Методическая разработка «Русские народные сказки в интерактивном формате»
Методическая разработка
«Русские народные сказки в интерактивном формате»
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, сделать его разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детишек. Применение интерактивного материала на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.
Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста считаю использование интерактивных игр как средство обучения и развития детей, созданных на электронных образовательных ресурсах (Learningapps.org и Wordwall.net), а также использование интерактивных плакатов на сервисе Thinglink.
Реализуя образовательную программу «Теремок» для детей раннего возраста, в непосредственно образовательной деятельности, мы знакомим детей с художественными произведениями (русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»), а также с иллюстративным материалом. Эти сказки детям очень хорошо знакомы, но используя интерактивные плакаты с различными тегами для детей предоставляется возможность увидеть новый формат подачи и восприятия материала. У детей появляется желание снова и снова просматривать сказки проговаривать имена главных героев, произносить звуки, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проявлять интерес к владению мышкой. Такой материал всегда востребован детьми, плакаты яркие, красочные. Поэтому нами были разработаны на сервисе Thinglink интерактивный плакат к русской народной сказке «Заюшкина избушка», интерактивные игры «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Цель: развитие интереса к художественной литературе через использование информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
посредством игры развивать в детях желание в усвоении содержания русских народных сказок;
упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;
развивать связную речь, элементарные математические представления;
активизировать мыслительную деятельность по средствам ИКТ.
Интерактивный плакат к русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Интерактивный плакат создан на сервисе Thinglink. Плакат представлен картинкой сказки, наличием тегов, носит обучающий характер. Нажимая на теги, дети знакомятся с содержанием сказки, с героями сказки. Данные плакаты одновременно просты в использовании и интересны как детям, так и родителям. Такой вариант плакатов легко редактируется и пополняется материалом.
https://www.thinglink.com/scene/1415385980772286467
Интерактивные игры на электронных образовательных ресурсах
(Learningapps.org) и PowerPoint к русским народным сказкам «Репка», «Курочка Ряба».
Данные игры разработаны для детей раннего возраста к русским народным сказкам «Репка» и «Курочка Ряба».
Игровая задача для ребенка: разложить героев сказки по порядку.
Игровая задача для ребенка: разложить по парам
В случае правильно выполненных игр высвечивается «Молодец!», если нет необходимо выполнить верно. Игры предполагают подсказку.
Картинки для игры подбираются понятные ребенку, яркие, красочные.
В результате таких игр дети раннего возраста при помощи русских народных сказок учатся проговаривать названия героев сказок, проговаривать отдельные звукоподражания, рассказывать сказки, соблюдая последовательность, стараться передавать эмоции, настроение главных героев сказок.
https://learningapps.org/display?v=poj0gyydk21
https://learningapps.org/display?v=pauyqe4mc21
Вариант интерактивной игры к русской народной сказке «Колобок» наполнен яркими, знакомыми картинками. Игра предлагает не только сюжет сказки, но и логические вопросы, на которые предстоит ответить ребенку. Зная содержание сказки, ребенок с радостью проговаривает ответ.
Таким образом, считаю целесообразным использование разработанных интерактивных игр и плакатов на электронных образовательных ресурсах. Интерактивный материал способствует быстрому запоминанию содержания сказки, вопросы по ходу сказки помогают детям учиться рассуждать, думать, делать выводы. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.
Наблюдая за детьми, видно насколько
*у детей вырос интерес к просмотру иллюстраций, чтению сказок;
* родители активно используют данный материал для занятий дома;
* для педагогов - перспектива дальнейшего развития в освоении онлайн-сервисов и выстраивании образовательного процесса.
Интерактивные игры используются педагогом в совместной деятельности, в организации индивидуальной работы с ребенком. Данные игры служат инструментом для активной online-работы, так как предоставляется возможность для игры в любое удобное время, в любом месте.