Методическая разработка урока иностранного языка «Животные Индии и Австралии»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65»
«Методическая разработка урока иностранного языка»
«Животные Индии и Австралии»
Автор разработки:
Учитель английского языка
Зайцева Наталья Сергеевна
Чебоксары, 2024
Инклюзивное образование — это система организации образовательного процесса, направленная на создание равных возможностей для всех обучающихся независимо от их индивидуальных особенностей, способностей, здоровья и социального положения. Основная цель инклюзивного подхода заключается в интеграции детей с особыми образовательными потребностями (например, дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, мигранты и др.) в общеобразовательные учреждения наряду с обычными детьми.
Основные принципы инклюзивного образования:
1. Доступность — обеспечение условий для полноценного участия каждого ребёнка в образовательной среде.
2. Индивидуализация — разработка учебных планов и методов обучения, учитывающих индивидуальные потребности и способности учащихся.
3. Общение и взаимодействие — создание благоприятной атмосферы сотрудничества и взаимопомощи среди учеников разных категорий.
Преимущества инклюзии:
- Повышение уровня социализации и адаптации детей с особенностями развития.
- Развитие эмпатии и коммуникативных навыков у обычных детей.
- Улучшение качества общего образования благодаря индивидуализированному подходу.
- Формирование позитивного общественного мнения относительно прав и возможностей людей с ограничениями.
Таким образом, инклюзивное образование способствует созданию справедливого и равноправного общества, где каждый ребёнок имеет право на качественное обучение и развитие своих способностей.
Урок английского языка в 5 классе
по теме «Животные Индии и Австралии»


Цель:
формирование представления о животных Индии и Австралии как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.
научиться составлять сообщение по теме «Удивительные животные».
Задачи:
обучающая: сформировать знания об особенностях органического мира Индии; освоить новые лексические единицы по теме «Животные Индии и Австралии» во всех видах речевой деятельности; обучить составлению монологических высказываний описательного характера;
развивающая: развивать самостоятельность, креативность, воображение, способности осуществлять продуктивные речевые действия; развивать умения компетентного применения знаний, полученных при изучении биологии и иностранного языка;
воспитательная: воспитывать любовь к животным и экологическую культуру в целом.
Оборудование: компьютер, экран, аудиофайлы, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение:
Пасечник В.В. УМК Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Дрофа, 2015
Ваулина Ю., Дули Дж. и др. УМК “Spotlight” 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Express Publishing «Просвещение», 2015
www.englishon-line.ru Анимированная песня “Animal house”
Ход учебного занятия
Вводный этап урока.
Организационный момент
Good morning boys and girls. – Доброе утро, мальчики и девочки.
(ученики отвечают хором)
I’m glad to see you. – Я рада вас видеть.
What day (date) is it today? – Какая сегодня дата и день недели? (1 ученик по желанию)
What’s the weather like today? – Какая сегодня погода?
It will be hot very soon because we are going to visit a hot country today. Are you ready? – Сегодня будет жарко, так как мы собираемся посетить горячую страну. Вы готовы?
(ученики отвечают хором)
Целеполагание. (на доске картинки с изображением животных и в презентации 2 слайд)








Tell me, please, do you like animals? – Скажите, пожалуйста, вы любите животных?
Look at the blackboard. What do you see here? - Посмотрите, пожалуйста на доску. Что вы ведете?
(animals) – животных.
Do you know the names of these animals. What are they? Name them. Вы знаете, как будут эти животные на английском языке? Назовите их.
Where do they live? In what country? – Где они живут? В какой стране?
Обучающиеся предполагают, что речь идет об Индии и Австралии.
How do you think, what is the topic of our lesson today?
Обучающиеся определяют тему урока.
So, the theme of our lesson is...(Indian and Australian animals)
What’s the aim of our lesson? – learn new words. Какие цели перед собой поставим? – изучение новой лексики.
Обучающиеся определяют цели урока.
Сегодня урок будет необычным, мы постараемся объединить два предмета: биологию и английский язык.
Today we are going to talk about India and about Indian animals. Look at the screen.
Применение сформированных умений на практике
Ребята, что вам уже известно об Индии и Австралии? Какую информацию вы получили на уроках биологии об этих удивительных странах и их животном мире?
Индия – удивительная страна. Здесь необычный растительный мир, а с животными можно буквально столкнуться на улицах любого города.
Австралия - самый большой остров Океании, получил название пятого континента. Ее животный мир уникален, но полностью лишен обезьян, толстокожих млекопитающих и жвачных животных.

