Методическая разработка «Рекомендации по изучению темы "Числительные" на уроках английского языка»
18
Методическая разработка Рекомендации по изучению темы «Числительные» на уроках английского языка
Екатеринбург 2021
Автор: Ярчук Н.Е.
Данная методическая разработка предназначена для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих английский язык
Cодержание
Министерство образования и молодежной политики 1
ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» 1
Рекомендации по изучению темы «Числительные» на уроках английского языка 1
Классификация числительных в английском языке 4
Образование количественных числительных 5
Образование порядковых числительных 6
Синтаксические функции числительных 7
Целью данной методической разработки является знакомство студентов с историей возникновения, классификацией числительных в английском языке, а также привитие навыков практического употребления числительных.
ВведениеЧисла с глубокой древности имеют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное внимание к себе. Числам древние люди приписывали особые, сверх естественные свойства, практически в любой религии есть свои «священные числа». Одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы, одни благоприятствовали путешественникам и воинам, другие священным мистериям. Признанными специалистами в области применения чисел были древние индейцы, египтяне.
Основоположником европейского учения о числах был Пифагор. В его школе познание свойств чисел являлось первой ступенью на пути к эзотерическому знанию. Книга Пифагора «Священное слово» не сохранилась, но с изложенными в ней принципами нас знакомят произведения его последователей – Филолая, Архита, Платона, Аристотеля, Порфирия.
Развитие ремесел и торговли содействовало кристаллизации и эволюции понятия числа. Числа группировали и объединяли в большие единицы, обычно пользуясь пальцами одной руки или обеих рук – обычный в торговле прием. Это вело у счету сначала с основанием пять, потом с основанием десять, который дополняется сложением, а иногда и вычитанием, так что двенадцать, например, воспринималось как 10+2, девять – как 10-1.
Таким образом, именно счет по пальцам рук положил начало той системе, которая кажется нам сейчас чем-то само собой разумеющимся.
Классификация числительных в английском языкеЧислительное – это часть речи, обозначающая число (количество) или порядок следования чего-либо. Соответственно, числительные в английском языке делятся на количественные (cardinal) и на порядковые (ordinal).
Образование количественных числительныхКоличественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса –teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four – fourteen, seven – seventeen.
Примечание. Числительные с суффиксом –teen имеют два ударения (‘four’teen, ‘fif’teen и т.д.), причем ударение на последнем слоге сильнее, чем на первом. Когда эти числительные употребляются с существительными, то ударение падает на первый слог, а второй слог становится неударным: 'fourteen 'files. ‘fiften ‘disks.
Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются путем добавления суффикса – ty к названиям единиц: six – sixty, seven – seventy, nine – ninety.
Некоторые числительные образуются со следующими отклонениями от общего правила:
Two – twelve – twenty; three – thirteen – thirty
Five – fifteen – fifty; eight – eighteen – eighty.
Десятки с единицами образуются таким же образом, как и в русском языке:
22 (twenty-two); 48 (forty-eight); 55 (fifty-five).
При обозначении количественных числительных разряды многозначных чисел разделяются запятой: 7,000; 5,550,000.
Между сотнями (или тысячами и миллионами) и следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and:
246 (two hundred and forty-six); 2206 (two hundred and six)
5,050 (five thousand and fifty); 5,005 (five thousand and five)
3,525,250 (three million five hundred and twenty-five thousand two hundred and fifty).
Числительные 100; 1,000; 1,000,000 употребляют с неопределенным артиклем a или с числительным one:
100 – a hundred – one hundred
1,002 – a thousand and two – one thousand and two.
Числительные hundred, thousand, million не принимают окончания –s во множественном числе , если они определены другим числительным.
Three hundred = триста;
Four thousand = четыре тысячи;
Five million = пять миллионов.
Числительные hundred, thousand, million перехолят в разряд существительных и принимают окончание множественного числа, если они употребляются для обозначения некоторого количества сотен, тысяч или миллионов. В этом случае за ними следует существительное с предлогом of.
Сравните:
Five hundred people – five hundreds of people
Three thousand workers – three thousands of workers
Two million citizens – two millions of citizens
Hundreds of people are buying one euro houses in Italy to turn them into beautiful mansions = Сотни людей покупают в Италии дома стоимостью в один евро, с тем чтобы превратить их в прекрасные особняки.
Thousands of workers were streaming out of the plants = Тысячи рабочих потоками выходили из заводов.
Two millions of citizens live in this city = Два миллиона граждан проживают в этом городе.
Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже:
Three thousand boos = три тысячи книг
Ten students = десять студентов.
