12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Мариана Иосифовна525
Россия, Калужская обл., д. Редькино

Учитель: Фролова Мариана Иосифовна

Класс: 6 класс

Тема урока: Семейство Паслёновые.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства Паслёновые.

Личностные результаты:

развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)

развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности

овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;

развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;

развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:

находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

общую характеристику семейства

особенности растений-представителей данного семейства

значение и использование растений изучаемого семейства

Ключевые понятия темы:

семейство Бобовые, строение цветка, многообразие представителей, значение и использование растений данного семейства.

Межпредметные связи:

экология,

зоология,

география,

русский язык.

Ресурсы:

Пасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2009;

Справочная литература, печатные источники информации;

Компьютер, принтер;

Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы;

Организация пространства:

фронтальная работа,

групповая работа,

индивидуальная работа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Фролова М.И.

Класс

6

Автор УМК

Пасечник В.В.

Тема урока

Плоды. Семейство Паслёновые.

Учено-методические и информационно-методические условия

Пасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2009;

Справочная литература, печатные источники информации;

Компьютер, принтер;

Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы;

Доступ в интернет;

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

урока

 

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

1. Актуа-лизация знаний.

Фронтальная беседа.

Посмотрите видеофрагмент. О чём он? О каком растении?

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Умение применять знания, использовать имеющуюся информацию.

Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем.

Умение слушать ответы других.

Учащиеся слушают и дополняют ответы других.

Умение оценивать правильность ответа.

2. Целепо-

лагание.

Ставит проблемные воросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Чего мы пока не знаем, и что надо знать для изучения растений этого семейства?

Устанавливают причинно-следственные связи.

Умение формулироватьцель урока.

Обсуждают разные мнения и обосновывают свою точку зрения.

Умение учитывать разные мнения, формулировать свою точку зрения.

В ходе обсуждения цели урока приходят к единому мнению.

Умение целеполагания:самостоятель-ное выделе-

ние и формулировка познаватель-ной цели на основе имеющихся знаний и того, что еще неизвестно.

3. Стадия открытия новых знаний.

Исследо-ватель-ская практи-ческая деятель-ность.

Работа в группах:

1.Работа с материа

лом учебника.

2. Работа с печатны-ми источ-никами информа-ции.

3. Работа в сети Интернет

Организует работу учащихся в группах.

Каждая из групп будет выполнять свое задание, затем представит его всем. Результатом нашей совместной работы будет «Афиша урока», которая и станет итогом нашего исследования.

Постановка и формулирование проблемы.

Выполняют предложенные задания, используя заданные алгоритмы.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Умение выдвигать и обосновывать гипотезу.

Умение анализировать и отбирать нужную информацию.

Умение самостоятельно находить информацию, используя различные источники информации.

Умение представлять информацию в нужном для представления виде;

Умение анализировать результаты исследования, делать выводы, используя результаты исследования.

Выполняют задания, взаимодействуя в группах.

Умение взаимодействовать в группах.

Умение управлять поведением партнёров.

Умение построения логической цепочки рассуждений.

Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему мнению в осуществлении совместной деятельности.

Анализируют объекты с целью выявления общих признаков и отличий.

Планируют деятельность членов своей группы.

Планируют пути достижения цели своего исследования и устанавливают целевые приоритеты.

Умение проводить анализ объектов с целью выявления общих признаков и различий.

Умение планирования индивидуаль-ной и групповой деятельности.

Умение выполнять задания, планируя самостоятель-но свою деятельность;

Умение работать с использова-нием заданного алгоритма.

Умение осуществле-ния контроля и саморегуля-ции.

4.Предств-ление группами результа-

тов своей деятель-ности.

Организует представление результатов совместной деятельности групп.

Представляют результаты своей деятельности, сделав соответствующие выводы.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Умение объяснять результаты исследования.

Умение делать выводы и умозаключения на основе аргументации.

Рассказывают о своих действиях в ходе выполнения работы.

Представляют собственные результаты и вывод.

Демонстрируют и комментируют свою часть «Афиши урока».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение сформулиро-вать вопросы для обратной связи и диалоговое слушание.

Умение слушать ответы других и отстаивать собственную точку зрения.

Выслушивают ответы других учащихся, при необходимости задают вопросы.

Оценивают работу собственной команды и других групп.

Умение давать оценку результатов исследования других групп и самооценку собственных результатов.

5.Физ-культми-нутка.

Организует физическую разминку.

Под руководством одного из учащихся выполняют физические упражнения.

Умение выбора наиболее эффективных способов снятия физического напряжения.

 

Один учащийся руководит действиями одноклассников (деловое лидерство); остальные в сотрудничестве друг с другом, выполняют физические упражнения.

Умение учитывать разные мнения и стремление к координированной и слаженной работе.

Учащийся-лидер контролирует время и исполнение физических упражнений.

Умение осуществлять контроль и принимать решения.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

6. Рефлек-

сия.

«Возвращает» к теме и цели урока.

Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность на уроке. Формулируют собственное мнение.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение обобщать понятия, объяснять связи объектов и понятий, выявленных в ходе исследования.

Умение выделять главное и второстепенное

Умение применить свои знания в нестандартной ситуации.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность каждой групп Формулируют собственное мнение.

Сотрудничают друг с другом: обсуждают различные точки зрения и приходят к общему мнению.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и своё мнение.

Умение сотрудничать и принимать точку зрения другого.

Умение сформулиро-вать вопросы для обратной связи и умение отозваться о работе партнёров.

Оценивают и корректируют собственную работу, работу своей группы, работу других групп.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничест-ве необходимую взаимопо-мощь.

Умение оценивать результат как собственной, так и чужой деятельности.

7. Органи-зация домашне-го задания.

Предлагает самостоятельно внести необходимые коррективы для наиболее полного решения учебных и познавательных задач.

Насколько полно мы осветили поставленные вопросы? Что ещё интересного можно узнать по этой теме?

В каком виде возможно представление этой части материала?

Ставят проблему, аргументируют её актуальность, предлагают пути решения.

Уточняют пути реализации задания.

Умение выдвигать гипотезы, формулировать проблему и предлагать пути её решения.

 

Обсуждают поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Предлагают варианты.

Умение учитывать разные мнения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Устанавливают целевые приоритеты и планируют пути достижения.

Умение самостоятель-но ставить учебные цели и задачи.

Умение при планировании самостоятель-но выбирать наиболее эффективные средства достижения цели.

Умение осуществлять саморегуля-цию в учебной и познаватель-ной деятельности.

Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.