Родительское собрание по проектированию эффективной воспитательной системы (5 класс)

4
0
Материал опубликован 9 April в группе

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 56»
 

 

Конкурсная работа по теме:

«Родительское собрание по проектированию эффективной воспитательной системы 5Б класса"
 

 

 

автор:

Калугина Ольга Сергеевна,

учитель первой

квалификационной категории


 

Ход родительского собрания:


 

1 этап «Мотивационный» (форма: фронтальная работа, слайд 1 презентации)

Цель: Настроить родителей на активную работу в проектировании воспитательной работы в классе .

Здравствуйте, уважаемые родители! Я – ваш новый классный руководитель. Отныне, мы с вами- сотрудники, коллеги. У нас с вами общая цель – взрастить хороших людей – ваших детей. Осознаю всю ответственность возложенного на меня дела. Наблюдая за своими воспитанниками, мысленно формирую образы будущих выпускников – нынешних 5-тиклассников. Какими они могут стать через 5 лет? Какими они должны стать? Что для этого нужно сделать? Прокручивая в голове все эти вопросы, понимаю, что к делу воспитания нужно подключить вас - родителей, все ресурсы школы, городской образовательной среды и регионального социума. Для того, чтобы процесс воспитания проходил целенаправленно, планомерно и эффективно, необходимо нам с вами вместе спроектировать и реализовать воспитательную систему класса.(слайд 2). Знаю, что все мы хотим, чтобы наших детей любили, а для этого, в первую очередь, мы должны сами их любить, не жалеть для них ни сил, ни времени. Призываю вас сегодня к активной совместной работе.

2 этап: « Проектирование образа выпускника будущего 9Б класса»

Цель : Совместно с родителями спроектировать образ выпускника и воспитательную систему класса.


 

Давайте ответим на вопрос: Каким будет ваш ребенок через 5 лет? Какую личность мы хотим воспитать? У нас должно быть единое понимание что такое личность. Определений много, мы возьмем за основу рассуждений примерно такое:

Личность – это индивидуум, со всей присущей ему, совокупностью отношений с субъектами и объектами окружающего мира (слайд3). Давайте рассуждать: с какими субъектами и объектами окружающего мира наши дети выстраивают отношения? (Родители отвечают на вопросы, классный руководитель направляет, систематизирует ответы в схему личности учащегося. В ходе рассуждений получилась такая модель личности выпускника) (слайд 4 презентации)

 личность это отношение к :                   К животным

К себе

К семье

К жизни

труду

учебе

К друзьям

К долгу

К людям

К природе

 

Каждое отношение нужно наделить соответствующей характеристикой. Например, к семье отношение - заботливое , преданное , уважительное. Давайте каждому отношению дадим характеристику. Получились такие качества отношений (к стрелочкам, обозначающим отношения приписываются качества):

 

к родине — уважительное, созидающее

к семье – сопереживающее,

к друзьям – преданное,

к труду – творческое,

к учебе – потребностное,

к животным – заботливое,

к себе – требовательное,

к жизни –созидательное,

к людям – доброжелательное,

к долгу – ответственное,

к природе - преобразующее.

 

Теперь у нас у всех единое понятие к чему нужно стремиться. А как способствовать становлению личности ребенка? Нужно создать среду и систему мероприятий для формирования этих качеств.

 

3 этап « Проектирование системы мероприятий класса для формирования созданной модели выпускника.» (форма – работа в группах по интересам)

Цель: создать условия и систему мероприятий в классе, позволяющие успешно развивать способности каждого учащегося и коллектива в целом, рационально используя все ресурсы социума.

Какие условия, систему мероприятий, традиции мы должны заложить в воспитательную систему класса, чтобы реализовать модель выпускника? Давайте разобьем качества личности нашего учащегося по направлениям:

-интеллектуальное,

-патриотическое,

-творческое,

-спортивно- трудовое.

А сейчас вам предстоит объединиться и поработать в группах по указанным направлениям. Вам нужно спланировать мероприятия вашего направления на учебный год, с указанием сроков и ответственных за мероприятия. Для этого вам выданы маркеры, фломастеры и листы ватмана. Работаем 10 минут. Затем каждая группа представляет свои предложения, мероприятия, которые будут проведены у нас в классе в текущем учебном году. Удачи!

4 этап « Представление результатов работы в группах»(слайды 5,6,7,8)

Цель: Представить общественности проекты будущих мероприятий.

(Мы составили систему мероприятий, разбив их по направлениям (секторам), слайд 3 презентации):

Направления:

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

интеллектуальное

- Научно – практическая конференция «Мои открытия»,

- участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах,

- Познавательные экскурсии (3 ),

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

Ноябрь, январь, май

Кл.руководитель, дети, родители

 

 

Кл.руководитель, дети

 

 

Учебный сектор

Патриотическое (забота о людях , флоре и фауне родины)

Акция «День учителя». Акция «День пожилого человека»,

Акция «День матери»,

Акция « Праздник для друзей» (посылки в детский дом и приют для животных)

5 октября

 

1 октября

 

29 ноября

 

26 декабря

Социальный сектор

творческое

Праздничный концерт «День матери»

Мастер –класс по изготовлению пирожных

Праздник «Февромарт»

Видеоролик « Поздравление с Новым годом»

29 ноября

 

 

26 октября

 

 

5 марта

 

24 декабря

Творческий сектор

Спортивно - трудовое

Веселые старты

Субботник

Сентябрь

май

Спортивный сектор.

5 этап. «Рефлексия деятельности на собрании» (слайд 9 презентации)

Цель: Подвести итоги работы коллектива на собрании.

Уважаемые родители, благодарю вас за вашу активность и желание создать для наших детей условия для успешной самореализации. Обратите внимание на то, что большую часть реализации проекта отдали секторам родительского комитета, по которым все, без исключения, родители распределились на родительском собрании. Ждем от вас информацию по спланированным мероприятиям.

 

Аналитический постскриптум

В конце года мы с родителями и учениками проанализировали нашу деятельность в рамках реализации проекта воспитательной системы класса. Вручили благодарственные письма самым активным участникам мероприятий.

Наша воспитательная система эффективно сработала. Каждое мероприятие стало шедевром, о котором нужно писать отдельно. На праздниках проходили конкурсы рисунков, танцевальные, музыкальные испытания для родителей. Дети готовили приятные сюрпризы, концерты для родителей. Родители готовили подарки для детей. Класс стал дружным. Отношения стали теплее, крепче. Благодаря внутриклассной конференции «Мои открытия», дети успешно выступили на защите проектов. В классе укрепились традиции проведения праздников « День матери», Мастер-классы, «Февромарт». У нас 5 отличников, 3 человека закончили с одной четверкой (потенциальные отличники). Процент обучающихся на повышенные отметки увеличился на 6%. В олимпиадах и конкурсах у нас 100% участие и самый высокий на параллели процент успешности.

 

 

 

 

 

 


презентация к РСPPTX / 174.91 Кб

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации