Сценарий родительского собрания в классе специального фортепиано «Звучит рояль»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» г.Вуктыла
Методическая разработка сценария
Родительского собрания в классе специального фортепиано
«Звучит рояль»
Разработала и провела:
Козыревская Е.А.,
преподаватель по классу фортепиано
Вуктыл 2019 г.
Информационная карта
Цель: закрепление знаний, полученных за учебный год, в области исполнительства на инструменте, используя современные компьютерные технологии
Задачи:
- Поделиться культурой исполнения со слушателем;
- Формировать сценическую выдержку в исполнении сольных и ансамблевых номеров.
Актуальность: эффективное усвоение объёмного материала через активную творческую деятельность
Тип и форма: концерт – лекция, посвященная окончанию учебного года
Участники: обучающиеся класса Козыревской Е.А.
Слушатели: обучающиеся класса Козыревской Е.А. и их родители
Вид проекта: групповой, творческий
Оборудование: проектор, экран, компьютер, стулья, рояль
Место проведения: МБУДО «ДМШ» г.Вуктыл
Дата проведения: 21 мая 2019 год
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители, дети, а также уважаемые гости и друзья!
Сегодня мы вновь собрались в нашем актовом зале Детской музыкальной школы. Прошел еще один учебный год, и мы с Вашими детьми приготовили для Вас концерт. Сегодня мы покажем все наши успехи, достижения за пройденный год. Большая просьба, отключить все мобильные устройства и не забывать аплодировать нашим юным музыкантам в конце их выступления.
Откроет наш концерт обучающаяся дошкольной группы Говоруха Анна. Она исполнит нам пьесу С.Ляховицкой «Где ты, Лёка?».
«Где ты Лёка, Лёка, Лёка? Увезли тебя далеко.
Где ты Лёка, Лёка, Лёка? Где ты, милый мой?»
Эта пьеса о разлуке мальчика со своим другом. А его друг-собака, который очень грустил, когда мальчика родители увезли домой.
- Вы слышите, какой характер пьесы? Какие печальные и грустные мотивы в ней?
- Да, - отвечают ребята.
А сейчас, дорогие гости, мы с вами перенесемся на полгода ранее. Когда пахнет мандаринами и зажигаются бенгальские огни.
-Кто мне скажет, о каком времени года я сейчас рассказываю?
-О зиме.
-А какой праздник мы все отмечаем зимой?
-Новый год.
-Правильно.
На сцену я приглашаю еще одну обучающуюся дошкольной группы Мадрахимову Диану. Она исполнит нам пьесу М.Красева «Елочка», а мы будем ей в этом помогать. Диана будет играть, а мы с вами-петь!
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас, шоколадною
Рыбкой угости!
Нас, шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!
-Молодцы!
Фортепиано — это клавишный инструмент. Он имеет черные и белые клавиши. Фортепиано (в переводе с итальянского) звучит, как «громко – тихо». На нём можно играть и громко, и тихо. Так же на инструменте можно играть весело или грустно. Можно играть очень озорным звуком, а можно ласково и певуче. Послушайте пожалуйста.
Чики-рики, чик-чирик!
Воробьишка с ветки – прыг!
Воробей, воробей,
Во дворе он всех храбрей!
- Берегись, крадется кошка-
Подразню ее немножко,
А потом – на ветку вмиг…
Прыг!
Звучит пьеса А.Руббаха «Воробей», а исполняет нам ее обучающаяся 1 класса Просвирнина Кира.
А теперь, дорогие гости, мы Вас будем удивлять. Специально для Вас мы приготовили очень необычную игру, игру в шесть рук на одном рояле. Встречаем юных обучающихся 1 класса Еретнова Арину и Просвирнину Киру, а аккомпанировать им будет Козыревская Е.А.
Мы для Вас исполним «Танец Феи Драже» Петра Ильича Чайковского.
- Вам понравилась наша игра?
- Да.
- Мы очень старались. И в следующем учебном году мы тоже будем Вас удивлять нашей «импровизацией».
Продолжает нашу программу обучающаяся 1 класса Еретнова Арина. Она исполнит нам К.Вилтон «Сонатина» До-мажор.
Сонатина (итал.) – небольшая соната, отличающаяся малым размером, простотой содержания, небольшой разработкой или ее отсутствием. Необходимо приучать обучающегося к мысли, что изменение фактуры, лада, ритма и гармонии служат для передачи образа, настроения произведения.
