Коррекционно–развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Путешествие в цирк» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Коррекционно – развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
«Путешествие в цирк» (3 класс),
Продолжительность занятия 45 минут
Цель:
Развитие познавательных процессов учащихся
Задачи:
Развитие концентрации внимания;
Развитие произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;
Развитие мышления путём отгадывания загадок, выполнения упражнений «Дорисуй девятое», решения анаграмм;
Развитие зрительного восприятия через выполнение упражнения «Говорящая абракадабра»;
Развитие навыков уверенного поведения учащихся через создание ситуации успеха;
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий: зрительная гимнастика, динамическая пауза.
Материалы к занятию: мультимедийные технологии, карточки к заданиям «Дорисуй девятое», «Лабиринты», «Говорящая абракадабра», музыкальное сопровождение.
План – конспект занятия
Психологический настрой
Ребята, я рада вас сегодня видеть! Для начала я предлагаю всем взяться за руки.
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!
Мы – старательные! Мы отлично учимся, всё у нас получится!
Введению в тему занятия
Сегодня на занятии, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. А куда – вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно переставить местами буквы в словах:
ХЕМС, НУКЛО, ДЬДЕМВЕ, ЕРАНА, ЧАБАКСО, ОФСУК, КИРЦ
(смех, клоун, медведь, арена, собачка, фокус, цирк).
-Какая тема объединяет все эти слова? Куда же мы отправимся?
(цирк).
Перед вами – вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны забьют в барабаны
И выйдет – вы знаете кто?
Педагог показывает изображение обезьянки с шарами в лапах. На шарах – задание.
Но перед тем как выполнить задание, давайте выполним гимнастику для глаз:
(тренажёр Базарного В. Ф.)
Упражнение «Соедини части слов»
- Соедините половинки слов так, чтобы получились целые слова.
ЧАЙ КОН
БАЛ ГОН
ВА КА
ФУТ НИК
ГОН БОЛ
Педагог показывает изображение бобра, катающегося на роликах.
- На арену выезжает бобёр Егор.
Вот акробат – бобёр,
А имя его – Егор.
Увидим сейчас,
Как проедет для нас
На роликах ловкий Егор
Задание «Лабиринт»
У каждого из вас лежит лабиринт, Егор предлагает угадать, в каких домиках живут его друзья. Для этого у вас есть «схема» – помощник.
Динамическая пауза «Цирк»
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.
Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.
Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом
Загадка :
Много есть зверей на свете,
Любят взрослые и дети.
Этот груз перенесет,
Нам поможет, нас спасет.
Серый цвет и добрый взгляд,
Обожает всех ребят.
Рост совсем уж небольшой,
Отгадайте, кто такой? (ослик).
- А теперь, на арене – Ослик!
(педагог демонстрирует изображение ослика)
Наш ослик – совсем как живой,
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй,
Приятель ушастый!» -
А он вам кивнёт головой.
- Ослик принёс вам интересное задание.
Упражнение «Дорисуй девятое»
Это – таблица, в которой не хватает одного предмета. Вам нужно догадаться, что это за предмет.
Педагог предлагает задание «Недостающая фигура»
- Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие геометрические фигуры на нём изображены.
- Чем они отличаются? Дорисуйте недостающую фигуру.
Педагог демонстрирует изображение клоуна.
Клёпа – известный клоун
И дарит веселье всем вам он.
Смешную задачу придумал для вас
Клёпа – известный клоун.
Упражнение «Вставь знаки»
А Клёпа предлагает вам выполнить следующее задание.
«Вставить пропущенные значки действий, чтобы получились верные равенства:
5 4 3 2 1 = 1
5 4 3 2 1 = 3
5 4 3 2 1 = 7
- Молодцы справились с заданием. А мы с Клёпой потом проверим, кто из вас самый внимательный и выполнил задание правильно.
А с собой на представление Клёпа привёл того, у кого:
Хвостик крючком,
Ушки торчком.
Возле дома лежит,
Дом сторожит.
(собака)
А собачка принесла с собой такое интересное задание:
«Говорящая абракадабра»
На первый взгляд может показаться, что перед вами полная абракадабра. Но если присмотреться повнимательнее, то можно прочесть загадку. Подберите «ключик», прочтите загадку и назовите отгадку.
W C K # A % T & Y E F P T @ Ь
# % Y Б W E G & Q Л R A # V W
* & @ > B E @ F J C F @ # Ь @
$ % G @ C # « @ % B E U T @ $
@ = O # % @ Д & E $ V Л # W A
Скатерть бела, весь свет одела (снег).
Итог занятия
Вот и закончилось цирковое представление. Понравилось ли оно вам?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что у вас получилось на сегодняшнем занятии?