Урок музыки в 1 классе «Музыкальная аптечка»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока «Музыкальная аптечка»
План урока:
I. Организация класса
II. Мотивационный момент
1. Танец часов
2. Повторение темы «Русская старина»
3. Исполнение песни «Во кузнеце»
4. Назад в будущее
5. «Робот Бронислав» исполнение
III. Сообщение темы урока
IV. Работа по теме урока
1. Для чего нужна музыка?
2. Разучивание танца «Зарядка»
3. Фрагмент мультфильма «Зарядка для хвоста»
4. Слушание песни «Доктор Айболит»
5. Фрагмент видео «Звуки природы»
6. Слушание произведения И. Крутого «Музыка без слов» и его анализ
7. Слушание ритмичного произведения и его анализ
Ход урока:
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Очень тихо сядьте на свои места. Настройтесь на рабочий лад, внимательно слушайте меня и запоминайте.
Мотивационный момент:
— Ребята посмотрите на экран. Перед вами уже знакомая вам машина времени. Вспомним, где вы уже побывали благодаря ей?
1. Танец часов
— При каждом вашем путешествии, машина времени отсчитывала время либо назад, либо вперед, поэтому сейчас мы исполним танец часов. Встаньте со своих мест, повторяйте за мной.
— Исполнение танца.
2. Повторение темы «Русская старина»
— Ребята, машина времени произвольно отмотала время, а вот куда мы попали вы догадаетесь, когда назовете мне произведение, которое сейчас прозвучит. (звучит колыбельная)
— Вы угадали правильно, мы попали снова в русскую старину. Посмотрите на изображение, как вы думаете, какое произведение из русской старины подойдет к нему (песня «Во кузнеце»)
3. Исполнение песни «Во кузнеце»
— Абсолютно верно. Давайте исполним эту песню. Сядьте прямо, опустите руки на колени, чтобы вашей груди ничего не мешало полностью дышать. Поем все вместе.
— Исполнение песни «Во кузнеце».
4. Назад в будущее
— От громкого пения (тихого) рычаг машины времени опять поменял положение и теперь нас перенесло в другое время. Ребята, где же мы?
— А какое будущее вы представляли?
— Кто же такие роботы?
5. Исполнение песни «Робот Бронислав»
— Ребята, но ведь роботы нужны не только взрослым, но и детям. Робот может стать отличной игрушкой. Поэтому сейчас мы исполним песню «робот Бронислав». Напоминаю слова первого куплета и припева:
Мне игрушку модную мама принесла
С ручками и с ножками - робот Бронислав.
Все на свете помнит он, и не устает
День и ночь по комнатам ходит и поет.
Припев:
Тубиду-би-ду
Па-па-парам
Тубиду-би-ду
Па-па-парам
Тубиду-би-ду
Па-па-парам
Тубиду-би-ду
Па-па-парам.
— Молодцы, ребята, замечательно. Машина времени вернула нас назад. В настоящее время.
— Ребята, но сколько бы ещё с вами не путешествовали на машине времени нас всегда будет сопровождать музыка. Ребята, а зачем нужна музыка?
Сообщение темы урока:
— Ребята, ещё музыка может лечить. Она способна лечить самые глубокие раны-душевные. Она исцеляет после сильной обиды, сглаживает переживания от ссоры с другом. Есть даже такой особый вид лечения у докторов – это лечение музыкой.
Поэтому и тема нашего сегодняшнего урока звучит так - «Музыкальная аптечка»
Для чего нужна музыка.
Ребята с давних пор люди заметили необычную способность музыки влиять на здоровье. Так спокойная музыка способствует прекращению головной боли, успокаивает, когда у человека какое-то горе, а ритмичная музыка наоборот поднимает настроение, рассеивает усталость, приободряет. Человек всю жизнь идет с музыкой которая лечит. В детстве мамы поют колыбельные, чтобы успокоить и усыпить ребенка. На праздниках включают веселую музыку чтобы поднять и поддержать хорошее настроение.
— Ребята, но есть музыка которая не сама лечит, а помогает лечить. Это музыка под которую му делаем зарядку. Какая это музыка? (ритмичная музыка)
2. Разучивание танца «Зарядка»
— Сейчас ребята мы разучим «Зарядку». Встаньте из –за парт. Повторяйте за мной.
3. Фрагмент мультфильма «Зарядка для хвоста»
— Ребята, но не только взрослые и дети делают зарядку, но её делают ещё и животные. Давайте посмотрим старый добрый мультфильм «Зарядка для хвоста»
4. Слушание песни «Доктор Айболит»
-Ребята, послушайте песню и ответьте, о ком в ней поется? (Доктор Айболит)
— Правильно, но он лечил животных не только микстурами и таблетками, но и добрыми словами. Он помогал, приободрял, настраивал их только на хорошее.
5. Звуки природы
— Ребята, музыку исполнять могут не только на музыкальных инструментах, но лечебной может быть и музыка природы, пение птиц, шорох листьев, журчание ручья! Посмотрите на экран и после просмотра видео ответьте, какой характер был у звучавшей музыки, какое настроение.
6. Слушание песни И. Крутого «Музыка без слов»
— Слушаем мелодию и отвечаем на вопрос. Какой характер музыки, какой тон, какое настроение.? Что можно лечить такой музыкой?
7. Слушание песни «Движение» и выполнение движений под неё
— Ребята, послушаем пеню движение, символ движения дорога, поэтому сидя сейчас за партами представим, что мы едем в машине. Повторяйте движения за мной.
— Какой характер у этой музыки, какое настроение?
8. Сравнение двух произведений:
Ребята, мы прослушали два произведения, которыми можно лечить человека, давайте вспомним, от чего можно лечить первым произведением? А вторым? Чем они похожи? Чем различаются?
Итог урока:
Исполнение песни «новый день»
Солнце золотое, небо голубое,
Ты взгляни скорей вокруг.
Ведь с тобою рядом тем же ясным взглядом
Мир ласкает добрый друг.
Светлые идеи, новые затеи,
Дел полезней не найти.
Ты узнаешь много о своей дороге,
Жизнь, счастливого пути.
Новый день придёт, нам радость принесёт,
Новый день придёт, где всё наоборот,
Новый день придёт, и что нас завтра ждёт,
Пускай произойдёт,
новый день к нам снова придёт.
Если день ненастный, не грусти напрасно,
Так устроен шар земной,
В нём весна и осень, дождь и неба просинь,
Зной и ветер заводной.
Улыбнись прохожим и увидеть сможешь
Как творятся чудеса,
Посмотри на лица - огонёк искрится
В их признательных глазах.
Новый день придёт нам радость принесёт,
Новый день придёт, где всё наоборот,
Новый день придёт, и что нас завтра ждёт,
Пускай произойдёт, новый день придёт.
Новый день придёт нам радость принесёт,
Новый день придёт, где всё наоборот,
Новый день придёт, и что нас завтра ждёт,
Пускай произойдёт,
новый день к нам снова придёт.
Закрепление, пройденного на уроке:
— Сейчас прослушайте музыку и давайте вспомним, как они лечат?
— Чем помогают человеку?