Well done. – Отлично.
Look at the blackboard, please. Let’s watch a video about wild animals of India and Australia in English.Давайте посмотрим на экран и посмотрим видео о диких животных Индии и Австралии на английском языке.
Задания из Русской электронной школы (РЭШ) полезны для использования в условиях инклюзивного образования на уроках английского языка по нескольким важным причинам:
Многоформатность и мультимедийность.
Электронные задания часто включают интерактивные элементы, аудиозаписи, видеоролики и иллюстрации. Это разнообразие форматов позволяет привлечь внимание учеников с различными стилями восприятия информации: одни предпочитают читать и писать, другие – смотреть и слушать. Например, учащиеся могут прослушивать диалоги на английском языке, выполняя упражнения на понимание речи, или просматривать анимационные сюжеты, закрепляя новую лексику.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/main/302865/ - Amazing creatures
Look at the blackboard. Let’s read these words altogether and translate them.
A national animal – национальное животное
Stripe – полоса
Hide – прятаться
Tall grass – высокая трава
Hunt – охотиться
Dangerous – опасный
Female – самка
Carry heavy things – переносить тяжелые вещи
Trunk – хобот
Horn – рог
Live alone – жить в одиночестве
Mud – грязь
Tail – хвост
Mane – грива
Tusk – бивень
Fur – шерсть
Thick – густой
Paw – лапа
Peacock – павлин
Feathers – перья
Wing – крыло
У вас на партах есть карточки с новыми словами.
The next stop is reading station. I have got a text and 5 questions. Open your books on page 66-67 and let’s read the text and translate it one by one. Учащиеся читают текст и переводят его.
Вопросы: 1.) What is the national animal of India (Bengal tiger)
2.) What does the Bengal Tiger like eating? (dear)
3.) What is the most dangerous snake? (The Indian Cobra)
4.) How do Indian people use elephants? (To carry heavy things)
5.) What animal likes to be alone? (rhino)
Well, I have a task for you. Match the animals with new words. Давайте попробуем соотнести новые слова с животными. (Bengal tiger, Indian cobra, Indian elephants, Indian rhino, a giraffe, a peacock )
Дети работают в группах.
1 группа – получают животное и соотносят новые слова с ним.
И так каждая группа.

Данное задание отлично вписывается в концепцию инклюзивного образования благодаря следующим причинам:
Причины соответствия инклюзивному образованию:
1. Разнообразие учебных стилей:
Работа в группах позволяет учитывать разные стили обучения детей. Одни ученики хорошо воспринимают информацию зрительно (визуалы), другим легче запоминать слова, слушая и повторяя (аудиалы). Групповая работа стимулирует активное взаимодействие и обмен информацией, делая обучение доступным и интересным для всех участников.
2. Совместная деятельность:
Совместная работа в группе развивает социальные навыки, учит уважению к мнению другого ребенка, взаимопомощи и сотрудничеству. Это особенно важно для учеников с особыми потребностями, которым необходима поддержка сверстников.
3. Доступность материала:
Задания, основанные на сопоставлении новых слов с изображениями животных, просты и наглядны. Они позволяют учащимся легко усвоить новую лексику, даже если уровень языковой подготовки различается внутри группы.
4. Повышение уверенности:
Выполнение заданий в команде снижает стресс и страх сделать ошибку, повышает уверенность в себе. Для некоторых учеников именно групповые занятия становятся первым шагом к активному участию в учебном процессе.
5. Развитие самостоятельности и ответственности:
Каждое задание направлено на выработку самостоятельности и чувства ответственности. Участники группы понимают важность своего вклада в общий успех, учатся брать ответственность за свою работу.
Таким образом, использование подобных заданий в классе позволяет создать благоприятную атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и вовлеченно, независимо от особенностей развития или уровня подготовки.
Bengal tiger:
A national animal – национальное животное
Stripe – полоса
Hide – прятаться
Tall grass – высокая трава
Hunt – охотиться
Mane – грива
Fur – шерсть
Thick – густой
Paw – лапа
Indian cobra - Dangerous – опасный
Indian elephants:
Female – самка
Carry heavy things – переносить тяжелые вещи
Trunk – хобот
Tail – хвост
Tusk – бивень
Indian rhino:
Horn – рог
Live alone – жить в одиночестве
Mud – грязь
a giraffe:
Придумать самим детям
a peacock:
Peacock – павлин
Feathers – перья
Wing – крыло
Beak - клюв
Well done. Now let’s work in 2 groups. Your task is to do the crossword.


Very good. Очень хорошо. Let’s do theу next task. Давайте выполним следующее задание.
Well, the animal world of India and Australia is unique. I want to see what have you already remembered during our lesson.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/train/302874/ - задание 1 на РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/train/302879/ - задание 2 на РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/train/302880/ - задание 3 на РЭШ