Образование порядковых числительныхПорядковые числительные образуются прибавлением суффикса –th к количественным числительным:
Four – fourth; thirteen – thirteenth; seven – seventh; fifteen – fifteenth.
Образование трех первых числительных составляет исключение из этого правила, так как эти слова заимствованы из латинского языка:
One – first; two – second; three – third.
При образовании порядковых числительных fifth – пятый b twelfth – двенадцатый буква v в названиях количественных числительных (five, twelwe) меняется на f и опускается буква e; в числительном eight выпадает буква t, а в числительном nine опускается буква e:
Five – fifth; twelve – twelfth; eight – eighth; nine – ninth.
При образовании порядковых числительных, обозначающих десятки, начиная с 20, конечная буква y меняется на i и добавляется e перед суффиксом –th для обозначения дополнительного звука:
Twenty – twentieth; thirty – thirtieth.
При образовании составных порядковых числительных, состоящих из двух или более чисел, только последнее число приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными числительными, так же, как и в русском языке:
Twenty – third = двадцать третий;
Five hundred and twenty = пятьсот двадцать;
Eighty-seventh = восемдесят седьмой.
Имена существительные, определяемые порядковым числительным, употребляются с определенным артиклем.
She answered on the first ring.
The first step is always difficult.
The third experiment was successful.
Сравните также следующее:
Text one – the first text;
Page two – the second page;
Note three – the third note;
Test four – the fourth test.
Употребление неопределенного артикля с порядковым числительным придает числительному дополнительное значение, соответствующее русскому «еще один»:
She accepted the offer without a second thought = Она приняла это предложение не раздумывая (без еще одной мысли).
This report offers a third way out of the crisis = Этот доклад предлагает третий (еще один) способ выхода из кризиса.
As he says, he is a fourth-generation cop = По его словам, он полицейский в четвертом поколении.
Запомните следующие фразы:
A first night, a first love, a first-class college, a second-rate hotel.
Синтаксические функции числительныхЧислительные употребляются в предложении в функции (роли):
Определения существительного
The second song was a great hit.
We were sitting in the sixth row.
Части составного именного сказуемого (предикатива)
My son is twenty, my daughter is twenty-four.
Если числительные переходят в разряд существительных, то ест субстантивируются, то они могут употребляться в различных функциях в предложении.
Seven is a lucky number (подлежащее).
He got a four for the test (дополнение).
I am teaching the child to count by tens (обстоятельство образа действия).
Особенности употребления числительных в разговорной речиРазговорные формы цифры 0:
Nought (в математике)
0,7 = nought point seven
Zero (в науке, например для обозначения температуры)
-15 C = minus fifteen degrees или fifteen degrees below zero
0 (в телефонных номерах)
705-21-80 = seven 0 five two one eight 0
Nil или nothing (в спорте для обозначения счета игры)
2:0 = the score was two nothing или two nil
При обозначении номеров страниц / комнатв гостиницах и общежитиях / домов / … англичане предпочитают пользоваться количественными числительными, хотя могут использовать и порядковые:
I live in room 13.
My room is (number) thirteen.
My room number is thirteenth.
In (the) late twenties / eighties / … = в конце двадцатых / восьмидесятых / … годов;
In (the) early twenties / eighties / … = в начале двадцатых / восьмидесятых / … годов;
Pushkin was born in 1799 (seventeen ninety-nine) and died in 1837 (eighteen thirty-seven) = Пушкин родился в 1799 глду и умер в 1837 году.
We write (мы пишем) | We say (мы говорим) |
1(st) September (Sept. 1, 2002) 25(th) January (Jan.25, 1998) | The first of September The twenty-fifth of January |
Обозначение года читается также следующим образом:
1800 = eighteen hundred
1066 = ten sixty-six
1998 = nineteen ninety-eight
1905 = nineteen 0 five
2002 = two thousand two
В 2002 году = in the year two thousand two.
При обозначении арифметических действий глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе;
Сложение (addition) | (5+4=9) Five and four is (are) nine |
Вычитание (substraction) | (9-5=4) Nine minus five is (are) four |
Умножение (multiplication) | (3х4=12) Three times four is (are) twelve |
Деление (division) | (6:2=3) Six divided by two equals (is) three |
Числительные во фразеологических единицах (в современном английском языке)
Числительные, как и другие части речи, участвуют в образовании фразеологических оборотов.
