Домашнее задание по окружающему миру на тему «Красная книга» (1–4 классы)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное
Апанасенковского района Ставропольского края
«Всероссийский профильный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку современного домашнего задания»
Тема урока:
«Красная книга»
Предмет: Окружающий мир» 2 класс
УМК «Школы России»
| Автор: Шарко Ирина Анатольевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
2019 г.
Пояснительная записка.
Предмет: Окружающий мир», УМК «Школы России»
Класс: 2 класс
Тема урока: «Красная книга»
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с проблемой исчезновения животных и растений;
- ознакомиться с Красной книгой России, её структурой, оформлением.
- обобщить представление о факторах, оказывающих негативное воздействие на живую природу.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственную сферы личности младшего школьника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира, сочувствия им, милосердия.
- развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- развивать навыки поисковой деятельности (наблюдение, исследование, анализ, оценка);
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные;
- развивать воображение, умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; уважительное отношение ко всему живому;
- продуктивно работать дома при изучении данной темы.
Планируемые результаты:
- научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы;
- получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.
Характеристика деятельности учащихся
-выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране природы; использовать текстовую информацию для подготовки ответов; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета письмо - сообщение о растении или животном из Красной книги России (по личному выбору), которое носит творческий характер.
Метапредметные связи: литературное чтение, курс «Юный эколог», рисование, технология.
Степень сложности: разноуровневое творческое заданиепо выбору, средней сложности.
Тип задания: индивидуальное, можно попросить помощь родителей.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 минут и выше
Оптимальный способ проверки: экспозиция работ, выставки писем -рисунков, рецензия одноклассников.
Инструкция к выполнению:
Эпиграфом к домашнему заданию, я бы хотела взять стихотворение А. Плотникова:
Стали люди сильными, как боги, И судьба земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На земле уж белых пятен нету. Черные… Сотрешь ли, человек? |
Человек наносит природе большие и маленькие раны. Только от нас с вами зависит, будет ли жизнь в будущем. Ведь природа и человек – это части одного целого, мы едины с природой. Уничтожая природу, мы губим наше настоящее и будущее. А оберегая и охраняя её, мы получаем шанс для себя и наших будущих поколений на счастливую и здоровую жизнь. Мы с вами можем привлечь внимание общественности к проблемам животного мира.
Задания по выбору:
1 уровень задания «Письмо-обращение»
Вам нужно написать открытое «Письмо-обращение» от имени одного из представителей животного мира к человеку. В этом письме от имени животного вы должны озвучить его проблемы: как человек вмешивается в жизнь этого животного, чем вредит и как можно было бы помочь этому виду животных. К заданию нужно подойти креативно! Письмо нужно украсить по вашему усмотрению (можно нарисовать этого животного, его среду обитания и т.д.)
2 уровень задания «Инсталляция»
Вам нужно в разной технике, по вашему выбору (папье-маше, пластилинографика и т.д.) изготовить инсталляцию животного и наглядно показать, с какой проблемой сталкивается это животное по вине человека.
Все работы попадут на экспозицию, в актовом зале школы, чтобы дети из других классов смогли вникнуть в проблемы различных животных, внесённых в Красную Книгу и задуматься о том, как им можно помочь.
Мы начнем с малого: будем привлекать общественность к проблемам животных. Мы – дети, можем многое! Приведу пример: Однажды двенадцатилетний мальчик из Швеции Роланд Тиендсуу решил, что нужно спасать тропические леса. Он очень хотел, чтобы тропические леса не исчезли. Он и его одноклассники организовали продажу печенья в своём городке. Торговля печеньем шла очень бойко - все старались помочь школьникам, и вскоре школьникам удалось собрать нужную сумму, чтобы купить четыре гектара леса, который располагался в Южной Америке. Школьники купили этот лес для того, чтобы устроить там заповедник. А через некоторое время у них появились последователи - другие школьники, которые тоже выкупили ещё семь гектаров леса. В благодарность за самоотверженность ребят руководители заповедника назвали этот лес «Детский лес навсегда».
3 уровень задания Экодизайн «Птичья столовая»
Для тех, кто хочет помочь животным и птицам прямо сейчас, а конкретно – птицам нашего региона, необходимо сделать из бросового материала кормушку для птиц. Не выбрасывать пластиковые бутылки, не загрязнять природу, а создать произведения искусства, которые будут украшать наши парки и сады и помогать птицам в зимнюю суровую пору.
Дополнительный материал.
Инструкция, как работать в технике папье-маше.
Использованная литература
Стихотворение А. Плотникова «Стали люди сильными как Боги».
Пример детских работ:
| |
Инсталляция «Киты в опасности!» Пластик – проблема мирового масштаба. У берегов Норвегии был найден кит, содержимое желудка которого шокировало учёных! В нём нашли множество пластика: включая 13 метровую рыболовную сеть, шины, вёдра. |
Экодизайн «Птичья столовая»
Голдина Лилия Вильевна
Шарко Ирина Анатольевна