Задания из Русской электронной школы (РЭШ) полезны для использования в условиях инклюзивного образования на уроках английского языка по нескольким важным причинам:
1. Дозированная сложность и вариативность заданий
Система РЭШ предлагает широкий спектр упражнений разной степени сложности, что позволяет индивидуально подходить к каждому ученику, учитывая его способности и потребности. Таким образом, дети с разным уровнем владения языком могут заниматься параллельно одной темой, но решать задачи, соответствующие своему уровню подготовки.
2. Автоматический контроль и обратная связь
Платформа автоматически проверяет выполненные задания и даёт мгновенную обратную связь. Это экономит время учителя и позволяет учащимся сразу увидеть свои ошибки, исправить их и повторить материал. Такая форма контроля уменьшает психологическое давление и тревожность среди учеников, создавая комфортную среду для учебы.
4. Развитие метакогнитивных навыков
Занимаясь онлайн, школьники постепенно осваивают приемы самоконтроля и саморегуляции учебной деятельности. Это важно для инклюзивного класса, где дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в развитии самостоятельности и умения планировать свое обучение.
5. Поддержка социализации и взаимодействия
Некоторые задания предполагают коллективную работу в виртуальной среде, что способствует развитию навыков сотрудничества и коммуникации. Это ценно для школьников с ограниченными возможностями здоровья, которые могут испытывать трудности в социальной интеграции.
Таким образом, включение заданий из РЭШ в уроки английского языка обеспечивает дифференцированный подход, поддерживает мотивацию и создаёт условия для успешной реализации принципов инклюзивного образования.
Great. You have some cards on your desks. Your task is to put the words into particular columns. У вас есть карточки с названиями животных, распределите их по внешности, по типу питания и по классам.
Тип питания:
herbivorous - травоядные
predators – хищники
Класс:
mammals - млекопитающие
birds - птицы
oviparous - яйцекладущие
Animal | Food – тип питания | Class – класс | Appearance - внешность | |
Bengal tiger | Бенгальский тигр относится к хищникам Прячется в высокой траве и охотится на оленей | Класс - млекопитающие | Бенгальский тигр оранжевый с черными, серыми или коричневыми полосами. | Национальное животное Индии |
Indian elephants | Индийские слоны травоядные животные | Класс - млекопитающие | Индийские слоны большие и высокие. Они имеют маленькие уши, длинный хобот и бивни | Большая самка обычно является главой семьи слонов. Люди используют их для того, чтобы переносить тяжелые вещи при помощи хобота. |
Peacock | Павлины травоядные животные | Класс - птицы | Павлины имеют большой красивый хвост, цветные перья и маленький клюв | |
Indian rhino | Индийские носороги травоядные животные | Класс - млекопитающие | Индийские носороги имеют 1 рог | Живут в одиночестве Любят сидеть в грязи |
Indian cobra | | | | |
Now your task is to divide into 4 groups and I want each group make your own texts about these animals.
Теперь ребята, давайте мы разделимся на 4 группы и составим свои собственные рассказы про этих животных, опираясь на таблицу, текст в книге на стр 66-67, раздаточный материал с новыми словами и карточки с животными. Каждая группа получит по 1 животному.
Создание рассказов по шаблонам (templates) является отличным инструментом для организации инклюзивного образовательного пространства на уроках английского языка.
Создаем простой шаблон рассказа, состоящий из ключевых структурных элементов (начало, середина, конец).
Преимущества использования шаблонов для инклюзивного образования:
- Простота и доступность: Шаблоны помогают снизить нагрузку на память и делают создание историй простым процессом.
- Индивидуализация: Каждый ребенок выбирает собственные картинки, проявляя творческое начало.
- Поддержка слабых учеников: Детям с низким уровнем знания языка проще заполнять готовые структуры, что укрепляет их уверенность.
- Стимулирование устной речи: Создание рассказов помогает развивать навыки говорения и чтения вслух.
- Формирование командной работы: Обсуждение и дополнение чужих историй способствуют общению и поддержке друг друга.
Образец текста:
Bengal tiger.
Look at the _____________________________(животное).
It belongs to (принадлежит к …)__________________________________________. Тип питания.
Он прячется в высокой траве и охотится на оленей. ____________________________________________________________________________________.
It belongs to the class of ________________.
It is __________________________________________________________________(внешность). It has got __________________________________________________________________(внешность).
Indian elephant.
Look at the _____________________________(животное).
It lives in a __________________________habitat. Оно живет в ______________________среде.
It belongs to (принадлежит к …)__________________________________________. Тип питания.
It belongs to the class of ________________.
It is ___________________________________________(внешность - Он большой и высокий.)
It has got ________________________________________________________________________
(внешность - Он имеет маленькие уши, длинный хобот и большие бивни).
Indian cobra.
Indian rhino.
Практическое применение сформированных умений
Учитель английского языка: I think it’s time to relax. Let’s watch the video “National everything of India”. Давайте посмотрим видео и вспомним все, что мы сегодня с вами проходили на уроке о животнах Индии и Австралии, а также узнаем новые факты про эти страны.
Домашнее задание
Учитель английского языка: Make a project. Find pictures of a peacock and Indian rhino. Make a text about this animal according to the table. Подготовить рассказ о павлине и носороге по образцу в тетради.
Рефлексия
Наш урок окончен. У вас есть карточки, где вы можете оценить свою работу:
Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Теперь я могу
Я научился
У меня получилось
Меня удивило
Я смог
Мне захотелось