Фразеологические обороты | Перевод |
Two’s company, three’s a crowd | Третий – лишний |
One for all and for one | Один за всех и все за одного |
To put two and two together | Сделать правильный вывод |
To be on all fours | Стоять на четвереньках |
To be at sixes and seven | Быть смущенным, растерянным, не в ладу с чем-то |
Six of one and half of a dozen of the other | Что семь дней, что неднля |
Nine times out of ten | Практически постоянно |
Dressed (up) to the nines | Быть одетым с иголочки |
Ten to one | Десять к одному |
Twelve good men and true | Двенадцать присяжных заседателей в суде |
Sixty-four-thousand-dollar question | Самый важный и сложный вопрос |
To be on cloud nine / to be on the seventh cloud with happiness | Быть на седьмом небе от счастья |
It takes two to tango | Один в поле не воин |
It takes two to make a dream come true | Только вдвоем можно воплотить мечту в жизнь |
Фразеологизмы с числительными с ряде случаев сближаются с поговорками («третий лишний»), в других случаях они являются образными, стилистически окрашенными средствами выражения того или иного значения в английском языке.
Приложение 1Классификация числительных
Количественные (Cardinal) | Порядковые (Ordinal) | ||
0 | zero | 0th | - |
1 | one | 1 th | first |
2 | two | 2 th | second |
3 | three | 3 th | third |
4 | four | 4 th | fourth |
5 | five | 5 th | fifth |
6 | six | 6 th | sixth |
7 | seven | 7 th | seventh |
8 | eight | 8 th | eighth |
9 | nine | 9 th | ninth |
10 | ten | 10 th | tenth |
11 | eleven | 11 th | eleventh |
12 | twelve | 12 th | twelfth |
13 | thirteen | 13 th | thirteenth |
14 | fourteen | 14 th | fourteenth |
15 | fifteen | 15 th | fifteenth |
16 | sixteen | 16 th | sixteenth |
17 | seventeen | 17 th | seventeen |
18 | eighteen | 18 th | eighteenth |
19 | nineteen | 19 th | nineteenth |
20 | twenty | 20 th | twentieth |
21 | twenty-one | 21 th | twenty-first |
22 | twenty-two | 22 th | twenty-second |
30 | thirty | 30 th | thirtieth |
40 | fourty | 40 th | fourtieth |
50 | fifty | 50 th | fiftieth |
60 | sixty | 60 th | sixtieth |
70 | seventy | 70 th | seventieth |
80 | eighty | 80 th | eightieth |
90 | ninety | 90 th | ninetieth |
100 | a (one) hundred | 100 th | a (one) hundredth |
Грамматические тесты
Choose the correct variant
1) 145 _____ live in the Russian Federation.
- millions people
- millions of people
- million of people
- million people
2) _____ are starving in the world today.
- Thousands people
- Thousands of people
3) You are _____ who asks me this stupid question.
- fifth
- the fiveth
- the fifth
- five
4) Two _____ of my income I spend on my pet’s food.
- twelve
- twelfth
- twelves
- twelfths
5) Every _____ person in our company is not satisfied with his salary.
- three
- the third
- third
6) Ok! See you on _____ of April.
- the twentyth-seventh
- twenty-seven
- the twenty-seventh
7) It is _____ hit. I like such songs.
- his the third
- his third
- the third his
8) _____ of the territory is covered with ice.
- one thirds
- one third
9) This bouquet costs _____ dollars!
- two hundreds
- two hundred
- two hundred of
10) Two thirds of my work _____ dedicated to the theory of the subject.
- are
- is
11) Two _____ two is four.
- on
- to
- by
12) I need _____ of your annual turnover.
- three-nineths
- three-ninths
- three-nine
13) So, this will be two _____ five.
- point
- comma
14) _____ can save the situation.
- ten percent
- ten percents
15) A fortnight means _____ weeks.
- two
- three
- four
16) _____ we need to think this problem over.
- the first of all
- first of all
17) Have you ever experienced love _____ ?
- first sight
- at the first sight
- at first sight
18) The length of this avenue is 5 kilometers _____ four hundred _____ fifty meters.
- and ... and
- and ...
-... and
19) I wonder what the world will be at the end of _____ century?
- twenty one
- the twentieth-first
- the twenty-first
20) Personally, I prefer music of _____ .
- nineteen seventys
- the nineteen seventies
- the nineteen seventeens
Напишите следующие количественные числительные буквами и образуйте соответствующие порядковые числительные
1; 2; 3; 4; 5; 11; 12; 14; 15; 21; 25; 28; 30; 52; 67; 74; 83; 99; 100.
Напишите на английском
245; 533; 816;
3,562; 7,324;
Сто книг; сотня страниц; сотни людей;
Тысяча машин; тысяча людей; миллион книг;
2+3=5; 7-4=3; 3х5=15; 10:2=5;
1 января; 8 марта;
Глава 5; автобус 6;
3.45; 8.09;
2/3; 4/5.
Добавьте числительное на английском языке
1) Гарри … (1).
2) Мелина является … (8).
