12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Владимировна962
Россия, Пермский край, Соликамск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Коррекционно–развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Путешествие в цирк» (3 класс)



Коррекционно – развивающее занятие

по развитию познавательных процессов

«Путешествие в цирк» (3 класс),

Продолжительность занятия 45 минут

Цель:

Развитие познавательных процессов учащихся

Задачи:

Развитие концентрации внимания;

Развитие произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;

Развитие мышления путём отгадывания загадок, выполнения упражнений «Дорисуй девятое», решения анаграмм;

Развитие зрительного восприятия через выполнение упражнения «Говорящая абракадабра»;

Развитие навыков уверенного поведения учащихся через создание ситуации успеха;

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий: зрительная гимнастика, динамическая пауза.

Материалы к занятию: мультимедийные технологии, карточки к заданиям «Дорисуй девятое», «Лабиринты», «Говорящая абракадабра», музыкальное сопровождение.

План – конспект занятия

Психологический настрой

Ребята, я рада вас сегодня видеть! Для начала я предлагаю всем взяться за руки.

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!

Мы – старательные! Мы отлично учимся, всё у нас получится!

Введению в тему занятия

Сегодня на занятии, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. А куда – вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно переставить местами буквы в словах:

ХЕМС, НУКЛО, ДЬДЕМВЕ, ЕРАНА, ЧАБАКСО, ОФСУК, КИРЦ

(смех, клоун, медведь, арена, собачка, фокус, цирк).

-Какая тема объединяет все эти слова? Куда же мы отправимся?

(цирк).

Перед вами – вы знаете что?

Игрушечный цирк Шапито.

Сейчас обезьяны забьют в барабаны

И выйдет – вы знаете кто?

Педагог показывает изображение обезьянки с шарами в лапах. На шарах – задание.

Но перед тем как выполнить задание, давайте выполним гимнастику для глаз:

(тренажёр Базарного В. Ф.)



 

Упражнение «Соедини части слов»

- Соедините половинки слов так, чтобы получились целые слова.

ЧАЙ КОН

БАЛ ГОН

ВА КА

ФУТ НИК

ГОН БОЛ

Педагог показывает изображение бобра, катающегося на роликах.

- На арену выезжает бобёр Егор.

Вот акробат – бобёр,

А имя его – Егор.

Увидим сейчас,

Как проедет для нас

На роликах ловкий Егор

Задание «Лабиринт»

У каждого из вас лежит лабиринт, Егор предлагает угадать, в каких домиках живут его друзья. Для этого у вас есть «схема» – помощник.

Динамическая пауза «Цирк»

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом

Загадка :

Много есть зверей на свете,
Любят взрослые и дети.
Этот груз перенесет,
Нам поможет, нас спасет.
Серый цвет и добрый взгляд,
Обожает всех ребят.
Рост совсем уж небольшой,
Отгадайте, кто такой?
(ослик).

- А теперь, на арене – Ослик!

(педагог демонстрирует изображение ослика)

Наш ослик – совсем как живой,

Умеет кивать головой.

Скажи ему: «Здравствуй,

Приятель ушастый!» -

А он вам кивнёт головой.

- Ослик принёс вам интересное задание.

Упражнение «Дорисуй девятое»

Это – таблица, в которой не хватает одного предмета. Вам нужно догадаться, что это за предмет.

Педагог предлагает задание «Недостающая фигура»

- Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие геометрические фигуры на нём изображены.

- Чем они отличаются? Дорисуйте недостающую фигуру.

Педагог демонстрирует изображение клоуна.

Клёпа – известный клоун

И дарит веселье всем вам он.

Смешную задачу придумал для вас

Клёпа – известный клоун.

Упражнение «Вставь знаки»

А Клёпа предлагает вам выполнить следующее задание.

«Вставить пропущенные значки действий, чтобы получились верные равенства:

5 4 3 2 1 = 1

5 4 3 2 1 = 3

5 4 3 2 1 = 7

- Молодцы справились с заданием. А мы с Клёпой потом проверим, кто из вас самый внимательный и выполнил задание правильно.

А с собой на представление Клёпа привёл того, у кого:

Хвостик крючком,

Ушки торчком.

Возле дома лежит,

Дом сторожит.

(собака)

А собачка принесла с собой такое интересное задание:

«Говорящая абракадабра»

На первый взгляд может показаться, что перед вами полная абракадабра. Но если присмотреться повнимательнее, то можно прочесть загадку. Подберите «ключик», прочтите загадку и назовите отгадку.

W C K # A % T & Y E F P T @ Ь

# % Y Б W E G & Q Л R A # V W

* & @ > B E @ F J C F @ # Ь @

$ % G @ C # « @ % B E U T @ $

@ = O # % @ Д & E $ V Л # W A

Скатерть бела, весь свет одела (снег).

Итог занятия

Вот и закончилось цирковое представление. Понравилось ли оно вам?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что у вас получилось на сегодняшнем занятии?


Презентация к занятию "Путешествие в цирк"
PPTX / 5.22 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.