Материал на проверке

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по теме "Школа" (моя школа)

2
0
Материал опубликован Вчера в 16:09 в группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»














Методическая разработка урока

для учащихся 5 класса по теме «Школа (моя школа)»​​​​​​​

«Немецкий язык» И. Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева














Разработчик: Шулятьева О.В.

Учитель немецкого языка















2024 год

п. Бурановка, Алтайский край

Thema: Die Schule (meine Schule). Школа (моя школа)

Цель урока: создать условия учащимся для совершенствования лексического и грамматического материала, формированию навыков аудирования, устной и письменной речи.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Активизировать употребление изученной лексики в устной речи, чтении, аудировании и письме.

2. Развивать навыки монологической речи.

3. Совершенствовать грамматические навыки учащихся.

Развивающие:

1. Развивать навыки работы в группе.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу.

Оснащение урока: сенсорная доска, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, лист с загадками о школьных предметах, листы для учащихся с картинками учебных предметов по дням недели, которые в расписании уроков 5 класса, листы для проведения рефлексии.

Формировать у учащихся УУД:

Личностные: ориентация в нравственных нормах, правилах, оценках, восприятие речи учителя (одноклассников), любовь к родной школе.

Познавательные: формирование умения слушать учителя и одноклассников, извлекая нужную информацию из услышанного, самостоятельное осознанное построение письменного речевого высказывания на немецком языке, контроль и оценка результатов иноязычной речевой деятельности.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: обучающиеся получат возможность на практике понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него; обучающиеся получат возможность развития коммуникативных компетентностей в общении с одноклассниками.



Конспект урока

Оргмомент.

Учитель: - Guten Tag! Setzt euch!



Беседа о дне неделе, о дате, кто отсутствует в классе, о времени года, о погоде.

Учитель:

- Wer fehlt heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Der wievielte ist heute?

- Welche Jahreszeit ist das?

- Wie ist das Wetter heute?


3. Целеполагание.

На сенсорной доске появляется фотография Бурановской школы.



t1727090545aa.gif

Учитель задаёт вопрос: Wie heiβt das Thema der Stunde?

Предполагаемый ответ учащихся: Das Thema der Stunde heiβt unsere Schule.

Учитель задаёт вопрос: Wie meint ihr, worüber können wir sprechen?

Предполагаемые ответы учащихся:

über die Schule;

über die Lehrer;

über die Schüler;

über die Schulfächer.



Речевая зарядка.

Один из «сильных» учащихся выступает в роли репортёра и задаёт вопросы классу:

Wie heiβt eure Schule?

Wann wurde die Schule gegründet?

Wer war der erste Schuldirektor?

Wieviel Schüler lernen in der Schule?

Wie heiβt eure erste Lehrerin?

Wie ist eure Schule?

Учащиеся отвечают:

Unsere Schule heiβt Buranowskajaschule.

Die Schule wurde im Jahre 1986 gegründet.

Die erste Schuldirektorin war Raisa Födorowna Nenaschewa.

In der Schule lernen 86 Schüler.

Unsere erste Lehrerin heiβt Ludmila Nikolaewna Nenaschewa.

Unsere Schule ist gemütlich.

5. Работа с лексикой.

  • Повторение существительных, обозначающих школьные предметы.

Учащиеся выполняют онлайн интерактивное упражнение https://learningapps.org

немецкий язык, лексика, страница 19, строка 1, квадрат 2 Schulfächer (сортировка картинок)

t1727090545ab.gif

  • учащиеся проверяют выполненное задание

t1727090545ac.gif

  • разгадывание загадок о школьных предметах.

Учитель зачитывает загадки о школьных предметах, учащие отгадывают загадки и отвечают, используя речевой образец Das ist… .


Die Schüler zählen und rechnen viel in dieser Stunde (Mathematik).

Die Schüler malen schöne Bilder in dieser Stunde (Kunst).

Die Schüler lernen Grammatik und schreiben Diktate in dieser Stunde (Russisch).

Die Schüler lesen viel, übersetzen Texte und lernen neue Wörter (Deutsch).

Die Schüler erfahren viel über Pflanzen und Tiere in dieser Stunde (Biologie).

Die Schüler gehen in die Werkstatt und basteln (Werken).

Die Schüler singen in dieser Stunde (Musik).

Die Schüler laufen, springen, spielen Ball in dieser Stunde (Sport).


Учитель раздаёт учащимся листы с картинками учебных предметов по дням недели, которые в расписании уроков 5 класса (Приложение №1)

Учащиеся: записывают рядом с каждой картинкой название учебного предмета.

Затем учащиеся зачитывают по - очереди по дням недели расписание уроков 5 класса.



6. Физминутка.

Учитель: Machen wir eine Turnpause! Steht auf!

Учащиеся встают, проговаривают наизусть каждую строчку стихотворения, сопровождая действиями (стихотворение, напечатанное в ворде, на экране сенсорной доски).

In die Schule gehen wir,

In der Schule turnen wir,

In der Schule, in der Schule, in der Schule springen wir.

Auf dem Schulhof spielen wir,

Auf dem Schulhof springen wir,

Auf dem Schulhof, auf dem Schulhof, auf dem Schulhof laufen wir.



7. Контроль домашнего задания.

Учитель: Rontrolieren wir die Hausaufgabe!

Учащиеся рассказывают наизусть стихи собственного сочинения о cвоей школе.

Ученик 1:

Ich gehe in die Schule gern,

Und lerne viel Interessantes.

Besuche ich den Zirkel oft,

Und treibe auch Sport.