3) Макс … (20).
4) Мухаммед является … (2).
5) Хелен … (3).
6) Моника является … (12)
7) Мириам является … (29).
8) Денис … (55).
9) Mauris является … (100).
10) Лин является … (34).
Переведите с английского
1) two hundred and forty-five, five hundred and thirty-three, eight hundred and sixteen.
2) three thousand five hundred and sixty-two, seven thousand three hundred and twenty-four.
3) one hundred books, a hundred (of) pages, hundreds of people.
4) one thousand cars (a thousand cars), thousands of people, millions of books.
5) two and three is five (two plus three equals five), seven minus four is three, three multiplied by five is fifteen, ten divided by two is five.
6) The 1st of January (1 January, January 1 — The first of January, January the first), the 8th of March (8 March, March 8 — The eighth of March, March the eighth).
7) Chapter five, bus six.
8) Three point four five, eight point zero nine.
9) Two thirds, four fifths.
Переведите числа на английский
1993 год –
17 мая 1905 года –
487650 –
9 декабря 2009 года –
1348 год –
8845 год –
пятница 15 октября –
Переведите числительные на английский язык
134, 75, 98, 32, 54, 168, 45, 698, 194, 1328, 751, 649, 84, 62, 687, 512, 345, 75, 649, 455, 201, 976, 55, 13, 782, 79.
Переведите даты на английский язык
1972, 1778, 1825, 2001, 1986, 1945, 1147, 1918, 1371, 1640, 1066, 1788, 2004, 1999, 1961, 2012.
4.05.1997, 29.04.1982, 17.12.1973, 15.06.1956, 30.01.2002,4.09.1879, 9.02.2002, 31.03.1987, 11.10.1965, 14.08.1663, 17.11.2001, 28.07.1897.
Прочитайте даты праздников США
1.1 -New Year”sDay
The 3-rd Monday in January -Martin Luther King,Jr.Day
2.2 -Groundhog day
2.14 -Valentine”sDay
The3-rd Monday in February -President’sDay
One Sunday in spring -Easter
4.1 -April Fool’s Day
The 2-nd Sunday in May -Mother’sDay
Last Monday in May -Memorial Day
6.14 -Flag Day
The 3-rdSunday in May -Father’s Day
7.4 -Independence Day
The 1-st Monday of September -Labor Day
The 2-nd Monday of October -Columbus Day
10.31 -Halloween
11.11 -Veteran’s Day
The 4-th Tuesday of November -Thanksgiving Day
12.25 -Christmas
12.31 -New Year Eve
Ответьте на следующие вопросы
When were you born?
When were your parents born?
When is your friend’s birthday?
When are the dates of public holidays in Russia?
Name three most important dates in the history of Russia.
When did the Second World War begin?
When did the Great Patriotic War begin?
When do summer holidays begin?
Переведите текст:
EDGAR ATHELING (r. Oct-Dec 1066)(последний из династии Англосаксов)
Edgar the Atheling was a grandson of Edmund II Ironside and a great-grandson of Ethelred 'The Unready'. After the Norman invasion, he mounted a brief rebellion, wresting control for a short period at the end of 1066, but was later put down by William I.
THE NORMANS
Часть биографии короля норманцев.
WILLIAM I 'THE CONQUEROR' (r. 1066-1087)
Born around 1028, William was the illegitimate son of Duke Robert I of Normandy, and Herleve (also known as Arlette), daughter of a tanner in Falaise. Known as 'William the Bastard' to his contemporaries, his illegitimacy shaped his career when he was young. On his father's death in 1035, William was recognised by his family as the heir - an exception to the general rule that illegitimacy barred succession. His great uncle looked after the Duchy during William's minority, and his overlord, King Henry I of France, knighted him at the age of 15.
From 1047 onwards, William successfully dealt with rebellion inside Normandy involving his kinsmen and threats from neighbouring nobles, including attempted invasions by his former ally King Henry I of France in 1054 (the French forces were defeated at the Battle of Mortemer) and 1057. William's military successes and reputation helped him to negotiate his marriage to Mathilda, daughter of Count Baldwin V of Flanders. At the time of his invasion of England, William was a very experienced and ruthless military commander, ruler and administrator who had unified Normandy and inspired fear and respect outside his duchy.
Литература
Люйков С.Ф. Числа и познание мира. – Мариуполь: Полиграфический центр газеты «ИнформМеню». 2010.
Фирсов В.Н. Тайная жизнь чисел. – М.: Центрполиграф, 2011.
Douglas Biber. Grammar of Spoken & Written English. Longman, 2005.
Georges Ifrah. From One to Zero: A Universal History of Numbers. Viking Penguin Inc., 2006.