12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста
2

Методическая разработка родительского собрания «Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Методическая разработка родительского собрания

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

СВОИМ ПРИМЕРОМ»

8 "а" класс

2014-2015 учебный год

Классный руководитель:Поштариков А.А.


 

 

г.Элиста.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

СВОИМ ПРИМЕРОМ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Родительское собрание на тему «Учите детей  безопасному поведению на дороге своим примером» имеет определенную цель: донести до родителей мысль о том, что они ответственны за поведение детей на дороге. Работа по профилактике ДДТТ должна проводиться не только с обучающимися, но и с их родителями. Родительское собрание включает в себя лекцию учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приведение статистических данных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Родительское собрание на данную тему дает возможность по-новому взглянуть на проблему по обеспечению безопасности детей, сделать выводы и принять соответствующие меры.

           Движение на дорогах нашего города  очень интенсивное. Город растет, с каждым годом на улицах увеличивается количество машин.  Уже сегодня по транспортным артериям столицы движется более 300 тысяч «железных коней». И среди этих машин , которых все больше не только на проезжей части , но и во дворах, приходится маневрировать нашим детям…

Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения – не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т. д. А рядом с нами, за руку с нами – они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же невнимательны чадушки на дороге, как безрассудно они катаются на скейтах и роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез, но  они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.

     Отсюда становится очевидным, что без положительного примера со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.

      Статистика по дорожным происшествиям показывает, что безопасность детей-участников дорожного движения остается сегодня большой проблемой. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Количество погибших из года в год увеличивается, а свыше 80% общего числа пострадавших детей становятся  инвалидами.  Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в России,  уровень которого остается весьма высоким,  усугубляется «взрывной» автомобилизацией общества в последние 8-10 лет.

Если сопоставить число детей, погибающих ежегодно в результате ДТП, с общими демографическими тенденциями России, то гибель, например, в 1996г. 2000 детей означает потенциальную потерю более 40 тыс. россиян в 21 веке.

Целью работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является приобретение школьником навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя. Школа делает все необходимое, чтобы каждый обучающийся вооружился знаниями ПДД, применял их в жизни,  обеспечив свою безопасность на дороге. Девятичасовая программа по обучению Правилам дорожного движения имеет определенную цель: донести до обучающихся мысль о том,  что безопасность на дороге зависит от того,  насколько они сами соблюдают Правила дорожного движения, и от того, как они умеют избегать опасных ситуаций.

 

Тест по ПДД для старшей школы

  1. У этого теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.
  2. По тротуару человек ведёт велосипед. Является ли он пешеходом?
  3. Является ли велосипед механическим транспортным средством?
  4. Входит ли обочина в проезжую часть?
  5. Обязательно ли водителю пристёгиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?
  6. Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света преимущества перед другими транспортными средствами?
  7. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права?
  8. Разрешается ли движение на жёлтый мигающий сигнал светофора?
  9. Возможно ли движение на сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
  10. Разрешён ли разворот транспортному средству, если в светофоре включена стрелка, указывающая направление налево?
  11. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и жёлтым сигналом?
  12. Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта, подчиняться сигналам светофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного света, расположенными в виде буквы Т?
  13. Возможно ли движение автобусов на перекрёстке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т - образной формы?
  14. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком, а правую руку вытянул вперёд?
  15. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик стоит к ним спиной, а его правая рука вытянута вперёд?
  16. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне?
  17. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населённых пунктах?
  18. Разрешено ли движение ТС в населённых пунктах со скоростью 80 км в час?
  19. Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год?
  20. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?
  21. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?
  22. Возможен ли разворот ТС на мосту?
  23. Разрешён ли обгон безрельсового ТС с правой стороны?
  24. Возможен ли обгон ТС на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой?
  25. Может ли водитель остановить свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?
  26. Является ли перекрёсток регулируемым, если на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал?
  27. Должен ли на перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?
  28. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нём есть пешеходы?
  29. Разрешено ли выезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора?
  30. Можно ли транспортным средствам двигаться через железнодорожный переезд в два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая количество полос движения?
  31. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов?
  32. Нужно ли в светлое время суток включать ближний свет, если расстояние видимости 250м?
  33. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час?
  34. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?
  35. Можно ли самостоятельно обучаться езде на автомобиле, если тебе исполнилось 18 лет?
  36. Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить в кузове пассажиров?
  37. Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче?
  38. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?
  39. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить по проезжей части?
  40. Вашего 15-летнего друга задержали за управление мопедом с объемом двигателя менее 50 см3. Правомерны ли действия автоинспектора?
  41. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении?

Бланк ответов теста

10а

11б

12а

13б

14а

15а

16б

17б

18б

19а

20а

21б

22б

23а

24б

25б

26а

27а

28б

29б

30б

31а

32б

33а

34б

35б

36б

37б

38б

39а

40б

         

Мы сегодня с вами говорим о формировании навыков соблюдения Правил дорожного движения у детей. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

    Но самый важный « учитель» - пример родителей, то, как они сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко.

    И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения?

Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает , что часто ребята не замечают  опасности  и  не могут правильно оценить ситуацию.  Первый шаг к безопасности детей - научить соблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых.

 Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно  некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Они перед вами:

- Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребёнка наблюдать обстановку на ней, переходите дорогу только размеренным шагом.

- Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребёнок поймёт, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

- Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрёстках. Покажите, что правильный и безопасный переход – только строго поперёк дороги.

- Не вздумайте переходить дорогу на красный или жёлтый свет, как бы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребёнком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.

- Приучитесь, и приучите к этому ваших детей  переходить дорогу не там, где  вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрёстках: их переход возможен только по линии тротуаров, буквой «Г».

- При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

- Постоянно обсуждайте с ребёнком возникшие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро идущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребёнок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге,  может возникнуть скрытая опасность.

- Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребёнком, что бы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребёнка твёрдый навык – сделай первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу  в обоих направлениях.

- Никогда не выходите на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.

- Нельзя, чтобы ребёнок перебегал или переходил улицу впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию.

- И, конечно же, если ребёнок мал и вы не уверены в нём, то крепко держите малыша за руку!

- Научите ребёнка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитывать время, за которое машина или мотоциклист смогут доехать до вас.

- Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживлённые. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь ещё большей опасности!

- Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и здоровье наших детей  зависят прежде всего от нас, взрослых!
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.