12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатилова Елена Юрьевна292
Воспитатель детского сада
Россия, Саратовская обл., Балашов
2

Методическая разработка «Родительское собрание в форме круглого стола – эффективная форма взаимодействия с родителями»

Родительское собрание в форме круглого стола – эффективная форма взаимодействия с родителями

 

Семья и детский сад в настоящее время – социальные партнеры, но услышать и понять друг друга получается не всегда.

Задача педагогов дошкольного педагогических сотрудников ДОУ:

- установление комфортных и доверительных отношений между воспитанниками, родителями и воспитателями, их единство, воспитание необходимости делиться друг с другом проблемами и добиваться их совместного разрешения.

В рамках концепции модернизации системы дошкольного образования претерпевают изменения подходы к взаимоотношениям ДОУ и семьи.

Но одной из эффективных форм работы остается родительское собрание.

Родительское собрание в начале учебного года – особо важное мероприятие. Его уместно провести в форме круглого стола, где все участники имеют возможность свободно задавать друг другу вопросы, получать на них ответы.

Предлагаем вариант проведения родительского собрания «Здравствуй, детский сад любимый» в форме круглого стола.

Родители заходят в музыкальный зал, и садятся за круглый стол.

Воспитатель:

- Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы поближе познакомимся друг с другом; посмотрим презентацию «Детский сад – наш второй дом»; выберем родительский комитет; поговорим о разном. Предлагаю поиграть в игру «Цветочек».

Цель игры: сплочение коллектива и установление товарищеских отношений, установить между родителями контакт, сформировать у них положительный эмоциональный настрой.

- Родители, я держу в руках цветочек и предлагаю родителям назвать свое Ф.И.О.

Воспитатель:

- Как вы себе представляете, каков он – современный детский сад?

- Как вы себе представляете – какие они, наши детки? (любознательные, смелые, добрые, мечтатели, скромные, воспитанные).

- Давайте попробуем изобразить словесно портрет современного родителя (партнер, помощник и товарищ). Нам необходимо объединить наши усилия для того, чтобы детям было хорошо в нашем Учреждении. Мы будем идти вместе, рука об руку, несколько лет. Первостепенная наша цель – воспитание всестороннее развитой личности, укрепление физического и психо-эмоционального здоровья ребёнка, его социальное развитие в общении с детьми и подготовка к обучению в школе.

Воспитатель:

- Сейчас мы покажем вам, как проходят дни ваших детей в детском саду. (Показ ММ-презентации).

- Утренний прием. Сейчас проводим его на улице. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

- Утренняя гимнастика, проводим ее на улице или в группе.

- КГН (умывание). В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

- Прием пищи: завтрак, обед, ужин. За такими столами дети у нас завтракают, обедают и ужинают. У каждого свое место. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

-Занятия: В 9.00 начинаем занятие. Длительностью15 минут. Сетка занятий есть в родительском уголке.

- Собираемся на прогулку. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем за петельку и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

- Прогулка. Наблюдаем за природой, за явлениями окружающей жизни. Играем

- Обед.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

- 2 половина дня. После сна – игровая, свободная деятельность. Предлагаем дидактические игры, где закрепляются знания, полученные на занятиях. Строительные игры: формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Вот так проходят дни в нашей группе.

А теперь краткие правила для родителей:

Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.

После больничного справка обязательна.

Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости)

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доверительных, крепких отношений в детском саду. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в сад, дружил со сверстниками и радостный, переполненный положительными эмоциями, возвращался домой.

Спасибо! До новых встреч!


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.