Методическая разработка теста по литературному чтению к разделу «Писатели - детям» для учащихся 2 класса
Тест по литературному чтению программа «Школа России»
для учащихся 2 класса к разделу «Писатели – детям»
Пояснительная записка к тестовому материалу
по литературному чтению
Основой для создания материала является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений, программа «Литературное чтение» - предметная линия «Школа России» 1 - 4 классы, учебник «Литературное чтение» для 2 класса начальной школы авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина в 2-х ч. Ч 1, 2. – М.: Просвещение, 2016.
Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Данный тестовый материал может быть использован на уроке по проверке, оценке и коррекции знаний.
Тестовый материал позволяет:
Быстро проверить усвоение материала учащимися;
Объективно оценить результаты работы;
Повторить пройденный материал;
Углубить и систематизировать знания учащихся.
Особенностью проведения тестовой работы является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
Работа выполняется на листах с заданиями (тесты).
На выполнение работы отводится 20 – 25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
Структура тестов
Тест содержит 10 заданий.
Задания 1-5 (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Задание 6 (повышенный уровень) требует выбора правильного ответа и записи краткого ответа.
Задание 7 (повышенный уровень) предусматривает восстановление последовательности событий.
Задания 8-9 (повышенный уровень) ситуативные задания на установление соответствия.
Задание 10 (повышенный уровень) — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.
Рекомендации по оцениванию:
Задания 1 – 4 следует оценивать 1 баллом.
Задания 5 – 7 – оцениваются 2 баллами (1 балл за верно выбранный ответ и 1 балл за запись краткого ответа)
Задания 8 – 9 – максимально по 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ в пунктах а, б, в).
Задание 10 – 3 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19 баллов.
При выставлении отметки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«5» - если выполнено верно не менее 90 % объёма работы.
«4» - если выполнено верно 70 % - 89% объёма работы;
«3» - если выполнено верно 50 % - 69% объёма работы;
«2» - если выполнено верно менее 50 % объёма работы.
Количество баллов | Отметка | Уровень |
18-19 | «5» | повышенный |
14 -17 | «4» | базовый |
10-13 | «3» | базовый |
ниже 10 | «2» | не достиг базового уровня |
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
При получении 18 - 19 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Ученик получает 10-17 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта.
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 10 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.
Обработка результатов
Вариант 1
№ | Правильный ответ | Баллы |
1 | в | 1 |
2 | б | 1 |
3 | в | 1 |
4 | а | 1 |
5 | б С.В.Михалков | 2 |
6 | в Пословица подходит к рассказу, потому что Котька сначала испортил горку, посыпал её песком, а потом исправил свою ошибку, снова посыпал горку снегом и даже ступеньки сделал. | 2 |
7 | 35421 | |
8 | а) «Путаница» б) «Мой щенок» в) «Затейники» | 3 |
9 | «Кот и лодыри» - С.Я.Маршак "Мы не заметили жука» - А.Л.Барто «Живая шляпа» - Н.Н.Носов | 3 |
10 | Свободный ответ. «Федорино горе» - это сказка, потому что обычные предметы стали живыми. Посуда может идти, бежать, прыгать, разговаривать, переживать. Это бывает только в сказках. | 3 |
Итого: | 19 |
Вариант 2
№ | Правильный ответ | Баллы |
1 | б | 1 |
2 | а | 1 |
3 | б | 1 |
4 | в | 1 |
5 | а С.В.Михалков | 2 |
6 | б Пословица подходит к рассказу, потому что когда ребята стали играть в игру «Три поросёнка», Петя подумал, что его схватил за ногу серый волк. Ребята очень испугались, а никакого волка не было. | 2 |
7 | 41532 | |
8 | а) «На горке» б) «Верёвочка» в) «Мой щенок» | 3 |
9 | «Федорино горе» - К.И.Чуковский «Кот и лодыри» - С.В.Михалков «Вовка – добрая душа» - А.Л.Барто | 3 |
10 | Свободный ответ. Стихи К.И.Чуковского «Радость» и «Путаница» схожи с небылицами. Небылицы – это шуточные весёлые истории о том, чего не может быть на самом деле. В стихотворении «Путаница» животные говорят чужими голосами, лисички зажгли море спичками. Такого не бывает. | 3 |
Итого: | 19 |
Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы
Перед тобой задания по литературному чтению. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей. Внимательно читай каждое задание и ответы к нему. Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Букву правильного ответа в заданиях 1-4 обведи ручкой. В заданиях 5-6 кроме выбора буквы правильного ответа нужно записать ответ на дополнительный вопрос. В задании 7 нужно поставить цифры от 1 до 5 в прямоугольниках рядом с пунктом плана. В заданиях 8-9 ответ нужно написать. В задании 10 требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу. Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой. Пользуйся черновиком.
