12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Александровна Токарева293
Педагог ДО. Руководитель объединения "Лукошко","ЮИД".
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
3

Методическая разработка урока «Дорожная аптечка» совместно с акцией «Водитель, захвати в путь аптечку!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского творчества

Солнечного муниципального района Хабаровского края

Методическая разработка урока на тему

«Дорожная аптечка»

совместно с акцией

«Водитель, захвати в путь аптечку!»

 

Для детей 7-8 лет.

 

Автор разработки:

Токарева Анастасия Александровна

Педагог дополнительного образования

рп Солнечный

2019 г.


 

Тема: «Первая медицинская помощь при ДТП.

Автомобильная аптечка».


 

Пояснительная записка.

В объединение «Юный инспектор дорожного движения» Центра детского и юношеского творчества снова проводится Акция, посвященная Дорожной аптечке. И вот в зимний холодный день вместе с первоклассниками ООШ № 2 на дорогах нашего поселка Солнечный состоялось интересное мероприятие. Но прежде чем эта акция состоялась, была проведена серия уроков, посвященная безопасности дорожного движения и правилам дорожного движения, направленным на спасение и сохранению жизни человека. Ребята изучили состав аптечки, назначение каждого препарата и приспособления. И только тогда, когда полученные знания были проверены с помощью викторины в игровой форме, ребята были готовы вместе с сотрудниками ОГИБДД Солнечного района, предварительно одев желтые жилетки выйти на акцию на дороги нашего поселка.

Такие комбинированные уроки дают детям не только понимание, но и глубокое получение знаний в области безопасного движения на дорогах. Детям очень многое не понятно в мире дорог и машин, и мы взрослые просто обязаны дать ответы на все интересующие их вопросы. Направить в нужную сторону, объяснить что запрещено, что разрешено. И такими наглядными примерами совместно с инспекторами полиции, понимание всей серьезности темы приходит быстрее.

 

Цели:

- познакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП;

- развивать УН действия в неотложных ситуациях, умения пользования автоаптечкой;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;

- научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;

- профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

 

Методы проводимого занятия:

Проведение акции на свежем воздухе сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД.
 

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала, практическое занятие совместно с инспектором по пропаганде ОГИБДД п. Солнечный Пятаковым А.Е. на улицах п. Солнечный, беседа с водителями).
 

Оборудование: тетрадь, пособия по медицине и оказанию ПМП, ПДД, автомобильная аптечка, Желтые жилеты с надписью «Юный инспектор дорожного движения», распечатанные цветные буклеты.
 

Методические рекомендации по проведению занятия:

 

- метод познавательной игры;

- практический (выход на улицы поселка);

- наглядный (наблюдение за движением транспорта и пешеходами, демонстрация дорожной аптечки);

- словесный (инструктаж, беседа);


 

ХОД УРОКА:

На доске: дата, тема урока.
 

I. Оргмомент

Учитель приветствует учеников и читает стихотворение о жертвах ДТП.

 

На дороге опасность с любой стороны
Ждет того, кто на улицу вышел.
Перед этой опасностью люди равны.
Мы скорбим обо всех, кто не выжил.

В джунглях города сбиты машиной они,
Или ехали в автомобиле,
Когда яркие встречной машины огни
Их на миг роковой ослепили.

Жертвы города, жертвы дороги, нам жаль,
Что была к вам судьба так жестока.
Люди, скорости сбавьте, ослабьте педаль.
На тот свет не стремитесь до срока.


 

II. Проверка д/з

Перечислите основные принципы оказания ПМП?

(Осмотр места происшествия, удаление поражающего фактора, осмотр потерпевшего и оказание ему помощи, контроль за состоянием пострадавшего. ГРАМОТНО, СПОКОЙНО, УВЕРЕННО. Не забыть при этом вызвать неотложную медицинскую помощь!)

 

Какие поражающие факторы могут воздействовать на человека, угрожая его здоровью и жизни?

(Температура +/-, огонь, вода, электроток, химические вещества, механизмы и т.п.)

 

Какие состояния угрожают жизни человека?

(Остановка сердца, отсутствие самостоятельного дыхания, большие кровопотери.)


 

III. Изучение нового материала

В России в автокатастрофах ежегодно гибнут около 20 тыс. человек, более 200 тыс. получают травмы.

За 2017 год количество ДТП с участием детей и подростков до 16 лет составило около 25 тыс., число погибших более тысячи человек, раненых – более 25 тыс.

По статистике, основными причинами смерти на российских дорогах становятся:

несовместимые с жизнью повреждения – 15 %,

несвоевременной прибытие кареты «скорой помощи» – 15 %,

НЕОКАЗАНИЕ или НЕПРАВИЛЬНОЕ оказание первой помощи – 70 %.

 

Большинство людей, оказывающих помощь при серьезном ранении, делают это впервые. Такой случай, возможно, будет единственным в вашей жизни, но он может определить жизнь или смерть. Ваши правильные действия предупредят ухудшение состояния с момента травмы или несчастного случая до прибытия профессиональных врачей.

Действуйте ВДУМЧИВО, БЕРЕЖНО, ОСТОРОЖНО. Помните, что слишком много первой помощи может быть так же опасно, как и ее отсутствие.
 

Итак, вводная беседа на примере ДТП:

Двигаясь по дороге (естественно, по правилам дорожного движения), вы замечаете в кювете опрокинутый автомобиль. Явно – авария. Внутри авто человек без сознания.