Приглашаю на сцену ученицу 4 класса Бондаренко Юлию. Она исполнит нам 2 произведения:
Д.Чимароза "Соната" G dur
Надо сказать, что соната - сложный жанр, который появился в пору высокого расцвета музыкального искусства. Исполнение данной сонаты требует хорошего «клавесинного» штриха, крепких пальцев и свободной руки. Главная задача при игре нашей Сонаты - передать в музыке жизнерадостные образы с легкостью и изяществом, сохраняя ее темпо - ритмическую основу.
Александр Федорович Гедике был неутомимым тружеником и замечательным педагогом. Почему же так популярны фортепьянные пьесы Гедике для начинающих музыкантов.? Их яркий, выразительный, но в то же время ясный музыкальный язык понятен и близок детскому восприятию. По сей день эти миниатюры относятся к лучшим в педагогическом репертуаре.
А.Гедике "Миниатюра" (исполняет Бондаренко Ю.)
А теперь мы немного отдохнем от классической музыки.
Мы с Юлей приготовили для вас веселую и озорную пьесу в четыре руки Л. Жульевой «Вариации на тему Ф.Шопена «Собачий Вальс».
Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Её первую часть благодаря простоте и лёгкости иногда разучивают люди, не умеющие сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Вальсом эта пьеса не является, так как исполняется в размере 4/4 вместо присущего вальсу размера 3/4. Несколько ближе она к другим танцам — польке или галопу.
Фрагмент нот Л. Жульевой «Собачий вальс»
Завершит наш сегодняшний концерт обучающаяся 5 класса Истомина Диана. Она исполнит нам пьесу «К Элизе» (нем. Für Elise) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена.
Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Написано в тональности ля минор.
Говоря о содержании пьесы «К Элизе» стоит отметить, что в период ее создания, в произведения Бетховена все чаще проникает лирика чувств. Именно эти душевные переживания и можно услышать в таком небольшом, но значимом сочинении.
Дорогие друзья! На этом наш концерт подошел к концу.
Хотелось бы сказать последнее-это слова напутствия на следующий учебный год как Вам, многоуважаемые родители, так и Вашим деткам.
Дорогие мои ученики! Прошу Вас прислушаться к моим словам:
1. Никогда не занимайтесь «из-под палки», ради того, чтобы удовлетворить желание родителей или угодить педагогу.
2. Играйте всегда для себя и тогда доставите удовольствие другим.
3. Лучший контролер качества занятий - собственный слух, поэтому постоянно вслушивайтесь в то, что делаете за инструментом.
4. Проявляйте выдумку при поиске различных способов отработки трудных мест.
5. Не гнушайтесь прибегать к «зубрежке», но только после того, как материал осознан.
6. Старайтесь не пропускать даже дня в своих занятиях, иначе потом придется наверстывать упущенное, а для этого нужно дополнительное время.
7. Иногда полезно позаниматься не 1 раз в день, а несколько, но по «чуть-чуть».
8. Если наступило время заниматься, а вам этого очень не хочется,попробуйте все-таки сесть за инструмент и заставьте себя позаниматься минут десять: вы почувствуете, как начинаете втягиваться в процесс работы.
А теперь небольшие советы для родителей:
1. Создайте ребенку необходимые условия для домашней работы (место и удобное время)
2. Следите за режимом занятий.
3. Будьте в курсе процесса обучения, заглядывайте в записи педагога – обучающийся поймет, что его труд вам не безразличен.
4. Контролируйте не количество времени, которое провел ваш обучающийся за инструментом, а конечный результат занятий.
5.В процессе игры реагируйте на качество звучания инструмента: поощряйте певучесть и выражайтесь недовольство по поводу пустой «долбежки».
6.Никогда не говорите: «Плохо!»Говорите: «В общем-то, неплохо, но ты можешь лучше».
Как много мы сегодня с вами послушали разной музыки. И весёлой, и нежной, и задорной, и грустной. Сколько разных образов мы с вами сегодня услышали. Вы очень хорошие слушатели, очень внимательные и благодарные. Я думаю, что вы и впредь будете дружить с музыкой, любить музыку и учиться её понимать. Спасибо, что посетили наш концерт. Надеемся на плодотворное сотрудничество в следующем учебном году!
До новых встреч!
"Звучит рояль"
PPTX / 10.45 Мб