Ученик 2:

Unsere Schule ist gemütlich,

Unsere Schule ist gut,

Alle sind hier glücklich,

Die Schüler verbringen die Schulzeit gut.

Ученик 3:

In der Schule lernen wir,

Viele Fächer, singen wir.

Turnen, malen, schreiben,

Niemand will ein Dummkopf bleiben.

Ученик 4:

Unsere Lehrer sind freundlich,

Unsere Lehrer sind gut.

Sie arbeiten sehr fleiβig,

Und erzählen über interessanten Sachen. (И так далее)



8. Работа в мини-группах по 3 человека.

Составить рассказ

1 группа «Die Geschichte der Schule»

2 группа «Die Schule»

3 группа «Die Lehrer»

4 группа «Die Schüler»

5 группа «Der Stundenplan der 5 Klasse».

Учащиеся каждой группы составляют письменный коллективный рассказ за отведённое учителем время, затем один учащийся из каждой группы выходит по – очереди к сенсорной доске и рисует «кирпичек».  


Ученик 1 группы зачитывает рассказ об истории Бурановской школы.

        1. Die Geschichte der Schule


Ученик 2 группы зачитывает рассказ о Бурановской школе.

2. Die Schule
        1. Die Geschichte der Schule


Ученик 3 группы зачитывает рассказ об учителях Бурановской школы.

2. Die Schule3. Die Lehrer
1. Die Geschichte der Schule


Ученик 4 группы зачитывает рассказ об учениках Бурановской школы.

4. Die Schüler
2. Die Schule3. Die Lehrer
1. Die Geschichte der Schule


Ученик 5 группы зачитывает рассказ о расписании уроков своего класса.

Ученик рисует крышу школы.


Die Buranowskayaschule


4. Die Schüler 5. Der Stundenplan der 5 Klasse
2. Die Schule3. Die Lehrer
1. Die Geschichte der Schule 


9. Задание на дом, выставление оценок.

Выучить рассказ о школе (6 предложений).

Учитель объявляет оценки за работу на уроке.


10. Рефлексия.

Учащиеся говорят по - очереди о позитивных и негативных эмоциях об уроке, используя лист рефлексии (Приложение № 2).



Приложение № 1



Der Stundenplan der 5 Klasse

 

Лист 1

Die Aufgabe: Schreib die Schulfächer deutsch! 

Montag


t1727090545bi.png__________________________________________________________________

t1727090545bj.png_________________________________________________________

t1727090545bk.png___________________________________________________________________

t1727090545bl.jpg___________________________________________________________________

t1727090545bm.png__________________________________________________________________



Лист 2

Die Aufgabe: Schreib die Schulfächer deutsch!  

Dienstag

t1727090545bn.png__________________________________________________________

t1727090545bo.png________________________________________________

t1727090545bp.png_____________________________________________________



t1727090545bq.png_______________________________________________________

t1727090545br.png_______________________________________________________



Лист 3

Die Aufgabe: Schreib die Schulfächer deutsch!  

Mittwoch

t1727090545bn.png__________________________________________________________

t1727090545bs.png_________________________________________________

t1727090545br.png_______________________________________________________



t1727090545bt.png_________________________________________________

t1727090545bu.png______________________________________________________





Лист 4

Die Aufgabe: Schreib die Schulfächer deutsch!  

Donnerstag

t1727090545bv.png_____________________________________________________

t1727090545bn.png__________________________________________________________

t1727090545bw.png________________________________________________

t1727090545bx.png___________________________________________________

t1727090545bx.png___________________________________________________



Лист 5

Die Aufgabe: Schreib die Schulfächer deutsch!  

Freitag

t1727090545bv.png_____________________________________________________

t1727090545bs.png

t1727090545by.png__________________________________________________



t1727090545bn.png_________________________________________________________

t1727090545bz.png______________________________________________________

t1727090545br.png______________________________________________________​​​​​​​



Приложение № 2



Лист рефлексии


Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или ненужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнал (а) на уроке и что бы ещё хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог (ла)…

Я научился (ась)…

Я выполнял (а)…

Было интересно…

Урок дал мне…

Было трудно и непонятно…

Было скучным…

Для меня было не интересным и ненужным…

Сегодня я узнал (а)…

Меня удивило…

Я хотел (а) бы узнать ещё…

































t1727090545ca.gift1727090545ca.gif













t1727090545ca.gif















Ссылки на картинки:

Картинка биология https://www.pngwing.com/ru/search?q=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Картинка русский язык

https://prosv.ru/product/russkii-yazik-5-klass-elektronnaya-forma-uchebnika-v-2-ch-chast-1402/?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=google.ru&utm_referrer=google.ru

Картинка математика

https://uchitel.club/fgos/fgos-matematika

Картинка немецкий язык https://derevostore.ru/catalog/umnye_igrushki/planshety_obuchayki/planshet_obuchayka_nemetskiy_alfavit/

Картинка физическая культура

https://inring.ru/blog/sport/chto-takoe-uroki-fizkultura-v-shkole/

Картинка изобразительное искусство

https://grizly.club/klipart/33749-palitra-krasok-klipart-49-foto.html

Картинка география

https://png.klev.club/6399-geografija.html

Картинка литература

https://www.prlib.ru/collections/683609

Картинка история

https://bguor.ru/subjects/ae-umk-history/html/history_1/html_pages/h1/h1_1_1.html

Картинка труд

https://ulus.media/2023/12/20/s-novogo-uchebnogo-goda-v-shkolah-poyavyatsya-uroki-truda/

Картинка музыка

https://artkem.ru/dlia_roditeley_p_2_p_1.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.