Тест к разделу «Писатели – детям»
Вариант 1
1. Кто автор произведений «Путаница», «Радость», «Федорино горе»?
а) А.Л.Барто;
б) Н.Н.Носов;
в) К.И.Чуковский.
2. Как называется произведение, в котором посуда убежала от хозяйки?
а) «Путаница»;
б) «Федорино горе»;
в) «Радость».
3. Кого из героев нет в стихотворении А.Л.Барто «Верёвочка»?
а) девочки;
б) Лидочка;
в) Котька Чижов.
4. Выбери главных героев рассказа Н.Н.Носова «Затейники».
а) Петя и Валя;
б) Котька Чижов и ребята;
в) Володя и Вадик.
5. Из какого произведения эти строки: «Я не бегаю к врачу – я сама его лечу»?
а) «Вовка – добрая душа»;
б) «Мой щенок»;
в) «Мы не заметили жука».
Напиши автора произведения: ________________________________ .
6. Выбери пословицу к рассказу Н.Н.Носова «На горке»?
а) Делу – время, потехе – час.
б) Учись смолоду – пригодится в старости.
в) Умел ошибиться – умей и исправиться.
Объясни свой выбор:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7. В осстанови последовательность событий в рассказе «На горке», пронумеруй пункты плана:
Котька посыпает горку песком.
Ступеньки для новой горки.
Ребята заставили Котьку работать.
Хитрец на скользкой горке.
Строительство горки ребятами.
8. Узнай произведение по ключевым словам, напиши его название.
а) котята, спички, море, тушить, баюкать: ________________________.
б) пропал, украли, страшный зверь, пчела, лечить: _________________.
в) домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться: __________________.
9. Допиши названия произведений и укажи стрелками их авторов:
«Кот и ____________________» А.Л.Барто
«Мы не заметили___________» Н.Н.Носов
«Живая ___________________» С.Я.Маршак
10. К какому литературному жанру относится произведение К.И.Чуковского «Федорино горе»? Обоснуй свой ответ.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Тест к разделу «Писатели – детям»
Вариант 2
1. Кто автор произведений «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»?
а) Н.Н.Носов;
б) С.В.Михалков;
в) К.И.Чуковский.
2. Как называется произведение, в котором котятам надоело мяукать?
а) «Путаница»;
б) «Сила воли»;
в) «Мой щенок».
3. Кого из героев нет в стихотворении А.Л.Барто «В школу»?
а) Петя;
б) Лидочка;
в) бабушка.
4. Выбери главных героев рассказа Н.Н.Носова «На горке».
а) Володя и Вадик;
б) Петя и Валя;
в) Котька Чижов и ребята.
5. какого произведения эти строки: «Вдруг какой – то страшный зверь открывает лапой дверь»?
а) «Мой щенок»;
б) «Путаница»;
в) «Затейники».
Напиши автора произведения: ________________________________ .
6. Выбери пословицу к рассказу Н.Н.Носова «Затейники»?
а) Делу – время, потехе – час.
б) У страха глаза велики.
в) Как аукнется, так и откликнется.
Объясни свой выбор:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7. В осстанови последовательность событий в рассказе «Живая шляпа», пронумеруй пункты плана:
Мальчики швыряют картошку в шляпу.
Котёнок Васька играет.
Из–под шляпы высунулся серый хвост.
Ребята взяли кочергу и лыжную палку.
Шляпа живая!
8. Узнай произведение по ключевым словам, напиши его название.
а) строили, ребята, скользко, песок, ступеньки: ___________________.
б) весенние деньки, девочки, считать хором, веселье: ______________.
в) пропал, украли, страшный зверь, пчела, лечить: _________________.
9. Допиши названия произведений и укажи стрелками их авторов:
«Федорино ____________________» А.Л.Барто
«Кот и ________________________» К.И.Чуковский
«Вовка – добрая ________________» С.Я.Маршак
10. Какой жанр народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К.Чуковского «Радость» и «Путаница»? Обоснуй свой ответ. ___________________________________________________________
___________________________________________________________