12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Елена66 Работаю учителем биологии ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга. Педагогический стаж 24 года. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Методическая разработка урока биологии по теме "Семейства Пасленовые и Бобовые".
Тема урока: Семейства Пасленовые, Бобовые (Мотыльковые)
Цель урока: познакомить учащихся с характерными признаками семейств Паслёновые и Бобовые, их ролью в природе и жизни человека;
Задачи:
предметные: формировать умение составлять МБХ (морфологобиологическую характеристику) растений семейств Пасленовые и Бобовые;
показать значение растений этих семейств в жизни человека
метапредметные: развивать умения узнавать изученные растения по признакам, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству и классу покрытосеменных растений.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Пасленовые и Бобовые; умеют составлять МБХ растений; понимают значение растений в природе и жизни человека
Метапредметные: умеют пользоваться различными источниками информации (текст, иллюстрации, гербарий); сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов
Основные понятия урока: семейство Пасленовые; семейство Бобовые
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, гербарные образцы растений
учебник В.В.Пасечник «Биология. Многоообразие покрытосеменных растений. 6 класс»;
карточки для составления МБХ растений.
Ход урока
Приложение
Раздаточный материал «Морфолого-биологическая характеристика растений»
(выдается каждому ученику)
Морфологобиологическая характеристика растений | ||
Признаки | Семейство ………………….. | Семейство……………………. |
1. Корневая система (стержневая или мочковатая) | ||
2.Стебель (травянистый или деревянистый) | ||
3.Листья (простые или сложные, тип жилкования) | ||
4.Цветок (формула) | ||
5.Соцветие | ||
6.Тип плода (название, сухой или сочный, односеменной или многосеменной) | ||
7.Семя (количество семядолей) | ||
8.Жизненная форма | ||
9.Вывод (к какому классу покрытосеменных растений относятся растения данного семейства?) |
Самоанализ урока биологии «Семейства Пасленовые и Бобовые»
Цель урока: познакомить учащихся с характерными признаками семейств Паслёновые и Бобовые, определить их роль в природе и жизни человека;
Задачи:
предметные: формировать умение составлять МБХ (морфолого-биологическую характеристику) растений семейств Пасленовые и Бобовые на основе различных источников информации;
показать значение растений этих семейств в жизни человека
метапредметные: развивать умения узнавать изученные растения по признакам, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.
Задачи урока представляют систему действий учителя и учащихся по достижению цели
Этапы урока | Планируемые результаты | Комментарии |
1.Проверка знаний | П. Учащиеся знают характерные признаки семейств Крестоцветные и Розоцветные М. Умеют объективно оценивать свою работу и работу товарища (Рег.УУД) | Выяснение степени усвоения заданного на дом материала. Знания проверяются при помощи фронтального опроса и письменной самостоятельной работы. Организуется взаимопроверка ( в парах) и самопроверка выполненной работы. |
2.Изучение нового материала а) постановка цели урока | Учащиеся умеют формулировать цель урока, определять задачи для ее достижения (Рег.УУД) | При помощи загадок о растениях и наводящих вопросов учащиеся подводятся к самостоятельному формулированию цели урока |
б) исследование | Учащиеся умеют работать с различными источниками информации (текст, иллюстрации, таблицы) (Позн. УУД) | На этом этапе организуется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся с различными источниками информации (текст, иллюстрации, таблицы,) для составления МБХ растений изучаемых семейств и определения их роли в жизни человека. Используются карточки для морфологического описания растений и ТСО |
3.Проверка усвоения знаний | Учащиеся умеют составлять МБХ растений семейств Пасленовые, Бобовые; знают их характерные признаки определяют их роль в жизни человека. (Позн УУД) Умеют сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения результатов (Коммуникатив.УУД) | Учащиеся дают МБХ растений при помощи карточек, определяют культурные, декоративные, кормовые растения изучаемых семейств. Учитель слушает, корректирует и оценивает ответы учащихся, задает вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся с опорой на полученные знания |
4.Домашнее задание | Учащиеся умеют пользоваться дополнительными источниками информации, делать сообщения (Позн УУД) | Задания на выбор, по интересам |
5.Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Самооценка учеником степени достижения цели и задач урока(Рег.УУД) |
PPT / 6.28 Мб