расстроило и огорчило?












5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.