Методическая разработка родительского собрания по теме «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»
Презентация к родительскому собранию по теме: «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения» Автор – составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел/факс: (3519) 20-25-85, e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru Г. Магнитогорск, 2016/2017 год
1. Определение темы собрания. Чтобы определить тему нашего собрания, посмотрите видеосюжет
Тема собрания: «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»
2. Постановка задач собрания. Рассмотрим вопросы: - Роль старшего поколения в организации выполнения домашних заданий младшими школьниками. - Какие ошибки вы допускаете при подготовке домашних заданий? - Определим оптимальные пути решения проблемы организации самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома в процессе выполнения домашнего задания.
4. Анализ анкет по теме собрания - заинтересованность родителей в выполнении домашнего задания детьми самостоятельно - на уровне ниже среднего -повышен уровень неосведомлённости родителей о том, как надо правильно выполнять домашнее задание с детьми и каково участие родителей в качестве выполненного домашнего задания.
5. Инсценировка «Бабушки учат уроки» Выводы: - Необходимо как можно реже доверять бабушкам и дедушкам выполнение домашнего с их детьми, так как это может навредить самостоятельности детей в выполнении домашнего задания. - Основной причиной снижения самостоятельной активности детей при выполнении д/з является то, что именно люди старшего поколения стремятся выполнить домашнее задание за своих внуков.
6. Причины проявления низкой самостоятельности детей в выполнении домашних заданий Упражнение «Строим «Дерево проблем».
Выводы по заданию 1. Повышенная утомляемость у детей по причине перегруженности со стороны родителей. 2. Очень часто родители проявляют чрезмерную активность, предлагая ребёнку выполнить дополнительные задания, не посоветовавшись с педагогами. 3. Несоблюдение рекомендаций и правил по выполнению д/з. 4. Родители пытаются взять на себя роль учителя и пытаются ещё раз объяснить ребёнку пройденную тему.
7. Рекомендации родителям 1. Перед тем, как приступить с ребёнком к выполнению домашней работы, родитель должен знать и уметь определять виды домашнего задания. 2. Важно знать и ряд нормативов, которые разработаны учёными – медиками и согласованы с Федеральным агентством по образованию РФ. 3. Важно помнить, что утомление при выполнении домашнего задания наступает гораздо быстрее, если ребёнок работает при шуме.
8. Практикум. Работа в группах Задание 1. «Найди выход из ситуации» Ваша задача найти целесообразное решение ситуации. Так как всего три группы, значит три ситуации. В течение 5 минут вы должны представить два ответа, выхода из данной ситуации. 1. Как не следует, на ваш взгляд, поступить в ситуации. 2. Как следовало бы поступить в данной ситуации. Задание 2. «Составь режим дня школьника по организации выполнения домашнего задания» Используя таблицы, которые перед Вами лежат на партах и папки с памятками для учащихся, составьте такой режим дня для своего ребёнка, который послужит успехом к качественному выполнению домашнего задания в течение 10 минут.
9. Подведение итогов собрания Решения по теме собрания: - Прежде чем садиться с ребёнком за уроки необходимо спланировать совместную деятельность в соответствии с режимом дня на определённый день - Родителям необходимо чаше обращаться к учителю за разъяснениями и уточнением домашнего задания. - Родителям необходимо контролировать выполнение домашнего задания, а не выполнять за ребёнка. - Родителям целесообразно убедить ребёнка в использовании памяток и инструкции по домашним заданиям для организации их самостоятельной деятельности. - Родители не должны настаивать на выполнении непосильного числа дополнительных заданий, следует помнить о санитарно-гигиенических нормах и возрастных особенностях.
Субакова Асима Амантаевна
Пользователь удален
Павлова Ольга Александровна
Пользователь удален
Павлова Ольга Александровна
Пользователь удален