Ваши действия?

 

Ответ идет по схеме:

1. Осмотр места происшествия, удаление поражающего фактора, при ДТП это часто возгорание – использовать огнетушитель (попутно вспоминаем правила пользования, практическое упражнение – приведение в готовность и использование огнетушителя).

Попутно вызвать скорую медпомощь.

2. Осмотр потерпевшего и оказание ему соответствующей помощи:

НМС, ИВЛ (практическое упражнение – диагностика, если необходимо – реанимационные мероприятия),

остановка кровотечения (вспоминаем виды кровотечений, практическое упражнение – наложение кровоостанавливающего жгута).

3. Контроль за состоянием пострадавшего.

Оказывать ПМП ГРАМОТНО, СПОКОЙНО, УВЕРЕННО.

4. Ждать прибытия и встречать СМП.
 

В нашем случае скорая помощь прибыла вовремя, мы передали в руки врачей пострадавшего, и теперь ему опасность не угрожает.

Но в дороге, помимо таких, критических, ситуаций, могут возникать и другие неприятности, связанные с ухудшением здоровья водителя или пассажиров. Для их «ликвидации» на борту ТС должна иметься автомобильная аптечка (ПДД, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС).

Что в нее входит?

(Рассказ преподавателя и демонстрация соответствующего медикамента или предмета.)

 

Состав аптечки первой помощи (автомобильной)

1. Обезболивающие, противовоспалительные и средства при травме (ушибы, переломы, вывихи), ранениях:

анальгин, пакет гипотермический, аспирин.

2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран:

жгут кровоостанавливающий, бинты стерильные и нестерильные, атравматическая повязка для перевязки грязных ран, лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином, раствор йода спиртовой или бриллиантовой зелени, лейкопластырь, бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный, вата.

3. Средства при болях в сердце:

нитроглицерин, валидол.

4. Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти:

устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот».

5. Средства при обмороке (коллапсе):

аммиак (нашатырный спирт).

6. Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.п.:

энтеродез или уголь активированный в таблетках.

7. Средства при стрессовых реакциях:

корвалол или настойка валерианы.

8. Ножницы.

9. Правила оказания само- и взаимопомощи.

10. Футляр.
 

Примечание: не допускается применение средств с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности.

Обязательно стоит дополнить этот список медикаментами, исходя из особенностей своего здоровья.

Можно доукомплектовать аптечку исходя из специфики деятельности водителя, пассажиров.

 


 

IV. Вторая часть урока.

Класс, в количестве 20 человек, в сопровождении учителя предварительно одев ярко желтые жилеты, направляются к месту проведения акции «Водитель, не забудь взять в путь аптечку!». На месте проведения акции учащихся ждут инспекторы ГИБДД.

Такой комбинированный урок требует специальной подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Поэтому было проведено несколько уроков, посвященных дорожной аптечке. С помощью театрализации и устных примеров, учащиеся были поставлены на место пострадавших и водителей. Некоторые уроки проходили в такой серьезной обстановке, что первоклассники действительно принимали нужное решение в сложных и даже не совместимых с жизнью ситуациях. И поэтому, выходя на очередную акцию, дети не только обладали нужными знаниями, но и хорошей моральной подготовкой.

 

Задача инспекторов ГИБДД:

- Остановить проезжающий автомобиль;

- Пригласить двух учащихся для беседы с водителем;

- Демонстрация водителем дорожной аптечки;

 

Задача учащихся:

- Поприветствовать водителей:

- Задать вопросы, касающиеся первой медицинской помощи на дороге;

- Внимательно рассмотреть все составляющие дорожной аптечки;

- Попрощаться и пожелать «счастливого пути» водителям.

 

 

V.Подведение итогов урока

Первоклассники и инспекторы полиции уже подружились, так как была проведена уже не одна акция. Акция, посвященная дорожной аптечке, прошла в дружественной и приятной обстановке. Ребята задавали столько вопросов…

- А что сделает водитель, если станет свидетелем нескольких аварий?

- Кому в первую очередь должен помочь в трудной ситуации водитель?

- Как помочь человеку, который находится в состоянии шока?
 

И подобных вопросов было очень много. И конечно на все вопросы ответили и инспектора и учитель. Ребята остались очень довольны! Такие акции будет проводиться еще и еще. Наше подрастающее поколение должно знать, что подстерегает на опасной дороге, и как помочь в трудной ситуации.

 


 

VI. Домашнее задание

Составить список личной аптечки, объяснить назначение каждого лекарства и при каких обстоятельствах их необходимо как принимать.

 


 

Используемая литература:

1.Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий среди детей по правилам безопасности движения, Вологда, 1998.

2. Правила дорожного движения. ГИБДД,2006.

3.В.Н. Кирьянов « Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». Москва, 2007.

4.Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». Москва,2009.

5.В.И.Ковалько « Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу». Москва,2008.

6.Н.Б. Улашенко « Правила дорожного движения. Нестандартные занятия».Волгоград,2005.

7.М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено» Новосибирск,2008.

8.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения из Интернет-ресурсов.


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Андреева Наталья Николаевна, 23.02.19 в 04:31 1Ответить Пожаловаться
А почему в эту группу? Скорее, для участников конкурсов надо было? Проверьте, увидят ли Вашу работу другие участники, не состоящие в жюри конкурсов.

Отредактировано 23-02-2019 04:33

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.