12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарко Ирина Анатольевна1898
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными.
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края






«Всероссийский профильный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку современного домашнего задания»





Тема урока:

«Красная книга»

Предмет: Окружающий мир» 2 класс

УМК «Школы России»




    




Автор: Шарко Ирина Анатольевна

           учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









2019 г.

Пояснительная записка.

Предмет: Окружающий мир», УМК «Школы России»

Класс: 2 класс

Тема урока: «Красная книга»

Цели:

Образовательные:

- познакомить учащихся с проблемой исчезновения животных и растений;

- ознакомиться с Красной книгой России, её структурой, оформлением.

- обобщить представление о факторах, оказывающих негативное воздействие на живую природу.

Развивающие:

- развивать эмоционально - чувственную сферы личности младшего школьника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира, сочувствия им, милосердия.

- развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

- развивать навыки поисковой деятельности (наблюдение, исследование, анализ, оценка);

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные;

- развивать воображение, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; уважительное отношение ко всему живому;

- продуктивно работать дома при изучении данной темы.

Планируемые результаты: 

- научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы;

- получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Характеристика деятельности учащихся

-выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране природы; использовать текстовую информацию для подготовки ответов; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета письмо - сообщение о растении или животном из Красной книги России (по личному выбору), которое носит творческий характер.

Метапредметные связи: литературное чтение, курс «Юный эколог», рисование, технология.

Степень сложности: разноуровневое творческое заданиепо выбору, средней сложности.

Тип задания: индивидуальное, можно попросить помощь родителей.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 минут и выше

Оптимальный способ проверки: экспозиция работ, выставки писем -рисунков, рецензия одноклассников.

Инструкция к выполнению:

Эпиграфом к домашнему заданию, я бы хотела взять стихотворение А. Плотникова:


Стали люди сильными, как боги,

И судьба земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Черные…

Сотрешь ли, человек?


        Человек наносит природе большие и маленькие раны. Только от нас с вами зависит, будет ли жизнь в будущем. Ведь природа и человек – это части одного целого, мы едины с природой. Уничтожая природу, мы губим наше настоящее и будущее. А оберегая и охраняя её, мы получаем шанс для себя и наших будущих поколений на счастливую и здоровую жизнь. Мы с вами можем привлечь внимание общественности к проблемам животного мира.

Задания по выбору:

1 уровень задания «Письмо-обращение»

   Вам нужно написать открытое «Письмо-обращение» от имени одного из представителей животного мира к человеку. В этом письме от имени животного вы должны озвучить его проблемы: как человек вмешивается в жизнь этого животного, чем вредит и как можно было бы помочь этому виду животных. К заданию нужно подойти креативно! Письмо нужно украсить по вашему усмотрению (можно нарисовать этого животного, его среду обитания и т.д.)

2 уровень задания «Инсталляция»

         Вам нужно в разной технике, по вашему выбору (папье-маше, пластилинографика и т.д.) изготовить инсталляцию животного и наглядно показать, с какой проблемой сталкивается это животное по вине человека.

       Все работы попадут на экспозицию, в актовом зале школы, чтобы дети из других классов смогли вникнуть в проблемы различных животных, внесённых в Красную Книгу и задуматься о том, как им можно помочь.

         Мы начнем с малого: будем привлекать общественность к проблемам животных. Мы – дети, можем многое! Приведу пример: Однажды двенадцатилетний мальчик из Швеции Роланд Тиендсуу решил, что нужно спасать тропические леса. Он очень хотел, чтобы тропические леса не исчезли. Он и его одноклассники организовали продажу печенья в своём городке. Торговля печеньем шла очень бойко - все старались помочь школьникам, и вскоре школьникам удалось собрать нужную сумму, чтобы купить четыре гектара леса, который располагался в Южной Америке. Школьники купили этот лес для того, чтобы устроить там заповедник. А через некоторое время у них появились последователи - другие школьники, которые тоже выкупили ещё семь гектаров леса. В благодарность за самоотверженность ребят руководители заповедника назвали этот лес «Детский лес навсегда».

3 уровень задания Экодизайн «Птичья столовая»

         Для тех, кто хочет помочь животным и птицам прямо сейчас, а конкретно – птицам нашего региона, необходимо сделать из бросового материала кормушку для птиц. Не выбрасывать пластиковые бутылки, не загрязнять природу, а создать произведения искусства, которые будут украшать наши парки и сады и помогать птицам в зимнюю суровую пору.

Дополнительный материал.

Инструкция, как работать в технике папье-маше.

t1577460490aa.jpg

Использованная литература

Стихотворение А. Плотникова «Стали люди сильными как Боги».

Пример детских работ:



t1577460490ab.gif

t1577460490ac.gif

t1577460490ad.gif

Инсталляция «Киты в опасности!»

Пластик – проблема мирового масштаба. У берегов Норвегии был найден кит, содержимое желудка которого шокировало учёных! В нём нашли множество пластика: включая 13 метровую рыболовную сеть, шины, вёдра.

Экодизайн «Птичья столовая»

t1577460490ae.gif

t1577460490af.gif

t1577460490ag.gif

t1577460490ah.gif



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 27.12.19 в 18:57 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая Ирина Анатольевна, спасибо за интересное домашнее задание. А фотографии Ваши или это из сети Интернет? Если "чужие", то нужно указать ссылки. Если Ваши, то пропишите, что авторские (есть ли разрешение родителей на публикацию детских фотографий?)
Шарко Ирина Анатольевна, 03.02.20 в 10:28 0Ответить Пожаловаться
Фотографии авторские, родители дали соглашение на публикацию. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.