Домашнее задание по окружающему миру на тему «Красная книга» (1–4 классы)

8
2
Материал опубликован 27 December 2019 в группе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края






«Всероссийский профильный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку современного домашнего задания»





Тема урока:

«Красная книга»

Предмет: Окружающий мир» 2 класс

УМК «Школы России»




    




Автор: Шарко Ирина Анатольевна

           учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









2019 г.

Пояснительная записка.

Предмет: Окружающий мир», УМК «Школы России»

Класс: 2 класс

Тема урока: «Красная книга»

Цели:

Образовательные:

- познакомить учащихся с проблемой исчезновения животных и растений;

- ознакомиться с Красной книгой России, её структурой, оформлением.

- обобщить представление о факторах, оказывающих негативное воздействие на живую природу.

Развивающие:

- развивать эмоционально - чувственную сферы личности младшего школьника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира, сочувствия им, милосердия.

- развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

- развивать навыки поисковой деятельности (наблюдение, исследование, анализ, оценка);

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные;

- развивать воображение, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; уважительное отношение ко всему живому;

- продуктивно работать дома при изучении данной темы.

Планируемые результаты: 

- научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы;

- получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Характеристика деятельности учащихся

-выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране природы; использовать текстовую информацию для подготовки ответов; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета письмо - сообщение о растении или животном из Красной книги России (по личному выбору), которое носит творческий характер.

Метапредметные связи: литературное чтение, курс «Юный эколог», рисование, технология.

Степень сложности: разноуровневое творческое заданиепо выбору, средней сложности.

Тип задания: индивидуальное, можно попросить помощь родителей.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 минут и выше

Оптимальный способ проверки: экспозиция работ, выставки писем -рисунков, рецензия одноклассников.

Инструкция к выполнению:

Эпиграфом к домашнему заданию, я бы хотела взять стихотворение А. Плотникова:


Стали люди сильными, как боги,

И судьба земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Черные…

Сотрешь ли, человек?


        Человек наносит природе большие и маленькие раны. Только от нас с вами зависит, будет ли жизнь в будущем. Ведь природа и человек – это части одного целого, мы едины с природой. Уничтожая природу, мы губим наше настоящее и будущее. А оберегая и охраняя её, мы получаем шанс для себя и наших будущих поколений на счастливую и здоровую жизнь. Мы с вами можем привлечь внимание общественности к проблемам животного мира.

Задания по выбору:

1 уровень задания «Письмо-обращение»

   Вам нужно написать открытое «Письмо-обращение» от имени одного из представителей животного мира к человеку. В этом письме от имени животного вы должны озвучить его проблемы: как человек вмешивается в жизнь этого животного, чем вредит и как можно было бы помочь этому виду животных. К заданию нужно подойти креативно! Письмо нужно украсить по вашему усмотрению (можно нарисовать этого животного, его среду обитания и т.д.)

2 уровень задания «Инсталляция»

         Вам нужно в разной технике, по вашему выбору (папье-маше, пластилинографика и т.д.) изготовить инсталляцию животного и наглядно показать, с какой проблемой сталкивается это животное по вине человека.

       Все работы попадут на экспозицию, в актовом зале школы, чтобы дети из других классов смогли вникнуть в проблемы различных животных, внесённых в Красную Книгу и задуматься о том, как им можно помочь.

         Мы начнем с малого: будем привлекать общественность к проблемам животных. Мы – дети, можем многое! Приведу пример: Однажды двенадцатилетний мальчик из Швеции Роланд Тиендсуу решил, что нужно спасать тропические леса. Он очень хотел, чтобы тропические леса не исчезли. Он и его одноклассники организовали продажу печенья в своём городке. Торговля печеньем шла очень бойко - все старались помочь школьникам, и вскоре школьникам удалось собрать нужную сумму, чтобы купить четыре гектара леса, который располагался в Южной Америке. Школьники купили этот лес для того, чтобы устроить там заповедник. А через некоторое время у них появились последователи - другие школьники, которые тоже выкупили ещё семь гектаров леса. В благодарность за самоотверженность ребят руководители заповедника назвали этот лес «Детский лес навсегда».

3 уровень задания Экодизайн «Птичья столовая»

         Для тех, кто хочет помочь животным и птицам прямо сейчас, а конкретно – птицам нашего региона, необходимо сделать из бросового материала кормушку для птиц. Не выбрасывать пластиковые бутылки, не загрязнять природу, а создать произведения искусства, которые будут украшать наши парки и сады и помогать птицам в зимнюю суровую пору.

Дополнительный материал.

Инструкция, как работать в технике папье-маше.

t1577460490aa.jpg

Использованная литература

Стихотворение А. Плотникова «Стали люди сильными как Боги».

Пример детских работ:



t1577460490ab.gif

t1577460490ac.gif

t1577460490ad.gif

Инсталляция «Киты в опасности!»

Пластик – проблема мирового масштаба. У берегов Норвегии был найден кит, содержимое желудка которого шокировало учёных! В нём нашли множество пластика: включая 13 метровую рыболовную сеть, шины, вёдра.

Экодизайн «Птичья столовая»

t1577460490ae.gif

t1577460490af.gif

t1577460490ag.gif

t1577460490ah.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Ирина Анатольевна, спасибо за интересное домашнее задание. А фотографии Ваши или это из сети Интернет? Если "чужие", то нужно указать ссылки. Если Ваши, то пропишите, что авторские (есть ли разрешение родителей на публикацию детских фотографий?)

1
27 December 2019

Фотографии авторские, родители дали соглашение на публикацию. Спасибо.

0
3 February 2020